Что делать, если греется и перегорает предохранитель автомобильного усилителя
горят предохранители на усилке
Ребят кто шарит в схемах плиз помогите, дело было так включил магнитолу гляжу усь не работает, смотрю предохранителе на самом усе их там три, один сгорел меняю его включаю магнитолу усь включился, я наваливаю басса) и все предохранители горят сразу же в том числе и силовой, отключил от него все ток стоит подать питание горит предохранитель силовой) вытащил усь на улицу взял новые провода и предохранители подцепляю + и минус все нормально но стоит только подать плюс на включение уся предохранители опять горят. Это все понятно что дело в самом усе, разобрал его посмотрел из видимых повреждений две перегоревшые перемычки на плате( как правильно называются я не знаю, соединяю два контакта между собой как проволочка на вид) заменил их предохранители все равно горят, куда капать где смотреть подскажите усю всего полтора месяца(((((фирмы Fusion fbs-M1300
Последний раз редактировалось Garrett75; 02.10.2016 в 07:00.
Почему может плавиться предохранитель автомобильного усилителя?
Часто, чтобы получить лучший звук от аудиосистемы в своем автомобиле, пользователю приходится устанавливать новое головное устройство, усилитель и динамики. В принципе, на первый взгляд, кажется, что это круто, но тут довольно часто возникает новая проблема, когда предохранитель усилителя начинает греться и плавиться. Что может быть причиной того, что предохранитель плавиться постоянно?
Существует несколько типов предохранителей для автомобильных усилителей в типовой установке. Кто-то выделяет 2 типа, кто-то – 3. Таким образом, причиной проблемы в Вашей конкретной ситуации будет заключаться в типе установленного предохранителя. Если имеется кабель питания, подсоединенный от усилителя, напрямую к аккумулятору, со встроенным предохранителем, причина может заключаться в том, что плавится главный предохранитель аккумулятора или внутренний предохранитель усилителя, в то время, как другие составляющие всей схемы самостоятельно потребляют мощность от распределителя с предохранителем. В любом случае, основные причины в том, что короткое замыкание возникает в предохранителе усилителя и распространяется вдоль линии подачи питания, а для определения точного источника проблемы, Вам понадобится вольтметр.
Для определения неисправного предохранителя используйте вольтметр.
Первый шаг в определении причины плавки предохранителя – точное выявление неисправного предохранителя. И если Вы уже заменили предохранитель, и Вы точно уверенны, что проблема именно в нем, можете просто пропустить это действие. Если ы все еще не выявили дефектный предохранитель, важно понимать, что нельзя осуществить замену на предохранитель с более высоким показателем силы тока. Вариант использования предохранителя с низким показателем силы тока будет безопаснее.
Суть проблемы состоит в том, что предохранители плавятся, если через них проходит большая сила тока, чем они могут переносить, и нагревшийся предохранитель обрабатывает меньшую амперную нагрузку, чем при пребывании в холодном состоянии. Так, если оригинальный предохранитель нагревается и плавится, новый предохранитель с таким же характеристиками может спровоцировать неисправности усилителя, пропустив большую силу тока, чем предыдущий, и тем самым, вызвать дальнейшие внутренние повреждения. Если при следующей диагностике Вы используете более мелкие предохранители, Вы сможете определить очаг возникновения короткого замыкания или неисправностей, и у Вас будет меньше шансов получить повреждения усилителя в дальнейшем.
В любом случае, Вам необходимо определить количество предохранителей на линии распределения электроэнергии, и проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Некоторые усилители подключаются напрямую к позитивной клемме аккумулятора, через одинарный линейный предохранитель, или благодаря встроенному предохранителю, а другие получают энергию от распределителя, который, в свою очередь, соединен с главным предохранителем.
Хотя технически предохранители можно проверить и визуально, лучше все- таки воспользоваться вольтметром или омметром. Это будет более действенный способ. Необходимо проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя, начиная с главного, или же аккумуляторного предохранителя. Если предохранитель имеет одинаковое напряжение на обеих клеммах – это хорошо. Если напряжение имеется только с одной стороны – это плохо. После того, как дефектный предохранитель обнаружен, можно переходить к следующему шагу.
Диагностика сгоревшего предохранителя автомобильного усилителя.
Если Вы обнаружили, что главный предохранитель сгорел, попробуйте установить сроки, когда это могло произойти. Протестируйте новый, правильно подобранный предохранитель с автомобильным головным устройством и усилителем, затем отключите систему. Если предохранитель сразу перегревается и плавится, при отключенной системе, скорее всего, Вы имеете дело с коротким замыканием где-то на проводе питания, между главным предохранителем и распределительным блоком, или предохранителем и усилителем, если в системе распределительный блок отсутствует. При тестировании, в нормальном рабочем состоянии омметр должен выдавать данные по «перегрузке». Если такие данные выводятся постоянно, необходимо проверить всю цепь подключения кабеля питания, чтобы определить, где он заземляется. В некоторых случаях изношенный силовой кабель, при движении автомобиля, может провисать и тереться о землю, например, когда Вы колесите по ухабинам или проезжаете по «лежачим полицейским».
Диагностика сгоревшего предохранителя усилителя распределительного блока.
Если по двум сторонам предохранителя проходит питание, и одна сторона распределительного блока выдает питание, а с боку предохранителя питания нет, значит, Вы имеете дело с коротким замыканием на проводке питания или с внутренними неисправностями усилителя. Существует несколько способов определения виновника проблемы, в зависимости от того, как установлен Ваш усилитель и где проложена проводка.
Первый способ – это проверить, можете ли Вы осмотреть провод питания, соединяющий блок распределителя с усилителем. В идеале, провод может просматриваться по всей длине, даже если при этом Вам приходится поднимать панели или другие элементы отделки, чтобы проверить возможное повреждение изоляции (а это может стать существенной проблемой при контакте провода с землей). Если же такой вариант не возможен – следующее, что можно предпринять в данной ситуации – просто отключить провод питания от усилителя, убедиться что свободный конец не контактирует с землей, и проверить, перегревается ли предохранитель. Если да, проблема заключается в силовом кабеле, и заменив его, скорее всего, Вы сможете решить проблему. И помните, что прокладывая новую проводку, будьте предельно аккуратны, чтобы не возникло короткое замыкание.
Если предохранитель не перегревается, когда провод питания отсоединен от усилителя, значит у Вас проблемы с самим усилителем, а это немного сложнее диагностировать, и, возможно, Вы не сможете справиться с проблемой самостоятельно. Если Вы не уверены в своих знаниях и не достаточно хорошо разбираетесь в электронике, лучше обратитесь к профессионалу, или просто полностью замените свой автомобильный усилитель.
Диагностика сгоревшего внутреннего предохранителя усилителя.
Многие усилители имеют встроенный предохранитель, который служит верой и правдой, но в случае возникновения проблем в работе, диагностировать такого рода проблему гораздо сложнее, чем просто проверить возможность возникновения короткого замыкания на проводке. Если усилитель проводит питание, и с одной стороны встроенного предохранителя также проходит питание, а с другой – нет, скорее всего, имеет место возникновение внутренних неисправностей в усилителе.
Если Вы можете точно определить, когда предохранитель нагревается, Вы почти 100% сможете установить причину происходящего. Например, важно понимать, что автомобильные усилители имеют два источника питания: основной источник питания от аккумулятора, который всегда доступен при включенном зажигании, и «дистанционное включение» напряжения, которое поступает от головного устройства. Если предохранитель нагревается при выключенном штатном устройстве, что означает, что на клеммы не подается питание, скорее всего, проблема возникла именно с подачей питания усилителя. Это может быть вызвано подключением проводов в обратном порядке, подключением динамиков или колонок с акустическим сопротивлением в слишком близком расположении к усилителю, или просто из-за технических неисправностей в компонентах системы, вызванных длительным использованием.
Если предохранитель нагревается после того, как только Вы включаете головное устройство, и питание подается на клемму, скорее всего, проблему нужно искать в выходных транзисторах усилителя. Хотя, существует еще множество внутренних комплектующих усилителя, с которыми могут возникать различные проблемы: обмотка трансформатора, выпрямители, и прочее. На самом деле, плохие динамики или проводка динамиков также могут спровоцировать эту проблему, если предохранитель греется, когда громкость на головном устройстве включена на значительном уровне.
Замена или ремонт нерабочего автомобильного усилителя.
Установка заземленного силового кабеля или проводки достаточно проста. Фиксируйте новый кабель, прокладывая его таки образом, чтобы изоляция не протиралась и не упиралась во что-либо. Если Вы определили, что имеете дело с внутренней неисправностью усилителя, то ситуация немного сложнее.
В виду различных причин в усилителе могут возникать различные неисправности, наиболее распространенной из которых являются плохие выходные транзисторы, или транзисторы вывода. Можно сказать, что это наименее дорогостоящий ремонт усилителя, так что если Вы все же решили, что проблема именно внутри, и предохранитель усилителя перегорает при дистанционной подаче напряжения – попробуйте обратиться в сервисный центр. Но если Вы обнаружили, что подача питания плохая, лучше всего сразу заменить усилитель и не мучиться с ремонтом.
Конечно же, перед покупкой нового или установкой отремонтированного усилителя, Ваша главная задача – устранить все реальные и возможные проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Например, если электроэнергия не проходит ввиду того, что требуется 8 Ом нагрузки, а подается только 4 Ома, это опять сыграет определенную роль, и у Вас снова будут проблемы с транзисторами, требующие дорогостоящего ремонта.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Перегорают предохранители на усилителе
Обсуждение вопросов выбора, установки, эксплуатации магнитол, усилителей, сабвуферов и прочих устройств, предназначенных для услаждения слуха и зрения.
Обсуждение аспектов навигации ведём в разделе “Навигация”. Обсуждение аспектов софта для штатных CarPC ведём в разделе “CarPC”
Перегорают предохранители на усилителе
vasco » 16 фев 2011, 18:39
Максим, как специалист в аудио-теме, подскажи такой момент. Периодически выгорает пред на усилитель. Пичем выгорает странно – перемычка (плавкая вставка) цела, а электричество не проходит
. Начинается с того, что на большой громкости звук начинает “затыкатся”, а через некоторое время все! приехали.
ЗЫ: не хочу плодить темы.
vasco   Партнёр Клуба Сообщения: 4336Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021
Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль – Kia Sorento.
BlkDem » 16 фев 2011, 18:53
Привет, Василий!
Имя “героя” обозначь. Так проще будет строить догадки. Но 99% усилитель придется нести в сервис. Блоку питания, судя по всему, хана приходит.
BlkDem   Модератор Сообщения: 23782Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1440 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль – Kia Sorento.
vasco » 16 фев 2011, 18:57
Усь Иволга BG1004. Данный трабл присутствует с нуля. После замены предохранителя 60А пару месяцев все работает нормально, потом появляется описанный выше симптом. А через определенное время пред перестает пропускать питание совсем.
vasco   Партнёр Клуба Сообщения: 4336Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021
Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль – Kia Sorento.
BlkDem » 16 фев 2011, 19:09
Иволга – жестокий, в плане дури, усь. Питание на него нормально подано? Подгорание предохранителей – всегда проблема питания.
Я бы сносил людям с опытом. За диагностику много денег не возьмут, да и ремонт (в случае чего) не смертельных денег встанет.
Еще вопрос. Что он “качает”? Фронт + саб? Модели акустики тоже озвучь.
BlkDem   Модератор Сообщения: 23782Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1440 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль – Kia Sorento.
vasco » 16 фев 2011, 19:16
Питание, вроде как по науке, а что там может быть не так?
Использую уже вторую иволгу, на прошлой машине была 504, четыре года все пучком. И эту уже четвертый год пользую и кроме трабла с предохранителем никаких отрицательных эмоций.
Голова: Алпайн CDE-9882RI, фронт компонентные MRM модель не помню 16,5 см и саб мостом Rockford Fosgate PUNCH 10″.
Последний раз редактировалось
vasco
16 фев 2011, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
vasco   Партнёр Клуба Сообщения: 4336Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021
Re: Перегорают предохранители на усилителе
BlkDem » 16 фев 2011, 19:20
И все-таки, чем нагружен усилитель? Вполне возможно, он работает на низкоомную нагрузку. Это сильно увеличивает энергопотребление.
BlkDem   Модератор Сообщения: 23782Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1440 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Re: Перегорают предохранители на усилителе
vasco » 16 фев 2011, 19:25
vasco писал(а):Голова: Алпайн CDE-9882RI, фронт компонентные MRM модель не помню 16,5 см и саб мостом Rockford Fosgate PUNCH 10″.
Выделил.
Добавлено через 3 минуты 25 секунд:Кстати, фронт точно 4ом, а вот по сабу не помню. Надо-бы глянуть, у фосгейтов есть-же какая-то серия с 2омными сабами.
vasco   Партнёр Клуба Сообщения: 4336Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021
Re: Перегорают предохранители на усилителе
BlkDem » 16 фев 2011, 19:30
О, сорри, не заметил
Хм… да это “пшик” для Иволги… Боюсь тогда, это врожденный дефект.
Иволги, не смотря на очень приличную мощность и доступность, стабильностью качества никогда не отличались…
Добавлено через 1 минуту 3 секунды:
vasco писал(а):по сабу не помню
4 Ом он. Если бы был 2, то иволга уходила бы в защиту на средней громкости.
Добавлено через 1 минуту 37 секунд:Вот он http://www.avtozvuk.com/az/Az_1005/094-109rf.htm
Добавлено через 16 минут 14 секунд:Если все-таки захочешь заглянуть внутрь сам, то обращай внимание на потемнение защитного лака на плате, вздутые конденсаторы и прочие аномалии.
Когда горит пред, в цепи какой-то элемент прогоняет через себя ОЧЕНЬ серьезный ток, что 100% вызывает его сильный нагрев. Можешь попробовать пощупать
Добавлено через 1 минуту 19 секунд:Все порывался сказать. Перегоревший пред, который визуально цел – обычное явление. Только тестером преды проверять нужно.
BlkDem   Модератор Сообщения: 23782Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1440 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Re: Перегорают предохранители на усилителе
vasco » 16 фев 2011, 20:52
BlkDem писал(а):Вот он
Точно, это он, только мой в трапециевидном ящике.
Да вот и вся фишка в том, что сам усь не нагревается. В том смысле до красноты, он конечно теплый, но рука терпит и в защиту он ни разу не уходил.
В любом случае, выберу время и вскрою его для осмотра.
Больше всего меня удивляет медленное выгорание предохранителя. То-есть не горит сразу, а сначала проявляется симптомом затыкания звука на большой громкости через пару месяцев и окончательным отказом пропускать ток где-то через год. И все это еще и при условии, что на максимальной громкости используется крайне редко (10-15%времени), основной диапазон 1/3 – 1/2 громкости.
vasco   Партнёр Клуба Сообщения: 4336Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021
Re: Перегорают предохранители на усилителе
BlkDem » 16 фев 2011, 21:05
Вскрывай и фотай нормальным фотиком с разных ракурсов. Может чего разглядим
BlkDem   Модератор Сообщения: 23782Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1440 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Re: Перегорают предохранители на усилителе
BlkDem » 16 фев 2011, 21:31
vasco писал(а): что сам усь не нагревается
Это не обозначает, в данном случае, ничего, т.к. корпус с радиаторами охлаждает усилительный тракт, а не БП.
А твои грабли 99% – БП.
BlkDem   Модератор Сообщения: 23782Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01Откуда: Киселевск/Краснообск Благодарил (а): 1440 раз. Поблагодарили: 1148 раз. Имя: Максим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB
- Сайт
- ICQ
Вернуться в Магнитолы, усилители, сабы и пр.
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2
Проведите диагностику электросети автомобиля
Подобные риски экспоненциально возрастают при наличии сложностей с системой бортового электропитания. Как правило, это возможно при неправильном монтаже автомобильных устройств, а также неоправданной нагрузке на сеть. Это классическая проблема выхода из строя, характерный для случаев, когда сгорел предохранитель магнитолы.
Диагностика автомобиля
Профессиональная помощь будет подразумевать замену вышедших из строя электронных компонентов, а также проведение диагностики бортовой электросети на предмет поиска причины замыкания.
Владельцев дорогих моделей можно успокоить:
- Во-первых, дорогие системы ставятся на автомобили премиум-класса, архитектура бортовой электросистемы предусматривает CAN-шину. Это специальное аппаратное приспособление, решающее проблему перегрузки автомобильной электросети;
- Во-вторых, автомагнитолы имеют предохранительный элемент, который первым принимает на себя удар при повышенном напряжении. Даже при замыкании прибор будет практически исправным, потребуется только небольшой ремонт.
Варианты поломок магнитолы
В своем обзоре мы освещаем ряд основных и дополнительных вопросов, посвященных практическим вопросам и недостаткам автомобильного электрооборудования, а также приводим, почему возникают перепады напряжения.
Основные аспекты настройки усилителя
Теперь перейдем к вопросу — как настроить автомобильный усилитель? Есть несколько вариантов настройки — для использования с сабом и без него.
Как правильно настроить УНЧ без сабвуфера — сначала необходимо выставить такие параметры:
- bass boost — 0 децибел;
- уровень — 0 (8V);
- кроссовер необходимо установить в положение FLAT.
После этого, регулируя настройки аудиосистемы эквалайзером, производится настройка системы под свои предпочтения. Громкость необходимо выставить на максимум и включить какой-нибудь трек. Как настроить усилитель в машине для использования с сабвуфером — процедура также не особо сложная.
Для правильной настройки желательно использовать следующие параметры:
- Bass Boost также следует выставить на уровень 0 децибел;
- уровень устанавливается на отметку 0;
- передний кроссовер устанавливается в положение НР, а регуляторный элемент FI PASS необходимо выставить в диапазон от 50 до 80 Герц;
- что касается заднего кроссовера, то он устанавливается в положение LP, а регулятор Low необходимо установить в диапазоне от 60 до 100 Герц.
Эти параметры соблюдать очень важно, поскольку именно они определяют качество регулировки и, соответственно, звучания аудиосистемы. В целом процедура настройки производится аналогично, для этого используется регулятор уровня для обеспечения более гармоничного звучания. Чувствительность задних и передних динамиков следует подстроить друг под друга.
Если вы в этом ничего не понимаете, лучше туда не лезть, потому что ремонт обойдется дороже после того, что вы еще спалите или поломаете.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что делать
При обнаружении неисправности при подсоединении усилителя нужно повторно ознакомиться с инструкцией по его установке и эксплуатации, после чего проверить, все ли штекеры и провода были правильно подключены. Если неточности не обнаружены, рекомендуется обратиться за помощью в автомастерскую.
Если ошибка усилителя появилась при использовании аудиоустройства, нужно выполнить такие действия:
- сначала измерить напряжение на выходном разъеме прибора, для этого применяется вольтметр;
- после этого подключить аудиодинамики к автомагнитоле без применения усилителя;
- затем проверить состояние проводки, чтобы найти плохой контакт;
- на финальном этапе осмотреть предохранители.
Как и почему выдается ошибка
Усилитель — микросхема с несколькими маленькими металлическими штырями. Он может не работать при неправильном подключении или при повреждении составляющих частей прибора или проводки. Если эта деталь повреждена, то необходимо заменить усилку.
Если ошибка усилителя выявлена до его использования, значит, микросхема была подключена неправильно. Возможно, что вы использовали провода не того диаметра или подключили их не к тем входам.
Автомагнитола пишет «ERROR DC» и при коротком замыкании. Проверьте соединения на магнитоле и провода, которые используются для подключения колонок.
Возможно 1 из проводов перебит чем-то и поэтому производит короткое замыкание.
Можете сделать это самостоятельно, но диагностика в автосервисе на профессиональном оборудовании позволит точнее выявить причину проблемы.
Когда проводка не повреждена, а ошибка усилителя звука магнитолы Pioneer высвечивается на дисплее, скорее всего в приборе сгорел предохранитель.
Поломка может быть вызвана резким повышением громкости музыки на недорогих устройствах, выпущенных китайскими фирмами.
Производители подделок используют дешевые микросхемы низкого качества, которые менее устойчивы к изменениям настроек. Владельцы оригинальных автомагнитол с подобными неполадками в работе приборов сталкиваются редко.
Признаки возникновения проблем
Если в автомагнитоле Pioneer появилась ошибка, связанная с усилителем, на дисплее устройство пишет следующее: «Error-AMP» или «ОШИБ. УСИЛИТ.». Также в машине может неожиданно пропадать звук. Чаще всего такое происходит в процессе воспроизведения музыкального файла. Это свидетельствует о том, что с компакт-диском и магнитолой нет никаких проблем и ошибка возникла из-за некорректной работы усилителя. В большинстве случаев неисправность возникает из-за замыкания или повреждения проводов.