Обзор седана Haima M3 2016-2019: характеристики, параметры, комплектации, безопасность, видео, фото, цена.
Дизайн
Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.
Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.
Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.
VIP-объявления
3 000 ₽
Волгоградская область, Городищенский р-н, Царицынское сельское поселение, пос. Царицын

Цена не указана
Компания
Белгородская область, Белгород
HAIMA
39 000 ₽
Компания
Воронежская область, Воронеж
Цена не указана
Ростовская область, Мясниковский р-н, хутор Ленинаван

37 000 ₽
Оренбургская область, Оренбург

32 000 ₽
Республика Башкортостан, Уфа

35 000 ₽
Компания
Волгоградская область, Волжский
29 000 ₽
Компания
Оренбургская область, Орск
30 000 ₽
Республика Крым, Симферопольский р-н, Мирновское сельское поселение, с. Белоглинка
50 000 ₽
Краснодарский край, Краснодар
70 000 ₽
Республика Татарстан, Казань

Цена не указана
Оренбургская область, Оренбург
Цена не указана
Оренбургская область, Оренбург
5 000 ₽
Краснодарский край, Краснодар
24 990 ₽
Челябинская область, Магнитогорск
30 000 ₽
Компания
Республика Башкортостан, Стерлитамак
HAIMA
Цена не указана
Оренбургская область, Оренбург
2 500 ₽
Республика Татарстан, Казань
HAIMA

2 500 ₽
Свердловская область, Екатеринбург

1 000 ₽
Краснодарский край, Кавказский р-н, Кропоткинское городское поселение, Кропоткин
35 000 ₽
Компания
Свердловская область, Екатеринбург
Цена не указана
Компания
Ростовская область, Ростов-на-Дону
40 000 ₽
Краснодарский край, Кавказский р-н, Кропоткинское городское поселение, Кропоткин
Ростовская область, Ростов-на-Дону
HAIMA
40 000 ₽
Тверская область, Вышневолоцкий г.о., Вышний Волочёк

35 000 ₽
Белгородская область, Старооскольский г.о., Старый Оскол
6 000 ₽
Краснодарский край, Краснодар
32 000 ₽
Компания
Ростовская область, Новочеркасск
Республика Башкортостан, Уфа
2 000 ₽
Компания
Волгоградская область, Волжский
10 000 ₽
Компания
Ростовская область, Красносулинский р-н, Красносулинское городское поселение, Красный Сулин
2 500 ₽
Республика Татарстан, Казань

5 000 ₽
Компания
Московская область, г.о. Воскресенск, д. Городище
HAIMA
32 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород

1 000 ₽
Вологодская область, Вологда

1 500 ₽
Республика Татарстан, Казань

Цена не указана
Оренбургская область, Оренбург

2 000 ₽
Республика Татарстан, Казань

500 ₽
Компания
Саратовская область, Саратов
2 500 ₽
Ярославская область, Ярославский р-н, д. Цеденево

Haima 3: отзывы владельцев и технические характеристики
Имея на руках определенную сумму, каждый будущий автовладелец размышляет, купить новое авто или б/у. Сегодня мы поговорим о том случае, как можно приобрести дешевую новую машину с качеством не хуже, чем у «Мазды» (тройки). Почему мы упомянули именно ее? Сейчас поймете. Итак, встречайте: китайская Haima 3. Отзывы владельцев и обзор данного автомобиля – далее в нашей статье.
Конкуренты Haima M3 2019

- BYD F3
- Daewoo Nexia
- Nissan Almera Classic
- Zotye Z300
- Lada Kalina
Транспорт
|
Характеристика
Впервые данный экземпляр появился в далеком 2007 году. Машина была собрана совместными усилиями китайских и японских инженеров. Что самое удивительное, производится сие чудо в России (а если быть более точным, то в Черкесске). Данный автомобиль был ориентирован на азиатский и отечественный рынок. Сам бренд Haima принадлежит китайской компании «Фав», известной производством средне- и крупнотоннажных грузовиков. Давайте рассмотрим внешность данной машины.
Салон
Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.
Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).
Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.
На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.
Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.
Размеры
Автомобиль практически сохранил прежние размеры японского автомобиля. Так, длина «китайца» составляет 4,46 метра, ширина – 1,73, высота – 1,47 м. Также может похвастаться большим объемом багажника автомобиль Haima 3.
Чудеса на конвейере
Зависший на конвейерной ленте незнакомый и пока еще голый кузов таинственной Haima вызывает неподдельный интерес. Количество точек сварки в нем в два раза больше, чем в среднестатистическом «китайце», да и окраска происходит по весьма специфической технологии: после химической антикоррозийной обработки на еще влажный грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только нарядна, но и прочна — ее должно хватить по меньшей мере лет на шесть.
С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.
И мне уже не терпится за руль.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 112 л.с. | 160 H*m | 14,3 сек | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.
- Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
- Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.
Динамика и расход
Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.
Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.
Что под капотом?
Отзывы автомобилистов отмечают отсутствие выбора силовых агрегатов. Всего для покупателей доступны только две версии, и то бензиновые. Включать в линейку дизель производитель даже не планирует, и это большой минус. Что же, давайте рассмотрим, в каких версиях можно купить данное авто. Первый (он же и последний) силовой агрегат – это 1,8-литровый двигатель на 112 лошадиных сил. Что говорят про Haima 3 отзывы владельцев?
Не красавица, зато не врет
Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.
Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.
И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.
Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».
А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу…
Неисправности
Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.
Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.
Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.
На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.
Не минуют проблемы и с двигателем:
- меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
- отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
- каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.
Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.
Обои рабочего стола Haima 3

1024×768

1280×1024
Обои Haima 3
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:
О стоимости
Автомобиль предлагается в нескольких вариантах кузова. В России доступен пятидверный седан и трехдверный хетчбэк. Начальная цена на китайский автомобиль составляет 445 тысяч рублей. Это версия GL с тряпичным салоном и механической коробкой передач.
Эксплуатация
Большинство автолюбителей купили «Хайму» из-за схожести с «Маздой». Мол, тот же японец, но подешевле. Если говорить о плюсах, несомненным преимуществом является взаимозаменяемость деталей. То, что устанавливается на «Мазду», в 90 процентах случаев подойдет и на китайца. Поэтому с поиском и покупкой запчастей у владельцев «Хаймы» проблем не существует, отмечают отзывы. Что касается свободного пространства, внутри действительно тесно (так же как и в российской «десятке»). Машина составляет хорошую конкуренцию «Киа Соренто». В топовой комплектации есть множество «плюшек».
Едем: мягко, еще мягче…
С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.
Но «матрешкиной» спортивности в ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.
Китаец Haima 3 и его неисправности
Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.
Содержание: