Одной из немаловажных деталей транспортного средства считается вакуумный регулятор опережения зажигания. По своим функциям этот элемент выполняет роль своеобразного стабилизатора в случае нестабильной работы силового агрегата. Работа мотора без правильного функционирования данной детали нельзя назвать стабильной.
Неисправность регулятора: чем чревато?
Возникновение неисправностей с вакуумным регулятором чревато тем, что станет невозможным вакуумное опережение зажигания. На практике понять, как точно работает данная деталь можно с помощью наблюдений. При этом важно обратить внимание на изменение частоты вращения коленвала при изоляции вакуумного шланга. Причиной может стать заедание подшипников или же ослабление крепящих винтов. Герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. При этом воздух попадает в механизм и происходит разрежение вакуумной камеры. Из-за чего деталь и не может в дальнейшем изменить угол опережения зажигания.
Устройство и принцип работы
Основная задача вакуумного регулятора опережения – регуляция зажигания во время изменения угла открытия заслонки, то есть во время изменения нагрузки на двигатель. Во время небольших нагрузок наполнение цилиндров рабочей смесью понижается, а значит, и давление в момент непосредственного воспламенения.
При этом загрязнение всей смеси газами из остатка растет, а это понижает скорость сгорания. Это, в свою очередь, требует большего угла опережения самого зажигания. То есть процесс искрообразования должен осуществляться раньше. Увеличение нагрузки приносит уменьшение остаточных газов. Коэффициент воздушного убытка размещен в пределах 0,8–0,9.
Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка. То есть ротора датчика. В процессе увеличивается угол зажигания.
Если нагрузка растет, та сама дроссельная заслонка открывается, а в регуляторе разрежение падает. Пружина при этом диафрагму смещает влево, то же делает и с тягой. Последняя поворачивает пластину, а также прерыватель в том направлении, в котором вращается кулачек. Так уменьшается угол зажигания.
Что же касается устройства, то вакуумный регулятор опережения зажигания, как правило, установлен на распределителе. Он также состоит из статичного корпуса с крышкой, которая сделана из ткани. Эти два элемента разделены специальной диафрагмой. Также вакуумный регулятор опережения зажигания включает в свой состав пружину той самой диафрагмы и пружину тяги. Понятное дело, что именно он отвечает за вакуумное опережение зажигания.
См. также[править | править код]
- Регулировочный клапан
- Центробежный регулятор опережения зажигания
Особенности устройства
Датчик Холла необходим для достижения оптимальной по техническим характеристикам работы автомобиля. Особенность в том, что корректор добивается снижения расхода топлива. Это свойство позволяет экономить бензин, что немаловажно для российских водителей. Второй нюанс в возможности плавной и многоуровневой регулировке зажигания. Водитель может самостоятельно устанавливать угол, какой ему требуется для стабильной и бесперебойной работы тс.
Полный список преимуществ использования октан системы:
- обеспечение размеренной работы коленвала по достижению любых показателей нагрузок;
- стабильная подача искры;
- исключение вероятности перегорания конструктивных деталей клапанов механизма;
- регулировка показателей узлов тс;
- быстрый запуск механизма после длительного отсутствия функционирования (не требуется серьезное прогревание);
- существенная экономия расходного материала;
- улучшение скоростных качеств транспортного средства;
- повышение динамических характеристик;
- возможность сделать использование транспортом, даже при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичным;
- увеличение мощностных характеристик двигателя.
Октан корректор для электронных систем зажигания с датчиком Холла — его схема выглядит незамысловато. Подключается при помощи проводов к конструктивным деталям автомобиля.
Артикул: 2101-3706605сеще, артикулы доп.: 2101-3706605скрыть
Код для заказа: 007224
Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 16.03.2021 в 23:30
Электрооборудование Ширина, м: 0.1 Высота, м: 0.01 Длина, м: 0.1 Вес, кг: 0.038
Отзывы о товаре
Где применяется
Обзоры
Написать обзор
- Шланг ВАЗ-2101-07 вакуум-корректора силиконовый Артикул: 2101-3706605с, 2101-3706605 Код для заказа: 007224 80 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
16.03.2021 23:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
02d67a78f6b8f9e8bdee5d062b3f3abe
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Метки: славута, заз
Комментарии 19
Опережение зажигания На карбоне есть латунная трубочка на нее надевай!
C карбюратора на вакуум, проверь сначала сам вакуум возможно диофрагма пропускает воздух, одень шлангу на вакуум и втяни через нее ртом воздух и прилепи к языку, если держиться то все впорядке, а шланга имеет свойство сползать!
шланг идет к карбу там есть маленький сапун
Зачем шланг нужен уже рассказали, вставляй его в карб со стороны моторного щита, чуть выше подогрева подошвы!
Но сначала проверь вакумник на трамблере, заведи машину, пальцем заткни шлангу и по газуй. если палец притягивает, одевай и будет счастье, если нет меняй регулятор) ПСы не зря ж его отключили)))
Тоже верно, надо будет попробовать, спасибо
После 1500 оборотов вакуум отодвигает грузики в роспределителе зажигания и делает зажиганее более ранним. Вещь нужная, но пару раз видел и заглушеной эту шлангу. С ней робота двигателя более мягкая и приёмистей.
VIP-объявления
8
BMW E60 525I 2005 из Англии поступила в разбор
Цена не указана
Озёрная, 1,9 км
3 дня назад
8
BMW E90 320I 2005 из Англии поступила в разбор
Цена не указана
Озёрная, 1,9 км
3 дня назад
Вакуумный шланг от исп.устройства LR Discovery 4
1 500 ₽
LR026382
Компания
Крымская, 500 м
2 дня назад
Написать
Вакуумные шланги Skoda Octavia (A7) 2017- рестайл
5Q0612041AR
Улица академика Янгеля, 1,6 км
3 недели назад
SKODA
Написать
Вакуумный трубопровод Audi A6 4G 2.0 cypa 2016
1 000 ₽
04L129456D
Компания
Алтуфьево
15 февраля 22:05
VAG
Написать
Вакуумный шланг Вольво С60 С80 Volvo S60
2 000 ₽
Медведково, 1,8 км
5 дней назад
Написать
VAG 7E0129458M Вакуумный шланг ORG
Безопасная покупка
Москва
В наличии
Шланг вакуумного усилителя тормоза Audi A6 C6
500 ₽
4F0611931CL
Улица Скобелевская, 1,9 км
1 неделю назад
Написать
Шланг вакуумного усилителя тормозов bmw f07 f10
2 500 ₽
11667564963
Ботанический сад, 700 м
14 часов назад
Написать
Шланг вакуумный управления печкой Hummer H1 2001г
2 000 ₽
5745572
Фили, 700 м
2 недели назад
GENERAL MOTORS
Написать
Шланг вакуумного усилителя тормоза Discovery 1
221 ₽
ERR4850
Кунцевская, 2,7 км
16 часов назад
Написать
Ауди a8 d4 4.2 вакуумные шланги впускного коллекто
1 800 ₽
079131055CL
Аннино, 200 м
2 недели назад
Написать
Вакуумный шланг Schwarz BMW 11657803732
1 478 ₽
Румянцево, 700 м
1 неделю назад
BMW
Написать
Вакуумный шланг для Мерседес w212 w218
1 000 ₽
A2124302429
Ботанический сад, 700 м
1 неделю назад
Написать
Вакуумные шланги Audi Q7 (4L) 2005 – 2009
059131381AK
Улица академика Янгеля, 1,6 км
1 неделю назад
AUDI
Написать
Шланг нагнетаемого воздуха saab 9-5 1998-2010г
1 500 ₽
4966735
Тушинская, 100 м
3 недели назад
Написать
Шланг вакумной системы Mercedes-Benz R350 W251
500 ₽
A2514300129
Коптево, 600 м
5 дней назад
MERCEDES-BENZ
Написать
Вакуумный шланг Мерседес w211
2 000 ₽
Братиславская, 2,7 км
1 неделю назад
Написать
Шланг вакуумный Skoda Rapid
6C0612041S
Люблино, 900 м
1 неделю назад
VAG
Написать
Силиконовый вакуумный шланг 4мм без лого синий
175 ₽
Компания
Римская, 600 м
1 день назад
Написать
Шланг забора воздуха VW Phaeton
1 000 ₽
3D0129615N
Домодедовская, 100 м
2 дня назад
VOLKSWAGEN
Написать
Шланг Porsche Panamera Turbo S 970 M48.70 MCW.CA
1 000 ₽
970528301
Компания
Аннино, 100 м
15 февраля 15:38
PORSCHE
Написать
Трубка вакуумного усилителя Mercedes-Benz E-Class
1 000 ₽
А2124302429
Щелковская, 1,8 км
2 недели назад
Написать
Шланг интеркулера патрубок бмв ф20 ф30 BMW f20 f30
3 650 ₽
7810617
Ботанический сад, 700 м
7 минут назад
Написать
Шланг Porsche Panamera Turbo S 970 M48.70 MCW.CA
3 000 ₽
97061254020
Компания
Аннино, 100 м
15 февраля 15:38
PORSCHE
Написать
Шланг вакуумного усилителя Ford Focus CB8 xqda
2 500 ₽
1868233
Медведково, 1,2 км
2 недели назад
FORD
Написать
Вакуумный шланг поло седан Polo Sedan 2015+ cwva
7 000 ₽
6R0612041R
Люблино, 1 км
3 недели назад
VAG
Написать
Вакуумный шланг дроссельной заслонки 4.4 бензин R
WJH000260
Белокаменная, 2,1 км
2 недели назад
Написать
Шланг вакуумный задний правый Mercedes-Benz
6 000 ₽
A1409977282
Нагорная, 1,3 км
1 неделю назад
MERCEDES-BENZ
Написать
Шланг кондиционера 2.8D KK Liberty 07-12
3 500 ₽
55037798AE
Компания
Лермонтовский проспект
17 февраля 00:23
CHRYSLER
Написать
Шланг квкг Febi 36730
500 ₽
36730
Зеленоград
3 недели назад
Febi
Написать
Вакуумные шланги Audi A6 (C6 4F) 2005-2008
06E133773Q
Улица академика Янгеля, 1,6 км
1 неделю назад
AUDI
Написать
Шланг вакуумный M57 BMW E60
1 000 ₽
11667785449
Домодедовская
2 недели назад
Написать
Шланг воздушного насоса Mercedes-Benz E-Class W212
1 000 ₽
A1562380482
Хорошево, 900 м
2 недели назад
MERCEDES-BENZ
Написать
Шланг силиконовый вакуумный, 3 мм
100 ₽
Локомотив, 700 м
4 дня назад
Написать
Шланг вентиляции Audi A5
1 500 ₽
8T0133817B
Верхние Лихоборы, 1,1 км
2 недели назад
VAG
Написать
Вакуумный шланг Audi, Volkswagen
1 000 ₽
06F133778B
Компания
Печатники
2 недели назад
Написать
6C0612041L вакуумный шланг VAG
3 000 ₽
6C0612041L
Щелковская, 2,2 км
3 дня назад
Написать
Вакуумные шланги Audi A6 (C6 4F) Allroad quattro
059131051AM
Улица академика Янгеля, 1,6 км
16 февраля 15:01
AUDI
Написать
Шланг забора воздуха VAG 1.8t
1 250 ₽
06a133356h
Компания
Беломорская, 1,1 км
2 дня назад
Написать
Вакуумный шланг BMW X6
1 000 ₽
Компания
Алтуфьево, 1,3 км
2 недели назад
Написать
Вакуумный шланг от насоса (на гбц) к усилителю (В
LR019700
Бабушкинская, 3,8 км
3 недели назад
Написать
Шланг соединительный Audi RS4 B5 078133241G
5 000 ₽
078133241G
Домодедовская, 100 м
1 неделю назад
Написать
Шланг вакуумный силиконовый 8мм
250 ₽
Новокосино
6 дней назад
Написать
Шланг гофрированный для пылесоса d50мм
Речной вокзал, 700 м
5 дней назад
Написать
← Пред.12345…13След. →
- Автомобили
- Мотоциклы и мототехника
- Грузовики и спецтехника
- Водный транспорт
- Запчасти и аксессуары
- Аудио и видео
- Игры, приставки и программы
- Настольные компьютеры
- Ноутбуки
- Оргтехника и расходники
- Планшеты и электронные книги
- Телефоны
- Товары для компьютера
- Фототехника
- Квартиры
- Комнаты
- Дома, дачи, коттеджи
- Земельные участки
- Гаражи и машиноместа
- Коммерческая недвижимость
- Недвижимость за рубежом
- Билеты и путешествия
- Велосипеды
- Книги и журналы
- Коллекционирование
- Музыкальные инструменты
- Охота и рыбалка
- Спорт и отдых
- Вакансии
- Резюме
- Бытовая техника
- Мебель и интерьер
- Посуда и товары для кухни
- Продукты питания
- Ремонт и строительство
- Растения
- Готовый бизнес
- Оборудование для бизнеса
- Собаки
- Кошки
- Птицы
- Аквариум
- Другие животные
- Товары для животных
- Одежда, обувь, аксессуары
- Детская одежда и обувь
- Товары для детей и игрушки
- Часы и украшения
- Красота и здоровье
Загрузите приложение Авито
Вы сразу узнаете, если придёт сообщение, появится новое предложение в избранном или кто-то купит ваш товар с доставкой.
Авито
—
сайт объявлений
. © ООО «КЕХ еКоммерц» 2007–
2021
.
Условия использования АвитоПолитика о данных пользователей
- Разместить объявление
- Объявления
- Магазины
- Помощь
- Безопасность
- Реклама на сайте
- О компании
- Карьера
Система зажигания бесконтактного типа
Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.
Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электрического импульса при помощи группы контактов, размещённой в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их зачищать, менять и регулировать зазор между ними.
В начале 90-х годов прошлого столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно сильно облегчило жизнь владельцев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих постоянной регулировки. На смену им пришёл электронный коммутатор, который не требует никакого обслуживания.
Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:
- электронный (транзисторный) коммутатор;
- трансформаторную катушку (двухобмоточную);
- распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
- комплект высоковольтных проводов;
- свечи.
Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:
- При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
- Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
- В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
- Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
- Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.
В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор
Инструменты для установки
Для всех проводимых работ нам понадобятся:
- ключ на 38;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).
ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса
Как правильно работать с метками
На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов.
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
- Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
- Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров - Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания - Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
- Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
- Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
- Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.
Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Вакуумные шланги
Для подключения вакуумных насосов к откачиваемым объемам используются вакуумные шланги. Современные шланги для вакуумных насосов изготавливаются из высококачественного поливинилхлорида. Соответствует требованиям GMP, могут использоваться в чистых помещениях. Могут использоваться с лабораторными и форвакуумными насосами для создания вакуума до 1 Па (стрелка механического вакуумного манометра находится в крайнем положении – 1 бар). Вакуумные шланги производства Италии.
Применения вакуумных шлангов:
- Подключение роторных испарителей
- Системы вакуумной фильтрации
- Откачка шлюзов в перчаточных боксах
- Форвакуумные линии
- Вакуумные прессы
- Лабораторное вакуумное оборудование
- Пищевое вакуумное оборудование
- Технологическое вакуумное оборудование
Наименование, внутренний диаметр | Толщина стенки, мм |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 8 мм | 3,1 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 10 мм | 3,0 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 12 мм | 3,0 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 14 мм | 3,0 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 16 мм | 3,2 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 18 мм | 3,2 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 20 мм | 3,5 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 25 мм | 4,0 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 32 мм | 4,2 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 40 мм | 4,5 |
Шланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 50 мм | 5,0 |
Цены и наличие на складе
Наименование | Наличие на складе, м. | Цена с НДС, RUB | Заказ |
|
2 | 365,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 8 мм |
|
2 | 500,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 10 мм |
|
8 | 495,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 12 мм |
|
0 | 545,00 |
Уточняйте дату поступления товара на склад у менеджеров |
|
23 | 612,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 16 мм |
|
4 | 644,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 18 мм |
|
0 | 665,00 |
Уточняйте дату поступления товара на склад у менеджеров |
|
10 | 953,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 25 мм |
|
4 | 1 159,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 32 мм |
|
2 | 1 547,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 40 мм |
|
2 | 2 098,00 | Купить
Добавление в корзинуШланг вакуумный ПВХ, армированный стальной спиралью, 50 мм |
Предлагаемые нашей компанией вакуумные шланги ПВХ (некоторые типоразмеры) могут быть укомплектованы вакуумными фланцами (адаптерами) стандарта KF. Для подбора адаптера предлагаем воспользоваться таблицей ниже, с полной номенклатурой адаптеров и арматуры данного типа можно ознакомиться в советующем разделе посвященному вакуумной арматуре KF. Червячные хомуты для установки адаптера на шланг могут быть использованы стандартные или заказаны дополнительно.
Подбор фланцев CBVAC стандарта KF для вакуумных шлангов
Внутренний диаметр шланга, мм | Типоразмер вакуумного фланца | Артикул адаптера из хромированной стали | Артикул адаптера из алюминиевого сплава | Артикул адаптера из нержавеющей стали |
12 | KF16 | 7141 | 7144 | 7147 |
12 | KF25 | 7142 | 7145 | 7148 |
12 | KF40 | 7143 | 7146 | 7149 |
14 | KF10 | 7150 | 7155 | 7064 |
18 | KF16 | 7151 | 7156 | — |
20 | KF16 | — | — | 7068 |
25 | KF25 | 7152 | 7157 | — |
40 | KF40 | 7153 | 7158 | — |
50 | KF50 | 7154 | 7159 | — |
Шланги продаются отрезками от 2 до 30 метров, для шлангов внутренним диаметров 40 и 50 мм максимальная длина цельного отрезка 30 метров. Цены указаны при отгрузке со склада Вилитек в Москве, доставка осуществляется по тарифам транспортных компаний.
Как диагностировать?
Для проверки механизма необходимо изначально заглушить мотор. После того как мотор будет выключен нужно демонтировать крышку трамблера и бегунок. Затем нужно снять защитный экран пластика, который расположен за этим бегунком. После того, как будет снят экран нужно снять, отвечающую за подвод разряжения трубку. Располагается она на штуцере карбюратора. Создать в трубке разряжение, втянув поток воздуха в себя. При нормальных обстоятельствах, она должна втягиваться внутрь корпуса детали и перемешать пластину датчика. Если этого не произошло, значит регулятор необходимо немедленно заменить.
Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:
Опубликовано:12 февраля 2019
Сфера применения
Несмотря на простейшую схему прибора он становится необходим для ряда отечественных и импортных автомобилей. Преимущества ощущаются в одном автомобиле больше, а в другом меньше, но в любом случае они будут.
Используется электронное оборудование для отечественных тс марок ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и Москвичей. На иностранного производства применяется в Ауди, Опеле, Фольксвагене и других. Узнать точную совместимость — загляните в эксплуатационный лист изделия.
Шланг идет к карбюратору ваз 2107
Или замены на новый в случае если он не поддается ремонту. Для снятия потребуется стандартный набор инструментов.
Порядок снятия карбюратора выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо снять все навесные элементы и тросы привода заслонок. Снимите корпус воздушного фильтра, открутив четыре гайки его крепления к шпилькам карбюратора. Отверните прижимную гайку и вытащите из кронштейна крепления оболочку троса воздушной заслонки. Отсоединяем от карбюратора рычаги привода дроссельной заслонки.
- Ослабив хомут крепления снимите шланг подачи топлива. Так же снимите шланг отвода картерных газов.
- Далее необходимо отсоединить шланг, соединяющий и . Так же отсоедините шланг вакуумного регулятора .
Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки его крепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускного коллектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор.
Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительная прокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую.
На этом ремонтные работы по завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию.
1. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению работ (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем со шпилек карбюратора корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»). 3. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора. 4. Ослабляем затяжку винта крепления троса привода воздушной заслонки (см. «Привод воздушной заслонки — проверка и регулировка»). 5. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса и отсоединяем трос от карбюратора. 6. Снимаем с патрубка шланг подвода картерных газов. 7. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем топливный шланг со штуцера. Заглушаем отверстие в топливном шланге болтом М8. 8. Отсоединяем на автомобиле ВАЗ 2107 шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания.
9. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном.
10. Отсоединяем колодки проводов от микропереключателя. 11. Отжав шлицевой отверткой, снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2107. 12. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки. 13. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления карбюратора к впускному коллектору трубопровода.
14. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку.
15. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор. 16. Снимаем прокладку и проверяем ее состояние. Механические повреждения прокладки не допускаются. При необходимости заменяем прокладку. Если карбюратор снимается с автомобиля ВАЗ 2107 на продолжительное время, отверстие впускного коллектора трубопровода закрываем ветошью.
Установка карбюратора на автомобиль ВАЗ 2107
1. Перед установкой карбюратора на автомобиль рекомендуется провести проверку открытия дроссельной заслонки первичной камеры (см. «Пусковое устройство — проверка и регулировка»). 2. Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.
Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя «классических» заднеприводных автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.
Необходимые инструменты
— Шлицевая отвертка (3 мм) — Крестовая отвертка (4 мм) — Рожковый ключ (7 мм) — Рожковый ключ (8 мм) — Накидной или рожковый ключ (13 мм)
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.
Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя
1. Отсоединяем наконечники проводов от микропереключателя или вывода электромагнитного клапана (в зависимости от модели карбюратора).
провод к электромагнитному клапану карбюратора
2. Ослабив крестовой отверткой или ключом на 7 мм хомут, снимаем топливный шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора.
снятие топливоподводящего шланга
3. При помощи ключа на 7 мм и шлицевой отвертки ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода воздушной заслонки на рычаге воздушной заслонки.
4. Ключом на 8 мм ослабляем винт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки. Снимаем тягу привода и отводим ее в сторону.
снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
5. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
6. Снимаем трубку подвода разрежения к экономайзеру, трубку подвода разрежения к трамблеру и шланг вентиляции картера.
снятие шланга вентиляции картера двигателя и трубки к вакуумному регулятору на трамблере
7. При помощи шлицевой отвертки снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
снятие наконечника тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон
8. Накидным или рожковым ключом не 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
На изображении видны три из четырех гаек, четвертая находится позади карбюратора.
отворачивание гаек крепления карбюратора 2105, 2107 Озон к впускному коллектору на двигателе
9. Снимаем карбюратор со шпилек. Если не снимается, аккуратно подденьте шлицевой отверткой.
Снятие карбюратора ваз 2107 производят для его разборки или замены на новый в случае если он не поддается ремонту.
Для снятия потребуется стандартный набор инструментов. Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки его крепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускного коллектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор. Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительная прокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую. На этом ремонтные работы по снятию карбюратора ваз 2107 завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию. Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант». В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности: В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее. В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить. При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться: Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости. Век карбюраторных автомобилей, постепенно подходит к концу. Во всем мире практически уже не осталось заводов – изготовителей, выпускающих двигателя с карбюраторами. Тем не менее, количество таких автомобилей еще огромно, и в первую очередь это касается жигулевской классики и конечно, лидеру по продажам, отечественного автопрома, ВАЗ 2107 -«семерка». В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла. Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (или ремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и на более эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс». Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси, наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, при ускорении и движении). Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимо только, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, с обратным клапаном, от 2108 Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть. Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам. Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе. Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
- Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка терморегулятора.
Снимаем фильтр (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).
- Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тканью.
- Снимаем пластину.
- Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки…
- …отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7», и вынимаем трос.
- Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.
- Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя системы управления ЭПХХ.
- Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.
- Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ со штуцера корпуса экономайзера.
- Снимаем возвратную пружину.
- Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.
- Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
- Снимаем карбюратор с двигателя.
Устанавливаем новый карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратором заменяем новой.
Не прилагайте большое усилие при затягивании гаек крепления карбюратора к впускному коллектору (6,6–15,4 Н м ).
Необходимость замены карбюратора на ВАЗ 2107 довольно редко возникает, но все же если вам понадобилась инструкция по выполнению этого вида ремонта, ниже я расскажу более подробно о ходе выполнения работы. Итак, прежде всего под рукой должны быть все необходимые инструменты, а именно: Первым делом нам потребуется снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого откручиваем верхние гайки крепления крышки. Затем головкой на 8 откручиваем 4 гаечки крепления корпуса, как показано на картинке ниже: Теперь берем ключ на 13, очень удобно пользоваться трещоточным ключом, и откручиваем 4 гайки крепления карбюратора ВАЗ 2107 к корпусу впускного коллектора: Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка карбюратора также несложная, и выполняется она в обратной последовательности. Если вы решили менять деталь, то ее замена вам может обойтись от 2500 до 4000 рублей в зависимости от модели и производителя. Симптомы: плохо заводится двигатель, не заводится двигатель, смесь чрезмерно обедняется, смесь чрезмерно обогащается, повышенная токсичность отработавших газов, перерасход топлива. Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, пинцет, плоскогубцы. Для того чтобы осуществить демонтаж карбюратора с автомобиля и его разборку, выполните следующие операции: 3. Произведите очистку наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 5. Слегка открутите болт, крепящий оболочку троса, используя ключ «на 8», а затем отсоедините трос от карбюратора. 7. С помощью крестообразной отвертки или же гаечного ключа «на 8» ослабьте затяжку крепежного хомута топливного шланга, а затем отсоедините данный шланг от штуцера, после чего заглушите отверстие в шланге с помощью болта М8. 10. Отсоедините наконечник тяги привода дроссельной заслонки, предварительно отжав его с помощью отвертки с плоским лезвием. 12. Используя накидной ключ «на 13», открутите три гайки, крепящие карбюратор к впускному трубопроводу. 15. Снимите прокладку карбюратора, а затем осмотрите ее на предмет механических повреждений. Замените данную прокладку, если это необходимо. Примечание. Если карбюратор не будет устанавливаться на автомобиль длительное время, закройте отверстие впускного трубопровода ветошью. 17. С помощью плоской отвертки открутите главный топливный жиклер (обозначен буквой «А») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «162»), а также главный топливный жиклер (обозначен «Б») первичной камеры с меткой «112» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «107»). 18. Используя плоскую отвертку, открутите главный воздушный жиклер (обозначен «В») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «176»), а также главный воздушный жиклер (обозначен «Г») первичной камеры с той же меткой. 19. Подденьте эмульсионные трубки, а затем извлеките их из колодцев. Для данной операции идеально подойдет надфиль с сужающейся рабочей поверхностью. 21. Демонтируйте клапан вместе с ускорителем насоса и уплотнительным кольцом. После этого подденьте с помощью тонкой плоской отвертки нижнее уплотнительное кольцо и извлеките его из отверстия. 22. Используя плоскогубцы, извлеките малые диффузоры первичной «Б» и вторичной «А» камер. Диффузор первичной камеры помечен цифрой «22» (на карбюраторе 2105-1107010-20 – «21»), а вторичной – цифрой «25». В случае, когда диффузоры не извлекаются после демонтажа корпуса дроссельных заслонок (см. ниже в данной инструкции), выбейте их с противоположной стороны, нанося удары выколоткой из мягкого металла. 23. Отверткой с плоским лезвием (ширина лезвия не более 3 миллиметров) открутите винт ускорительного насоса, а затем извлеките его из канала. 27. Используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием, открутите четыре винта, крепящие крышку диафрагмы ускорительного насоса. 31. Используя отвертку с крестообразным лезвием, открутите два винта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу карбюратора. 33. С предельной аккуратностью демонтируйте теплоизоляционный элемент вместе с двумя прокладками, изготовленными из картона. 34. Используя фигурную крестообразную отвертку с плоским лезвием, открутите два винта, крепящие крышку, а затем снимите данную крышку вместе с регулировочным винтом количества смеси и прокладкой. 36. Используя отвертку с плоским лезвием, открутите и извлеките винт, а затем снимите уплотнительное кольцо. Для того чтобы облегчить сборку, запомните количество оборотов данного винта. Примечание. В случае, когда на винте установлена ограничительная втулка, проверните данную втулку с помощью плоской отвертки до момента разрушения, а затем извлеките ее части из отверстия. 38. Прежде чем осуществлять сборку карбюратора, произведите промывку его деталей в средстве для очистки карбюратора или же в ацетоне. После этого продуйте сжатым воздухом отверстия под воздушные и топливные жиклеры (воздушные и топливные каналы). Убедитесь, что прокладки не повреждены, в противном случае замените их новыми. В процессе сборки нанесите моторное масло на все резиновые уплотнительные кольца. Примечание. Данный подраздел описывает снятие крышки с карбюратора, установленного на автомобиль. Соответственно, при снятии крышки с демонтированного карбюратора некоторые из перечисленных операций выполнять не требуется (к примеру, операции по подготовке автомобиля к работам, так как они были выполнены непосредственно перед демонтажем карбюратора). 43. Произведите очистку наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 44. Отсоедините от крышки карбюратора приводной трос воздушной заслонки, а затем отсоедините топливный шланг от штуцера (см. подраздел «Снятие карбюратора» в данной инструкции). 45. Подденьте с помощью отвертки с плоским лезвием телескопическую тягу, а затем отсоедините ее от трехплечного рычага. 46. Используя крестообразную отвертку, открутите пять винтов, крепящие крышку карбюратора к его корпусу. Примечание. Соединение крышки карбюратора и его корпуса уплотняет прокладка. Замените данную прокладку, если на ней присутствуют повреждения. 50. Выведите тягу из штока пускового устройства, а затем снимите последнее. После этого с предельной аккуратностью извлеките из проточки канала подвода разрежения уплотнительное кольцо, используя пинцет. 51. Осуществите проверку исправности диафрагмы пускового устройства, для чего утопите шток, закройте поверхностью пальца руки отверстие подвода разрежения, после чего отпустите шток. В случае, когда шток вернулся в исходное положение, диафрагма является неисправной, замените ее. 52. Для того чтобы осуществить замену диафрагмы, открутите, используя крестообразную отвертку, три винта, скрепляющие крышку пускового устройства с его корпусом. 54. Произведите проверку состояния диафрагмы. Наличие трещин и разрывов не допускается. Замените диафрагму, если это необходимо. 55. Прежде чем осуществлять сборку и установку крышки карбюратора, промойте все ее детали с применением средства для очистки карбюратора. 56. Используя резиновую грушу, отберите топливо из поплавковой камеры карбюратора. Произведите промывку внутренних полостей карбюратора, а также диффузоров камер с применением средства для очистки карбюраторов. 57. Выкрутите топливные и воздушные жиклеры и распылитель ускорительного насоса, после чего продуйте каналы корпуса карбюратора сжатым воздухом. Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений. Для того, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить все детали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру. И только после того, может проводиться регулировка карбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки: При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придется его снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись. Так же следует знать, что во время работы карбюратора все его детали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый. Если Вы разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера. А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше. Вот такая взаимосвязь. Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины, стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора. Поэтому не тратьте зря время. Хотя если вы педантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучше скажется на регулировку карбюратора ваз 2107. По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо. Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем. Для этого можно использовать тонкую проволочку. Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе. Дело в том, что благодаря эффективной работе системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится. Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами. Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности. Так же не забудьте проверить с помощью специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров. Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ.