Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива автомат и механика норма на 100 км

Hyundai Solaris – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в кузовах седан и хэтчбек. Машина поступила на конвейер в 2010 году, и для российского рынка

Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?

Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.

Двигатель Хёндай Солярис 1,4 литра

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?

Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:

  • Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
  • автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
  • 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
  • 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.

Разница между идеальными и реальными данными

Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.

Расход на сотню 6 литров на Хёндай Солярис

6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.

Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню, что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.

1 поколение (2010-2014)

Двигатель Город Трасса Смешанный
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. 8.2 5.2 6.4
1.4 МТ (механика) 107 л.с. 7.8 5.0 6.0
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. 9.2 5.1 6.6
1.6 МТ (механика) 123 л.с. 7.9 4.9 6

1 рестайлинг (2014-2017)

Двигатель Город Трасса Смешанный
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. 8.5 5.2 6.4
1.4 МТ (механика) 107 л.с. 7.6 4.9 5.9
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. 8.8 5.2 6.5
1.6 МТ (механика) 123 л.с. 8.1 4.9 6.1

2 поколение (2017-2020)

Двигатель Город Трасса Смешанный
1.4 АТ (автомат) 100 л.с. 8.5 5.1 6.4
1.4 МТ (механика) 100 л.с. 7.2 4.8 5.7
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. 8.9 5.3 6.6
1.6 МТ (механика) 123 л.с. 8.0 4.8 6.0

ТАКЖЕ СМОТРИ: Обзор Хендай Солярис 2020

Факторы, влияющие на повышенный расход топлива

Безусловно, нижеперечисленные факторы не относятся только к Hyundai Solaris, они свойственны для всех авто, но в данном материале мы привязались их именно к этой модели и именно с  коробкой автомат так как это одна из самых популярных комплектаций Соляриса в России особенно среди таксистов.

Hyundai Solaris 1.6 с АКПП - какой реальный расход топлива или что показывает практика

Перечислим их:

  • Износ автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше у него расход топлива. Это закономерность. 10-летние машины расходуют топлива на 20-30% больше новых аналогичных моделей.
  • Октановое число. Чем оно ниже, тем больше потребление топлива. К сожалению, если Вы заливаете 92-й бензин, это еще ни о чем не говорит, в канистре может быть гибрид на подобии 80-го.
  • Заторы на дорогах. Именно пробки создают тот самый повышенный расход топлива. В России Хендай Солярис очень распространен, особенно большая концентрация этого авто в Москве так как большинство таксистов предпочитают конкретно эту модель. Но, необходимо учитывать, что столичные пробки вне конкуренции. Поэтому мы акцентируем Ваше внимание, что расход топлива мы высчитываем именно в условиях Московского трафика.
  • Техническое обслуживание. Если машина обслуживается не по регламенту, то все ее системы будут работать с небольшими отклонениями. Обслуженный автомобиль, в котором только что заменили масло, воздушный фильтр, свечи и ремни, покажет наилучший результат в плане потребления энергоресурсов.
  • Резина. Как бы это странно не звучало, но от самих шин и давления в них, будет зависеть очень многое.
  • Прогрев мотора. Любые малолитражные моторы прогреваются долго. 10-15 минут, это вполне нормально. На зимний полный прогрев мотора уходит не менее 500 грамм горючего. Соответственно, зимой за неделю будет уходить 5 литров в неделю только на прогрев авто, а это почему-то никто не считает!
  • Топливная система. Загрязнение топливной трапеции, впускного коллектора и инжекторной системы впрыска негативно сказывается на работе силового агрегата. Каждые 20.000 км необходимо чистить всю впускную систему иначе об возможности сэкономить топливо можно забыть.
Hyundai Solaris 1.6 с АКПП - какой реальный расход топлива или что показывает практика

В итоге, как показывает практика, расход топлива на Hyundai Solaris 1.6 АКПП по городу составляет около 14 литров летом и около 16 литров в зимнее время года.

Hyundai Solaris двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • бензин, 1,4, 107 сил, 13,4 сек до 100 км/час, 8,2/5,2 литра/100 км с автоматом; 12,1 сек до 100 км/час и 7,8/5 литра на 100 км – с механикой
  • бензин, 1,6, 123 силы, 11,4 сек до 100 км/час, 9,2/5,1 литра на 100 км с автоматом; 10,2 сек до 100 км/час и 7,9/4,9 литра на 100 км с механикой

Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2020, седан, 2 поколение

Hyundai Solaris рестайлинг 2020, седан, 2 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.4 л 100 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 5,7
1.6 л 123 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,0
1.4 л 100 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 6,4
1.6 л 123 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 6,6

Hyundai Solaris: характеристики и расход топлива

Хёндай Солярис был спроектирован на основе Accent и адаптирован специально для России. Прототип авто впервые был представлен публике на московском Автосалоне в августе 2010 года.

белая Хендай Солярис

В серийное производство модель в кузове седан была запущена в начале 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге. Через полгода был начат выпуск хетчбека.

За время своего существования модель пережила один рестайлинг в 2014 году и одно одну смену поколения в 2017.

Первое поколение 2011-2014 гг.

Автомобиль первого поколения получился современным и стильным. С красивым и удобным салоном, несмотря на бюджетность его отделки. Модель отличалась хорошей управляемостью, безопасностью и довольно экономичным расходом бензина.

серая Хендай Солярис

Автомобиль комплектовался пяти-ступенчатой МКПП и четырех-ступенчатой АКПП, независимой передней подвеской Мак-Ферсона и задней пружинной полузависимой, которая трижды модернизировалась в процессе выпуска модели, что значительно улучшило устойчивость Соляриса.

Первое поколение Солярис оснащалось четырехцилиндровыми 16-клапанными моторами Gamma объемами 1,4 и 1,6 литра.

Комплектации с более мощным двигателем стали наиболее популярными и составили 2/3 от всего объема продаж. Модель продавалась в пяти комплектациях, различающихся двигателями, коробками передач и наличием дополнительного оборудования.

Технические характеристики двигателей 1 поколения и данные по расходу бензина на 100 км представлены ниже.

1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 12,1 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.

1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.

1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,2 с – город/трасса – 7,9 / 4,9 л. смешанный режим 6,0 л.

1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,4 с – город/трасса – 8,6 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.

Все моторы рассчитаны на использование бензина АИ 92 и имеют класс экологичности Евро 4.

Рестайлинг I поколения 2014-2017 гг.

рыжая Хендай Солярис

В 2014 году был представлен обновленный Хендай.

Рестайлинговая версия получила дополнительные цвета кузова, обновленную переднюю и заднюю часть, новые ходовые огни и задние фонари, а так же некоторые улучшения в технической части. Двигатель объемом 1,6 литра дополнили шести-ступенчатые механика и автомат.

Расход топлива хендай солярис рестайлинг (на 100 Км) и технические данные силовых агрегатов:

1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 11,5 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.

1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.

1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – город/трасса – 8,1 / 4,9 л. смешанный режим 6,1 л.

1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – город/трасса – 8,8 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.

Второе поколение 2017- наст. вр.

В серийное производство второе поколение автомобиля было запущено в феврале 2017 года.

второе поколение Хендай Солярис

Модель получила обновленный внешний вид, улучшенный дизайн салона, модернизированную подвеску, порядок лучшую управляемость и новые дополнительные опции.

Авто избавился от устаревшей пяти-ступенчатой механики и четырех-ступенчатого автомата и получил новый двигатель серии Kappa объёмом 1.4 л. (вместо мотора Gamma). Пережила модернизацию и 1,6-литровая версия силового агрегата.

Класс экологичности моторов поднялся до Евро 5. Модель II поколения выпускается только с шести-ступенчатыми коробками передач.

Технические данные двигателей второго поколения и значения среднего расхода топлива на 100 км:

1,4 л. – МКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,2 с – городской режим 7,2 л. трасса 4.8 л. смешанный 5,7 л.

1,4 л. – АКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,9 с – городской режим 8,5 л. трасса 5,1 л. смешанный 6,4 л.

1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – городской режим 8,0 л. трасса 4,8 л. смешанный 6,0 л.

1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – городской режим 8,9 л. трасса 5,3 л. смешанный 6,6 л.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.4 MPI 100 л.с. (механика) 7.2 4.8 5.7
1.4 MPI 100 л.с. (автомат) 8.5 5.1 6.4
1.4 MPI 107 л.с.(механика) 8.2 4.9 6.1
1.4 MPI 107 л.с. (автомат) 9.1 5.2 6.6
1.6 MPI 123 л.с (механика) 8.4 5.1 6.3
1.6 MPI 123 л.с (автомат) 9.3 5.2 6.7

Как правильно замерять расход бензина

Мгновенный расход топлива на экране бортового компьютера Хёндай Солярис

Мгновенный расход топлива на БК.

Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.

Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.

Едем по Москве на Хендай Солярис

Теперь подведем небольшой математический подсчет. К примеру, нам нужно проехать по Москве от метро Юго-Западная до Парка Культуры в час-пик. Протяженность маршрута составляет 12 км, которые без пробок можно преодолеть всего за  16 минут. Из них мы встретим 19 светофоров и проторчим в пробке минимум час.

Hyundai Solaris 1.6 с АКПП - какой реальный расход топлива или что показывает практика

То есть, за 1 час мы преодолеем всего лишь 12 км и надо учитывать, что поездка будет сопровождаться постоянными перегазовками и торможениями, что существенно увеличивает расход бензина. Соответственно, в таком темпе, за 10 часов мы преодолеем всего лишь 120 км пути.

Если верить производителю, то за каждый час мы будем тратить всего 800 грамм горючего. Естественно, такое невозможно. Еще добавим ко всему этому прогрев автомобиля, его износ и прочие факторы, о которых мы говорили выше.

А какой у Вас расход топлива? И отличается ли он от заявленного? Пишите в комментариях.

Кстати, читайте тут какое масло нужно заливать в Хендай Солярис.

Опрос о расходе топлива

Загрузка ...

 Загрузка …

Отзывы

Богдан Дайнека: «Два года назад купил себе в качестве рабочего автомобиля Хендай Солярис 1.4. Всё работает замечательно, и еще не разу не было причин пожалеть о покупке. Очень доволен, что выбрал автомат, ведь благодаря нему средний расход не превышает 8 литров, даже с включенным кондиционером».

Павел Мамаев: «Вот уже на протяжении нескольких лет катаюсь на Хендай Солярис с мотором 1.4 и МКПП. За весь срок эксплуатации автомобиль ни разу не подвёл, разве что один раз из строя вышла мультимедийная система, но её быстро поменяли по гарантии. Расход топлива в городских условиях – 8 литров».

Николай Емельянов: «Работаю три года в службе такси, и недавно меня пересадили за хендай Солярис 1.4. За автомобилем ухаживаю как за своим, поэтому он находится в отличном состоянии и работает бесперебойно. Расход по городу обычно не превышает 8 литров, и это на МКПП».

Дмитрий Панин: «Год назад в дилерском центре приобрел себе Хендай Солярис 1.6. Изначально планировал использовать его как городской автомобиль, но когда возникла необходимость ежедневно выезжать загород, Солярис не подвёл, и потребляет всего 5 литров на сотню».

Андрей Симонов: «Подарил жене на день рождения Хендай Солярис с двигателем 1.6. По её словам, это замечательный автомобиль, который может похвастаться фантастической динамикой и управляемостью. Что касается расхода, то он в среднем не превышает 8.1 литров».

ТАКЖЕ СМОТРИ: Актуальные комплектации и цены Хендай Солярис 2020

Петр Нилов: «Когда получил водительское удостоверение, отец разрешил ездить на его Сорлярис 1.6. Отличный автомобиль, который полностью меня удовлетворяет. Заправляюсь редко, ведь по городу расходует лишь 7.5 литров».

ВЛАДЕЛЕЦ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС? ПИШИ РАСХОД СВОЕГО АВТО В КОММЕНТАРИЯХ НИЖЕ!

Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?

Расход бензина 14.6 литра на сотню Хёндай Солярис

Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:

  1. Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
  2. Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
  3. Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.
    Колёса Хёндай Солярис накачаны по норме

    Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.

  4. Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.
    Старый и новый воздушный фильтр на Хёндай Солярис

    Разница между старым и новым воздушным фильтром

  5. Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
  6. Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
  7. Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...