Узнайте, что лучше: Honda CR-V или Mazda CX-5. Сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей, и вы можете быть уверены в их точности, так как мы постоянно их обновляем.
Введение
Трудности с тем, что именно выбрать, могут возникнуть из-за почти одинаковой «начинки» авто. При этом каждый из представленных кроссоверов имеет по-своему оригинальный экстерьер. Хонда старается взять некой экстравагантностью, а Мазда имеет более традиционную внешность, при этом не лишенную некоторого изящества, которого у Хонды, кстати, нет. Хонда СРВ или Мазда СХ-5? Что лучше? Ответ каждому покупателю придется искать самому.
У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.


Чем отличается Хонда Цр-в от Мазда СХ-5, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Хонда Цр-в от Мазда СХ-5, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Хонда Цр-в и Мазда СХ-5 Выходит, что лучше Хонда Цр-в, разница в 434 балла. |
Российский офис Chery дал комментарии по поводу пожизненной гарантии на двигатели: нет такого закона
К содержанию ↑
Сравнение технических характеристик
По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.

По цене Хонда СР-В или Мазда СХ-5 отличаются существенно, и сравнение явно не в пользу первого — 1849 тысяч против 1534 тысяч рублей.
К содержанию ↑
Двигатели и трансмиссия
Обе машины оснащены 4-цидиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенными спереди. У Хонды двигатель расположен поперечно, а у Мазды — продольно. Рабочий объем моторов соответственно равен 2356 и 2488 кубическим сантиметрам. Мощность первого равна 188 лошадиным силам, а второго — 256 л.с. Крутящий момент — 245 и 256 Нм. В обеих машинах полный привод. Хонда идет с вариатором, а Мазда с 6-ступенчатой АКПП. И та, и другая машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, спереди — вентилируемые. Подвеска также аналогичная: независимая пружинная: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.
К содержанию ↑
Что общего между Mazda CX-5 и Honda CR-V
Mazda CX-5 и Honda CR-V произведены в одном конкурентном сегменте рынка. Это не бюджетники, но и не премиум класс. Объединяет модели относимость к прославленному и авторитетному японскому автопрому, а также ряд технических особенностей, среди которых:
- Отсутствие в гамме силовых агрегатов варианта, работающего на дизельном топливе.
- Идентичная организация полного привода, подключаемого автоматически при пробуксовке ведущих передних колес.
- Кузова автомобилей имеют одинаково хорошую стойкость к коррозионным процессам благодаря полной (двусторонней) гальванической оцинковке.
- Обе модели получили близкие к максимальным оценки по показателю активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.
- И Хонда и Мазда получили привлекательный современный дизайн.
- Надежные атмосферные варианты силовых агрегатов (турбированный мотор Хонды официально на российском рынке не представлен).
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Honda CR-V движется более плавно, чем ее оппонент, даже учитывая 8 см разницы в межосевом расстоянии в пользу Мазды. Видимо, все дело в том, как настроена подвеска, а также меньшем диаметре колесных дисков. По прямой CR-V едет прекрасно, а при поворотах ведет себя вполне предсказуемо. Однако той легкости управления, которая есть у Мазды, Хонда не имеет. На большой скорости у CR-V ощутимо возрастает парусность, так что при ветре приходится подруливать. И в повороты Мазда вписывается гораздо точнее. Четкость рулевого управления здесь — выше всяких похвал, а крены при такой высокой «морде» весьма малы. Хонда тоже неплохо рулится, однако наклоняется при этом гораздо больше, рулевое не столь внятное, а снос сложнее скорректировать. Хотя, если говорить объективно, оба авто достаточно приятны при езде и не имеют явных огрехов.
Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.
Маздовская подвеска также похуже хондовской в плане «проглатывания» неровностей дорожного полотна. Но, зато, Мазда способна подарить чувство полного контроля над машиной. Надо признать, что управление Mazda CX-5 доставляет реальное удовольствие.
Что касается внедорожных свойств, то в обоих случаях не следует ждать от привода AWD какого-то чуда. На подъеме, особенно при остановках, муфта начинает перегреваться и отказывать, делая авто переднеприводным. Хондовская » терпит» дольше, но при этом не радует скоростью и адекватностью переноса тягового усилия на задние колеса. У Мазды СХ-5 алгоритм работы муфты более продуман, но от перегрева не спасает. У CX-5 дорожный просвет выше на 3 см и, соответственно, геометрическая проходимость лучше, зато CR-V более стабилен. Так что не стоит требовать от этих кроссоверов невозможного, лучше просто выбирать дороги получше.
CR-V дает при езде больше комфорта, нежели CX-5. Здесь получше шумоизоляционные свойства: меньше слышен шум мотора и колес. Мазда же как будто все время в напряжении. Но для любителей спортивного стиля езды, эта машина будет тем, что нужно. Однако пассажиры вряд ли будут в восторге: на дорожных неровностях потряхтивает ощутимо сильнее. Хотя, и хондовская подвеска тоже «пробивается» регулярно.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) | Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive) |
---|---|---|
Привод | Полный | Передний |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | CVT | Механика (6) |
Объем мотора, л | 2 | 2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.9 | 10.4 |
Дорожный просвет, см | 20.8 | 19.2 |
Макс. скорость, км/ч | 188 | 199 |
Длинна, см | 458.6 | 455 |
Ширина, см | 185.5 | 455 |
Высота, см | 168.9 | 455 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.577 | 1.451 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6500 об./мин. | 150 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 189 при 4300 об./мин. | 210 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.8 | 8.7 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.2 | 5.7 |
К содержанию ↑
Заводские характеристики
Параметр |
Honda CR-V Touring AWD |
Mazda CX-5 Grand Touring |
Начальная цена в США, долл. | 34 735 | 31 635 |
Расположение двигателя/привод | спереди/на все колеса | спереди/на все колеса |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом, рядный | бензиновый атмосферный, рядный |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1498 | 2488 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/5600 | 187/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 243/2000 | 258/4000 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,3 | 8,9 |
Коробка передач | вариатор | 6-ступенчатая, автоматическая |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 8,7/7,3/8,1 | 10,2/8,1/9 |
Объем топливного бака, л | 53 | 58 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
передние задние |
Hankook Kinergy GT
235/60 R18 235/60 R18 |
Toyo A36
225/55 R19 225/55 R19 |
Внешний вид, размеры
Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5. Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.
Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.
У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».
К содержанию ↑
Салон и багажник
Кормовая часть у Мазды сильнее сжата с боков, а наклон стекла багажной двери намного больше, чем у Хонды. По этой причине ее багажное отделение едва ли больше такового у какого-нибудь хэтчбека гольф-класса. В результате, салон CR-V гораздо вместительнее. Сидящим спереди комфортно на обеих машинах, однако, и здесь уже есть ощущение различной философии производителей.
Да, и та, и другая машины японского производства. Но у Хонды стиль типично «американский» с «глыбой» передней панели, большим рулем, рычагом переключения скоростей на характерном, скорее, для минивэнов «приливе», и широкие кресла. А в Мазде явно проповедуют легкий и эргономичный евростиль. При посадке в Мазда СХ-5 чувствуется ее «спортивность», а кресла буквально «обнимают» тело. В целом, интерьер маздовского салона способствует большей концентрации, а у Хонды — расслаблению. При этом претензий к качеству сборки нет в обоих случаях, оно на высоте!
Хонда может похвастаться массивным интерьером с американским «акцентом» и очень достойным качеством исполнения. У CR-V нетипичная панель приборов, которая может слегка испугать неподготовленного человека своей компоновкой. Но за день к ней можно вполне привыкнуть. Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и приличное разрешение. Он хорошо реагирует на нажатия. Однако аналоговые клавишы слева от него не очень удобны, в отличие от рычага вариатора на центральной консоли, явно расположенного на своем месте. Блок управления климат-контролем также вполне доступен. На центральном тоннеле есть специальная подушечка для ноги.
Как уже говорилось ранее, передние кресла дают возможность расслабиться в дальних поездках. Но в поворотах излишне свободны. Хорошо продумана часть центрального тоннеля между ними: подстаканники разного диаметра, ниша для смартфона и пепельница. Сзади в Хонде троим пассажирам будет куда просторнее, чем в Мазде, так как центральный тоннель здесь отсутствует.
CX-5 явно делался в духе высококлассных европейских авто. Качество также на высоком уровне. Панель приборов аналогична хондовской, но читается лучше. Мультимедийный дисплей имеет тот же размер, однако сама система работает несколько быстрее, чем у CR-V. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения АКПП, управление мультимедиа, напоминающее iDrive БМВ и электронный ручник. Появилась клавиша спортивного режима, помогающая при обгонах.
Сиденья в Мазде несколько жестче, но зато имеют лучшую форму. На заднем сиденье потеснее, и выступающий центральный тоннель вряд ли добавит удобства. Кроме того, здесь нет дополнительных воздуховодов климатической системы.
Что касается багажника, то у CR-V крыша имеет не столь крутой наклон, задний же свес несколько длиннее. Так что Хонда здесь однозначный лидер: 589 литров против 403 у Мазды. Так что для долгих и не очень семейных путешествий лучше брать CR-V.
К содержанию ↑
Тестовые измерения
Параметр |
Honda CR-V Touring AWD |
Mazda CX-5 Grand Touring |
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч) 0-40 (64 км/ч) 0-50 (80 км/ч) 0-60 (96 км/ч) 0-70 (112 км/ч) 0-80 (128 км/ч) |
2,8 сек.
4,1 5,6 7,5 9,8 12,6 |
2,7 сек.
4,4 6,1 8,4 11,0 14,8 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 3,7 | 4,4 |
Проезд четверти мили (400 м), время/скорость | 15,8 с/143 км/ч | 16,4 с/135 км/ч |
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр | 35,4 | 38,4 |
Боковое ускорение, g | 0,81 | 0,81 |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 10,7/6,2/7,1 | 12,8/7,9/10,6 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)

Польский перевозчик пытался незаконно ввезти 35 тыс. упаковок крема “Корега”
Posted on10.03.202110.03.2021
В Кобринском районе автоинспекторы задержали пьяного дальнобойщика
Posted on09.03.202109.03.2021
О продлении срока временного ввоза легкового автомобиля
Posted on11.03.202111.03.2021
В Беларуси ограничили продажи Skoda Rapid
Posted on11.03.202111.03.2021
Volkswagen представил новую стратегию развития, которая называется Accelerate
Posted on09.03.202109.03.2021
Белорусские нефтепродукты начали поставлять в российские морские порты
Posted on10.03.202115.03.2021
ГАИ проведет комплекс профилактических мероприятий с участием пешеходов
Posted on12.03.202115.03.2021
В Шкловском районе столкнулись микроавтобус и тягач. Водитель микроавтобуса погиб
Posted on09.03.202109.03.2021
В Минске автоинспекторы преследовали бесправника, который мчался со скоростью 112 км/ч
Posted on12.03.202115.03.2021
Модели в этом тест-драйве
Оставить комментарий
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) | Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive) |
---|---|---|
Центральный замок | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Кожаный салон | Нет | Нет |
Светодиодные фары | Нет | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | ✔ | Нет |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | Нет |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | Нет |
Круиз-контроль | ✔ | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | ✔ | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ |
Автор: Алексей Подшивалов
К содержанию ↑