Honda CR-V и Mazda CX-5 в битве за симпатии американцев

Узнайте, что лучше: Honda CR-V или Mazda CX-5. Сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей, и вы можете быть уверены в их точности, так как мы постоянно их обновляем.

Введение

Трудности с тем, что именно выбрать, могут возникнуть из-за почти одинаковой «начинки» авто. При этом каждый из представленных кроссоверов имеет по-своему оригинальный экстерьер. Хонда старается взять некой экстравагантностью, а Мазда имеет более традиционную внешность, при этом не лишенную некоторого изящества, которого у Хонды, кстати, нет. Хонда СРВ или Мазда СХ-5? Что лучше? Ответ каждому покупателю придется искать самому.

У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.

Чем отличается Хонда Цр-в от Мазда СХ-5, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Хонда Цр-в от Мазда СХ-5, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Хонда Цр-в и Мазда СХ-5

Выходит, что лучше Хонда Цр-в, разница в 434 балла.

Российский офис Chery дал комментарии по поводу пожизненной гарантии на двигатели: нет такого закона

К содержанию ↑

Сравнение технических характеристик

По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.

По цене Хонда СР-В или Мазда СХ-5 отличаются существенно, и сравнение явно не в пользу первого — 1849 тысяч против 1534 тысяч рублей.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Обе машины оснащены 4-цидиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенными спереди. У Хонды двигатель расположен поперечно, а у Мазды — продольно. Рабочий объем моторов соответственно равен 2356 и 2488 кубическим сантиметрам. Мощность первого равна 188 лошадиным силам, а второго — 256 л.с. Крутящий момент — 245 и 256 Нм. В обеих машинах полный привод. Хонда идет с вариатором, а Мазда с 6-ступенчатой АКПП. И та, и другая машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, спереди — вентилируемые. Подвеска также аналогичная: независимая пружинная: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.

К содержанию ↑

Что общего между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Mazda CX-5 и Honda CR-V произведены в одном конкурентном сегменте рынка. Это не бюджетники, но и не премиум класс. Объединяет модели относимость к прославленному и авторитетному японскому автопрому, а также ряд технических особенностей, среди которых:

  • Отсутствие в гамме силовых агрегатов варианта, работающего на дизельном топливе.
  • Идентичная организация полного привода, подключаемого автоматически при пробуксовке ведущих передних колес.
  • Кузова автомобилей имеют одинаково хорошую стойкость к коррозионным процессам благодаря полной (двусторонней) гальванической оцинковке.
  • Обе модели получили близкие к максимальным оценки по показателю активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.
  • И Хонда и Мазда получили привлекательный современный дизайн.
  • Надежные атмосферные варианты силовых агрегатов (турбированный мотор Хонды официально на российском рынке не представлен).

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Honda CR-V движется более плавно, чем ее оппонент, даже учитывая 8 см разницы в межосевом расстоянии в пользу Мазды. Видимо, все дело в том, как настроена подвеска, а также меньшем диаметре колесных дисков. По прямой  CR-V едет прекрасно, а при поворотах ведет себя вполне предсказуемо. Однако той легкости управления, которая есть у Мазды, Хонда не имеет. На большой скорости у CR-V ощутимо возрастает парусность, так что при ветре приходится подруливать. И в повороты Мазда вписывается гораздо точнее. Четкость рулевого управления здесь — выше всяких похвал, а крены при такой высокой «морде» весьма малы. Хонда тоже неплохо рулится, однако наклоняется при этом гораздо больше, рулевое не столь внятное, а снос сложнее скорректировать. Хотя, если говорить объективно, оба авто достаточно приятны при езде и не имеют явных огрехов.

Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.

Маздовская подвеска также похуже хондовской в плане «проглатывания» неровностей дорожного полотна. Но, зато, Мазда способна подарить чувство полного контроля над машиной. Надо признать, что управление Mazda CX-5 доставляет реальное удовольствие.

Что касается внедорожных свойств, то в обоих случаях не следует ждать от привода AWD какого-то чуда. На подъеме, особенно при остановках, муфта начинает перегреваться и отказывать, делая авто переднеприводным. Хондовская » терпит» дольше, но при этом не радует скоростью и адекватностью переноса тягового усилия на задние колеса. У Мазды СХ-5 алгоритм работы муфты более продуман, но от перегрева не спасает. У CX-5 дорожный просвет выше на 3 см и, соответственно, геометрическая проходимость лучше, зато CR-V более стабилен. Так что не стоит требовать от этих кроссоверов невозможного, лучше просто выбирать дороги получше.

CR-V дает при езде больше комфорта, нежели CX-5. Здесь получше шумоизоляционные свойства: меньше слышен шум мотора и колес. Мазда же как будто все время в напряжении. Но для любителей спортивного стиля езды, эта машина будет тем, что нужно. Однако пассажиры вряд ли будут в восторге: на дорожных неровностях потряхтивает ощутимо сильнее. Хотя, и хондовская подвеска тоже «пробивается» регулярно.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
Привод Полный Передний
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия CVT Механика (6)
Объем мотора, л 2 2
Разгон до 100 км/ч, сек 11.9 10.4
Дорожный просвет, см 20.8 19.2
Макс. скорость, км/ч 188 199
Длинна, см 458.6 455
Ширина, см 185.5 455
Высота, см 168.9 455
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.577 1.451
Макс. мощность, л.с. 150 при 6500 об./мин. 150 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 189 при 4300 об./мин. 210 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-92 АИ-95
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.8 8.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6.2 5.7

К содержанию ↑

Honda CR-V и Mazda CX-5 в битве за симпатии американцев Honda CR-V и Mazda CX-5 в битве за симпатии американцев  Заводские характеристики

Параметр

Honda CR-V Touring AWD

Mazda CX-5 Grand Touring

Начальная цена в США, долл. 34 735 31 635
Расположение двигателя/привод спереди/на все колеса спереди/на все колеса
Тип двигателя бензиновый  с турбонаддувом, рядный бензиновый атмосферный, рядный
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16
Объем, см.куб 1498 2488
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/5600 187/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 243/2000 258/4000
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,3 8,9
Коробка передач вариатор 6-ступенчатая, автоматическая
Расход топлива город/шоссе/средний,  л/100 км 8,7/7,3/8,1 10,2/8,1/9
Объем топливного бака, л 53 58
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины

передние

задние

Hankook Kinergy GT

235/60 R18

235/60 R18

Toyo A36

225/55 R19

225/55 R19

Внешний вид, размеры

Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5.  Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.

Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.

У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».

К содержанию ↑

Салон и багажник

Кормовая часть у Мазды сильнее сжата с боков, а наклон стекла багажной двери намного больше, чем у Хонды. По этой причине ее багажное отделение едва ли больше такового у какого-нибудь хэтчбека гольф-класса. В результате, салон CR-V гораздо вместительнее. Сидящим спереди комфортно на обеих машинах, однако, и здесь уже есть ощущение различной философии производителей.

Да, и та, и другая машины японского производства. Но у Хонды стиль типично «американский» с «глыбой» передней панели, большим рулем, рычагом переключения скоростей на характерном, скорее, для минивэнов «приливе», и широкие кресла. А в Мазде явно проповедуют легкий и эргономичный евростиль. При посадке в Мазда СХ-5 чувствуется ее «спортивность», а кресла буквально «обнимают» тело. В целом, интерьер маздовского салона способствует большей концентрации, а у Хонды — расслаблению. При этом претензий к качеству сборки нет в обоих случаях, оно на высоте!

Хонда может похвастаться массивным интерьером с американским «акцентом» и очень достойным качеством исполнения. У CR-V нетипичная панель приборов, которая может слегка испугать неподготовленного человека своей компоновкой. Но за день к ней можно вполне привыкнуть. Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и приличное разрешение. Он хорошо реагирует на нажатия. Однако аналоговые клавишы слева от него не очень удобны, в отличие от рычага вариатора на центральной консоли, явно расположенного на своем месте. Блок управления климат-контролем также вполне доступен. На центральном тоннеле есть специальная подушечка для ноги.

Как уже говорилось ранее, передние кресла дают возможность расслабиться в дальних поездках. Но в поворотах излишне свободны. Хорошо продумана часть центрального тоннеля между ними: подстаканники разного диаметра, ниша для смартфона и пепельница. Сзади в Хонде троим пассажирам будет куда просторнее, чем в Мазде, так как центральный тоннель здесь отсутствует.

CX-5 явно делался в духе высококлассных европейских авто. Качество также на высоком уровне. Панель приборов аналогична хондовской, но читается лучше. Мультимедийный дисплей имеет тот же размер, однако сама система работает несколько быстрее, чем у CR-V. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения АКПП, управление мультимедиа, напоминающее iDrive БМВ и электронный ручник. Появилась клавиша спортивного режима, помогающая при обгонах.

Сиденья в Мазде несколько жестче, но зато имеют лучшую форму. На заднем сиденье потеснее, и выступающий центральный тоннель вряд ли добавит удобства. Кроме того, здесь нет дополнительных воздуховодов климатической системы.

Что касается багажника, то у CR-V крыша имеет не столь крутой наклон, задний же свес несколько длиннее. Так что Хонда здесь однозначный лидер: 589 литров против 403 у Мазды. Так что для долгих и не очень семейных путешествий лучше брать CR-V.

К содержанию ↑

Тестовые измерения

Параметр

Honda CR-V Touring AWD

Mazda CX-5 Grand Touring

Ускорение, миль/ч

0-30 (48 км/ч)

0-40 (64 км/ч)

0-50 (80 км/ч)

0-60 (96 км/ч)

0-70 (112 км/ч)

0-80 (128 км/ч)

2,8 сек.

4,1

5,6

7,5

9,8

12,6

2,7 сек.

4,4

6,1

8,4

11,0

14,8

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 3,7 4,4
Проезд четверти мили (400 м), время/скорость 15,8 с/143 км/ч 16,4 с/135 км/ч
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр 35,4 38,4
Боковое ускорение, g 0,81 0,81
Расход топлива город/шоссе/средний,   л/100 км 10,7/6,2/7,1 12,8/7,9/10,6


Подготовил Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)

Польский перевозчик пытался незаконно ввезти 35 тыс. упаковок крема “Корега”

Posted on10.03.202110.03.2021

В Кобринском районе автоинспекторы задержали пьяного дальнобойщика

Posted on09.03.202109.03.2021

О продлении срока временного ввоза легкового автомобиля

Posted on11.03.202111.03.2021

В Беларуси ограничили продажи Skoda Rapid

Posted on11.03.202111.03.2021

Volkswagen представил новую стратегию развития, которая называется Accelerate

Posted on09.03.202109.03.2021

Белорусские нефтепродукты начали поставлять в российские морские порты

Posted on10.03.202115.03.2021

ГАИ проведет комплекс профилактических мероприятий с участием пешеходов

Posted on12.03.202115.03.2021

В Шкловском районе столкнулись микроавтобус и тягач. Водитель микроавтобуса погиб

Posted on09.03.202109.03.2021

В Минске автоинспекторы преследовали бесправника, который мчался со скоростью 112 км/ч

Posted on12.03.202115.03.2021

Модели в этом тест-драйве

Оставить комментарий

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет Нет
Кожаный салон Нет Нет
Светодиодные фары Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камера Нет Нет
Подогрев боковых зеркал
Система экстренного торможения (BAS)
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет
Рулевая колонка, регулируемая
Система мониторинга давления в колесах
Парктроники спереди Нет Нет
Система контроля «слепых зон» Нет Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет
Круиз-контроль Нет
Задние фонари на светодиодных элементах Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Парктроники сзади Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро

Автор: Алексей Подшивалов

К содержанию ↑

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...