Не каждый понимает, что представляет собой клиренс Хонда Цивик. А между тем, данная характеристика является весьма важной и оказывает большое влияние на качество движения. Для нашей страны, где преобладают дороги сомнительного качества, а иногда и вовсе приходится ездить по бездорожью, качество движения приобретает едва ли не первостепенную роль.
Россия
Клиренс Honda Civic 2012, хэтчбек 5 дв., 9 поколение, FK
Комплектации | Клиренс, мм |
1.8 MT Lifestyle | 150 |
1.8 AT Premium | 150 |
1.8 AT Executive | 150 |
1.8 AT Lifestyle | 150 |
Клиренс Honda Civic 2012, седан, 9 поколение, FB
Комплектации | Клиренс, мм |
1.8 AT Lifestyle | 150 |
1.8 AT Executive | 150 |
1.8 AT Sport | 150 |
1.8 MT Elegance | 150 |
1.8 MT Lifestyle | 150 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 8 поколение, FK, FN
Комплектации | Клиренс, мм |
1.8 MT Sport | 150 |
1.8 AT Sport | 150 |
1.8 AT Executive | 150 |
1.8 AT Glass Roof | 150 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2009, седан, 8 поколение, FD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.8 MT Comfort | 145 |
1.8 MT Elegance | 145 |
1.8 AT Executive | 145 |
1.8 AT Elegance | 145 |
Клиренс Honda Civic 2005, хэтчбек 5 дв., 8 поколение, FK, FN
Комплектации | Клиренс, мм |
1.8 MT Sport | 150 |
1.8 AMT Sport | 150 |
1.8 AMT Executive | 150 |
1.8 AT Glass Roof | 150 |
Клиренс Honda Civic 2005, седан, 8 поколение, FD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.8 MT Comfort | 145 |
1.8 MT Elegance | 145 |
1.8 AT Executive | 145 |
1.8 AT Elegance | 145 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2003, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, EP
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4i MT S | 140 |
1.4i MT LS | 140 |
1.4i AT LS | 140 |
1.6i MT S | 140 |
1.6i MT LS | 140 |
1.6i MT ES | 140 |
1.6i AT S | 140 |
1.6i AT LS | 140 |
1.6i AT ES | 140 |
1.7i-CDT MT S | 140 |
1.6i-CDT MT LS | 140 |
1.6i-CDT MT ES | 140 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2003, хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4i MT S | 140 |
1.4i MT LS | 140 |
1.4i AT LS | 140 |
1.6i MT S | 140 |
1.6i MT LS | 140 |
1.6i MT ES | 140 |
1.6i AT S | 140 |
1.6i AT LS | 140 |
1.6i AT ES | 140 |
1.7i-CDT MT S | 140 |
1.6i-CDT MT LS | 140 |
1.6i-CDT MT ES | 140 |
2.0i MT | 140 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2003, седан, 7 поколение, ES
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6i MT ES5544PL | 155 |
1.6i MT ES5594J | 155 |
1.6i AT ES5644PL | 155 |
1.6i AT ES5694J | 155 |
Клиренс Honda Civic 2001, хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4i MT S | 140 |
1.4i MT LS | 140 |
1.4i AT LS | 140 |
1.6i MT S | 140 |
1.6i MT LS | 140 |
1.6i MT ES | 140 |
1.6i AT S | 140 |
1.6i AT LS | 140 |
1.6i AT ES | 140 |
1.7i-CDT MT S | 140 |
1.6i-CDT MT LS | 140 |
1.6i-CDT MT ES | 140 |
Клиренс Honda Civic 2000, седан, 7 поколение
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6i MT LS | 155 |
1.6i MT ES | 155 |
1.6i AT ES | 155 |
1.6i AT LS | 155 |
Клиренс Honda Civic 2000, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, EP
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4i MT S | 140 |
1.4i MT LS | 140 |
1.4i AT LS | 140 |
1.6i MT S | 140 |
1.6i MT LS | 140 |
1.6i MT ES | 140 |
1.6i AT S | 140 |
1.6i AT LS | 140 |
1.6i AT ES | 140 |
1.7i-CDT MT S | 140 |
1.7i-CDT MT LS | 140 |
1.7i-CDT MT ES | 140 |
Клиренс Honda Civic 1995, седан, 6 поколение
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 MT DX | 155 |
1.6 MT LX | 155 |
1.6 AT DX | 155 |
1.6 AT LX | 155 |
1.6 AT VP | 155 |
1.6 MT EX | 155 |
1.6 AT EX | 155 |
Клиренс Honda Civic 1991, седан, 5 поколение
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5i MT | 155 |
1.5 LSi MT | 155 |
1.5i AT | 155 |
1.5 LSi AT | 155 |
1.6 ESi MT | 155 |
1.6 ESi AT | 155 |
1.6 VTi MT | 155 |
Дорожный просвет:
Поколение 2 – 165 мм
Поколение 3 – 160 мм
Поколение 4 – 150 мм
Поколение 5 – 150 мм
Поколение 6 – 150 мм
Поколение 7 – 150 мм
Поколение 8 – 135 мм
Поколение 9 – 165 мм
Поколение 10 – 135 мм.
Двигатели и трансмиссии
В Россию официально поставлялись 1,8-литровые бензиновые двигатели на 140 л. с. с МКПП. Немного машин было ввезено в Россию из США. Они привозились с 1,3-литровым гибридным двигателем и вариатором. Еще несколько процентов машин, продающихся сейчас на вторичке, приезжали к нам из Европы с дизельным 2,2-литровым мотором.
Самый популярный агрегат 1,8 «бегает» до капремонта не меньше 250 тыс. км. Двигатель простой, без турбин и хитрых систем впрыска — обслуживание не будет обходиться сверхдорого. Но из-за конструкторских недоработок мотор быстро и часто перегревается, поэтому всегда нужно быть начеку с системой охлаждения. Она должна работать как часы.
Если цепь ГРМ вообще не имеет срока годности, то свечи приходится менять каждые 15 тыс. км. Чтобы этого не делать так часто, многие владельцы раскошеливались на иридиевые запчасти — обратите на это внимание при покупке. А также обязательно уточните, не попадала ли машина под отзывную компанию. Некоторым автомобилям меняли по гарантии болты шкива насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008-2009 гг., должны были заменить радиаторы охлаждения.
МКПП, по традиции, надежно. Сцепление «живет» 150 тыс. км, масло должно меняться каждые 60 тыс. км. Вместо надежной японской гидромеханической коробки «Хонда» установила в Civic робот с электронным блоком управления. Это та самая коробка, которую нужно переключать в нейтраль на каждом светофоре. Но мало кто из водителей утруждал себя этим, поэтому состояние коробки к моменту продажи вряд ли будет известно.
Также читайте: Так хорош, что даже тошно: обзор Lexus RX III
Дизайн
Дореформенную четырехдверку журналисты, помнится, ругали за неудачный дизайн «кормы», непозволительно дешевые для Honda отделочные материалы в интерьере, а также за скучную управляемость, что с имиджем бренда как-то не вяжется. Руководитель японской компании Таканобу Ито связывал это с тем, что разработка обновленного варианта велась во время разгара экономического кризиса в США, когда приоритетами были экономия и доступность. Как показала история, каждому не угодишь при всем желании, но глядя на доработанный Civic, понимаешь, что теперь в целом угодить вполне реально. После «подтяжки лица» автомобиль действительно похорошел снаружи и внутри и больше не вызывает отторжения как у состоятельных, так и у не слишком состоятельных клиентов марки.
Внешний облик «Сивика», очевидно, стал «дороже» и агрессивнее, чего, собственно, и требовала от него американская пресса. А все благодаря видоизмененному переднему бамперу и крупноячеистой радиаторной решетке, которые украшают солидные хромированные вставки. «Корма» преобразилась за счет довольно оригинальных фонарей с L-образными элементами, новой крышки багажного отсека и выделенного черной вставкой псевдодиффузора, расположенного рядом с задним бампером, получившим отражатели.
Япония
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2019, хэтчбек 5 дв., 10 поколение, FK
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 | 135 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2019, седан, 10 поколение, FC
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 | 135 |
Клиренс Honda Civic 2017, седан, 10 поколение, FC
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 | 135 |
Клиренс Honda Civic 2017, хэтчбек 5 дв., 10 поколение, FK
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 | 135 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2009, хэтчбек 3 дв., 8 поколение, FN
Комплектации | Клиренс, мм |
2.0 | 125 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2008, седан, 8 поколение, FD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 MX | 135 |
1.3 MXB | 135 |
1.3 MXST | 135 |
1.8 G | 150 |
1.8 GL | 150 |
2.0 GL | 150 |
Клиренс Honda Civic 2005, седан, 8 поколение, FD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 MX | 135 |
1.3 MXB | 135 |
1.3 MXST | 135 |
1.8 G | 150 |
1.8 GL | 150 |
1.8 B | 150 |
1.8 S | 150 |
2.0 GL | 150 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2003, хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Комплектации | Клиренс, мм |
1.7 X4 4WD | 150 |
1.7 special edition 4WD | 150 |
1.7 X | 150 |
1.7 XS | 150 |
1.7 special edition | 150 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 2003, седан, 7 поколение, EN, ES
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 Hybrid | 140 |
1.7 GX (Natural Gas Vehicle) | 140 |
Клиренс Honda Civic 2001, седан, 7 поколение, EN, ES
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 | 140 |
1.7 GX (Natural Gas Vehicle) | 150 |
Клиренс Honda Civic 2000, хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 B | 150 |
1.5 IE | 150 |
1.5 “Car of the Year” award commemoration | 150 |
1.5 G | 150 |
1.5 Quality edition | 150 |
1.5 G4 | 150 |
1.7 X4 | 150 |
1.7 X | 150 |
1.7 style edition | 150 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 1998, хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 EL | 150 |
1.5 Ri | 150 |
1.5 VTi | 150 |
1.6 SiR | 150 |
Клиренс Honda Civic 1998, седан, 6 поколение, EJ
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 GX (Natural Gas Vehicle) | 150 |
Клиренс Honda Civic 1996, купе, 6 поколение, EJ
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 coupe | 150 |
Клиренс Honda Civic 1995, хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 EL | 150 |
1.5 Ri | 150 |
1.5 VTi | 150 |
1.6 SiR-II | 150 |
1.6 SiR | 150 |
1.6 SiR race base | 150 |
Клиренс Honda Civic 1993, купе, 5 поколение, EJ
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 coupe | 150 |
Клиренс Honda Civic 1991, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 MX | 150 |
1.5 VTi | 150 |
1.6 SiR-II | 150 |
1.6 SiR | 150 |
1.3 EL | 160 |
1.5 ML | 160 |
1.5 ETi | 160 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 1989, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 23U | 150 |
1.3 23L | 150 |
1.5 25X | 150 |
1.5 25R | 150 |
1.6 Si | 150 |
1.6 Si extra | 150 |
Клиренс Honda Civic рестайлинг 1989, седан, 4 поколение, EF, EJ
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 33U | 150 |
1.5 35x | 150 |
1.5 35X extra | 150 |
1.5 35XT | 150 |
1.5 35m | 150 |
1.5 35M extra | 150 |
1.6 36i limited | 150 |
1.6 Si | 150 |
1.6 RTX | 160 |
1.6 RTX extra | 160 |
1.6 RTi limited | 160 |
1.6 RTi limited INTRAC | 160 |
1.6 RT-Si | 160 |
Клиренс Honda Civic 1987, седан, 4 поколение, EF
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 35x | 150 |
1.5 35X extra | 150 |
1.5 35U | 150 |
1.5 35m | 150 |
1.6 36i | 150 |
1.5 RTX | 160 |
1.5 RTX extra | 160 |
1.6 RTi | 160 |
Клиренс Honda Civic 1987, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 23U | 150 |
1.3 23L | 150 |
1.5 25X | 150 |
1.5 25XXT | 150 |
1.5 25R | 150 |
1.6 Si | 150 |
1.6 Si extra | 150 |
1.6 SiR | 150 |
1.6 SiR-II | 150 |
Клиренс Honda Civic 1983, седан, 3 поколение, AJ, AK
Комплектации | Клиренс, мм |
33U | 160 |
33L | 160 |
35i | 160 |
35M | 160 |
35G | 160 |
Клиренс Honda Civic 1983, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, AG, AH
Комплектации | Клиренс, мм |
23U | 160 |
23E | 160 |
23L | 160 |
25i | 160 |
25M | 160 |
25R | 160 |
Клиренс Honda Civic 1980, седан, 2 поколение, ST
Комплектации | Клиренс, мм |
1500 CL | 165 |
1500 CF | 165 |
1500 EX | 165 |
Клиренс Honda Civic 1979, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, SS, ST
Комплектации | Клиренс, мм |
1300 SE | 165 |
1300 GF | 165 |
1300 LX | 165 |
1500 SE | 165 |
1500 CF | 165 |
Клиренс Honda Civic 1979, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, SL, SR
Комплектации | Клиренс, мм |
1300 SE | 165 |
1300 GL | 165 |
1300 LX | 165 |
1500 SE | 165 |
1500 CE | 165 |
1500 CX | 165 |
Салон восьмого Цивика
Инновации японцы решили внедрить и внутрь. Вы вряд ли найдете что-то похожее у конкурентов, правда не всем понравится такая необычность. Материалы обшивки использованы простые – ткань, редко кожа и жесткий пластик. Ткань на сиденьях стойкая, а к пластику есть претензии. Он начинает скрипеть, а при жесткой подвеске это происходит часто – нужно шумить.
Спереди сиденья с легкой боковой поддержкой для спортивных ощущений, сзади диван с большим откидным подлокотником. Под передними креслами находится бак – высокая посадка, спасает только большой диапазон механических регулировок. Задний диван можно не просто откинуть, а поднять подушку вертикально – Magic Seats, чтобы поставить на пол высокий груз.
Свободного пространства в общем немного, но недостатка не испытываешь.
Большая футуристичность на панели торпедо. Ее стиль необычен с закругленными формами, двумя приборными панелями и легкими веяньями минивэна. За 3-спицевым рулем водителя Civic 8 расположена цифровая приборная панель с большим аналоговым тахометром. Выше на торпедо вставлен дисплей электронного спидометра.
Консоль слегка повернута к водителю. Она оборудована огромными кнопками и шайбами управления штатной магнитолой с кондиционером. У магнитолы и системы климата свои мониторы отображения данных. Ниже ниша для мелочей, постепенный переход в тоннель, оборудованный селектором КПП, механическим ручником в правильном расположении – под дрифт. Перед подлокотником вставлены подстаканники и кнопки активации подогрева сидений.
Багажник зависит от типа кузова, седан маловат – 389 литров, а хэтчбек щеголяет 456 литрами, а откинув диван выйдет 1350 литров.
Заводской аккумулятор Хонды Цивик способен прослужить максимуму 2 года, поэтому меняйте его, если этого не сделал продавец. Были случаи зимой при запуске двигателя и включении максимального показателя печки, аккумулятор полностью разряжался за пару минут.
Кузов и салон
Салон Honda Civic переместит вас в фантастический фильм об инопланетянах. Японцы уместили в интерьере «Цивика» весь хай-тек, который был им доступен в те годы. Даже задние кресла хетчбэка складываются в обратную сторону: сидушки поднимаются к спинкам. Это нисколько не увеличивает пространство багажника, зато зачем-то освобождает задний ряд.
Места в багажнике нет ни у хетча, ни у седана. А у моделей, ввезенных из Европы, не было даже докатки!
Кузов коррозии не подвластен: он собран качественно и хорошо прокрашен. Хромированная отделка кузова быстро тускнеет, но это нормально для подержанных экземпляров.
Также читайте:Toyota Vitz II (XP90): плюсы и минусы городского проныры
Технические характеристики Honda Civic седан 4D 2008 г
• Дата производства: 2006-2012
• Страна производства: Япония, Турция
• Кузов: седан, хэтчбек
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4545 миллиметров
• Ширина: 1750 миллиметров
• Высота: 1435 миллиметров
• Колесная база: 2700 миллиметров
• Дорожный просвет: 150 миллиметров
• Размер шин: 205/55/R16 и 225/45/R17
• Привод: передний
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП
• Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия)
• Максимальная скорость: 200 км/ч
• Объем топливного бака: 50 литров
• Объём багажного отделения: 389 литров
• Вес: 1194 кг
Комфорт
Качество внутреннего оформления наконец-то соотносится с немаленькой ценой Civic. В салоне пересмотру подверглись оттенки и фактура отделочных материалов, некоторые пластики сделались помягче, а на центральной консоли отныне красуется добротная вставка-имитация темного дерева. Вставки на дверях имеют прострочку, намекающую на отделку кожей, но по факту нитью прострочен мягкий и податливый пластик — подобные вставки полагаются Civic, независимо от комплектации. И почему нельзя было подумать о качестве интерьера сразу? В Honda утверждают, что пытались сэкономить, а в результате пришлось заплатить вдвойне…Стилистика торпедо осталась неизменной, однако за оформление владельцу автомобиля уже краснеть не придется, как и разработчикам модели. Что касается сборки и эргономики, то они и раньше вопросов не вызывали. Посадка на водительском кресле по-прежнему правильная с точки зрения геометрии, но рослые люди обязательно пожалуются на низковатый потолок даже в том случае, если сиденье совсем вдавлено вниз (между прочим, в хэтчбэке Civic потолок еще ниже).
Поэтому седокам высокого роста лучше отказаться от электролюка крыши (у дорогих версий) — его отсутствие подарит дополнительные 2-3 см над головой. Зато место водителя может похвастаться удачно подобранным профилем, хотя некоторым будет не хватать регулировки поясничного подпора. Переднее пассажирское сиденье, в отличие от водительского, по высоте, увы, не регулируется.На заднем диване уютно, но не очень просторно. У пассажира среднего роста не слишком много свободного пространства для ног, а если он пожелает положить голову на подголовник, то будет вынужден упереться в потолок — привет от оригинального купеобразного дизайна. Среди атрибутов комфорта на втором ряду числятся разве что подстаканники в центральном подлокотнике — никаких воздуховодов для ног нет и в помине.Приборная панель в девятом Civic — явно не идеал, но в информативности ей не откажешь. Руль — мультифункциональный, кожаная оплетка доступна для него только в дорогих комплектациях. Медиасистема с крупными кнопками выглядит старомодно, но проста в использовании, а блок климат-контроля приобрел более логичную компоновку с «шайбами» вместо неудобных клавиш.
Отзывы владельцев
- Константин, Иркутск. У меня Сивик девятого поколения, машина 2008 года. Автомобиль до сих пор смотрится свежо и спортивно, в том числе и снаружи. В машине комфортно, места хватает всем четырем пассажирам. Салон собран качественно, ничего не скрипит. Что касается ходовой части, Сивик всегда был жестким, и это поколение – не исключение. Жесткая подвеска делает автомобиль устойчивым в поворотах, но в то же время, ухудшает геометрическую проходимость на пересеченной местности. Машина используется в основном по городским дорогам. Впрочем, для таких условий она и предназначена. На одометре уже порядка 80 тысяч километров, так что есть смысл присмотреться к десятому Сивику. Мой хэтчбек с 1,8-литровым мотором потребляет около 10 литров на 100 км, но разгон до 100 км/час занимает вечные 13 секунд.
- Юлия, Томск. Мой Сивик девятого поколения – универсальный автомобиль, с практичным и стильным салоном, а также модным дизайном и различными опциями. Легкий отзывчивый руль обеспечивает удобство выполнения маневров, а также удобство во время парковки. У меня версия в кузова хэтчбек, у которого чуть выше установлен задний бампер, что увеличивает угол съезда и выезда. Но передний бампер сильно свисает – вероятно, так сделали в угоду аэродинамики, но на практичности это сказалось негативно. Зато в салоне просторно, места хватит пятерым пассажирам среднего роста. Автомобиль с мотором потребляет 10 литров на 100 км, и поддерживает 95-й бензин. Динамики достаточно для городской езды, но не более того. Проходимость тоже достаточно для города, а для безопасной езды по проселочным дорогам не хватает дорожного просвета.
- Николай, Москва. У меня Honda Civic 2018 года, который стал достойной заменой моему Сивику 2007 года. Я решил приобрести хэтчбек, так как сморится более стильно и харизматично. Но пропорции кузова приобрели более классическую форму, и это немного поубавило оригинальности, особенно по сравнению с «космическим» дизайном Сивика восьмого поколения. Тот автомобиль и на сегодняшний день выглядит классно – такой дизайн еще не скоро устареет. Но безусловно, десятый Сивик лучше предшественника по всем параметрам – это касается оформления салона, опций, управляемости и динамики. Простор в салоне сохранился, как и вместительный багажник. Был выбор между Гольфом и Сивиком. Немец мне показался излишне скучным, поэтому с выбором я не прогадал. Среди главных минусов десятого Сивика – это жесткая подвеска, большие кузовные свесы и маленький дорожный просвет.
- Дмитрий, Новосибирск. Пользуюсь Сивиком с 2017 года. У меня поддержанный седан 2006 года, смотрится до сих пор стильно и необычно за счет короткого капота и узких передних фар. Задняя часть более простая в дизайнерском плане, но тоже ничего. В салоне однозначно просторнее, чем у одноименного хэтчбека. Автомобиль в меру жесткий и комфортный, но заметно хуже подготовлен к проселочным дорогам и легкому бездорожью – мне доводилось ездить на Гольфе и Фокусе у друзей, у них проблем с проходимостью не возникает. А у Сивика часто случаются пробои в подвеске, хотя она прочная и выдерживает ямки, кочки и дорожные стыки, которые часто встречаются на наших дорогах. Машина не отличается хорошей плавностью хода, но настроена на активную езду благодаря устойчивости и отсутствию кренов в поворотах, в том числе благодаря маленькому клиренсу.
- Александр, Вологодская область. Сивик 2008 года – автомобиль для спортивных и энергичных людей, таких как я. Машина в кузове хэтчбек рассчитана на двоих пассажиров, но при необходимости можно подвезти еще одну парочку. Автомобиль не настроен на мягкую езду, и мне этого не нужно. Ведь я не зря взял версию с механической коробкой, чтобы получать удовольствие от вождения. С 1,8-литровым атмосферным мотором и механикой при разгоне до первой сотни можно уложиться в 11 секунд, быстрее никак не получиться, не смотря на 140 лошадиных сил. Зато в поворотах машина почти не кренится, но обратной стороной медали является жесткая подвеска, из-за которой ощущаются пробои, стуки и вибрации на каждой кочке, и даже в самых безобидных местах. Я уже молчу за трамвайные пути и лежачие полицейские. Расход топлива до 11 литров на 100 км. Понравились «невидимые» внешние ручки задних дверей, которые открываются сбоку.
Безопасность
В зависимости от уровня оснащения, рестайлинговый седан комплектуется 8 подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой (ABS), адаптивным электроусилителем рулевого управления (EPS), круиз-контролем, камерой заднего вида, а также системами распределения тормозных сил (EBD), стабилизации (VSA), помощи при торможении (BA) и при подъеме в гору (HSA). В наибольшей степени за защиту водителя и пассажиров отвечает прочный кузов — у девятого Civic он на 10% жестче и на 7% легче, по сравнению с предшественником.Увеличения прочности и снижения массы конструкции кузова удалось добиться за счет применения сталей высокой прочности — у нынешней модели их доля достигает 55%. В ходе модернизации конца 2012-го года были проведены мероприятия по усилению верхних продольных элементов стальной клетки моторного отсека, что связано с повышенными требованиями к пассивной безопасности в Соединенных Штатах.
Минусы «Хонды Цивик»
О минусах подвески мы уже рассказали: у хетчбэка она мало того, что ненадежная, так еще и некомфортная.
Несмотря на бюджетность самой модели, возможные поломки влетят не в копеечку, а в половину стоимости автомобиля. Например, рулевая рейка с электроусилителем стучит. Причем стуки начинались еще на гарантийных автомобилях, но запчасти не меняли, объясняя это конструкторской недоработкой. Обязательно проведите диагностику рейки перед покупкой, потому что стоимость этой детали слишком высока, чтобы закрыть глаза на дефекты.
А если при вращении руля вы услышите скрип, значит, опорные подшипники просят замены. По регламенту они меняется каждые 80 тыс. км. Уточните у продавца, на каком пробеге производилась замена.
«Родной» аккумулятор «Цивика» живет всего два-три года. Если машина часто и много использовалась в мороз, то слабый аккум «умрет» даже раньше. Проверьте перед покупкой, какой аккумулятор установлен в автомобиле. Возможно, владелец сменил его на нештатный, в таком случае поинтересуйтесь о его мощности.
На моторчике стеклоочистителей часто окисляются контакты, поэтому дворники внезапно замирают в любом положении.
В остальном «Хонда Цивик» — надежная машина, без катастрофических типичных поломок.
Также читайте: Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Цена
Цены на Хонда Цивик начинаются от 400 000 до 750 000 рублей. Цена зависит от года выпуска и комплектации, например Цивик 2008 г, можно купить за 450 000 рублей.
Фото
Видео
Продажа Honda Civic в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Читайте также:
Мониторим события: видео тест-драйв девятой генерации
Почти все компании с удовольствием предоставляют на экспертизу свои авто. Не уступает в этом и Honda. Такая тенденция преследует целью привлечь внимание искушенных потребителей рассказами и оригинальными кадрами, которые невозможно передать словами.
Представленный седан подвергся жестким испытаниям по нескольким форм-факторам, которые можно проследить в ходе просмотра тест-драйва Хонда на видео.
Honda Civic – это автомобиль, ориентированный, в первую очередь, на активно развивающуюся молодежь. Спортивные характеристики и непревзойденный дизайн оправдывают каждую копейку, отданную за машину.