Hyundai Solaris масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить

Онлайн руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2020 года, проверка уровня трансмиссионного масла, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей

Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

Упаковка масла для МКПП MTF 75W/90 GL4

Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

Объем масла в механической коробке — 1,9 л. При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

Когда масло в МКПП подлежит замене

Одометр с указанием на 110000 километров пробега на Хёндай Солярис

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

  1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
  2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
  3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач, посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

Масло МКПП

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80
разрешение производителя: API GL3+
рекомендации производителя масла: DAF, Eaton ExtendedDrain, IVECO, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z3, Renault Trucks, Volvo 97305, ZF TE-ML 02D, ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80
разрешение производителя: API GL3+
рекомендации производителя масла: DAF, Eaton ExtendedDrain, IVECO, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z3, Renault Trucks, Volvo 97305, ZF TE-ML 02D, ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-90
разрешение производителя: API GL4+, Ford ESD-M2C 175-A
рекомендации производителя масла: VW 501 50 (G50), ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-90
разрешение производителя: API GL4+, Ford ESD-M2C 175-A
рекомендации производителя масла: VW 501 50 (G50), ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80
разрешение производителя: API GL4
рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-80
разрешение производителя: API GL4
рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-85
GL-4, GL-5 Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle

75W-85
GL-4, GL-5 Поиск

Номер коробки передач: M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle

GL-4
разрешение производителя: LEXUS #0888, LEXUS #lf
рекомендации производителя масла: AUDI G 052 171, AUDI G 052 178, AUDI G 052 182, AUDI G 052 512, AUDI G 052 513, AUDI G 052 529, AUDI G 052 726, AUDI G 052 798, AUDI G 055 529, AUDI G 055 532, AUDI S-tronic, AUDI TL 52 182, BMW 83 22 0 306 816, BMW 83 22 0 397 244, BMW 83 22 0 440 214, BMW 83 22 2 167 666, BMW 83 22 2 409 710, BMW DCTF-1, BMW DTF 1, BMW MTF-LT-3, BMW MTF-LT-5, CASTROL BOT 341, CASTROL BOT 450, CASTROL TransmaxDual, CITROEN9730 A8, CITROEN9734 S2, CITROENJWS 2271, DS (CAPSA) 9730 A8, DS (CAPSA) 9734 S2
Учитывать технические данные: Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W-85
Спецификация Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W-80 Поиск

Номер коробки передач: M6CF1 6/1

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W Поиск

Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF3-1 6/1

класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4 Поиск

Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1

Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
желтый
Бутылка
Соблюдать сервисную информацию:
для коробки передач
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
коробка
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000 Поиск

Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1

Канистра
желтый
Соблюдать сервисную информацию:
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Спецификация: API GL-4/ GL-5
класс вязкости SAE: 75W-80
Объем [л]: 5
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
для коробки передач
Соблюдать заправочные объемы системы:
коробка
Синтетическое масло Поиск

Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
для коробки передач
Бочка
Соблюдать сервисную информацию:
желтый
Объем [л]: 60
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017 Поиск

Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1

желтый
для коробки передач
Соблюдать сервисную информацию:
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Бочка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5 Поиск

Масло в автомат Солярис

О допусках

Линейка автоматических трансмиссий серии корейских автомобилей Хендай Солярис состоит из четырехступенчатого автомата A4CF1 и шестиступенчатой гидромеханической АКПП A6GF1.  

масло в акпп хендай солярис

Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см3/15913см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Корее.

Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

  • Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
  • Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.

Но в России они встречаются редко.

Признаки неправильно подобранного масла

Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:

  • Звучание мотора стало грубое;
  • Повысился расход топлива;
  • Появился звон и стук на холодную;
  • Упала динамика;
  • Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.

Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.

Какое масло в коробке механика Солярис

Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.

Важно! Главные параметры при выборе масла в МКПП Hyundai Solaris – вязкость и класс.

Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

Инструменты

Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:

  • щуп АКПП;
  • ветошь для протирки;
  • плоская отвертка;
  • шприц на 150 мл;
  • ключи на 17 и на 10;
  • пластиковая емкость, объемом не менее 4-5 литров.

Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.

О перегреве

В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:

  • 115 градусов. Происходит выделение лака.
  • 125 градусов. Затвердевание сальников.
  • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
  • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

Пробку сливного отверстия следует закручивать с усилием 30-40 Н·м.

Объем масла в МКПП Солярис

Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:

  • разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
  • имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
  • технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
  • преждевременный износ рабочих деталей исключен.

Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.

Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки

Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса

Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4

В механическую коробку будем заливать трансмиссионное масло любого производителя на свой вкус с вязкостью 75W-85 или 75W90. При этом масло должно соответствовать требованиям стандарта GL4/GL5.

Процедура замены проста и проходит быстро, когда под рукой есть два литра нового масла, ключи на 17 и 24, заправочный шприц и ёмкость для слива отработки:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется менять масло в течение 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем машину на смотровую яму или подъёмник.
    Хёндай Солярис на подъёмнике перед заменой тормозной жидкости

    Установка автомобиля на подъёмник.

  3. Выворачиваем пробку маслозаливного (верхнего) отверстия, чтобы облегчить слив. На пробке установлен алюминиевый уплотнитель, который лучше не потерять, если не удалось найти новый.
    Механическая коробка передач с открытыми отверстиями для замены масла на Хёндай Солярис

    Открутите верхнюю и нижнюю пробку МКПП/

  4. Подставляем ёмкость для отработки под сливную пробку, выкручиваем её и сливаем масло.
    Старое масло с механической коробки передач на Хёндай Солярис

    Слейте старое масло с нижнего отверстия КПП.

  5. После слива отработки необходимо насухо вытереть магнит, который установлен на сливной пробке. Он служит для сбора стружки.
    Сливная пробка с магнитом от коробки передач на Хёндай Солярис

    Протрите магнит от нижнего отверстия КПП.

  6. Оцениваем состояние алюминиевого уплотнителя и при необходимости меняем его.
  7. Закручиваем сливную пробку на место.
  8. Набираем два литра свежей трансмиссионки в заправочный шприц.
    Заправочный шприц и трансмиссионное масло для Хёндай Солярис

    Наберите масло в заправочный шприц.

  9. Заливаем масло через верхнее заливное отверстие до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней части резьбы маслозаливного отверстия.
  10. Заворачиваем пробку заливного отверстия и проверяем герметичность прокладок на обеих пробках.

A6GF1

Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.

Полная смена

Далее действия автолюбителя будут такими:

  1. Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
  2. Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
  3. В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
  4. Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
  5. Установить шланг обратки на место.
  6. Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
  7. Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.

На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...