Онлайн руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2020 года, проверка уровня трансмиссионного масла, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода
Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.
На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.
Объем масла в механической коробке — 1,9 л. При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.
Когда масло в МКПП подлежит замене
Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.
Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:
- Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
- После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
- Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач, посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.
Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.
Масло МКПП
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-80
разрешение производителя: API GL3+
рекомендации производителя масла: DAF, Eaton ExtendedDrain, IVECO, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z3, Renault Trucks, Volvo 97305, ZF TE-ML 02D, ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-80
разрешение производителя: API GL3+
рекомендации производителя масла: DAF, Eaton ExtendedDrain, IVECO, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z3, Renault Trucks, Volvo 97305, ZF TE-ML 02D, ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-90
разрешение производителя: API GL4+, Ford ESD-M2C 175-A
рекомендации производителя масла: VW 501 50 (G50), ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-90
разрешение производителя: API GL4+, Ford ESD-M2C 175-A
рекомендации производителя масла: VW 501 50 (G50), ZF TE-ML 08
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-80
разрешение производителя: API GL4
рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-80
разрешение производителя: API GL4
рекомендации производителя масла: BMW 83 22 0 309 031, BMW 83 22 0 403 247, BMW MTF LT-2, BMW MTF LT-4, Ford WSD-M2C 200-C, GM 1940764, GM 1940768, NISSAN MT-XZ, NISSAN MT-XZ TL (JR), PSA B71 2330, Special Honda MTF-II, Toyota, Volvo 97308
Комплектующие см.в перечне:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-85
GL-4, GL-5
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
75W-85
GL-4, GL-5
Номер коробки передач: M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle
GL-4
разрешение производителя: LEXUS #0888, LEXUS #lf
рекомендации производителя масла: AUDI G 052 171, AUDI G 052 178, AUDI G 052 182, AUDI G 052 512, AUDI G 052 513, AUDI G 052 529, AUDI G 052 726, AUDI G 052 798, AUDI G 055 529, AUDI G 055 532, AUDI S-tronic, AUDI TL 52 182, BMW 83 22 0 306 816, BMW 83 22 0 397 244, BMW 83 22 0 440 214, BMW 83 22 2 167 666, BMW 83 22 2 409 710, BMW DCTF-1, BMW DTF 1, BMW MTF-LT-3, BMW MTF-LT-5, CASTROL BOT 341, CASTROL BOT 450, CASTROL TransmaxDual, CITROEN9730 A8, CITROEN9734 S2, CITROENJWS 2271, DS (CAPSA) 9730 A8, DS (CAPSA) 9734 S2
Учитывать технические данные:
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W-85
Спецификация
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W-80
Номер коробки передач: M6CF1 6/1
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 75W
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF3-1 6/1
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
желтый
Бутылка
Соблюдать сервисную информацию:
для коробки передач
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
коробка
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Канистра
желтый
Соблюдать сервисную информацию:
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Спецификация: API GL-4/ GL-5
класс вязкости SAE: 75W-80
Объем [л]: 5
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
для коробки передач
Соблюдать заправочные объемы системы:
коробка
Синтетическое масло
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
для коробки передач
Бочка
Соблюдать сервисную информацию:
желтый
Объем [л]: 60
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
желтый
для коробки передач
Соблюдать сервисную информацию:
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Бочка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: 75W-80
Спецификация: API GL-4/ GL-5
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Масло в автомат Солярис
О допусках
Линейка автоматических трансмиссий серии корейских автомобилей Хендай Солярис состоит из четырехступенчатого автомата A4CF1 и шестиступенчатой гидромеханической АКПП A6GF1.
Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы
На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см3/15913см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Корее.
Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:
- Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
- Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.
Но в России они встречаются редко.
Признаки неправильно подобранного масла
Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:
- Звучание мотора стало грубое;
- Повысился расход топлива;
- Появился звон и стук на холодную;
- Упала динамика;
- Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.
Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.
Какое масло в коробке механика Солярис
Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.
Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.
Важно! Главные параметры при выборе масла в МКПП Hyundai Solaris – вязкость и класс.
Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто
Инструменты
Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:
- щуп АКПП;
- ветошь для протирки;
- плоская отвертка;
- шприц на 150 мл;
- ключи на 17 и на 10;
- пластиковая емкость, объемом не менее 4-5 литров.
Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.
О перегреве
В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:
- 115 градусов. Происходит выделение лака.
- 125 градусов. Затвердевание сальников.
- 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
- 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.
Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.
Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса
В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.
А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.
Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.
Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.
Пробку сливного отверстия следует закручивать с усилием 30-40 Н·м.
Объем масла в МКПП Солярис
Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:
- разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
- имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
- технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
- преждевременный износ рабочих деталей исключен.
Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.
Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки
Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса
Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4
В механическую коробку будем заливать трансмиссионное масло любого производителя на свой вкус с вязкостью 75W-85 или 75W90. При этом масло должно соответствовать требованиям стандарта GL4/GL5.
Процедура замены проста и проходит быстро, когда под рукой есть два литра нового масла, ключи на 17 и 24, заправочный шприц и ёмкость для слива отработки:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется менять масло в течение 10–15 минут после остановки двигателя.
- Устанавливаем машину на смотровую яму или подъёмник.
Установка автомобиля на подъёмник.
- Выворачиваем пробку маслозаливного (верхнего) отверстия, чтобы облегчить слив. На пробке установлен алюминиевый уплотнитель, который лучше не потерять, если не удалось найти новый.
Открутите верхнюю и нижнюю пробку МКПП/
- Подставляем ёмкость для отработки под сливную пробку, выкручиваем её и сливаем масло.
Слейте старое масло с нижнего отверстия КПП.
- После слива отработки необходимо насухо вытереть магнит, который установлен на сливной пробке. Он служит для сбора стружки.
Протрите магнит от нижнего отверстия КПП.
- Оцениваем состояние алюминиевого уплотнителя и при необходимости меняем его.
- Закручиваем сливную пробку на место.
- Набираем два литра свежей трансмиссионки в заправочный шприц.
Наберите масло в заправочный шприц.
- Заливаем масло через верхнее заливное отверстие до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней части резьбы маслозаливного отверстия.
- Заворачиваем пробку заливного отверстия и проверяем герметичность прокладок на обеих пробках.
A6GF1
Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.
Далее действия автолюбителя будут такими:
- Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
- Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
- В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
- Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
- Установить шланг обратки на место.
- Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
- Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.
На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.
Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.