Идентификационные данные автомобиля (ВАЗ-2104 «Жигули» 1984-2012)

Статья «Идентификационные данные автомобиля» из раздела «Общая информация — Эксплуатация и обслуживание» инструкции по ремонту автомобилей ВАЗ-2105 «Жигули» 1984-2012 годов выпуска.

Содержание

Lada

, , , .

, — . 2101, 2102, 2103 , 2104, 2105, 2106, 2107, , . , , .

, , , , , .

2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107:

2107 2104:

,

2108, 2109, 21099:

2110:

2111, 2112:

2114-2115, 2113:

:

:

2110, 2111, 2112, 2113:

2104, 2105, 2106, 2107, Niva:

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Общий вид номера ВАЗ

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Номера двигателей ВАЗ

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Общий вид номера наносимого на двигатели

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Параметры и расположение знаков в обозначении номера

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

1980

А

1991

M

1981

B

1992

N

1982

C

1993

P

1983

D

1994

R

1984

E

1995

S

1985

F

1996

T

1986

G

1997

V

1987

H

1998

W

1988

J

1999

X

1989

K

2000

Y

1990

L

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

Зачем это нужно знать?

Покупка автомобиля – радостное событие. Но оно может быть омрачено тем, что во время постановки на учет вскроются неприятные подробности. Поэтому ВСЕГДА проверяйте, сходятся ли все идентификационные данные авто с теми, что указаны в его документах!

Конечно, в разных регионах страны автоинспекторы по-разному относятся к тому, что на автомобиле может быть установлен двигатель с номером, отличающимся от того, что указан в документации. Но у сотрудников ГИБДД вполне резонно могут возникнуть вопросы, если вдруг номер мотора не совпадет. А не украден ли тот мотор, что стоит у вас? Законно ли он был установлен?

Если на автомобиле был заменен двигатель, то обязательно должны быть все документы, которые бы подтверждали законность его установки.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Комментарии и уточнения где находится номер двигателя ВАЗ 2105

Але

Гайкокол рулит в таких ситуациях

Альбион

Сказочный имбецил

Дониер

Подскажите пожалуйста, можно поставить зеркала на саморезы, которые идут в комплекте или нужно снимать обшивку и ставить на болты? У меня 2102 и всего одно зеркало (оригинальное)…Купила 2-а таких же…

Jacalyn

стоя на руках смотрел.У меня лампа вообще мигает или не горит хотя датчик недавно менял(

Долчанов Митяй

Спасибо за обзор, за 5 минут сам прокачал!

Беверли

При наберании скорости.

Roark

Если он так запрессован туго, то можно обратным молотком или сделать ‘приспособу’ типа него тогда проще будет выковыривать…)

Пул

Видно что делитант но опыт приходит с годами.

Merla

спасибо огромное очень помог!!

Петрос

Я ранее писал(1 мес.назад),что заказал себе полный выхлоп 4-2-1 на классику 16 v.Коллектор с приемной трубой отказались стыковаться на отрез.Пришлось переваривать фланцы и догибать углы.Без молотка тоже не обошлось,т.к. при повороте на право терлось все об маятник.Соединительный фланец приемной и средней части пришлось отрезать и сварить их на глухо,т.к.ровно на эту длину вся система выталкивалась назад.Так же пришлось догибать и среднюю часть,т.к. где то она провисала,а с верху цепляла траверс подвесного подшипника.В общем,без техусловий ставить будет проблематично.Выложил еще 3 т.р. за установку,т.к. несколько раз пришлось снимать и ставить на место коллектор и приемную трубу.Сообщил им об этом-дешево по лоховски отмазались и все.Я в 1 500 км.от них-не подъедешь,морду не набьешь,бабки не заберешь.

Delman

спасибо вам большое

Философ

А почему полная версия видео находится тут Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Лион

Так ты про сверла или как, стабильных холостых не будет+пыль в цилиндры, максимальной мощности не будет. Поставь проволочки в топливные жиклеры. эффект один в один.

Арслан

Шпилька тут не причем. Ролик всей плоскостью прижимается к дистанционной шайбе, шайба в свою очередь к головке. Как может перекашиваться ролик относительно головки при всех параллельных плоскостях. При затягивания все зазоры между роликом, шайбой и головкой выбираются. Ну правда если изначально эти плоскости не кривые.

Эверетт

Я на уазе решил проблему,прокладкой мощного плюса на аварийку,стрелка как вкопанная стоит.На аварийку приходят два плюса,до замка и после.

Зейд Амид

да народ, вообще не лейте не какие жидкости в автомобиль не в фильтра,не в мотор, не куда,а согласные с тем что на сухую лучше, не лейте и в тормозную систему)))

Aza

а почему ремень плавает то влево то вправо на заведенной машине?

Bertina

Она у меня не поддаётся регулировке.что делать подскажите пожалуйста

Расшифровка идентификационного номера

Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр — модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр — номер кузова.

Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на соединителе арки левого заднего колеса.

Для доступа к идентификационному номеру, открыв багажник, крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления накладки арки и снимаем накладку.

Таблица 1.1. Условные обозначения года выпуска

Модельный год выпуска Условное обозначение
2000 Y
2001 1
2002 2
2003 3
2004 4
2005 5
2006 6
2007 7

Примечание Модельный год выпуска может не совпадать с календарным годом.

Модель и номер двигателя выбиты на отфрезерованном приливе блока цилиндров между гнездами свечей зажигания третьего и четвертого цилиндров.

B вариантном исполнении модель и номер двигателя выбиты с левой стороны на приливе блока цилиндров над масляным фильтром.

Комментарии к теме где находится номер двигателя ВАЗ 2105

Морец

Мужик ты гений!!

Кадир

Нет у нас такого фильтра в сапунный шланг в продаже, может сетку для мытья посуды заталкать?

Гагик

Сколько стоит такая работа?

Галерея

у меня просто перегорел предохранитель, не сработали вентиляторы и закипел при трудной дороге, а затем почему то тосол не в бачок расширительный пошел, а порвало радиатор, вот попал..

Мухтар

Кличко Валуева завалил

Мортон

робот вэртор

Шигобетдинова Элона

Из чего этот чудо конус, точнее где взять или из чего сделать?

Зоря

судя по звуку оба надо менять

Бодак

скільки всього лампочов в панелі приборів???

Апти Супоненко

этот вентилятор ставится между радиатором и двигателем

Пальмира Димидкова

Наверное один из немногих здравых каналов о классике.Респектище Братуха, ты молодчага, всё доходчиво и грамотно.

Нараяни

у меня была такаяже … делают.

Henrik

Это палюбому ары или цыгане пригнали машину!

Худ

после дрифта появились такое стук до 30 км/ч стучит потом исчезает

Серёга

Спасибо тебе чувак, благодаря тебе, я отказался от покупки ЭСП данного типа.

Тратикова Наина

Спасибо,Роман. Успехов тебе.

Гельман

правильно можно … но всё равно проще новый и надёжней,а за инфу лайк

Мариан

Рамиль Абдуллин, помогите пожалуйста советом!Авто москвич 2141, мотор УЗАМ-331.10. История какая, зимой неожиданно машина закипела, тоесть погнала ОЖ через бачок охлаждайки. После этого, начались проблемы, сначала поменяли один термостат, потом другой, история продолжалась, проеду 50 км, или 150, снова гонит ОЖ. Были замечены моменты, когда гонит ОЖ, то патрубок с термостата на радиатор практически холодный, и нижняя часть термостата тоже, и ещо что заметил, перед тем как она закипает, в салон начинает дуть холодный воздух, проверял патрубок который идёт на вход печки, тоже становился холодным. ПОменяли помпу, снова поменяли термостат, проехал более 500 км, в салон шёл тёплый воздух, но термостат нижняя часть был холодный, а верхние патрубки горячие, вход печки был горячим. Подскажите пожалуйста куда рыть??? И вот чудо, снова погнал охлаждайку((

Сакина

говно ты рекламируешь!!

Yancy

как починить зеркало если отлетело в верхнем соединении?

Кедишвили Тит

Поклей наклеек спортивных ну потом когда соберешь

Priestly

с интересом посмотрел улыбает))хорошо что все мелочи объясняет вот именно то чего не хватает во многих видео..

Tripper

жалко Сергеича…научил на свою голову — ему бы чай-кофе пить, да контролировать молодежь, а не на подхвате под потолком команды выполнять((

Эннис

Красава всё чётко и ясно

Майстренко Салават

Шпильки салейдолом надо мазать, или защиту на диски одевать иначе хрен открутишь гайку))))

Кинг

Ой, Рома, что-то ты не то говоришь и делаешь…Куда там китайцы идут вперёд, в какие линзы…Стандарт H4 подразумевает определённые размеры цоколя и геометрическое положение источника света в опт элементе… И всё это китайцы должны соблюсти, если они хотят наклеить на свои лампы бирку H4. А они бирку наклеили, а лампа у них нихрена не соответствует стандартам… А ты их ещё и оправдываешь…Ну и я не понял — чего там светятся у китайцев все 4 элемента? Ну ясен красен, что не будет границы ближнего света… Ты как-то этому моменту внимания не уделил…В общем, первое видео не зачёт :)На пересдачу :)))

Какими двигателями комплектовались «пятёрки»

На протяжении всей своей истории ВАЗ 2105 сходили с конвейера с пятью разными двигателями:

  • 2101;
  • 2105;
  • 2103;
  • 2104;
  • 21067;
  • БТМ-341;
  • 4132 (РПД).

Они отличались не только техническими характеристиками, но и типом конструкции, видом потребляемого топлива, а также способом подачи его в камеры сгорания. Рассмотрим каждый их этих силовых агрегатов в деталях.

Внешний вид двигателя ВАЗ 2105

Двигатель ВАЗ 2105 имеет поперечное расположение

Больше об устройстве и характеристиках ВАЗ-2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html

Двигатель ВАЗ 2101

Первым агрегатом, устанавливаемым на «пятёрку» был старый «копеечный» двигатель. Он не отличался особыми мощностными качествами, но уже был проверен и отлично себя зарекомендовал.

Таблица: основные характеристики двигателя ВАЗ 2101

Двигатель ВАЗ 2105

Для «пятёрки» был специально разработан свой силовой агрегат. Он являлся усовершенствованной версией двигателя ВАЗ 2101, отличавшейся большим объёмом цилиндров при таком же ходе поршней.

Таблица: основные характеристики двигателя ВАЗ 2105

Двигатель ВАЗ 2103

«Троечный» двигатель был ещё мощней, однако, не за счёт увеличения объёма камер сгорания, а благодаря изменённой конструкции коленвала, которая позволила несколько увеличить ход поршня. Коленвал такой же конструкции устанавливался на «Ниву». Двигатели ВАЗ 2103 с завода оснащались как контактной, так и бесконтактной системой зажигания.

Таблица: основные характеристики двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2104

Силовой агрегат четвёртой модели «Жигулей», который устанавливался на ВАЗ 2105 отличался типом впрыска. Здесь уже применялся не карбюратор, а форсунки с электронным управлением. Двигатель претерпел некоторые изменения, касающиеся монтажа узлов для инжекторной подачи топливной смеси, а также нескольких контролирующих датчиков. Во всём остальном он практически не отличался от карбюраторного «троечного» мотора.

Таблица: основные характеристики двигателя ВАЗ 2104

Двигатель ВАЗ 21067

Ещё один агрегат, которым комплектовались «пятёрки», был позаимствован у ВАЗ 2106. По сути, это модифицированная версия двигателя ВАЗ 2103, где все доработки были сведены к повышению мощности за счёт увеличения диаметра цилиндров. Но именно этот мотор сделал «шестёрку» наиболее популярным автомобилем благодаря разумному соотношению количества потребляемого топлива и развиваемой мощности.

Таблица: основные характеристики двигателя ВАЗ 21067

Двигатель БТМ 341

БТМ-341 — дизельный силовой агрегат, который устанавливался на классические ВАЗы, в том числе и на «пятёрки». В основном такие машины шли на экспорт, но и у нас их также можно было встретить. Двигатели БТМ-341 не отличались ни особой мощностью, ни малым расходом топлива, видимо, поэтому дизельные «Жигули» и не прижились в СССР.

Таблица: основные характеристики двигателя БТМ 341

Двигатель ВАЗ 4132

Устанавливали на «пятёрки» и роторные двигатели. Поначалу, это были опытные образцы, а после — серийное производство. Силовой агрегат ВАЗ 4132 развивал вдвое большую мощность, нежели все другие моторы «Жигулей». По большей части «пятёрками» с роторными двигателями обеспечивались подразделения милиции и спецслужбы, но и простые граждане также могли их приобрести. Сегодня редко, но все же можно встретить ВАЗ с двигателем 4132 или аналогичным.

Таблица: основные характеристики двигателя ВАЗ 4132

Моторы 1,3: 64 и 140 л с бензин – номера

Мотор
В самых первых модификациях авто устанавливался агрегат ВАЗ 2103. Расположение маркера было идентичным тройкам. Здесь обычно выбивается надпись на блоке цилиндров между вторым и третьим поршнем.

18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ

Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • ремень, натяжной ролик генератора;
  • масло и фильтры;
  • топливный фильтр;
  • воздушные фильтры;
  • сальный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной барабан;
  • задний тормозной цилиндр;
  • прокачка системы торможения;
  • лампы приборной доски;
  • лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
  • блок-фары;
  • трос сцепления;
  • свечи зажигания;
  • охлаждающая жидкость;
  • водяной насос, сальники;
  • тросы стояночного тормоза.

Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.

Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2105 вместо штатного

«Пятёрку» без проблем можно оборудовать силовым агрегатом от любой другой «классики», будь то карбюраторный ВАЗ 2101, или инжекторный ВАЗ 2107. Однако ценители настоящего тюнинга предпочитают моторы от иномарок. Лучше всего для этих целей подходят силовые установки от «ближнего родственника» – Фиата. Его модели «Аргента» и «Полонез» оснащены моторами, которые без проблем становятся на наши ВАЗы.

Двигатель Фиат Аргента

Двигатель с Фиата можно установить на «пятерку» без переделок

Любители моторов помощней могут попытаться поставить силовой агрегат от Митсубиши Галант или Рено Логан объёмом от 1,5 до 2,0 см3. Здесь, конечно, придётся менять крепления под сам двигатель и под коробку переключения передач, однако, если все сделать правильно, результат вас удивит. Но важно не переусердствовать, ведь каждый кузов рассчитан на определённую нагрузку, в том числе и на мощность двигателя.

Ну, а тем, кто желает передвигаться на уникальном автомобиле, можно посоветовать оборудовать свою «пятёрку» роторным силовым агрегатом. Стоимость такого двигателя сегодня составляет 115–150 тысяч рублей, но для его установки не потребуется никаких переделок. Он отлично подойдёт на любой «классический» ВАЗ.

Роторный двигатель

Роторными двигателями оборудовались автомобили милиции и спецслужб

Ознакомьтесь также с устройством генератора ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/generator-vaz-2105.html

Номера бензиновых моторов 1,5: 68 и 71 л с

Номер двигателя
Далее изготовитель начал устанавливать установки более производительного и современного типа. Устаревший карбюратор заменил продвинутый инжектор. ДВС были актуальны вплоть до 2006 года. После этого их сняли с производства.

Здесь номер также пишется ударным методом – кодировка выбивается на металле. В подобных моторах, преимущественно номер нанесен на блок немного выше масляного фильтра.

Основные неисправности двигателей ВАЗ 2105

Если не брать в учёт силовые установки БТМ 341 и ВАЗ 4132, двигатели ВАЗ 2105 мало чем отличаются друг от друга. Они имеют аналогичную конструкцию, а, следовательно, неисправности у них возникают одинаковые. Основными признаками того, что мотор вышел из строя, являются:

  • невозможность его запуска;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • нарушение нормального температурного режима (перегрев);
  • падение мощности;
  • изменение цвета выхлопа (белый, сизый);
  • возникновение посторонних шумов в силовом агрегате.

Давайте выясним, о чём могут свидетельствовать перечисленные симптомы.

Невозможность запуска двигателя

Силовой агрегат не запустится при:

  • отсутствии напряжения на свечах зажигания;
  • неполадках в системе питания, которые препятствуют поступлению топливно-воздушной смеси в цилиндры.

Отсутствие искры на электродах свечей может быть обусловлено неисправностью:

  • самих свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • распределителя зажигания;
  • катушки зажигания;
  • прерывателя (для автомобилей с контактным зажиганием);
  • коммутатора (для машин с бесконтактным зажиганием)
  • датчика Холла (для автомобилей с бесконтактной системой зажигания);
  • замка зажигания.

Топливо может не поступать в карбюратор, а оттуда в цилиндры в связи с:

  • засорением топливного фильтра или топливопровода;
  • неисправностью топливного насоса;
  • непроходимостью входного фильтра карбюратора;
  • неисправностью или неправильной регулировкой карбюратора.

Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах

Нарушение стабильности работы силового агрегата на холостом ходу может свидетельствовать о:

  • неисправности электромагнитного клапана карбюратора;
  • выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания, пробое изоляции или нарушении целостности токоведущей жилы высоковольтного провода;
  • пригорании контактов прерывателя;
  • неправильной регулировке количества и качества горючего, используемого для образования топливно-воздушной смеси.

Больше о системе зажигания ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105.html

Перегрев

Нормальная температура работающего двигателя ВАЗ 2105 составляет 87–950С. Если её показатели превышают предел в 950С, двигатель перегревается. Это может привести не только к прогоранию прокладки блока цилиндров, но и заклиниванию подвижных деталей внутри силового агрегата. Причинами перегрева могут быть:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • некачественный тосол (антифриз);
  • неисправный термостат (зацикливший систему на малом круге);
  • засорённый (забитый) радиатор охлаждения;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • поломка вентилятора охлаждения радиатора.

Снижение мощностных характеристик

Мощность двигателя может снижаться при:

  • использовании некачественного топлива;
  • неправильно выставленном моменте и угле опережения зажигания;
  • пригорании контактов прерывателя;
  • нарушении регулировок качества и количества топлива, используемого для образования горюче-воздушной смеси;
  • износе деталей поршневой группы.

Изменение цвета выхлопа

Выхлопные газы исправного силового агрегата имеют вид пара и пахнут исключительно сгоревшим бензином. Если с выхлопной трубы идёт густой белый (сизый) газ — это верный признак того, что вместе с топливом в цилиндрах сгорает масло или охлаждающая жидкость. Такой силовой агрегат долго не «проживёт» без капитального ремонта.

Причинами густого белого или сизого выхлопа являются:

  • прогорание (пробой) прокладки головки блока цилиндров;
  • повреждение (трещина, коррозия) головки блока цилиндров;
  • износ или повреждение деталей поршневой группы (стенок цилиндров, поршневых колец).

Стуки внутри двигателя

Работающий силовой агрегат издаёт множество различных звуков, которые, сливаясь, образуют приятное урчание, свидетельствующее о том, что все узлы и механизмы работаю слаженно. Но если вы услышите посторонние шумы, в частности, стуки, это должно вас насторожить. Они являются верным признаком серьёзной неисправности. В двигателе подобные звуки могут издавать:

  • клапаны;
  • поршневые пальцы;
  • шатунные подшипники;
  • коренные подшипники;
  • цепь привода газораспределительного механизма.

Клапана стучат вследствие:

  • нерегулированного увеличения теплового зазора;
  • износа (усталости) пружин;
  • износа кулачков распредвала.

Стук поршневых пальцев, обычно, возникает при нарушении регулировки угла опережения зажигания. Топливно-воздушная смесь при этом воспламеняется раньше положенного времени, что и провоцирует возникновение детонации.

Неисправные шатунные и коренные подшипники коленчатого вала также являются причиной посторонних шумов в двигателе. Когда они изнашиваются, увеличивается зазор между подвижными элементами коленвала, из-за чего возникает люфт, сопровождающийся высокочастотным стуком.

Что касается цепи привода газораспределительного механизма, то посторонние звуки она может создавать в случаях её растяжения и неисправности успокоителя.

Бензиновые двигатели 1 6: 72 (21067 – 10), 75 и 76 л с – номера

Бензиновый

Третья версия агрегата устанавливалась на машины до и после периода 2007-2009 годов, уходящие на экспорт. Здесь все более прозаично. Маркировки на двигатели наносились возле масляного фильтра, либо в районе третьего и четвертого цилиндра.

Ремонт Лады своими руками

Не у всех есть возможность в результате каждой поломки обращаться за помощью в специализированные места, ведь большую часть неполадок можно устранить самостоятельно. Ремонт ВАЗ  имеет отличительную черту — пользователь в большинстве случаев отдает больше денег за работу, чем за детали и запчасти, ведь ни для кого не секрет, что  комплектация для отечественных машин гораздо дешевле, чем для иномарок. Так зачем же переплачивать? Чтобы вы могли произвести ремонт ВАЗ своими руками, мы разработали ряд инструкций, которые ориентированы на рядового пользователя, а не на профессионала. Ознакомиться с рекомендациями в формате видео можно на нашем канале YouTube – OLADE.Изучив материалы и видеоролики, вы узнаете о Ладе все, что необходимо для производства ремонтных работ и устранения проблемных вопросов.Опытный автовладелец должен «чувствовать» свою машину и понимать принцип ее устройства изнутри. Наш сайт предназначен для того, чтобы помочь вам разобраться в этом деле, всегда быть в курсе последних новостей «АвтоВАЗа», а также существенно сэкономить на обслуживании и ремонте вашего транспортного средства. Наши специалисты всегда готовы дать консультацию по всем интересующим вопросам.

Ремонт двигателя ВАЗ 2105

Большинство неисправностей силового агрегата можно устранить, не снимая его с автомобиля. Особенно, если они касаются систем зажигания, охлаждения или питания. Но если речь идёт о неполадках в системе смазки, а также о выходе из строя элементов поршневой группы, коленчатого вала, то тут без демонтажа не обойтись.

Снятие двигателя

Демонтаж силового агрегата — процесс не столько трудоёмкий, сколько требующий специального оборудования, а именно тельфера или другого приспособления, которое позволит вытянуть тяжёлый двигатель из моторного отсека.

Электротельфер

Тельфер позволит извлечь двигатель из моторного отсека не прилагая никаких усилий

Кроме тельфера также потребуются:

  • гараж со смотровой ямой;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • сухая посудина объёмом не меньше 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • мел или маркер для создания меток;
  • пара старых одеял или покрывал для защиты лакокрасочного покрытия передних крыльев при демонтаже мотора.

Чтобы снять двигатель необходимо:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Полностью снять капот, предварительно пометив маркером или мелом контуры навесов. Это необходимо для того чтобы при его установке не мучиться с выставлением зазоров.
  3. Слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров.
    Сливная пробка

    Чтобы слить ОЖ нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Отключить и снять аккумуляторную батарею.
  5. Ослабить хомуты на всех патрубках системы охлаждения, демонтировать патрубки.
    Патрубки системы охлаждения

    Для снятия патрубков нужно ослабить хомуты их крепления

  6. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, катушки, распределителя зажигания, датчика давления масла.
  7. Ослабить хомуты на шлангах топливопроводов. Снять все топливные шланги, идущие к топливному фильтру, бензонасосу, карбюратору.
    Шланги топливопровода

    Шланги топливопровода также фиксируются при помощи хомутов

  8. Открутить гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
    Приемная труба

    Для отсоединения приемной трубы нужно открутить две гайки

  9. Отсоединить стартер, открутив три гайки его крепления к картеру сцепления.
  10. Открутить верхние болты крепления коробки переключения передач к двигателю (3 шт).
    Верхнее крепление КПП к двигателю

    Вверху КПП крепится тремя болтами

  11. Отсоединить и снять приводы воздушной и дроссельной заслонок на карбюраторе.
  12. Из смотровой ямы снять стяжную пружину и выкрутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления. Отвести цилиндр в сторону, чтобы не мешал.
  13. Выкрутить нижние болты крепления коробки переключения передач к двигателю (2 шт).
    Нижнее крепление КПП к двигателю

    Внизу КПП крепится двумя болтами

  14. Открутить болты фиксации защитного кожуха (4 шт).
    Защитный кожух

    Защитный кожух держится на 4 болтах

  15. Открутить гайки крепления силового агрегата к опорам.
    Опора двигателя

    Двигатель крепится на двух опорах

  16. Надёжно закрепить цепи (ремни) тельфера на двигателе.
    Извлечение двигателя из моторного отсека

    Проще всего двигатель поднять электротельфером

  17. Аккуратно приподнять мотор, расшатывая, чтобы вывести его из направляющих.
  18. Переместить двигатель при помощи тельфера и установить его на верстак, стол или пол.

Видео: снятие двигателя

Замена вкладышей

Чтобы произвести замену вкладышей, необходимо:

  1. Очистить силовую установку от пыли, грязи, масляных потёков.
  2. Используя шестигранный ключ на 12, открутить сливную пробку и слить масло из поддона.
    Пробка для слива масла из поддона

    Пробка откручивается шестигранным ключом на 12

  3. При помощи ключа на 10 открутить 12 болтов, крепящих поддон к картеру. Снять поддон.
  4. Снять с силового агрегата распределитель зажигания и карбюратор.
  5. Демонтировать крышку клапанов, открутив 8 гаек ключом на 10.
    Крепления крышки клапанов

    Крышка зафиксирована 8 гайками

  6. Отогнуть край стопорной шайбы, фиксирующей болт крепления звезды распредвала, большой шлицевой отвёрткой или монтажной лопаткой.
    Стопорная шайба болта крепления звезды распредвала

    Чтобы выкрутить болт нужно отогнуть край шайбы

  7. Ключом на 17 открутить болт звезды распредвала.
    Болт крепления звезды распредвала

    Чтобы выкрутить болт потребуется ключ на 17

  8. Используя ключ на 10 открутить две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ. Снять натяжитель.
    Натяжитель цепи ГРМ

    Натяжитель крепится при помощи двух гаек

  9. Снять звезду распредвала вместе с цепным приводом.
  10. Торцевым ключом на 13 открутить 9 гаек крепления «постели» распредвала. Снять её вместе с валом.
    «Постель» распредвала

    «Постель» закреплена 9 гайками

  11. Ключом на 14 отвернуть гайки крепления шатунных крышек. Снять крышки с вкладышами.
    Крышки шатунов

    Для снятия крышки потребуется ключ на 14

  12. Снять шатуны с коленчатого вала, вытянуть все вкладыши.
    Шатунные вкладыши

    Вкладыши расположены под крышками

  13. При помощи ключа на 17 открутить болты, фиксирующие крышки коренных вкладышей.
  14. Демонтировать крышки, изъять упорные кольца.
  15. Вынуть коренные вкладыши из блока цилиндров и крышек.
    Коренные вкладыши

    Коренные вкладыши расположены под крышками и в блоке цилиндров

  16. Демонтировать коленчатый вал.
  17. Промыть коленвал в керосине, протереть чистой сухой тряпкой.
  18. Поставить новые вкладыши и упорные кольца.
  19. Моторным маслом смазать все вкладыши.
  20. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
  21. Поставить на место крышки коренных вкладышей. Закрутить и затянуть болты их крепления динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки 64,8–84,3 Нм.
  22. Шатуны установить на коленвал. Затянуть гайки динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки на уровне 43,4–53,4 Нм.
  23. Собрать двигатель в обратном порядке.

Видео: установка вкладышей

Замена колец

Чтобы произвести замену поршневых колец, выполните п.п. 1–14 предыдущей инструкции. Дальше необходимо:

  1. По очереди вытолкать поршни из цилиндров вместе с шатунами.
  2. Тщательно очистить поверхности поршней от нагара. Для этого можно использовать керосин, мелкую наждачную бумагу и сухую тряпку.
  3. При помощи отвёртки снять старые кольца.
    Поршневые кольца

    Старые кольца можно снять при помощи отвертки

  4. Надеть новые кольца, соблюдая правильную ориентацию замков.
  5. Используя специальную оправку для колец (можно и без неё), запихнуть поршни в цилиндры.
    Оправка для поршневых колец

    Поршни с новыми кольцами удобнее устанавливать в цилиндры при помощи специальной оправки

Дальнейшая сборка двигателя производится в обратном порядке.

Видео: установка поршневых колец

Ремонт маслонасоса

Чаще всего маслонасос выходит из строя по причине износа его крышки, ведущей и ведомой шестерён. Устраняется подобная неисправность путём замены изношенных деталей. Для ремонта маслонасоса необходимо:

  1. Выполнить п.п. 1–3 первой инструкции.
  2. Используя ключ на 13, открутить 2 болта крепления маслонасоса.
    Маслонасос ВАЗ 2105

    Маслонасос крепится двумя болтами

  3. Ключом на 10 открутить 3 болта крепления патрубка маслозаборника.
    Патрубок маслозаборника

    Патрубок закреплен на 3 болтах

  4. Отсоединить редукционный клапан.
    Редукционный клапан

    Клапан расположен внутри корпуса насоса

  5. Снять с масляного насоса крышку.
    Крышка масляного насоса

    Под крышкой расположены ведущая и ведомая шестерни

  6. Извлечь ведущую и ведомую шестерни.
  7. Осмотреть элементы устройства. Если на них имеются видимые следы износа, произвести замену неисправных деталей.
  8. Осуществить очистку сетки маслозаборника.
    Сетка маслозаборника

    Если сетка засорена, ее нужно очистить

  9. Собрать устройство в обратном порядке.
  10. Произвести сборку двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса

Как видите, самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ 2105 не представляет особой сложности. Он может быть осуществлён в условиях собственного гаража без привлечения специалистов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...