Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора – Лада Калина Блог

Разбираемся как правильно разобрать и смазать кулер компьютера, как почистить вентилятор в ноутбуке. Чем можно смазать кулер процессора, на видеокарте и в блоке питания.

Осмотр и предосторожности

Прежде, чем приступить непосредственно к разборке вашего ПК, стоит позаботиться о том, чтобы правильно потом все собрать и подсоединить. Т.к. операцию по демонтажу комплектующих из корпуса удобнее всего делать на столе, а не под ним, желательно отсоединить от него все подключенное оборудование. Запомните, какие устройства подключены к каким портам, а лучше сфотографируете тыльную часть вашего системного блока, чтобы можно было потом все подключить в обратной последовательности. Особенно это может быть важно для USB-портов, в которые обычно подключены принтеры, сканеры и мышь с клавиатурой. Если при последующей сборке вы подсоедините их к другим USB разъемам, то Windows определит их как новое устройство и начнет поиск для них драйверов, что не всегда может закончиться удачно с первого раза. Кроме того, многоканальные наушники и колонки, подключаемые к аудио разъемам 7.1 не всегда внятно обозначены, поэтому либо сфотографируйте текущее расположение штекеров, либо подпишите, какой из них к какому цвету подключен. После такой подготовки можно смело отключать питание и отсоединять от ПК штекеры.

Корпус ПК обычно металлический и через него хорошо уходит статический заряд, накопленный на вашей одежде и вашим телом в сухом воздухе квартиры. Постарайтесь не надевать шерстяную или синтетическую одежду и перед касанием в ПК каких-либо комплектующих постарайтесь снять заряд, коснувшись рукой чего-то металлического в квартире, например, водопроводного крана. Лучше всего надеть антистатический браслет, но обойдемся без него.

Снимите с ПК левую боковую крышку (если смотреть на ПК) и положите его лицевой стороной вправо. Так вам будут лучше доступны устройства, которые понадобится снять перед демонтажем кулера. Осмотрите внутренности компьютера и определите, что есть что. Ближе всего к вам располагается видеокарта, за ней — непосредственно кулер процессора, а справа от CPU — оперативная память. Если в вашем ПК использовалась отдельная аудиоплата или плата видеозахвата, то они обычно располагаются в самых нижних слотах PCI Express и их снимать не обязательно, т.к. они не будут мешать процессу извлечения.

Кроме того, запомните, от какого оборудования куда идут провода, чтобы при обратной сборке подсоединить их на место. Обычно это провод дополнительного питания процессора, провод кулера CPU и провод дополнительного питания видеокарты.

  • Ремонтируем Windows своими силами

Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Вентилятор системы охлаждения двигателя является неотъемлемой частью в процессе бесперебойной работы.
В случае поломки вентилятора двигатель перегревается, что может привести к выходу его из строя.

Так как ремонт любых элементов автомобиля процедура зачастую не дешёвая, многие предпочитают делать это собственноручно. На наше счастье проблем с запчастями, на сегодняшний день, нет. Омрачить процесс ремонта может только срок доставки деталей, если речь идет о автомобилях иностранного производства.

Выход из строя вентилятора — это проблема не шуточная . Если выявить ее своевременно, спасет легкий ремонт. Если проблема возникла на трассе и двигатель закипел – последствия могут обойтись довольно дорого.

В этом случае рекомендуется долить в систему охлаждения, хотя бы чистой воды и двигаться к месту устранения поломки на средних оборотах двигателя, внимательно следя за датчиком температуры. В случае если придется останавливаться, например на светофорах, двигатель лучше глушить.

Причин выхода из строя вентилятора может быть множество – это и элементарная выработка ресурса мотора вентилятора, или же муфты включения, обрыв лопастей, окисление контактов, обрыв в электропроводки, но, первым делом стоит проверять предохранитель и реле включения вентилятора.

Если Вы все же обратились на СТО, не спешите соглашаться на замену всего что вам укажут , поскольку для любой станции очень выгодно поменять максимум деталей на Вашем автомобиле.

А лучше всего проведите диагностику и ремонт СВОИМИ РУКАМИ .

— первым делом, проверьте предохранитель. Для этого воспользуйтесь обозначениями на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

— проверьте и почистите все контакты в электроцепи вентилятора.

— проверьте датчик включения вентилятора. Он находится либо в радиаторе, либо в охлаждающей магистрали. Для этого снимите с него разъем и при включенном зажигании замкните контакты в разъеме.

Если при этом Вы услышите характерный щелчок реле и вентилятор заработает – значит вышел из строя датчик включения.

Если при замыкании вентилятор не включился – проблема либо в реле, либо в электромоторе вентилятора.

Если реле стоит очень дешево и, чтобы исключить эту неисправность, его можно попросту поменять, то новый электромотор может обойтись довольно дорого .

Не спешите огорчаться.

Возьмите два любых провода, подсоедините их напрямую к разъему вентилятора и к аккумулятору, соблюдая полярность (черный провод всегда минусовой)

Если и при этом вентилятор не подает признаков жизни, демонтируйте его (делается это элементарно – вентилятор вместе с дифузором крепится к передней части автомобиля или к радиатору 4-мя – 8-ю гайками)

Разберите электромотор, аккуратно почистите его от пыли, грязи и окислений, замените контактные щетки смажте подшипник маслом (моторным или трансмиссионным) и визуально осмотрите ротор и статор на предмет обрыва обмотки.

Соберите электродвигатель в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль проверьте его работу на аккумуляторе.

В случае если и после проведенных процедур электромотор не заработал , значит налицо обрыв в обмотке .

Здесь перед вами становится выбор — сравните стоимость нового электромотора и услуг электрика по реанимации старого и сделайте для себя вывод, какой вариант более выгоден для Вас .

Любая неисправность автомобиля – это дополнительные расходы , но не стоит расстраиваться и уж тем более сразу же обращаться на станции тех обслуживания, пытающимся любой ценой заставить Вас выложить как можно больше денег.

Без преувеличения 70% работ по обслуживанию и ремонту автомобиля Вы можете выполнить СВОИМИ РУКАМИ , оставив солидные суммы денег в бюджете Вашей семьи.

Источник

Разбираем компьютерный кулер

Как правило, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, поскольку они стоят относительно дешево и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующего. Чаще всего разборка необходима тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому дальнейшие инструкции будут ориентированы именно под эту цель.

Читайте также: Выбираем кулер для процессора

Сразу хочется отметить, что существуют процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластиковой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится сложнее. Мы рекомендуем после получения доступа к вентилятору (далее мы расскажем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и проделать в пластике точно по центру отверстие небольшого диаметра, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и выполните нужную процедуру.

Проделать дырку в компьютерном кулере

Читайте также: Смазываем кулер на процессоре

Сейчас давайте приступим непосредственно к работе с разборными кулерами.

  1. Если вы имеете дело с процессорным кулером, сначала его потребуется извлечь из корпуса. Детальное руководство по этой теме читайте в другом нашем материале по следующей ссылке.

Подробнее: Снимаем кулер с процессора

При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластины, если таковая присутствует.

Снять кулер с охлаждающей пластины

Получив доступ к лопастям, нужно проникнуть внутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и при помощи подручных средств вытащите резиновую заглушку, располагающуюся по центру.

Снять резиновую заглушку с компьютерного кулер

Теперь осуществляется демонтаж крыльчатки. Однако она удерживается небольшой шайбой, поэтому найдите подходящее средство, чтобы аккуратно открутить этот элемент.

Снять шайбу с компьютерного кулера

Вам будет трудно определить место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтобы пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, сможете через него поддеть диск и он сам выпадет из посадочного места. Выполняйте этот шаг с особой осторожностью, чтобы не повредить и не потерять шайбу, поскольку без этого элемента вентилятор не заработает, придется приобретать новый.

Снять шайбу с обратной стороны компьютерного кулера

Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после этого сможете вынуть саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долгое время, резинка будет повреждена или изношена. Избавьтесь от нее, однако не забывайте, что вентилятор скоро придется заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности.

Снять резиновую прокладку с компьютерного кулера

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.

Читайте также: Установка процессорного кулера

Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Читайте также:
Увеличиваем скорость кулера на процессоре
Как уменьшить скорость вращения кулера на процессоре
Программы для управления кулерами

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось.

Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Поделиться статьей в социальных сетях:

Еще статьи по данной теме:

Как выбрать смазку для кулера?

Для кулеров необходимо использовать инертную кремний-органику, то есть силиконовую смазку или смесь силикон + тефлон.

Самый оптимальный вариант – использовать силиконовую смазку от производителя. Она служит около 4-5 лет, а потом высыхает.

Как разобрать, почистить и смазать вентилятор компьютера?

Фирменная смазка MX-4 в шприце

Если такой смазки в наличии нет, подойдёт Литол-24. Это тугоплавкая смазка, которая не боится нагрева.

Как разобрать, почистить и смазать вентилятор компьютера?

Третий вариант – солидол. Принцип действий, тот же.

Синтетическое или полусинтетическое машинное масло при любой температуре создаёт поверхностную плёнку. В результате и шума меньше и износа почти нет. Обычно у автомобилистов в гараже есть остатки в канистрах. Но использовать её лучше всего вместе с Литолом-24.

Как разобрать, почистить и смазать вентилятор компьютера?

WD-40, хорошо подойдёт для смазывания неразборных кулеров. Трубочку, присоединённую к баллончику удобно вводить в зазор между корпусом и крыльчаткой. Придерживайтесь следующих правил:

  1. Вводите трубочку как можно глубже, чтобы смазка (хотя бы частично) проникла в подшипники, а не распылилась бы вся в зазоре.
  2. При вводе через зазор между крыльчаткой и корпусом не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить детали.
  3. Если после указанной процедуры проблемы останутся (шум, «клин»), повторите процесс.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

poisk1-min.jpg

Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:

  1. Сливаем частично тосол для того, чтобы можно было открутить верхний патрубок радиатора и с него не полилась охлаждающая жидкость.
  2. Откидываем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
  3. Срываем с резиновых клипс корпус воздушного фильтра. Для удобства, чтобы он совсем не мешал откручиваем хомут присоединяющегося к нему патрубка и снизу отсоединяем фальгированную гофру.

poisk2-min.jpg4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.

poisk3-min.jpg

5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10». Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора.

poisk4-min.jpg

6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).

poisk5-min.jpg

7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.

8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.

poisk6-min.jpg

На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.

Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.

Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».

  1. Используя ключ «на 10» откручиваем двигатель вентилятора от пластмассового кожуха.

poisk7-min.jpg

2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.

poisk8-min.jpg

poisk9-min.jpg

3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.

poisk10-min.jpg

poisk11-min.jpg

Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.

Источник

Руководство по снятию и разборке электровентилятора радиатора

Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.

Извлечение мешающих компонентов

Для начала необходимо отключить провода питания процессора и видеокарты. Затем расфиксируйте защелки и отвинтите винт, удерживающий металлическую планку видеокарты. Для того, чтобы вытащить графический адаптер, под самим модулем нащупайте справа пластиковый фиксатор и нажмите на него (или сдвиньте вправо). Теперь видеокарту можно спокойно извлечь из слота PCI Express.

После этого нужно аккуратно извлечь из слотов все планки оперативной памяти. Для этого в верхней части каждой из них нажмите на рычажок от планки вниз. Модуль приподнимется, после чего его можно вытаскивать. Чтобы при обратной сборке его поставить на место, аккуратно вставьте в паз сначала его нижний край, выровняйте почти горизонтально и надавите на планку памяти до щелчка. Верхний фиксатор сам должен защелкнуться.

Настал момент выяснить, как снять вентилятор с кулера процессора. Отсоедините провод питания кулера и затем аккуратно поддев пружинки, удерживающие вентилятор, снимите его с радиатора. Теперь фиксаторы радиатора получили свободный доступ.
Лопасти вентилятора, если они имеют сильное загрязнение поверхности, протрите смоченной водой поролоновой губкой. Если радиатор и место вокруг процессора сильно загрязнены пылью, пропылесосите их с применением ворсистой щетки.

Как узнать версию BIOS материнской платы

Функциональность материнской платы во многом определяет её прошивка. Для установки новейших процессоров в системные платы прошлых лет на них часто приходится обновлять BIOS. В новые версии микропрограммы добавляют коды для поддержки свежих моделей CPU на …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...