История бренда Maserati: логотип «Мазерати» 🦈 AvtoShark.com

Широкий ассортимент продукции бренда Maserati в AllTime. Описание
компании Maserati, статьи в блоге, выгодные акции.

История[править | править код]

Альфьери Мазерати в 1930 году в Монце

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме Isotta Fraschini. В 1914 году Альфьери решил открыть собственную мастерскую[1] в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Maserati. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании[2].

Орси[править | править код]

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию Maserati семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании 10-летнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время Maserati соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано, Maserati вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1». Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания Maserati отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 года Maserati сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»[править | править код]

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен»[3]. По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика Maserati сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»[править | править код]

В 1975 году компанию Maserati приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро Де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso[4]. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании Maserati Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года Maserati поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг Де Томазо Ли Якокка.

FIAT[править | править код]

В мае 1993 года компания Maserati стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением Maserati.

В 1999 году началась новая глава истории Maserati, которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»[править | править код]

В 1997 году FIAT передала пакет из 50% акций Maserati в долгосрочное пользование «Феррари»[5] (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

Maserati сегодня[править | править код]

В 2011 году Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В 2014 году Maserati продала 36 448 автомобилей: Ghibli — 23 500 единиц, Quattroporte — 9500 единиц и 3500 автомобилей — GranTurismo[6].

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании[7].

В 2019 году продажи Maserati в России сократились на 44 %, было продано 76 экземпляров[8].

С 2020 года все будущие модели Maserati будут гибридами или чистыми электромобилями, компания станет развивать беспилотные технологии. На автомобилях появится Highway Assist — автопилот второго уровня, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, помогающий водителю во время движения по шоссе[9].

Maserati. Маленький спутник большого спорткара

maserati_brand_1.jpg

Братья Мазерати

Есть такие имена и названия, от который сердце любого, наверное, мужчины начинает биться учащенно. Да и, пожалуй, каждой второй женщины. Одно из таких имен – Maserati. Целые «табуны лошадей» под капотом, мощное рычание, стремительные аэродинамические обводы, сверкающий лак, ценное дерево и искусно выделанная кожа – все самое лучшее, сила, скорость и красота! И, конечно, легендарная эмблема – трезубец.

Модели Maserati[править | править код]

Модельный ряд[править | править код]

  • Maserati Ghibli III — седан бизнес-класса.
  • Maserati GranCabrio — четырехместный кабриолет.
  • Maserati GranTurismo — четырёхместное купе.
  • Maserati Levante — четырёхместный кроссовер.
  • Maserati Quattroporte — четырёхдверный спортивный седан.

Ранее выпущенные модели[править | править код]

  • Maserati 3200 GT
  • Maserati 420/430
  • Maserati 4300 GT Coupe
  • Maserati Biturbo
  • Maserati Coupe
  • Maserati Ghibli
  • Maserati Gransport
  • Maserati Spyder
  • Maserati MC12
  • Maserati Merak
  • Maserati Mexico
  • Maserati Indy
  • Maserati Khamsin
  • Maserati Kyalami

«Мазерати» продолжает покорять мир

В 1939 году с конвейера сходит гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес фирме две самые значительные победы. Первая состоялась 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где известный гонщик Вильбур Шоу установил рекорд скорости – 185,131 км/ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940 – тот же гонщик на той же гонке установил новый рекорд скорости в 183,911 км/ч. И по сегодняшний день единственная итальянская марка, которая одерживала победы на престижнейшей гонке Indianapolis – это «Мазерати». Страна очень гордится этим фактом.

Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году на автосалоне в Женеве большим успехом пользуется Maserati A6 1500 – первый автомобиль этой торговой марки для повседневного использования.

мазерати спорт

Алессандро де Томазо – новое сердце бренда

Maserati Kyalami

В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие , надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.

Maserati «Biturbo»

В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.

«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.

Галерея

  • 1971 Maserati Ghibli SS 4.9 Coupe

    1971 Maserati Ghibli SS 4.9 Coupe

  • Bora

    Bora

Танцы с Citroen

На счету компании уже были автомобильные бестселлеры – Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили не большими сериями. Для развития массовости в 1968 году Maserati заключает соглашение с компанией Citroen: за вторыми остаются промышленная и маркетинговая политика, а президентом итальянского офиса оставался Адольфо Орси.

Успешные проекты «Мазерати» этого периода – Indy 2+2, Merak, Khamsin, Bora.

См. также

  • Maserati в автоспорте

Возрождение

maserati_brand_4.jpg

Maserati 3200 GT снаружи

Спасителем стал известный конструктор и гонщик Алессандро де Томазо. Он приобрел компанию (видимо, за не слишком большие деньги) и на первых порах радикально перестроил ее политику. Нет, от ставки на эксклюзивность не отказались, но теперь это были эксклюзивные компактные экономичные купе Biturbo. Затея сработала.

maserati_brand_5.jpg

Maserati 3200 GT внутри

Итальянский автогигант FIAT обратил внимание на маленькую, но гордую и такую красивую Maserati, и в 1993 году вступил во владение ею. А в 1999 году свет увидела модель, ставшая культовой, – Maserati 3200 GT, двухдверное купе с 370-сильным мотором и бешеной динамикой разгона (менее 5 секунд до 100 км/ч). Ныне Maserati в полном порядке. В модельном ряде – дорогие и престижные седаны бизнес-класса, купе класса Gran Turismo, кроссоверы, кабриолеты, спорткары.

См. также[ | ]

  • Maserati в автоспорте

См. также

  • Maserati в автоспорте

Maserati сегодня

«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.

В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».

На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.

Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:

  • «Ghibli III»;
  • «GranCabrio»;
  • «GranTurismo»;
  • «Levante»;
  • «Quattroporte» .

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Maserati
  • Официальный сайт Maserati в России

Танцы с FIAT

Успех торговой марки заметили конкуренты. И так случилось, что к 1995 году 95 % акций компании принадлежали FIAT Auto SpA. Была проведена реорганизация, и руководителем «Мазерати» стал Лука Кордеро ди Монтедземоло, который был и исполнительным директором Ferrari – структурного подразделения FIAT Auto SpA. А уже к 1999 году все 100 % акций Maserati получает Ferrari.

На заводе в Модене прошла модернизация, стоившая порядка 12 миллионов долларов, и в 1998 году на автосалоне в Париже был представлен продукт этого сотрудничества – Maserati 3200GT (на фото выше).

С 2003 года Мазерати снова сотрудничает с кузовным ателье Pininfarina, а в 2004 году бренд возвращается в гоночный спорт с командой и машиной Maserati МС12.

И, конечно, часы

А при чем же тут часы? Ну, отчасти при чем-то… Хорошо известно, насколько родственны мир авто и мир часов. Многие альянсы автоконцернов и часовых мануфактур насчитывают долгие годы успешной истории. А некоторые автомобилестроители предпочитают создавать часы под собственными брендами. К таким относится и Maserati. И если в некоторых из вышеупомянутых альянсов стоимости автомобиля и часов сравнимы (при всем различии размеров и энергий), то в случае с Maserati это совсем не так: очень дорогие машины, этакие аристократы, и вполне доступные часы, весьма демократичные. Но с характером Maserati – недаром же на циферблатах красуется трезубец! И, безусловно, качественные: хорошие, проверенные «движки» (механика или кварц), отлично зарекомендовавшие себя материалы, высокая водостойкость (можно безбоязненно плавать), изощренный дизайн.

Ниже – несколько характерных образцов часов Maserati из ассортимента AllTime.

Автоматический калибр Seagull TY-2809, запас хода 36 часов. Функции: часы, минуты, секунды. Корпус из стали с черным PVD-покрытием, диаметр 42 мм, водонепроницаемость 100 м. Синий скелетонизированный циферблат. Минеральное стекло, прозрачная задняя крышка. Браслет миланского плетения из стали с черным PVD-покрытием.

Кварцевый механизм Epson VR32, технология Eco Energy. Функции: часы, минуты, малая секундная стрелка, дата, хронограф. Корпус из стали с PVD-покрытием цвета розового золота, диаметр 44 мм, водонепроницаемость 100 м. Синий циферблат. Минеральное стекло. Синий перфорированный кожаный ремешок.

Кварцевый механизм Epson VR32. Функции: часы, минуты, малая секундная стрелка, дата, хронограф. Корпус и браслет из стали с черным PVD-покрытием. Диаметр корпуса 44 мм, водонепроницаемость 50 м. Синий циферблат с белыми и красными акцентами. Минеральное стекло. Защищенная заводная головка.

Автоматический калибр Seagull TY-2809, запас хода 36 часов. Функции: часы, минуты, секунды. Корпус из стали, диаметр 42 мм, водонепроницаемость 100 м. Черный скелетонизированный циферблат. Минеральное стекло, прозрачная задняя крышка, защищенная заводная головка. Черный кожаный ремешок.

Женская модель. Кварцевый механизм Seiko TMI VJ32. Функции: часы, минуты, секунды, дата. Корпус из стали с PVD-покрытием цвета желтого золота, диаметр 34 мм, водонепроницаемость 100 м. Белый перламутровый циферблат, украшен кристаллами. Минеральное стекло. Браслет миланского плетения из стали с PVD-покрытием цвета желтого золота.

Последняя линейка

Разработка машин «Мазерати», чья страна-производитель Италия, не стоит на месте и продолжает удивлять автолюбителей.

Новинки от производителя «Мазерати» (страна Италия) текущего года – это великолепные изысканные автомобили:

  • Maserati Quattroporte – четырехдверный седан, сочетающий черты спортивного кара и элегантного представительского экипажа. Две версии – GranLusso и GranSport – радуют глаз в меру агрессивным видом и роскошью салона. Машинка разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, под капотом до 400 лошадей, длина кузова до 5 метров, а вес – 2 тонны. Кстати, на такой машине семья Шумахера ездит в супермаркет.
  • Maserati Ghibli – четырехдверный седан с непревзойденным дизайном кузова. Кожаный салон, спортивные колеса и мощь в 430 лошадей, которые обеспечат трехлитровый бензиновый двигатель. Есть и дизельный вариант с таким же объемом (275 лошадиных сил). Есть две версии – GranLusso и GranSport.
  • Maserati Levante – кроссовер с чертами спортивного кара, но роскошью без компромиссов. Страна-производитель «Мазерати» также представляет две версии этого внедорожника. Именно этот кроссовер изображен на фото выше.
    мазерати альфиери
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...