История модели Daewoo Nexia – Клуб – Daewoo Nexia Club

Daewoo Nexia относят к переднеприводным седанам класса С, он выполнен на платформе Opel Kadett E, который выходил еще в 1984м году. Самые первые машины

История[править | править код]

Daewoo Nexia — потомок Opel Kadett появившийся на свет после модернизации модели Daewoo Racer в 1994 году. На рынке Южной Кореи модель известна под именем Daewoo Cielo. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят. С 1996 года Nexia производилась на филиалах (дочерних предприятиях) Daewoo в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставлялись автомобили из Узбекистана, через сеть UzDaewoo компании GM Uzbekistan. С 1996 по 1998 годы крупноузловую сборку данной модели из корейских машинокомплектов производила финансово-промышленная группа «Донинвест» на ростовском заводе «Красный Аксай». До 2016 года автомобиль производился по полному циклу только в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставлялась из России от предприятия «Северсталь».

Автомобиль производился с кузовом седан. Автомобиль продавался в двух основных комплектациях: базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включала в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стёкла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль мог оснащаться кондиционером и гидроусилителем рулевого управления. Nexia с 1996 года по 2002 год комплектовалась 1,5-литровым двигателем G15MF мощностью 55 кВт (75 л. с.) имевшим газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель являлся базовым и практически копировал двигатель от Opel Kadett E.

В 2002 году был произведён первый рестайлинг уже узбекистанской версии машины, помимо множества внешних изменений кузова, Nexia получила более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения был сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, была кардинально изменена системы зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю был присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооружённость модели потребовала доработок ходовой части, тормозной системы. Модели с двигателем A15MF комплектовались 14-дюймовыми колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда оба двигателя стали отвечать требованиям токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 года.

Новости Daewoo Nexia

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей и составило рейтинг наиболее продаваемых иномарок с пробегом по итогам 1 полугодия 2017 года.

08/16/2017 – 23:38

Комплектации Daewoo Nexia

Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

Цена — единственная привлекательная сторона модели. В нашей стране, где водители готовы покупать в кредит автомобили без подушек безопасности и нужных электрических помощников, стоимость автомобиля стоит на первом месте, даже выше, чем безопасность. У «Нексии» есть два типа комплектаций: стандартная и Low Cost. Опций у варианта с суперзаниженной стоимостью не больше, чем у дырявого ведра.

У дорестайлинговой Nexia было всего две комплектации: базовая GL и «полный фарш» GLE. Максимальная комплектация предлагала водителю даже электрические стеклоподъемники и кондиционер! Зато багажник и лючок бензобака открывались из салона даже в базовой версии — непомерная роскошь для «АвтоВАЗа» в 90-е гг.

Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

После обновления количество комплектаций увеличилось до 13. Даже в максималках машину комплектовали 14-дюймовыми стальными дисками. Литье слишком сильно увеличивало стоимость автомобиля. В базе не было не только усилителя руля и кондиционера, но даже брызговики и ESP были недоступны. При этом ценник после обновления взлетел в два раза. Но были после рестайла и положительные моменты. Приборная панель «Нексии» перестала отставать от общемирового автомобилестроения на 20 лет, стала более продвинутой и отставала теперь всего лет на 10.

Однако автомобиль оказался настолько прост (читай — пуст), что в нем даже ломаться нечему! Споры о надежности модели на форумах водителей Nexia настолько горячи, что дадут фору японцам, когда они говорят о Курилах.

Будем ориентироваться на то, что Daewoo Nexia — иномарка. Да, спорная. Да, ультрабюджетная. Да, врагу не пожелаешь. Но все-таки иномарка. А значит, она должна хотя бы ехать тише, чем исчадия «АвтоВАЗа». Иначе как она смогла столько лет просуществовать на российском рынке?

Также читайте: Что, если не ВАЗ: иномарки за 100 тысяч рублей

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ

О «Нексии» в этой рубрике мы уже рассказывали (ЗР, 2005, № 10). Но, во-первых, еще в старом формате, без расчета стоимости километра пробега (см. таблицу). А во-вторых, с тех пор некоторые типичные неисправности завод изжил, зато появились новые. О них и поговорим.

Кузов по-прежнему не радует долголетием. Пятнышки ржавчины могут проступить по низу дверей уже на третий-четвертый год эксплуатации. Особенно в мегаполисах, где дороги зимой химически весьма активны. Владельцы относятся к этой слабости снисходительно: дескать, сгниют до дыр, тогда и поменяю. Их позиция понятна, ведь цена кузовных деталей приемлемая.

Двигатели

1,5 л R4 8V – G15MF (75 л.с.);

1,5 л R4 8V – A15SMS (80 л.с.);

1,5 л R4 16V – A15MF (85-90 л.с.);

1,6 л R4 16V – F16D3 (109 л.с.).

До 2008 года автомобиль комплектовался исключительно 1,5-литровыми бензиновыми двигателями. Силовые агрегаты не баловали динамикой. Базовый 75-сильный 8-клапанник разгонял седан до 100 км/ч за 12,5 секунд, а 90-сильный 16-клапанник быстрее всего на 0,3 секунды. Версии с автоматической коробкой передач были еще медленнее – 15,9 и 14,5 секунды соответственно. Но подобные экземпляры – большая редкость. Обновленная модель со 109-сильным двигателем от Chevrolet Lacetti достигает первой сотни уже за 11 секунд.

Какие неприятности можно ожидать от двигателей Нексии? Серьезных – никаких. Механическая часть силовых агрегатов надежна. А вот аппаратная часть подводит часто. Среди прочего, не отличаются долговечностью термостат, помпа, генератор и стартер. С возрастом «из всех щелей начинает сочиться» масло. Особенно часто повреждается прокладка крышки клапанов и картера. Встречаются случаи и пробоя прокладки блока. Поэтому, перед покупкой следует внимательно осмотреть мотор на предмет утечек.

Новые двигатели, пришедшие с рестайлингом, не менее надежные, но тоже страдают «потливостью» после 100-150 тыс. км. 1,6-литровый агрегат довольно чувствителен к качеству топлива: появляется дерганье, удушье, детонация. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км.

Высокий расход топлива – не очень приятная неожиданность. Производитель обещает чуть больше 8 литров на 100 км, но реальный аппетит не меньше 9-10 л/100 км. Во время динамичного вождения легко превысить значение 10-11 л на 100 км. По этой причине многие владельцы оснащали Нексию системой для работы на газе.

Если вы тоже планируете ездить «на газе», то лучше купить Daewoo Nexia «без газа» и установить его позже. Вы никогда не узнаете, как долго двигатель работал на «голубом топливе», и все ли процедуры технического обслуживания (в том числе более частую регулировку клапанов) выполнял предыдущий владелец.

Daewoo Nexia

Daewoo NexiaСалонный фильтр на заводе не ставят, поэтому воздуховоды быстро обрастают всевозможным мусором.

Салонный фильтр на заводе не ставят, поэтому воздуховоды быстро обрастают всевозможным мусором.

В дополнение к давно известной коррозии минусовой клеммы датчика уровня топлива с недавних пор появилась еще одна напасть: изнашиваются дорожки реостата. Они порой не доживают даже до 60 тыс. км. Здесь поможет только замена датчика в сборе.

Проблемы в эксплуатации

Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.

При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной.

Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!

Проектировщику печки «Нексии» в аду уготован отдельный котел с системой отопления, как в Daewoo: то греет, то обдает ледяным воздухом. Изо всех щелей дует и сквозит, стекла мгновенно потеют, и с этим ничего нельзя сделать. Конструкция печки часто разваливается, а потоки воздуха невозможно направить туда, куда нужно. Все самое плохое, что вы встретите на просторах Рунета о печке в «Нексии», будет правдой.

Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке

Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:

  • Часто и внезапно выходят из строя датчики.
  • Из-за неудачной конструкции расширительного бачка создается воздушная пробка.
  • Вытекает масло из-под клапанной крышки.

АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км. 

С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.

Также читайте:Купить без денег: где найти дешевый автомобиль

Daewoo Nexia в продаже

Бензиновый / 1498 см3 / 80 л.с. / Передний привод / седан / Чёрный

181 280 руб.

11/28/2016 – 05:00

Бензиновый / 1598 см3 / 109 л.с. / Передний привод / седан / Чёрный

179 000 руб.

11/12/2016 – 05:00

Бензиновый / 1498 см3 / 80 л.с. / Передний привод / седан / Бежевый

341 000 руб.

08/17/2016 – 13:16

Бензиновый / 1498 см3 / 80 л.с. / Передний привод / седан / Белый

341 000 руб.

08/17/2016 – 13:16

Бензиновый / 1498 см3 / 90 л.с. / Передний привод / седан / Серебристый

90 000 руб.

08/17/2016 – 09:35

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Участились отказы бензонасоса, особенно у любителей ездить на всех парáх, опустошая бак до последней капли. А между тем на родине машины, в жарком Узбекистане, руководство по эксплуатации запрещает ездить, если бак заполнен менее чем на треть. Только так насос гарантированно не перегреется (напомним, что как раз купаясь в бензиновой ванне он и охлаждается). Учтите это и делайте поправку на погоду, ведь даже в Центральной России лето бывает жарким.

Технические особенности

Абсолютно все Дэу Нексия – переднеприводные. Подвеска имеет простую конструкцию: спереди – стойки Макферсон, сзади – скручивающаяся балка. Кореец оснащался тремя типами трансмиссий. Самый распространенный – 5-ступенчатая механика. Гораздо реже можно встретить 3-х или 4-скоростной автомат. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP. Учитывая истинный возраст конструкции, рассчитывать на высокий уровень защищенности не приходится. Что и подтвердили независимые испытания «Авторевю», проведенные летом 2002 года. Нексия деформировалась слишком сильно.

Daewoo Nexia

Daewoo NexiaБагажник огромен (530 л!), но пользоваться им надо с умом: от перегрузки часто лопаются пружины подвески.

Багажник огромен (530 л!), но пользоваться им надо с умом: от перегрузки часто лопаются пружины подвески.

Кондиционер — еще одна зона повышенного внимания: если не морозит, то, скорее всего, лишился хладагента. Раньше основной причиной был прохудившийся радиатор, а теперь — негерметичность трубок компрессора. Откуда они приходят на сборочный конвейер, неизвестно, но у оригинальных трубок GM фланец 16,7 мм, а у этих — 11,6 мм. Очевидно, такой толщины недостаточно, чтобы сдерживать вибрации и перепады температуры, поэтому фланец со временем выгибается дугой, теряя герметичность. Хорошо, если это случилось в период гарантии (год или 20 тыс. км), в противном случае готовьте денежки. Как минимум для замены оригинальных уплотнительных колечек с алюминиевым каркасом цельнорезиновыми и для перезаправки системы.

Отзывы о Daewoo Nexia

все отлично хорошее авто но низкая посадка надежная подвеска и двигатель большой багажник дешевые и доступные запчасти не очень шумная хорошая динамика и управляемость и многое многое другое надо брать

Стал счастлив, когда избавился от этой машины. После автотаза да, впечатляет, но лишь ло тех пор. пока не сядешь за руль какой-нибудь другой “иномарки”. “Детских болезней” море. Столько лет модели и не могут устранить их. Рекомендую – нет опыта ремонта авто, не берите!

В целом авто не плохой, за свои деньги лучший выборЯ всегда был уверен, что он заведется в любую погоду и доедет хоть на край света)

Отличная машина в сравнении с Автовазом. Брал после семерки оказалась куда комфортнее чем семерка. Мягче, тише и управление многим лучше.

Сделал шумку дверей и арок – эффект очень заметен. Сделал шумку капота – толку мало в плане шума, зато зимой нету льда на нем. Поднял на 2см перед и зад, теперь клиренса достаточно для города и можно на проселок съехать.

Типичные неисправности

Самая большая неприятность, которую можно ожидать – повсеместные утечки моторного масла, упомянутые выше. Недуг передался по наследству от «опелевских» двигателей. К сожалению, к утечкам склонна и коробка передач, что приводит к ощутимым потерям трансмиссионного масла. Кроме того, порой возникают проблемы с механизмом выбора передач. Сравнительно быстро изнашивается выжимной подшипник и сцепление.

Еще одна проблема – утечки жидкости из гидроусилителя. Длительная эксплуатация с низким уровнем жидкости в системе смертельна для насоса. Чем раньше будет обнаружен и устранен недуг, тем ниже риск сравнительно высоких затрат на ремонт.

Не отличаются прочностью и рулевые тяги. Другие слабые места ходовой – втулки и стойки стабилизатора. Не слишком долговечны сайлент-блоки и шаровые опоры рычагов, ступичные подшипники.

Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть кузов. Слабая защита от коррозии – одна из главных уязвимостей Дэу. Она поражает автомобили еще в довольно молодом возрасте – 3-5 лет. Ржавчина сеет хаос на колесных арках, порогах, в чашках опор шасси и на самих элементах шасси. Этот недостаток – еще одно наследие от Кадета.

В процессе эксплуатации может неприятно удивить тормозная система: регулярно закисающие направляющие суппортов, проблемы с тормозным цилиндром и коррозия трубок системы. Любые упущения могут иметь печальные последствия. Поэтому с устранением дефектов лучше не тянуть. Не стоит экономить на собственной безопасности, даже в таком дешевом автомобиле, как Nexia.

Другое слабое место – неустойчивая электрика. Со временем окисляются контакты, и поэтому перестают работать различные переключатели, например, указателя поворота и стеклоочистителя. Из мелких недостатков следует упомянуть распространенные случаи отказа датчика включения фонарей заднего хода и сбои в работе центрального замка.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos

Что лучше: Daewoo Nexia или Chevrolet Lanos – такие вопросы задают автовладельцы, когда стоят перед выбором.

Безусловно, Дэу Нексия дешевле – это главный ее плюс. Оба авто переднеприводные с пятиступенчатыми МКПП. Обе непривередливы и охотно «потребляют» бензин АИ-92.

Багажник у Нексии разительно отличается в большую сторону.

Мнение эксперта

Ромахин Дмитрий

АвтоЭскперт

Задать вопрос эксперту

Время разгона «до сотни» одинаковое.

Колеса – R14 у обоих.

Для сравнения были взяты две машины – Нексия 2011 года (1,5) и Chevrolet Lanos 2008, тоже полуторалитровый. Есть небольшая разница в мощности – здесь Некия немного проигрывает.

Что касаемо формы кузова, то это, скорее, дело вкуса – кому, что больше нравится.

Что касается сравнения с ВАЗ-211, то здесь картина такова:

  1. Кузов. У Нексии – седан, у 21-й модели – хэтчбек. ВАЗ немного тяжелее, короче, выше, у него больше колесная база.
  2. Клиренс – 158 и 160 соответственно.
  3. Расход топлива – 8,5 и 7,5 – здесь Нексия проигрывает.
  4. Шины у ВАЗа R 14, у Дэу — 14.
  5. Цена на вторичном рынке одинакова.

Для сравнения взяты автомобили Дэу 20011 года (1,5 л. 80 л. с.) и ВАЗ 2006 года (1,6 л. 89 л. с.).

Какую Daewoo Nexia выбрать

Скорее всего, даже подержанная «Нексия» будет чуть лучше подержанного «ВАЗа» того же года. Как минимум, двигатель будет надежнее, и цена выгоднее, да еще и салон просторнее. Берите любую еще хотя бы немного «живую» Nexia, если у вас есть талант автослесаря, нужный инструмент и запас матерных выражений.

Из всех зол наименее затратное — дорестайлинговые моторы. Ремонтировать их все равно придется, но обслуживание будет не дороже, чем у «Приоры» или «девятки».

Автор: Екатерина Липатова

А вам доводилось владеть «Дэу Нексией»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Оригинал статьи размещен здесь.

Стоит ли покупать?

Daewoo Nexia не стоит в авангарде самых скоропортящихся автомобилей, но и на беспроблемную эксплуатацию рассчитывать не стоит. Нексия – это бюджетный автомобиль, предназначенный для экономных людей, нуждающихся в дешевом и простом в эксплуатации транспортном средстве.

Не уповайте на хорошее качество материалов отделки салона (скрип пластика и износ обивки), а тем более на приличные ходовые качества или даже приемлемую динамику. Привлекательный дизайн? Ничего подобного. В этом автомобиле – это не главное.

Тем не менее, вы сможете получить немного комфорта, а если что-то сломается, то устраните неисправность с закрытыми глазами. Запчасти дешевые и легкодоступные. Помните, что обнаруженные во время осмотра дефекты – это отличный аргумент для торга. Но будьте внимательны! Ремонт некоторых экземпляров может быть невыгоден – довольно много машин годится разве что на металлолом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...