История МПС | История железных дорог

Митральные пороки сердца – распространенное явление, в большинстве случаев (не менее 96%) выступает следствием ревматического эндокардита.

Создание Министерства путей сообщения (МПС)

Петербург. Министерство путей сообщения России15 июня 1865 г. Император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. Руководство публичными зданиями было передано в ведение Министерства внутренних дел, а телеграф – Главному почтовому департаменту. В МПС был сохранён Департамент железных дорог, и создано Управление Главного инспектора частных железных дорог.

Первым министром путей сообщения был назначен Павел Петрович Мельников – выдающийся ученый, талантливый инженер и организатор. Его перу принадлежит первая в России книга “О железных дорогах”, многочисленные монографии, статьи, которые охватывают широкий и разнообразный круг вопросов, касающихся железных дорог. Труды П.П. Мельникова положили начало железнодорожной науке, многим теоретическим разработкам, которые он претворял в жизнь при руководстве строительством железнодорожных линий. Благодаря Мельникову Министерство путей сообщения становится одним из самых авторитетных ведомств России, а служба на железнодорожном транспорте считается одной из самых престижных.

П.П. МельниковВ структуре МПС было образовано:

  • Управление строительства (1867 г.)
  • Департамент железных дорог и при нём Техническо-инспекторский комитет (1870 г.);
  • Управление казённых железных дорог (с 1880 г.);
  • Инспекция железных дорог (с 1892 г.).

Будучи профессором, П.П. Мельников воспитал плеяду выдающихся инженеров. Одним из них был Константин Николаевич Посьет – министр путей сообщения в 1874-1888 гг., с именем которого тесно связано строительство железных дорог в Европейской части России. В период работы Посьета министром формировалась железнодорожная сеть со сквозными направлениями в Донбассе и Полесье, на Северном Кавказе и Закавказье с выходами на Волгу, к Уралу и в Среднюю Азию.

Классификация

По времени возникновения выделяют:

  • врожденный;
  • приобретенный МПС.

Исходя из структурно-функциональных нарушений:

  • митральный стеноз;
  • недостаточность МК;
  • пролапс МК.

Также эксперты выделяют компенсированные, субкомпенсированные и декомпенсированные пороки (клиническая картина зависит от того, насколько работа сердца «подстраивается» под соответствующие изменения в мышце), а также комбинированные ПМК (например, аортальные сочетаются с митральными пороками, стенозу сопутствует клапанная недостаточность и т. д.).

Дизайн

Японский производитель выпускал две «Мазды МПС». Это заряженный хетчбек на основе «тройки» и седан. Последний был сделан на базе автомобиля Mazda-6. МПС-версия практически не отличается от гражданской внешне. В этом и вся «фишка».

мпс это

Ведь видя в потоке обычную, овощную «Мазду», никто не будет догадываться о ее харак,теристиках. Но стоит только водителю нажать на педаль газа, как этот «вжик» устремляется за пару секунд в черную точку. Если рассматривать МПС третьей серии, отличительными чертами здесь является ксеноновая оптика, немного видоизмененный бампер и небольшая аэродинамическая юбка снизу.

Только истинные фанаты «Мазды» смогут отличить эту машину от обычной, гражданской версии. То же самое касается и седана. Здесь все те же раскосые фары, узнаваемая решетка радиатора с фирменным значком и рельефный капот. Единственное, по чем можно распознать заряженную версию МПС – это по огромным 18-дюймовым дискам на низкопрофильной резине. Причем такие колеса стоят как на третьей, так и на шестой серии «Мазды МПС». Несмотря на свой год выпуска (а это 2005-й и 2006-й для седана и хетчбека соответственно), машины выглядят довольно стильно и современно. Этот автомобиль универсален и подойдет как сильному, так и слабому полу.

Народный комиссариат путей сообщения (НКПС)

Первая мировая война подорвала экономику России, отразилось это и на железных дорогах. С конца апреля 1917 г. разруха на транспорте стремительно нарастала. Министерство путей сообщения систематически докладывало правительству о катастрофическом положении железных дорог. После Октябрьской революции советской власти было необходимо усилить централизацию в управлении железнодорожным транспортом. При формировании нового правительства был образован Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).

В 1932 г. принято решение СНК о реконструкции железных дорог, которое предусматривало:

  • усиление пути за счёт укладки более тяжёлых рельсов;
  • широкое использование щебёночного балласта;
  • создание мощных паровозов (ФД, ИС), большегрузных 4-осных вагонов;
  • перевод подвижного состава на автотормоза и автосцепку;
  • создание систем полуавтоматической и автоматической блокировки;
  • внедрение механической и электрической централизации стрелок и сигналов и др.

Салон

Внутренняя часть тоже мало чем отличается от стоковой. Исключение составляет красная окантовка на панели приборов и на центральной консоли. Магнитола и «крутилки» климатической установки имеют красную подсветку.

мазда мпс

Щиток приборов содержит три «колодца», ярко отделенных друг от друга. По бокам – удобные кнопки стеклоподъёмников и большие прорези для динамиков. Музыка в «Мазде» звучит очень хорошо. Но качество пластика осталось на прежнем уровне. Все-таки дополнительная шумоизоляция машине не помешает. Объем багажника в “тройке” – 290 литров. Седан способен уместить до 455 литров багажа.

Когда стоит незамедлительно обратиться к врачу

МПС умеренной выраженности могут на протяжении многих лет протекать абсолютно бессимптомно. Но в определенный момент пациенты начинают замечать характерные симптомы:

  • сильную одышку на фоне повышенной физической активности либо эмоционального потрясения;
  • лихорадочные состояния;
  • приступы удушья;
  • сухой кашель с прожилками крови;
  • частые головокружения;
  • боли в груди, ощущение тяжести в области сердца;
  • периодические обмороки;
  • нарастающая слабость во всем теле, чрезмерная утомляемость, снижение трудоспособности.

Все перечисленные признаки – повод для срочного обращения к кардиологу. Так, при развитии инсульта, инфаркта, фибрилляции предсердий и острой недостаточности кровообращения больному требуется квалифицированная медицинская помощь.

Технические характеристики «тройки»

Итак, сперва рассмотрим младшую серию МПС. Именно в подкапотном пространстве скрывается весь потенциал этой «Мазды». На «Мазду-3 МПС» ставился другой, более объемный и мощный двигатель.

мазда 3 мпс

Ним является бензиновый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива. Рабочий объем данного двигателя – 2300 кубических сантиметров. Максимальная мощность – 260 лошадиных сил. Крутящий момент при трех тысячах оборотов – 380 Нм.

Вышедшая на свет в 2006-м году Mazda-3 МПС просто “рвала на куски” новомодные «Мерседесы» и «БМВ». Это был настоящий успех для японского производителя. Ведь впервые он установил турбированный двигатель на серийную, дешевую машину. Этот автомобиль утирал нос даже премиальному сегменту в плане динамики. Что касается конкретных цифр, разгон до сотни занимал всего 6 секунд. Максимальная скорость была 250 километров в час.

Машина имела высокий расход топлива. В городе показатель составлял не ниже 13 с половиной литров. В смешанном цикле «тройка» укладывалась в десятку. Кстати, для этого мотора подходил только 98-й бензин. Некоторые устанавливают на «Мазду» газобалонное оборудование с целью экономии. Ведь октановое число пропан-бутана – больше ста. А значит, что топливо пригодно для использования в моторе подобного типа. Но среди автомобилистов ходит много споров по поводу ГБО на турбированных двигателях. Тем не менее, такое часто можно встретить на заряженных «Форестерах» и других машинах японского автопрома.

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Герб Министерства путей сообщения РФ20 января 1992 г. – образование МПС Российской Федерации.

В 1998 году постановлением Правительства РФ была утверждена “Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта”, в которой были определены основные задачи и цели перестройки отрасли.

9 марта 2004 г. – МПС России упразднено Указом Президента Российской Федерации № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”.

Функции упраздненного министерства – федерального органа исполнительной власти переданы Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральному агентству железнодорожного транспорта.

При подготовке материала были использованы издания:

Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

Министры и наркомы путей сообщения / МПС РФ. – М.: Транспорт, 1995.

История железнодорожного транспорта России и Советского Союза, Т. 1: 1836-1917 гг. – СПб., 1994; Т. 2: 1917 – 1945. – СПб., 1997.

Железнодорожный транспорт XX века, М. 2000.

Страницы истории железных дорог России. Фотоальбом. 1995.

screenRenderTime=1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...