Митральные пороки сердца – распространенное явление, в большинстве случаев (не менее 96%) выступает следствием ревматического эндокардита.
Создание Министерства путей сообщения (МПС)
15 июня 1865 г. Император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. Руководство публичными зданиями было передано в ведение Министерства внутренних дел, а телеграф – Главному почтовому департаменту. В МПС был сохранён Департамент железных дорог, и создано Управление Главного инспектора частных железных дорог.
Первым министром путей сообщения был назначен Павел Петрович Мельников – выдающийся ученый, талантливый инженер и организатор. Его перу принадлежит первая в России книга “О железных дорогах”, многочисленные монографии, статьи, которые охватывают широкий и разнообразный круг вопросов, касающихся железных дорог. Труды П.П. Мельникова положили начало железнодорожной науке, многим теоретическим разработкам, которые он претворял в жизнь при руководстве строительством железнодорожных линий. Благодаря Мельникову Министерство путей сообщения становится одним из самых авторитетных ведомств России, а служба на железнодорожном транспорте считается одной из самых престижных.
В структуре МПС было образовано:
- Управление строительства (1867 г.)
- Департамент железных дорог и при нём Техническо-инспекторский комитет (1870 г.);
- Управление казённых железных дорог (с 1880 г.);
- Инспекция железных дорог (с 1892 г.).
Будучи профессором, П.П. Мельников воспитал плеяду выдающихся инженеров. Одним из них был Константин Николаевич Посьет – министр путей сообщения в 1874-1888 гг., с именем которого тесно связано строительство железных дорог в Европейской части России. В период работы Посьета министром формировалась железнодорожная сеть со сквозными направлениями в Донбассе и Полесье, на Северном Кавказе и Закавказье с выходами на Волгу, к Уралу и в Среднюю Азию.
Классификация
По времени возникновения выделяют:
- врожденный;
- приобретенный МПС.
Исходя из структурно-функциональных нарушений:
- митральный стеноз;
- недостаточность МК;
- пролапс МК.
Также эксперты выделяют компенсированные, субкомпенсированные и декомпенсированные пороки (клиническая картина зависит от того, насколько работа сердца «подстраивается» под соответствующие изменения в мышце), а также комбинированные ПМК (например, аортальные сочетаются с митральными пороками, стенозу сопутствует клапанная недостаточность и т. д.).
Дизайн
Японский производитель выпускал две «Мазды МПС». Это заряженный хетчбек на основе «тройки» и седан. Последний был сделан на базе автомобиля Mazda-6. МПС-версия практически не отличается от гражданской внешне. В этом и вся «фишка».

Ведь видя в потоке обычную, овощную «Мазду», никто не будет догадываться о ее харак,теристиках. Но стоит только водителю нажать на педаль газа, как этот «вжик» устремляется за пару секунд в черную точку. Если рассматривать МПС третьей серии, отличительными чертами здесь является ксеноновая оптика, немного видоизмененный бампер и небольшая аэродинамическая юбка снизу.
Только истинные фанаты «Мазды» смогут отличить эту машину от обычной, гражданской версии. То же самое касается и седана. Здесь все те же раскосые фары, узнаваемая решетка радиатора с фирменным значком и рельефный капот. Единственное, по чем можно распознать заряженную версию МПС – это по огромным 18-дюймовым дискам на низкопрофильной резине. Причем такие колеса стоят как на третьей, так и на шестой серии «Мазды МПС». Несмотря на свой год выпуска (а это 2005-й и 2006-й для седана и хетчбека соответственно), машины выглядят довольно стильно и современно. Этот автомобиль универсален и подойдет как сильному, так и слабому полу.
Народный комиссариат путей сообщения (НКПС)
Первая мировая война подорвала экономику России, отразилось это и на железных дорогах. С конца апреля 1917 г. разруха на транспорте стремительно нарастала. Министерство путей сообщения систематически докладывало правительству о катастрофическом положении железных дорог. После Октябрьской революции советской власти было необходимо усилить централизацию в управлении железнодорожным транспортом. При формировании нового правительства был образован Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).
В 1932 г. принято решение СНК о реконструкции железных дорог, которое предусматривало:
- усиление пути за счёт укладки более тяжёлых рельсов;
- широкое использование щебёночного балласта;
- создание мощных паровозов (ФД, ИС), большегрузных 4-осных вагонов;
- перевод подвижного состава на автотормоза и автосцепку;
- создание систем полуавтоматической и автоматической блокировки;
- внедрение механической и электрической централизации стрелок и сигналов и др.
Салон
Внутренняя часть тоже мало чем отличается от стоковой. Исключение составляет красная окантовка на панели приборов и на центральной консоли. Магнитола и «крутилки» климатической установки имеют красную подсветку.

Щиток приборов содержит три «колодца», ярко отделенных друг от друга. По бокам – удобные кнопки стеклоподъёмников и большие прорези для динамиков. Музыка в «Мазде» звучит очень хорошо. Но качество пластика осталось на прежнем уровне. Все-таки дополнительная шумоизоляция машине не помешает. Объем багажника в “тройке” – 290 литров. Седан способен уместить до 455 литров багажа.
Когда стоит незамедлительно обратиться к врачу
МПС умеренной выраженности могут на протяжении многих лет протекать абсолютно бессимптомно. Но в определенный момент пациенты начинают замечать характерные симптомы:
- сильную одышку на фоне повышенной физической активности либо эмоционального потрясения;
- лихорадочные состояния;
- приступы удушья;
- сухой кашель с прожилками крови;
- частые головокружения;
- боли в груди, ощущение тяжести в области сердца;
- периодические обмороки;
- нарастающая слабость во всем теле, чрезмерная утомляемость, снижение трудоспособности.
Все перечисленные признаки – повод для срочного обращения к кардиологу. Так, при развитии инсульта, инфаркта, фибрилляции предсердий и острой недостаточности кровообращения больному требуется квалифицированная медицинская помощь.
Технические характеристики «тройки»
Итак, сперва рассмотрим младшую серию МПС. Именно в подкапотном пространстве скрывается весь потенциал этой «Мазды». На «Мазду-3 МПС» ставился другой, более объемный и мощный двигатель.

Ним является бензиновый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива. Рабочий объем данного двигателя – 2300 кубических сантиметров. Максимальная мощность – 260 лошадиных сил. Крутящий момент при трех тысячах оборотов – 380 Нм.
Вышедшая на свет в 2006-м году Mazda-3 МПС просто “рвала на куски” новомодные «Мерседесы» и «БМВ». Это был настоящий успех для японского производителя. Ведь впервые он установил турбированный двигатель на серийную, дешевую машину. Этот автомобиль утирал нос даже премиальному сегменту в плане динамики. Что касается конкретных цифр, разгон до сотни занимал всего 6 секунд. Максимальная скорость была 250 километров в час.
Машина имела высокий расход топлива. В городе показатель составлял не ниже 13 с половиной литров. В смешанном цикле «тройка» укладывалась в десятку. Кстати, для этого мотора подходил только 98-й бензин. Некоторые устанавливают на «Мазду» газобалонное оборудование с целью экономии. Ведь октановое число пропан-бутана – больше ста. А значит, что топливо пригодно для использования в моторе подобного типа. Но среди автомобилистов ходит много споров по поводу ГБО на турбированных двигателях. Тем не менее, такое часто можно встретить на заряженных «Форестерах» и других машинах японского автопрома.
Министерство путей сообщения Российской Федерации
20 января 1992 г. – образование МПС Российской Федерации.
В 1998 году постановлением Правительства РФ была утверждена “Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта”, в которой были определены основные задачи и цели перестройки отрасли.
9 марта 2004 г. – МПС России упразднено Указом Президента Российской Федерации № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”.
Функции упраздненного министерства – федерального органа исполнительной власти переданы Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
При подготовке материала были использованы издания:
Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
Министры и наркомы путей сообщения / МПС РФ. – М.: Транспорт, 1995.
История железнодорожного транспорта России и Советского Союза, Т. 1: 1836-1917 гг. – СПб., 1994; Т. 2: 1917 – 1945. – СПб., 1997.
Железнодорожный транспорт XX века, М. 2000.
Страницы истории железных дорог России. Фотоальбом. 1995.
screenRenderTime=1