Из чего сделать одеяло для двигателя своими руками

Для чего используется автоодеяло, когда в нем есть необходимость. Можно ли сделать своими руками. Используемые материалы, советы по пошиву

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Как пошить автоодеяло самому

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно,  будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель.  Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Как утеплить двигатель самому

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как утеплить двигатель на зиму самому

. Из этой статьи вы узнаете о доступных и простых способах утепления подкапотного пространства своими руками.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно.  Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве.  Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.  

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Удаление пятен

Если на изделии появились трудновыводимые пятна, например, от еды или косметики, то справиться с ними можно подручными средствами, среди которых:

  1. Хозяйственное мыло. Его натирают на терке и разводят с небольшим количеством воды до образования густой кашицы. Состав наносят на пятно и растирают щеткой. Через 30 минут участок застирывают.

  2. Перекись водорода. Ее наносят на ватный диск и протирают им пятно до полного исчезновения.

  3. Сода, соль и уксус. Соду смешивают с солью, пятно увлажняют обычной водой и присыпают получившимся порошком. Его втирают пальцами и оставляют на 30 минут.
    Затем из пульверизатора наносят на загрязненный участок уксус, который растирают щеткой, пока идет реакция пенообразования.
  4. Смесь нашатырного спирта и глицерина. Их смешивают в равных пропорциях, наносят на пятно и оставляют на 20 минут. Затем его трут щеткой и застирывают в теплой воде.
  5. Средство для мытья посуды. Оно отлично удаляет пятна, имеющие жировую основу. Его наносят на увлажненное пятно, растирают губкой до образования пены. Через 20 минут поверхность трут щеткой и полощут в теплой воде.

При удалении пятен нельзя прилагать значительную силу, чтобы не протереть тканевый чехол.

Что такое автоодеяло? Есть ли польза от автоодеяла для авто?

автоодеяло под капотом автомобиля - как оно выглядит

Многим автолюбителям в зимний период приходится сталкиваться с некоторыми затруднениями, такими как длительный прогрев двигателя, низкая температура в салоне авто, а также повышенный расход топлива. Как с этим справиться? Поговорим про автоодеяло для автомобилей на зиму и узнаем, есть ли от него польза для автолюбителей или это попросту потраченные деньги на ветер.

Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя.

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Image-2504.png

Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов при пониженных температурах, которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

Безопасность и размеры

Учитывая личный опыт, а также опираясь на идеи и рекомендации бывалых ребят с Drive2 (Драйв 2), можно сделать некоторые выводы касательно самостоятельного изготовления автоодеяла.

Начну с того, что изготовить его можно. Тут главное подобрать правильный состав компонентов, чтобы безопасно и эффективно использовать возможности автопокрывала.

Смотрите также

Вопрос безопасности непосредственно связан с тем, какие именно компоненты будут использоваться при создании. К подобным изделиям предъявляются повышенные требования в плане их устойчивости к высоким температурам. Очевидно, что если разместить в подкапотном пространстве обычную вату или какое-нибудь шерстяное одеяло, последствия будут вполне прогнозируемыми. Сначала материал начнет тлеть, а в какой-то момент попросту загорится. Вместе с ним и весь автомобиль.

Еще один немаловажный момент заключается в том, чтобы подобрать оптимальные размеры.

Из-за отсутствия необходимых по габаритам изделий многим приходится делать одеяло под себя, отталкиваясь от размеров подкапотного пространства.

одеяло в авто

Хотя в продаже предлагается множество универсальных изделий, будет лучше, если утеплитель сможет занять все подкапотное пространство, не пропуская через себя холод.

На таких сайтах как Алиэкспресс и подобных ресурсах доступны готовые одеяла.

Их можно подобрать для разных авто:

  • Лада Калина 2;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Альмера;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2115;
  • Дэу Нексия;
  • Шевроле Авео;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Рено Дастер и пр.

Первое, что нужно сделать, это выполнить замеры подкапотного пространства. Никогда не шейте на глаз. Если просто покрыть мотор, этого будет недостаточно.

Почему мотор быстро остывает?

Известно, что в зимнее время мотор быстро остывает. Именно поэтому даже после небольшого простоя двигатель нуждается в прогреве перед началом движения. Почему так происходит?

Многие части двигателя хорошо отдают тепло, как правило, сам двигатель не защищен от свободного доступа холодного воздуха через днище.

 Как пошить автоодеяло самостоятельно

Пошив автоодеяла своими руками

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно  продается в строительных магазинах, точках продажи каминов,  котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов.  Обратите внимание, наполнитель данного типа  имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной  для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя  в моторный отсек.  В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если  вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Используемые материалы

Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.

При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.

Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь высокую температура плавления;
  • обеспечивать высокие температурные показатели на воспламенение;
  • предлагать средний уровень плотности из-за необходимости прошивать материал;
  • обеспечивать возможность резать на нужные отрезки;
  • не пропускать наружный холодный воздух;
  • не выпускать тепло максимально возможное время.

Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.

сделать автоодеяло

С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).

Пошив осуществляется с использованием большой иглы и нитей с огнестойкими характеристиками.

Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.

Автоодеяло своими руками

Автоодеяло имеет много плюсов. В зимнее время оно сохраняет тепло двигателя и значительно экономит бензин, которое требуется для прогрева мотора. Специалисты рекомендуют устанавливать Автоодеяло, как только температура опустится ниже −5°С.

Для начало снимаю мерки капота. У меня на ВАЗ 21074 размер одеяла составляет 130х65.

Для того чтобы сшить автоодеяло, мне потребовались следующие материалы стеклоткань и утеплитель IZOBEL. Оба материала негорючие и экологически чистые.

Чтобы сшить два куска стеклоткани 130х65 я воспользуюсь крючком и нитью чуть более 260см..

Продеваю крючок в углу через обе ткани и делаю нити одинаковой длины сверху и снизу. Отступаю от угла 1см и продеваю крючок.

нижнюю нитку поддеваю крючком и петельку вытягиваю вверх небольшую

Затем через вытянутую петлю продеваю верхнюю нить

Далее отступаем опять 1 см

поддеваем крючком нижнюю нитку и петельку вытягиваем вверх небольшую

Затем вновь через вытянутую петлю продеваем верхнюю нить

Так у нас получается ровный шов как на швейной машинке.

После того как мы прошьём три стороны (две маленькие боковинки и одну большую сторону) у нас получилась наволочка. После этого во внутрь укладываем утеплитель Izobel и заканчиваем сшивая четвертую сторону.

Обычно утеплитель устанавливают осенью и снимают весной, когда ночная температура поднимется выше −5°С.

Автоодеяло для машины. Сделайте автоодеяло для своими руками, чтобы сохранить тепло двигателя и сэкономить бензин.

Смотрите также:

  • …Почему яблони стали меньше плодоносить и больше болеть? →
  • Что нужно делать, чтобы легче пережить морозы? →
  • …Что нужно для долгого хранения моркови? →

Оставить комментарий (0)

Видео: преимущества и недостатки использования утеплений для двигателя

Предоставлено каналом «Иван Иванов».

Пошаговый пошив

Смотрите также

Никакие особые навыки здесь не требуются. Но возлагать работу на женщин не стоит, поскольку проткнуть материал будет очень сложно.

Пошив выполняется в такой последовательности:

  • сделайте замеры подкапотного пространства;
  • выполните выкройку элементов;
  • из стеклоткани сшейте подобие пододеяльника;
  • наполните пододеяльник ватой (изовером);
  • зашейте оставшуюся для наполнения сторону.

Переживать относительно того, что одеяло выглядит некрасиво и не эстетично, точно не стоит. У него совершенно иные задачи.

Крайне важно не допускать, чтобы базальтовая вата напрямую контактировала с горячим двигателем.

То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности.

автоодеяло

Такое изделие прослужит не один год. Это солидная экономия на покупке готового утеплителя. Причем далеко не всегда продаваемые в магазинах товары оказываются лучше тех, что автомобилисты сделали сами.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

Есть ли польза от автоодеяла?

Прочитав всё вышесказанное, можно точно утверждать, что польза от использования автоодеяла зимой очевидна. К тому же, стоимость не столь высока и можно выбрать практически на любой автомобиль от нашей «лады», до китайского «лифана» и немецкого «мерседеса». Автоодеяло — это не только выгодно, но и с ним комфортно зимой.

Статьи по теме

  • Полироль для стекла автомобиля SONAX ProfiLine
  • Моторное масло Shell Rimula R4 15W-40
  • Шумоизолятор задней подвески ВАЗ 2108-09, ВАЗ 2110, Калина и Приора
  • Стеклоомывающая жикость CoolStream для автомобилей
  • Автомобильная мини мойка Karcher 7.91

Можно ли стирать?

Тёплое одеяло из ваты способно прослужить много лет. Поэтому, периодически оно требует чистки. Стирка универсальный способ очищения вещей. Но мойка ватного одеяла это процесс очень не простой. Стирка, сушка изделия займут очень много времени. Особенно при выборе ручной. Поэтому, если постельная принадлежность служит вам немало лет, сильно загрязнилось, то возможно более простым решением будет покупка новой постельной принадлежности. Воспользоваться услугами химической чистки не получиться, она испортит наполнение изделия.

постирать ватное одеяло

Шумоизоляция капота

Есть и другие способы по утеплению капота — шумоизоляция капота, она также сохраняет тепло в моторе, и уменьшает проникновение шумов. Если под капотом есть войлок, то под него можно положить шумоизоляционные материалы. Стандартную шумоизоляцию выкидывать из автомобиля не надо, потому что чем ее будет больше, тем на дольше тепло сохранится в подкапотном пространстве.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

AW2R0434

Когда-то должно было появиться безопасное и эффективное автоодеяло, которое сможет устранить проблемы, описанные выше. Такое одеяло (а точнее огнестойкий универсальный утеплитель «Автотепло») выпускает челябинская компания с таким же названием. Изделие производится по оригинальной запатентованной «рецептуре» из негорючей ткани и ваты и предназначено специально для теплоизоляции двигателей зимой. Максимально низкая теплопроводность и электроизоляционные характеристики позволяют использовать «Автотепло» всю зиму, не опасаясь возгораний (выдерживает температуру до +1200 градусов). Утеплитель сохраняет тепло в течение 3–5 часов при температуре минус 20–25 градусов. Эффект — теперь двигатель можно прогревать не 15–20, а 5–7 минут, ведь остывание происходит в несколько раз медленнее. Это позволяет существенно экономить топливо, особенно эффективно с системами автозапуска. Добавьте к этому комфорт от быстрее согревающей «печки» автомобиля. Применяя «Автотепло», вы уменьшаете количество холодных пусков двигателя.

Это еще не все — одеяло «Автотепло» не реагирует на агрессивные среды при попадании на него технических жидкостей, существенно улучшает шумоизоляцию, а также состоит из экологически чистых компонентов. Челябинские «автоодеяла» прошли испытания на негорючесть, признаны экологически безопасными и получили сертификат соответствия ГОСТу.

Конечно, на рынке сразу появилось множество более дешевых подделок, к которым вернулись все те «болячки», о которых мы говорили выше — от возгораемости до экологической опасности. Помимо не очень высоких эксплуатационных характеристик, такие «поделки» просто вредны для здоровья, ведь частицы стекловаты попадают в воздухозаборник, пропускающий воздух в салон автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...