Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.
Детали отопителя ВАЗ 2110

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.
Принцип работы отопителя

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Быстро и качественно заменить вентилятор печки в ВАЗ 2110 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-ventilyatora-pechki.html

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который  включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

устройство печки ВАЗ 2110

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Система рециркуляции воздуха салона

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.

В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного мне понадобилось:

  • электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
  • шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
  • провод 2х0,5 _~4-5м,
  • обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
  • Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

Печка без передней крышки.


Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто.

В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.


Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.


Установка фильтра.

  • Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Штатное расположение электроклапана.


Установка электроклапана.

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на “жидком” кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

  • Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение “вход” и “выход” конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

Подсоединение шлангов.

Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

  • Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется “минусом” от кнопки включения рециркуляции. “Плюс” подходит от постоянного “плюса” из Блока предохранителей и реле (“Черного ящика” — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный “минус” с кнопки, а “плюс” с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на “плюс” предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
  • Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к “уличному” отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
  • Только одно “но”. Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. “Простучал” шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.


Выделено отвертие в моторном щите.

Кратко о конструкции

Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.

1. Непосредственно отопителя.

Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.

2. Распределитель воздуха.

Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов.

Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.

Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники – Обожмите клеммы, зачистите наконечники,

замените неисправные провода

Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора – Зачистите коллектор или замените электродвигатель

Замыкание на “массу” обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель) – Замените электродвигатель, предохранитель

Неисправен переключатель отопителя – Замените переключатель

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости

Сгорел дополнительный резистор или его предохранитель – Замените резистор

Неисправен переключатель отопителя – Замените переключатель

Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно

Загрязнен или окислен коллектор – Зачистите коллектор или замените электродвигатель

Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель) – Замените электродвигатель

Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель) – Замените электродвигатель

Невозможно отрегулировать температуру в салоне

Неисправен контроллер системы управления отопителем – Замените контроллер

Перегорел микромотор-редуктор – Замените микромотор-редуктор, проверьте омметром его кольцевой реостат (датчик положения заслонки отопителя)

Неисправен кольцевой реостат (датчик) микромотор-редуктора – Замените датчик или микромотор-редуктор в сборе

Заслонка отопителя заклинена в одном из крайних положений, сломан ее привод – Замените поврежденные детали,

проверьте исправность контроллера и датчика положения заслонки отопителя

Неисправен датчик температуры воздуха в салоне – Замените датчик

Не работает система рециркуляции

Перегорела или замкнула обмотка электропневмоклапана – Замените электропневмоклапан

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники – Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода

Неисправен выключатель – Замените выключатель

Повреждена пневмомагистраль – Проверьте шланг, его посадку на штуцерах

Повреждена (негерметична) диафрагма исполнительного механизма – Замените исполнительный механизм

Заклинена заслонка – Освободите заслонку, выправьте или замените деформированные детали

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.


Составляющие элементы системы обогрева
Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1 — электропневматическое клапанное устройство;
  • 2 — лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
  • 3 — водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
  • 4 — клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
  • 5 — заслонка системы рециркуляции;
  • 6 — задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
  • 7 — заслонка отопительного канала;
  • 8 — заслонка системы управления отопительным узлом;
  • 9 — радиаторный узел;
  • 10 — защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
  • 11 — втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
  • 12 — втулка подводящей магистрали отопительного узла;
  • 13 — втулка отводящего патрубка;
  • 14 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 15 — корпус электрического мотора;
  • 16 — опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
  • 17 — приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
  • 18 — моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
  • 19 — резисторный элемент;
  • 20 — защитная крышка облицовки отопительного узла.


Схема подключения воздуходувов и элементов управления

Основные компоненты печки:

  • 1 — воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
  • 2 — пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3 — воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
  • 4 — основные сопла для вентиляции салона авто;
  • 5 — боковые сопла вентиляции салона;
  • 6 — сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
  • 7 — ручка управления обогревательным узлом салона;
  • 8 — пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9 — заслонка системы прогрева ног;
  • 10 — пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
  • 11 — отопительный узел.

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

Отопительные воздуховоды и системы управления

Схема отопления ваз 2110

1 – воздуховоды благодаря которым обдувается задняя часть авто
2 – обшивка на тоннель
3 – воздуховоды, по которым воздух идет на ноги
4 – данное сопло прогревает центр авто.
5 – боковой обогрев
6 – обогрев боковых передних окон
7 – система управления отоплением
8 – воздухораспределительный корпус
9 – заслонка на подаче обдува ног
10 – заслонка для обдува лобового стекла
11 – печка.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

Ремонт панели отопления ВАЗ-2110

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки «десятки» старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Секреты пользования отопителем

Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:

  1. Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
  2. При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
  3. Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
  4. Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как заменить лампы ближнего/дальнего света Лада Гранта, пошаговая инструкция

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

На схема показано, как происходит автоматическое управление отоплением.

На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Усовершенствование впуска на десятке (Ваз 2110)

Иностранные автомобили выполнили забор воздуха чуть по другому, нежели отечественные автомобили. Например, на Ваз 2110 поддув происходит только из моторного отсека, а у иномарок — из радиаторной решетки. Стоит ли менять холодный впуск на Ваз 2110 и будет ли в этом смысл? Если Вы ездили по жаре и при остановке автомобиля замечали, что машина очень медленно набирает разгон по трассе, ну а мощность возвращаеться только через некоторое время.

Это происходит из-за того, что силовой агрегат очень сильно нагревается, а температура очень большая для того, чтобы термостат сработал, но, в то же время она очень низкая чтобы сработали вентиляторы. Чтобы не было детонации, система автоматически передвигает зажигание на другой момент.

После старта Ваз 2110 холодный воздух сам будет прохлаждать радиатор и включается термостат, в результате чего возвращается приемистость двигателя. Мы сделаем чтобы создавался холодный забор воздуха для мотора, при этом способов чтобы это сделать есть несколько: для первого случая нужно использовать алюминиевую гофру, в другом случае нужно использовать — пластиковую трубу. Для начала расскажем о первом варианте — из алюминиевой гофры.

Идем в любой автомобильный или строительный магазин, и покупаем там алюминиевую гофру диаметром 80 мм. После этого с короба фильтра нужно вытащить стандартную воронку с отрезком гофры, после чего заматываем ее изоляционной лентой. Изолента через некоторое время пригодиться чтобы замотать хомуты. Гофру нужно соединить в нижней части и с помощью хомута нужно притянуть ее к кронштейну бампера Ваз 2110. Сопло в таком случае нужно направлять вниз, а второй хомут выполняет соединение с буксировочным кольцом. Фильтр устанавливаем верху, ну а снизу раскладываем гофру. Внимание! Внизу гофрированного материала нужно сделать небольшое отверстие, через которую будет стекать вся влага. В результате у нас получилась магистраль в форме улитки. Данный вариант пробовали тысячи автолюбителей, поэтому про надежность можно и не говорить.

Итак, продолжаем дальше, второй вариант — это пластиковые трубки. Диаметр обязательно должен быть 75 мм, потому что только в таком случае она идеально войдет в отверстие на коробе воздушного фильтра. Короб фильтра демонтируем, после чего под ним прокладываем проводку. Магистраль и ее угол должен быть ровным, и чтобы достичь таким результатов, нужно использовать промышленный фен. Защиту картера для удобства работы лучше всего удалить, потому что в таком случае мы получим доступ к нужным элементам для работы. Трубу прокладываем на поперечную балку, и она должна прикасаться к вентилятору. Пластиковую трубу нужно закрепить к балке и патрубкам, в которых течет охлаждающая жидкость по трубкам в радиатор. Сопло воздухозаборника нужно зафиксировать, он располагается под радиатором. Короб фильтр нужно установить на свое родное место, после чего делаем дырки снизу магистрали, чтобы вода, которая накапливается там, со временем сливалась. Наверняка всем известно, что холодный воздух имеет больше кислорода, чем горячий, поэтому топливо будет расходоваться экономично и эффективно. Холодный впуск на Ваз 2110 конечно фантастических результатов не даст, но, всё-таки, хоть какой-то положительный эффект от таких действий все равно можно будет наблюдать.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.

замена печки ваз
Он расположен не на контроллере, а под жабо. Одна из причин невозможности работы на первой скорости – это неисправность резистора. Если не работает вторая скорость, то причина такая же. Но неисправности могут быть и из-за дефектов контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, отходят контакты. Необходимо тщательно проверить всю плату. Более тщательно смотрят там, где подается питание.

Профилактика отопителя

Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:

  1. Периодически проверяется уровень хладагента в расширительном бачке. При нехватке антифриз добавляется, причины утечки надо устранять.
  2. Для обеспечения качественной работы охладительной системы применяется только качественный антифриз.
  3. Нельзя допускать увеличения температуры двигателя. Следить за этим параметром можно по датчику, расположенному на панели приборов.
  4. Вместо хладагента не используется вода, поскольку эта жидкость обладает меньшей температурой кипения по сравнению с антифризом. Использование водопроводной воды приведет к образованию ржавчины и быстрому износу компонентов системы. Залив воды допускается только в крайнем случае — если произошла утечка, проблема обнаружена на дороге, а автомагазинов рядом нет.

Микродвигатель заслонки

Микромоторчик привода заслонки находится под капотом у лобового стекла. Нужно снять жабо, утеплитель, чтобы добраться до моторчика. Если рычажок «ходит», когда включают подачу теплого воздуха, значит – исправен.

Но часто бывает, что шестерни истираются и «проскакивают», тогда этот моторчик лучше заменить. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого моторчика, так и ездят.

Однако в таком случае будет постоянно гнать горячий воздух, то есть, такой «ремонт» возможен только как временная мера.

Инструкция № 1

b5e16c20-f6fe-4002-823e-0cc17dda813d.jpg

Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...