Как часто нужно менять провода у свечей зажигания? Свечи зажигания обеспечивают бесперебойное электричество необходимое для горения, путем зажигания
Когда нужно менять бронепровода в машине
Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.
Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.
О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:
- двигатель плохо заводится;
- часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
- плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
- перерасход топлива;
- высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.
Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.
Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:
- разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
- окисление сердечника;
- выгорание металлического контакта вместе с жилой;
- повреждение изоляции;
- микротрещины на поверхности проводов;
- потеря эластичности;
- увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
- пробой помехоподавляющего резистора.
Какие требования предъявляют к свечным проводам?
Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:
- Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
- Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
- Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.
Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА
Ребята, задался таким вопросом – как узнать, конгда менять нужно провода высоковольтные?
Под капотом фейерверков вночи нет.
А карбюраторщик говорит, что в мокрую погоду машину подколбашивает из-за высоковольтной проводки. Вот и задумался – менять, аль нет? Дороговато проводки эти стоят, чтоб так неглядя махнуть!.
Что подскажете?
Какие виды “диагностики” высоковольтной части есть?

Мастер
Страна Ukraine Город ОдессаРегистрация 07.07.2004 Сообщений 234
Репутация 1 [+/–]
5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые
Бронепровода достаточно часто выходят из строя, при этом определить эту проблему могут далеко не все автолюбители. Сегодня расскажу о том, какие признаки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с высоковольтными проводами свечей зажигания. Кроме того, покажу как самостоятельно сделать новые ВВ провода, которые будут даже лучше и эффективнее фабричных!
Меняем высоковольтные провода самостоятельно
Если подходить к делу серьезно, и помнить, что автоэлектрика, дело серьезное, стоит сразу поручить замену мастеру из СТО. Но конкретно в этом случае вполне реально обойтись своими силами.
Перед тем, как заменить высоковольтные провода, запасемся тестером и ВД смазкой.
- Обесточиваем автомобиль, откидывая клеммы аккумулятора.
- Снимаем резиновый наконечник, при этом удерживая его там, где начинается свеча
- Отсоединяем другой край от модуля зажигания. Изучаем все провода сначала визуально, потом проверяем на сопротивление тестером.
- Перед установкой новых проводов, посадочные места можно обработать силиконовой смазкой.
- Надеваем новые провода, фиксируя на свече до щелчка.
Произвести замену самому будет проще, если предварительно снять тракт воздухоподачи. Впрочем, это уже на ваше усмотрение.
Порядок подключения высоковольтных проводов
Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.
Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.
Видео «Замена свечей зажигания»
В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки на машине было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.
Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.
Первичную обмотку намотано на сердечнике, а поверх неё наматывается «вторичка». Вся конструкция закрывается кожухом. Если низковольтная обмотка имеет всего около 150 витков, то «вторичка» уже имеет несколько тысяч.
Высоковольтные провода отсутствуют, так как она одевается непосредственно на свечу. Когда в нужный момент с блока управления двигателем поступает импульс на «первичку» катушки, вокруг сердечника возбуждается магнитное поле, которое способствует возникновению во «вторичке» высокого напряжения. Свеча в этом случае исполняет роль разрядника, который поджигает рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Катушка имеет защитную оболочку, а внутри неё дополнительно установлена пружина и диод, который предназначен для быстрого отсекания импульсов с высоким напряжением.
Рекомендации по выбору новых проводников зажигания
Для подобных и многих других покупок, есть одно универсальное правило: если сомневаетесь, или не имеете опыта, выбирайте оригинальную продукцию под вашу модель автомобиля. Тем, кто привык подходить к любому делу во всеоружии, стоит запомнить следующее. Качественные броне провода должны:
- обеспечивать передачу напряжения в районе 40 000 В;
- иметь надежную изоляцию;
- демонстрировать минимальные потери;
- противостоять радиоэлектронным помехам.
Стоит более подробно остановиться на двух последних пунктах. До недавнего времени высоковольтные провода комплектовались медными жилами. Достоинства меди: малое сопротивление, и отличные электропроводящие способности. Минус, только один – низкая стойкость к наводкам. По этой причине все современные бронепровода делают из смеси кевлара, графита и стекловолокна.
Итак, мы выяснили, когда менять высоковольтные провода, как это делать без помощи мастера, какие варианты выбрать на замену штатным коммуникациям. В завершении хочется сказать немного и о стоимости ремонтных работ.
Цена во много зависит от поколения автомобиля. К примеру, УАЗы на 402-м двигателе не станут обузой для бюджета. Прайс на весь комплект – 64 грн. С Волгами и ГАЗелями на 405, 406, 409-м моторах дела обстоять иначе. Потребуется около 350 грн. для приобретения всего набора проводов от компании Tesla. Тольяттинкие комплекты обойдутся в среднем в 180-220 грн.
В общем, можно резюмировать, что замена не станет дорогостоящей, но только если вы провели её своевременно, и смежные узлы не успели пострадать. Так что – регулярная диагностика, качественное, а не номинальное ТО, минимальный уход, спокойный стиль вождения.