Японские автомобили продаются с аукционными листами. Согласно расшифровке в них содержатся технические данные об авто и недостатках машины.
Аукционный лист и нечестные продавцы
Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!
Несколько способов поиска
Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.
- Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
- Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
- Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.
Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

Поиск аукционного листа
Конкретно:
Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.
Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.
Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.
После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.
Примеры аукционных листов и их расшифровка

CAA

CAA

HAA

HAA

JU

JU





RAA

USS

USS

USS
Проверить японский автомобиль теперь не проблема
Долгое время проверить японский автомобиль не представлялось возможным. Ведь онлайн сервисы по проверке автоистории обязательно запрашивают ВИН-код! Покупателям японских машин приходилось приобретать кота в мешке, так и не узнав реальную историю покупки.
Автокод разработал уникальный функционал и теперь способен проверять японские автомобили по номеру кузова/шасси и даже по гос. номеру!
Как это происходит?
Предположим, желающий сорвать куш делец очень дешево покупает битый автомобиль с пробегом 150 тыс. км. После чего тщательно подготавливает автомобиль («красит губы»): сматывает пробег до 50 тыс., вытягивает кузовные элементы, красит их, полирует кузов автомобиля, делает химчистку салона. Затем машина выставляется на продажу.
Такой продавец в курсе, что большинство покупателей спрашивают про аукционный лист. Поэтому он находит автомобиль такой же марки и с такими же параметрами в аукционной статистике (напомним, что в ней, как правило, всего 2 фотографии).
Во многих случаях обман легко выявить уже на этой стадии по некоторым несовпадениям между предлагаемым Вам автомобилем и «его» аукционными фотографиями. Например, на них могут быть брызговики, задний дворник, а на машине продавца уже нет, может не быть оригинальных японских наклеек на заднем стекле, могут отличаться диски и др.
Однако профессиональные мошенники досконально подгоняют свою машину под проданную на аукционе (даже наносят точно такие же наклейки, как на автомобиле с аукциона), поэтому визуальный осмотр по фотографиям может не выявить подделку.
Когда Вы вводите номер лота такого аукционного листа на сайте, Вам выдается информация о той машине, которая была продана. Но к автомобилю продавца этот аукционный лист не имеет никакого отношения.
Покупатель перед покупкой видит, что аукционный лист находится в статистике, и это убеждает его в безопасности сделки. Он едет осматривать автомобиль. Задача продавца в этот момент заключается в том, чтобы войти в доверие и любыми способами продать машину.
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Аукционный лист
Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

Аукционник на части
В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Как выглядит аукционный лист
Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.
- Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
- Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
- Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
- Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.
Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.
Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Как пользоваться аукционной статистикой?
Аукционная статистика японских авто – простой в освоении, но крайне полезный инструмент, не требующий от пользователя каких-либо специфических знаний или умений. Узнать, за сколько были проданы интересующие машины через автоаукционы онлайн Японии – обязательная процедура перед покупкой автомобили.
Отсортировать лоты можно по двум критериям, названия которых говорят сами за себя – по типу кузова или по модели автомобиля. В целом, в обоих случаях процедура проста и стандартна – пользователь постепенно выбирает необходимые пункты из предложенных категорий. Когда все данные отмечены, остается лишь нажать на кнопку «Поиск» и перейти к списку с лотами.
Кликнув на фотографию или номер лота, пользователь попадает на страницу детального просмотра. Это очень важно, так как на ней отображена конечная цена продажи авто на аукционе с учетом всех сборов и налогов по Японии, фрахта до Владивостока, комиссии компании, таможенного платежа, утилизационного сбора, оформления и доставки авто конечному получателю. Детальный расчет можно сделать как на физическое, так и на юридическое лицо. Похожим образом организован подбор предложений на автомобили из Кореи.
Доставка автомобилей осуществляется по всей России, в том числе в Благовещенске, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Новороссийске, Москве, Мурманске, Омске, Ростове, Самаре, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Тюмени, Сочи, Уфе, Хабаровске, Чите, Челябинске, Якутске.
Стоит сказать, что статистика цен на авто с пробегом доступна даже пользователям без регистрации, ровно, как и форма подбора авто на заказ из США. Кроме того, на сайте также расположена аукционная статистика по номеру лота, позволяющая узнать, как прошла продажа отдельно взятого автомобиля.
Статистика автоаукционов Японии – очень важный этап, но это ещё далеко не само приобретение транспортного средства. Поэтому если Вы решились купить себе надежный и качественный японский автомобиль с аукциона – самое время обратиться в компанию KimuraCars.
Заключив с нами договор, Вы получите доступ к, собственно, аукционам, а также массе других услуг. У Вас появиться уникальная возможность делать ставки собственноручно и в том случае, если удача будет на Вашей стороне, наша компания обеспечит Вам покупку и доставку выигранного автомобиля «под ключ».
Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?
Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:
– подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
– ржавчина на днище и подвеске;
– подтеки масла из агрегатов;
– посторонний шум в двигателе;
– неисправная трансмиссия;
– отсутствующий комплект инструмента;
– модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.
Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» – это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.