Электроусилитель рулевого управления: разновидности и конструктивные особенности ЭУР, принцип работы усилителя. Преимущества и недостатки электроусилителя.
Функции и назначение
Общий вид ЭУР
Аббревиатура EPS (Electric Power Steering) переводится как “электрический усилитель руля”, который является альтернативой гидроусилителю. Главное предназначение ЭУР – снижение усилия, прилагаемого водителем на рулевое колесо в процессе управления автомобилем.
К основным преимуществам электроусилителя в сравнении с гидроусилителем можно отнести:
- высокую надежность за счет отсутствия гидравлики: исключается вероятность появления утечек и других неисправностей, характерных для ГУР;
- более высокую точность и удобство регулирования рулевого управления;
- экономию топлива за счет того, что электроусилитель работает только во время поворота руля.
Разновидностью ЭУР является система адаптивного электроусилителя, работающая совместно с системой курсовой устойчивости. Она дает важные преимущества с точки зрения безопасности: корректирует углы поворота колес, повышая устойчивость автомобиля, а также компенсирует недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.
Функции и назначение
Что такое ЭУР? Это механизмрулевого управления, призванный снизить усилия, прилагаемые водителем дляповорота руля. Главным элементом в системе является электродвигатель – именноон создает дополнительное усиление.
Электроусилитель руля
Электрический усилитель рулевого управления можетиметь ряд дополнительных функций:
- менять степень усиления руля в зависимости от скорости;
- исправлять неверные действия водителя (на случай, если он заснул зарулем);
- самостоятельно парковать автомобиль (эта функция появилась тольконедавно и используется на дорогих авто).
Принцип работы рулевой рейки
Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.
Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU
Отправим СМС со ссылкой на приложение
Устройство рулевой рейки
Это несложный механизм, который обладает следующими составляющими:
- Руль, который находится в кабине. Используется, чтобы задать автомобилю направление движения.
- Рулевой вал. Это металлический стержень, который оснащен специальными пазами. Они называются шлицами. С их помощью с одной стороны крепится руль, а с другой производится крепление к рулевой колонке.
- При создании рейки используются шестерня и сама рейка. При производстве используется специальный легкий сплав повышенной прочности.
- Рулевая тяга – это металлические стержни, у которых с одной стороны есть резьба, а с другой шарнир с резьбой.
- Рулевой наконечник оснащен шарниром с резьбой.
Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.
рулевая рейка с гур
Обслуживание и уход за системой ГУР
Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.
К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:
- наблюдение за состоянием масла;
- контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
- уход за шлангами высокого и низкого давления.
Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.
Чего боится рулевая рейка
Коррозия (или, проще говоря, ржавчина) – один из главных врагов рейки и это очень важный момент. Эксперты отмечают, что в ряде случаев ее провоцируют сервисмены, которые при замене рулевых тяг затягивают их пыльники пластиковыми хомутами, а на штатными металлическими элементами. Разумеется, при таком подходе возни меньше, но пластиковые фиксаторы не обеспечивают стопроцентную герметичность пыльников. Получается следующая картина: один пыльник втягивает в себя теплый воздух из моторного отсека, а другой выдавливает его обратно. Казалось бы, что тут особенного? Но не стоит забывать про конденсат, который образуется в процессе остывания воздуха. Вот так рейки и ржавеют.
Снимаем рейку
Снимется рейка по разному в разных автомобилях, из-за индивидуальных особенностей, однако, порядок сохраняется:
- переднюю балку надо вывесить, упоставив авто на подпорки, затем, колеса снимаются;
- рулевые наконечники расшплинтовают, откручивают гайки и выпрессовывают съемником;
- откручивают экран;
- для машин с ГУР – откручивают шланги, предварительно подложив поддон, для стекания масла;
- для машин с ЭУР – отключают разъем и снимают датчик;
- затем, откручивают болты, крепящие рейку;
- ослабляется болт карданчика, связывающего рейку с валом руля;
- тянут рейку вниз, для освобождения от соединения с валом (допустимо сбивать молотком, ударяя через дощечку);
- вынимается рейка через колесную арку (через ту, которая удобнее в вашем случае);
Важно: Далеко не в каждом авто рейку вынуть просто — часто этому препятствует подрамник. Заниматься снятием подрамника долго. Пробуйте выкрутить задние болты на подрамнике и опору мотора, после этого подрамник отводится вниз. Тогда, появляется возможность высвободить рейку.
Рейку необходимо тщательно вымыть перед разборкой.
Почему электрорейка неисправна
Итак, причиной проблем в работе электрической рулевой рейки может являться некорректно функционирующий или полностью вышедший из строя ЭБУ. От неполадок с блоком управления не застрахованы даже самые надежные и дорогостоящие автомобили класса люкс.
Одна из самых распространенных причин возникновения дефектов — попадание внутрь блока воды. Намокание ЭБУ изнутри немедленно выводит его из строя. Проникновение влаги часто происходит из-за рваного отверстия в пыльнике, который прилегает к тягам руля.
Поэтому всем автолюбителям настоятельно рекомендуется регулярно проверять его техническое состояние, не допускать полного изнашивания.
Разорванный пыльник с нарушенной герметичностью — причина неизбежного попадания воды внутрь рейки. Результатом становится быстрое механическое повреждение рейки и деградация ее частей: появление ржавчины на вале, подшипниках и, наконец, на самой рульрейке.
Стоит сказать, что многие зарубежные производители автомобилей нашли эффективное решение описанной проблемы. На некоторых современных моделях ЭБУ размещен в подкапотном пространстве. Так он надежно защищен от выхода из строя вследствие попадания внутрь воды.
Хороший пример такой машины — продукт автопрома Японии Lexus. Тем не менее, такой инженерный подход к размещению ЭБУ не дает стопроцентной гарантии от его повреждения. Нахождение блока под капотом не защищает его от механических воздействий при неправильном вмешательстве в процессе ремонта или при аварии.
Гораздо более частой причиной неправильной работы электрорейки становятся дорожные происшествия и далеко не всегда серьезные. Сочетание небрежного стиля вождения и плохого дорожного покрытия значительно сокращает срок эксплуатации всей системы управления в общем и электромеханической рейки в частности.
Необходимость ремонта реек во многих случаях может быть связана и с так называемой «усталостью металла», проще говоря, механическим износом деталей. В таком случае речь, наиболее вероятно, пойдет о том, чтобы снять рульрейку и заменить ее полностью.
Наконец, механизм может выйти из строя внезапно и без каких-либо очевидных причин. Определить, почему рейка неисправна, с высокой степенью достоверности можно лишь с помощью грамотной компьютерной диагностики. Поэтому обращение в специализированный автосервис — наиболее разумное решение в любом случае.
г. Москва “___”________ 2020 года
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее – Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
- Общие положения
- В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
- Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
- Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
- Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта.
- Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту https://rul-reyka.ru. Сайт https://rul-reyka.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте https://rul-reyka.ru.
- В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
- Цели обработки персональной информации пользователей
- Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.
- Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:
- Идентификации Пользователя, зарегистрированного на Сайте, для _____________________________.
- Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
- Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.
- Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
- Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
- Создания учетной записи для ________________________, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
- Уведомления Пользователя Сайта о _______________________.
- Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.
- Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
- Условия обработки персональной информации пользователей и ее передачи третьим лицам
- Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
- В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
- Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
- Пользователь выразил согласие на такие действия.
- Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
- Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
- В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.
- Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных.
- При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
- Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
- Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
- Обязательства сторон
- Пользователь обязан:
- Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
- Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
- Администрация Сайта обязана:
- Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.
- Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
- Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
- Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
- Пользователь обязан:
- Ответственность сторон
- Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:
- Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
- Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией Сайта.
- Была разглашена с согласия Пользователя.
- Разрешение споров
- До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
- Получатель претензии в течение 10 календарных дней со дня получения претензии письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
- При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
- Дополнительные условия
- Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
- Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
- Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать pr@rul-reika.ru
- Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу: https://rul-reika.ru/.
- Настоящая Политика конфиденциальности является неотъемлемой частью Соглашения о пользовании сайтом, размещенного на странице по адресу: https://rul-reika.ru/.
Порядок разборки
Ремонт рейки нужно проводить в условиях чистоты, не допуская попадания в нее пыли или песка. Попадание любых частиц внутрь, приводит к быстрому разрушению резиновых уплотнителей, и утечке смазки. Без смазки, любой агрегат долго не протянет. Корпус рейки зажимается в тисках, действуя аккуратно, чтобы он не лопнул, от сильного нажима. Затем:
- снимаются хомуты и пыльники на тягах;
- откручивают сами тяги (муфты имеют выточки под ключ);
- откручивают контргайку, затем гайку регулирующего механизма (считая при этом обороты) и достают шайбы и втулку;
- не забудьте отцентрировать шток рейки и нанести соответствующие отметки;
- откручивают гайку (или часть корпуса) приводного вала (может потребоваться спец ключ), вынимают вал из корпуса;
- достают шток рейки;
- затем, вынимаются из корпуса втулки, манжеты и кольца их фторопласта;
Электрогидравлический усилитель
Пару слов про ЭГУР. Такой тип усилителей не менее распространен наавто. Это гибридная система, состоящая из:
- электронного блока;
- электродвигателя;
- шестеренчатого насоса.
Устройство ЭГУР
Отличие ЭГУР от гидроусилителя заключается в электродвигателе. За счет негоработает шестеренчатый насос, создавая давление жидкости. В этой системе такженет приводного ремня – все контролируется электроникой. Те же датчики, тот жеблок управления. Принцип работы ЭГУР идентичен ЭУР – дополнительным звеномздесь выступает только насос и бачок. Ввиду большей стоимости, такая системаприменяется не на всех авто – больше это касается машин класса С и выше.
Рекомендации по продлению срока службы
Помните, что профилактика – это лучший способ предотвращения неисправностей. Для продления жизни этого механизма следует соблюдать простые правила:
-
Регулярно проверяйте пыльники. Если на них образовалась трещина или дырка, лучше сразу заменить их.
-
Зимой сначала нужно прогреть двигатель и только потом начинать движение и поворачивать руль. Лучше всего на месте несильно покрутить руль из стороны в сторону, чтобы разогреть масло.
-
Притормаживайте перед ямами и кочками и старайтесь их объезжать.
-
Не забывайте менять жидкость гидроусилителя.
-
Не стоит резко страгиваться с места, особенно если руль выкручен до упора.
Рулевая рейка – это механическое устройство для передачи усилия с рулевого механизма на колеса. Устройство рулевой рейки внешне выглядит сложно, но мало мастеров разбираются во внутренних механизмах и умеют их ремонтировать. Поэтому при возникновении неисправностей следует найти хороший автосервис, чтобы устранить неполадки систем рулевого управления или поменять механизм целиком.
Ремонт рулевых реек – это сложный процесс, с которым не справится начинающий автолюбитель.
Преимущества работы с нами
Техцентр ВИПГУР уже длительное время занимается ремонтом электро реек. У нас есть все необходимые инструменты и оборудование. Мы сможем быстро и качественно провести диагностику иотремонтировать рулевой механизмв краткие сроки и по выгодной цене.
Звоните и приезжайте для диагностики и проведения ремонтных работ. Мы гарантируем, что точно сможем вам помочь даже в самой сложной ситуации. Мы являемся профессионалами своего дела!
Acura Alfa-Romeo Aston-Martin Audi Bentley BMW Buick Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Dodge Fiat Ford Foton Geely GMC Great-Wall Hino Honda Howo Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Kia Lancia Land-Rover LDV Lexus Lifan Lincoln Maserati Mazda Mercedes Mercury MG Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Pontiac Porsche Proton Renault Rolls-Royce Rover Saab Scania Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo
Как предотвратить поломку рулевой рейки?
Тут совет будет универсальный: диагностика, техническое обслуживание, профилактика. Чем раньше заметите признаки проблемы, тем проще будет устранить причину. Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты. Как только появилось что-то похожее из раздела про признаки — езжайте к специалистам и проверяйте рулевую рейку. Главное, чтобы мастера знали технические особенности вашей машины и у сервисного центра были хорошие отзывы. Совсем хорошо, если это официальный дилер вашей марки, мастера которого работают по стандартам, а не «как удобнее», и знают все технические особенности машины. Или если это сервис, специализирующийся на ремонте реек.
Факт. Раньше рулевые рейки считались обслуживаемыми. Их чинили, делая замену отдельных частей. Так продолжалось до середины нулевых, а потом все чаще этот узел стали называть необслуживаемым. Продажу оригинальных деталей производители прикрыли, а восстановление рулевых реек сделали вне закона, говоря, что это плохо влияет на безопасность управления. В этой ситуации есть пара нюансов. Во-первых, для большинства автомобилей рейки изготавливают сторонние производители, которые все также делают запчасти. Во-вторых, сам этот узел почти не меняется со временем, поэтому на некоторые свежие машины подходят детали из прошлого.
Приемущества нашего автосервиса
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Неисправность EPS
Пиктограмма неисправности EPS
Если на панели приборов загорелась контрольная лампа (значок, на котором находится руль с восклицательным знаком), то это говорит о неисправности EPS. Появление ошибки говорит о том, что электроусилитель не проходит самодиагностику при включении зажигания. Причиной неисправности могут быть множество факторов, например выход из строя какого-нибудь из датчиков, входящих в систему управления EPS. Хотя управлять автомобилем можно и без электроусилителя, но делать этого не стоит. Лучше обратится к специалистам.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.
Название поля*
Email*
(9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Стоимость деталей и ремонт электроусилителя
Как уже говорили, электроусилитель не прихотливый, но все же чего стоит ожидать, когда выходит та или иная деталь механизма, во сколько обойдется такой ремонт и сколько приблизительно детали вытянут из кармана. Для начала рассмотрим стоимость деталей электроусилителя, так как в большей части ремонт можно провести самостоятельно.
Стоимость деталей для электроусилителя руля автомобиля | |||
Наименование | Марка, модель авто | Цена от, руб. | Цена от, грн. |
Рулевая рейка | Lexus CT200H, GS300 | 24100 | 9512 |
Электродвигатель | ВАЗ Калина | 7500 | 3000 |
Блок управления | Nissan X-Trail T31 | 3450 | 1359 |
Рулевая рейка | Toyota RAV-4 2006-2012 | 16950 | 6761 |
Блок управления | Chevrolet Captiva C140 | 1350 | 541 |
Жгут проводки | ВАЗ 1118 | 1875 | 750 |
Казалось бы, что дороже всего должен стоить блок управления, но как показывает практика, только 1% из 100% поломок приходится на ЭБУ, остальные же проблемы случаются с рулевой рейкой, электромотором или другими мелочами. Учитывая состояние дороги и непредсказуемые ситуации, основные удары и вибрация приходится на электродвигатель, да и сама конструкция данного элемента не проста.
Соответственно отсюда и столь высокая стоимость, чем дороже и выше по классу автомобиль, тем дороже стоят детали электроусилителя. Если все же по каким-то причинам нет возможности самостоятельно отремонтировать в домашних условиях, рассмотрим, сколько обойдется подобный ремонт на СТО.
Стоимость ремонта и обслуживания ЭРУ | ||
Наименование | Цена от, руб. | Цена от, грн. |
Снятие и установка рулевой рейки | 1250-3750 | 500-1500 |
Ремонт рулевой рейки | 3750-7500 | 1500-3000 |
Регулировка рейки (без опускания подрамника) | 250-500 | 100-200 |
Регулировка рейки (с опусканием подрамника) | 500-1250 | 200-500 |
Диагностика элементов ЭРУ (двигатель, датчики, шестерни) на стенде | 500 | 200 |
Стоимость ремонта не самая дешевая, но и не столь большая, как для гидроусилителя. Сложней всего будет с электромотором, так как устройство точное и требует практики для ремонта подобных элементов. Что касается электроусилителя в целом, то система не только улучшила комфорт для водителя и безопасность автомобиля в целом, но так же позволила устанавливать множество дополнительных вспомогательных систем. К тому же есть неограниченный полет фантазий, для реализации новых систем, которые в дальнейшем могут вполне заменить водителя или существенно облегчить управление.
Видео-обзор принцип работы электроусилителя руля: