Одно из главных условий для вождения – это хорошее видение дороги во время поездки. Иногда вода плохо подаётся из форсунок, но это не означает, что детали сломались, это может означать загрязнение трубки, через которую подаётся омыватель. В случае их загрязнения необходимо знать, как их правильно чистить.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 114 670 раз.
Определение проблемы и её устранение
Понять, что в форсунки попала грязь можно по напору струи. Для того чтобы прочистить их вручную под рукой должно быть:
· Компрессор;
· Иголка;
· Шприц с большим объёмом;
· Вода;
· Мыльный раствор.
Но перед чисткой, лучше ещё раз удостовериться, что основание проблемы — это засор. Далее следует удостовериться, что в бачке омывателя имеется вода. Если вода в достаточном объёме, то дальше необходимо снять трубки, которые подводят воду и включить омыватель. Если со снятых трубок идёт хороший напор воды, то засорение форсунок – причина неисправности.
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
- пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
- электрический насос;
- соединительные трубки;
- 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Засорение самого бачка омывателя накипью
Многие автовладельцы заливают в бачок омывателя не специальную жидкость и не дистиллированную воду, а самую обычную воду из-под крана. В результате там образуется осадок из солей металлов, находящихся в воде. Лимонная кислота легко растворяет такие отложения.
Для приготовления раствора требуется взять лимонную кислоту и засыпать её в омыватель. Достаточно одной столовой ложки на полную ёмкость.
Важно! Избегайте попадания порошка на кузов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Особенности использования системы омывания стекол
Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.
Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.
Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.
Плюсы и минусы форсунок веерного типа
На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.
Слева — струйный, справа — веерный тип
Веерные конструкции имеют следующие преимущества:
- качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
- щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
- пониженный расход ОЖ;
- меньше время впрыска;
- сокращение микроцарапин.
Недостатки:
- после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
- эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.
Как снять форсунки?
Для того чтобы почистить форсунки, их необходимо снять. Вначале необходимо открыть капот и отсоединить от жиклеров трубки, через которые подаётся вода. Надо легко надавить и они пойдут наверх. Если не поддались давлению, можно поддеть их чем-то острым.
Когда форсунки были очищены, их необходимо установить на место. Делается все так же, как и при снятии. Их устанавливают на места и легко надавливают до упора. Далее присоединяют трубки.
Проведение очистки
Прочистить форсунки можно несколькими способами:
· Чистка компрессором. Внешнюю часть форсунки аккуратно и тщательно промыть мыльным раствором. Далее она продувается компрессором, который удаляет всю грязь.
· Чистка с помощью шприца. Этот способ является самым простым, но не очень действенным. Жиклер необходимо пробить напором воды из шприца.
· Чистка с помощью иголки. Отверстия жиклера чистятся по возможности. Далее деталь промывается напором воды из шприца, как в предыдущем способе.
Если вышеописанные способы не помогли, можно положить жиклеры в мыльный раствор на несколько часов. Далее можно ещё раз воспользоваться одним из методов чистки. Если ни один метод не подошёл, проще заменить деталь на новую.
На некоторых автомобилях стоят разбирающиеся форсунки, их чистить ещё легче. Необходимо разобрать форсунку на все её составляющие, промыть водой и собрать обратно.
Понравилось? Поставьте класс! ? Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!