Приборы контроля зарядного режима Для контроля системы электроснабжения, обеспечивающей заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей, на автомобилях
Надо ли устанавливать амперметр на ВАЗ
На вопрос «стоит ли устанавливать амперметр на ВАЗ?» интернет буквально кишит обсуждениями. Но все, же каждый для себя решает делать это или нет, уж, тем более что сделать это можно красиво и элегантно – сделать какой-то корпус, прикрепить стойку и так далее. Но при установке амперметра не нужно забывать важную вещь как то, что эта вся работа будет связана с электрикой, а если более конкретней, то с проводом большого сечения, который в свою очередь подведен к АКБ без какого либо предохранителя. Если
Вы являетесь знатоком в этой области или подобные трудности Вас попросту не пугают, то я думаю, что можно перейти к собственно установке амперметра.
Я принял такое решения, так как мои часы попросту не работали, и я подумал, что амперметр будет до воли приятно смотреться на этом месте. В данной статье я хотел бы рассказать только о теоретической части установки амперметра, а уже практическую часть более подробно описать в следующей статье.
24 альбома
1 видео
Добавить в альбом
обновлён месяц назад
18 видео
Добавить в альбом
обновлён месяц назад
6 видео
Добавить в альбом
обновлён три месяца назад
Показать все 24 альбома
О выполняемых функциях этих указателей
Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.
Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.
В этой теме 22 сообщения
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет – черный, 1979 г.в.
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
metrolog 1 094
- SparcoRacer-VoronGlass
- Модератор
- 1 094
- 6 759 сообщений
- Город:Север города
- Езжу на
ВАЗ 2102, ШНГ
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет – черный, 1979 г.в.
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
metrolog 1 094
- SparcoRacer-VoronGlass
- Модератор
- 1 094
- 6 759 сообщений
- Город:Север города
- Езжу на
ВАЗ 2102, ШНГ
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
31337Ghost 2
- Авторитет
- Администратор сайта
- 2
- 5 115 сообщений
- Город:Выборгский р-йн
- Езжу на
ВАЗ-2101, цвет – черный, 1979 г.в.
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
Wonderer 2
- Котяра я
- Администратор сайта
- 2
- 1 316 сообщений
- Город:м. Дыбенко
- Езжу на
Opel Vectra A C2,0XE 89′, Toyota Avensis Wagon 1,8 08′
wolverine 5
- Мастер
- Член клуба
- 5
- 222 сообщения
- Город:СПб
- Район:Московский
- Езжу на
Метро - Автобус
- Трамвай
- Троллейбус
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
pecom.ru
Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
dellin.ru
Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
baikalsr.ru
Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
nrg-tk.ru
GTD (бывший КИТ)
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
https://gtdel.com
Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
jde.ru
СДЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
edostavka.ru
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Неисправности часов на ВАЗ 2107
Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:
- Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
- Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
- Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
- Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.
Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.
Подключение
Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.
Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.
Эти три провода имеют следующие назначения:
- провод питание часов;
- питание подсветки часов ВАЗ;
- минус.
Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.
Демонтаж и монтаж
Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.
- Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
- Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
- После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.
Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.
Аналоги штатных часов
Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.
Одно из главных требований при покупке новых модернизированных часов — это одинаковый диаметр со штатными, что позволит разместить их в отверстии центральной консоли без дополнительной доработки. Какие аналоги можно поставить на ВАЗ 2107:
- Устройства с функцией будильника, вольтметра, календаря и термометра. Модернизированные приборы показывают дату, время и день недели. Кроме того, стоит отдельно отметить опцию вольтметра, что позволяет контролировать напряжение бортовой сети, а также предотвратить разряжение аккумулятора при неисправном генераторе.
- Устройства, показывающие наружную температуру и температуру в салоне. Принцип работы таких часов основывается на размещении датчика под капотом, за счет которого определяется температура за бортом. Показатель температуры в салоне работает за счет встроенного датчика в устройство.
Замена устройств вместо штатных изделий выполняется просто, для чего нужно подсоединить соответствующие провода к выводным контактам, и установить прибор в отверстие консоли. Если часы имеют встроенную опцию определения температуры, то дополнительно к прибору подключается еще один провод от датчика температуры.
Работают модернизированные часы намного лучше штатных, а расширенный функционал позволяет контролировать разные показатели. Это очень удобно, так как приборы с завода показывают только время. В темное время суток при включении габаритов в установленных устройствах также включается подсветка. После замены салон автомобиля ВАЗ 2107 значительно преображается в лучшую сторону.
Как выбирать вольтметр
В первую очередь вам необходимо определить, для чего именно вам нужен вольтметр. Если он нужен для постоянного контроля над бортовой электрической сетью, то лучший выбор – встроенное устройство с режимом тахометра. Чтобы периодически проверять исправность аккумулятора и генератора, не выходя из салона, лучше всего подходит вольтметр, вставляемый в гнездо прикуривателя. Если же вольтметр нужен для серьезной диагностики и ремонта бортовой сети, то выбирайте мультиметр, выполняющий большое количество разных операций.
Также заранее подумайте, какой внешний вид вам больше нравится – прямоугольный с цифровым индикатором, или круглый со стрелкой? Прямоугольный занимает меньше места, но информация с него сложней воспринимается, особенно в яркий солнечный день. Для круглого стрелочного прибора сложно найти место на передней панели, зато информация с него воспринимается гораздо легче и это не мешает даже яркий свет. Подумайте, сможете ли вы сами подключить встроенный прибор, или есть ли у вас знакомые, которые не только подключат его, но и не испортят ничего в машине? Если сомневаетесь в своих силах или нет такого знакомого, то покупайте вольтметр для прикуривателя.
Если вы покупаете не профессиональный измеритель, а обычный вольтметр или тестер, то никакой ощутимой разницы между российскими, китайскими или еще какими-то приборами нет. Поэтому выбирайте либо тот, который приглянулся внешне, либо устраивающий по количеству функций или цене.
Как подключить аналоговый амперметр?
Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.
Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.
Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.
Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Схема подключения Амперметр на ВАЗ 2101 — 2107
«Как же это сделать?» — первый и самый главный вопрос, который возникает у рядового владельца автомобиля ВАЗ. Если вспомнить школьные лабораторные работы по физике, то сразу же станет понятно, что амперметр следует подключать в разрыве измеряемой цепи, а точнее в разрыв провода, где соединены аккумулятор и клемма «30» генератора. Как это сделать показано на схеме:
( На фотографии показано место, где находятся клемма «30» на генераторе. Она чем-то напоминает болт и соединена с толстым проводом.)
Подключение подсветки происходит точно так же как и во всех остальных приборах. Еще одним не менее важным является установка предохранителя возле клеммы аккумулятора «+» с номиналом 30 А.
Ну, вот вроде бы и все что хотел, рассказал. Более подробно установку амперметра вместо часов рассмотрим в скором времени.
Самый простой вариант
Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.
Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.
Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях — составим подборочку проверенных продавцов.
Дата публикации: 09 января 2020 . Категория: Мототехника.
Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Вольтметр с выключателем
Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:
- фиксируем прибор в удобном и хорошо просматриваемом месте (обычно с помощью хомута на спице руля);
- прокладываем провода от прибора до аккумулятора;
- подключаем их к батарее (красный к «+», черный к «–»);
- в разрез красного провода устанавливаем предохранитель 0,5÷1,0 А (если такового нет в комплекте поставки);
- закрепляем провода с помощью пластиковых хомутов.
Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.
FakeHeader
Comments 26
Спасибо за подробный отчёт! Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018 Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.
Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов. 1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в. 2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.
Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.
Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)? Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.
У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка. Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )
Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.
И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу