Лада 2112 Hooliganka › Бортжурнал › -Установка Бортового компьютера ШТАТ 110х5-м; Всем доброго здоровьица !Как было написано ранее в Б/Ж я планировал приобрести бортовой компьютер по разумной для меня цене в пределах от 1500 до 2500 руб.СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ КТО ОСТАВИЛ СВОИ ОТЗЫВЫ И ПОСОВЕТОВАЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР! .Поискав у себя в городе […]
Наш бортовой компьютер
Бортовой компьютер GAMMA GF 212 — отлично себя чувствует.
Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110
Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:
- распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
- быстрый анализ входных данных;
- практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
- беспрерывная автономная работа.
Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:
- главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;
Колодка маршрутного компьютера ваз 2110
- итак, есть бортовой компьютер, который имеет непосредственное сообщение с ЭБУ благодаря А-линии;
- через А-линию поступают информационные данные от ЭБУ в бортовой компьютер;
- бортовой компьютер анализирует входящие данные, затем выдаёт понятным для водителя языком информацию о текущем состоянии тех или иных функциональных элемента автомобиля.
Примечание. Ниже будет представленный алгоритм установки автомобильного бортового компьютера «Престиж», а общий принцип установки всех бортовых компьютеров является идентичным.
Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:
- классический набор автомобильных отвёрток;
- непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
- стандартный провод около 1 метра.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех устройств различная – от 1200 рублей и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоимость у них большая – свыше 10000 рублей. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.
Функциональное предназначение устройства
Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.
Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:
- Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
- Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
- Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
- Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.
Схема подключения
Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.
Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.
Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:
- Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
- Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
- Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.
Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.
То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.
ЭБУ Январь 7.2.
Отличия
Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:
- Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
- Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
- Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
- Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.
ЭБУ Январь 5.1.
Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Распиновка 55-пинового ЭБУ.
Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:
Bosch M1.5.4 |
Bosch M1.5.4 (40/60) |
Bosch MP7.0 |
|
1 |
Зажигание 1-4 цилиндра. |
Зажигание 1-4 цилиндра. |
Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 |
. |
Массовый провод зажигания. |
. |
3 |
Реле топливного насоса |
Реле топливного насоса |
Реле топливного насоса |
4 |
Шаговый двигатель PXX(A) |
Шаговый двигатель PXX(A) |
Шаговый двигатель PXX(A) |
5 |
Клапан продувки адсорбера. |
Клапан продувки адсорбера. |
|
6 |
Реле вентилятора системы охлаждения |
Реле вентилятора системы охлаждения |
Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 |
Входной сигнал датчика расхода воздуха |
Входной сигнал датчика расхода воздуха |
Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 |
. |
Входной сигнал датчика фазы |
Входной сигнал датчика фазы |
9 |
Датчик скорости |
Датчик скорости |
Датчик скорости |
10 |
. |
Общий. Масса датчика кислорода |
Масса датчика кислорода |
11 |
Датчик детонации |
Датчик детонации |
Вход 1 датчика детонации |
12 |
Питание датчиков. +5 |
Питание датчиков. +5 |
Питание датчиков. +5 |
13 |
L-line |
L-line |
L-line |
14 |
Масса форсунок |
Масса форсунок |
Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 |
Управление форсунками 1-4 |
Нагреватель датчика кислорода |
Лампа CheckEngine |
16 |
. |
Форсунка 2 |
Форсунка 3 |
17 |
. |
Клапан рециркуляции |
Форсунка 1 |
18 |
Питание +12В неотключаемое |
Питание +12В неотключаемое |
Питание +12В неотключаемое |
19 |
Общий провод. Масса электроники |
Общий провод. Масса электроники |
Общий провод. Масса электроники |
20 |
Зажигание 2-3 цилиндра |
Зажигание 2-3 цилиндра |
|
21 |
Шаговый двигатель PXX© |
Шаговый двигатель PXX© |
Зажигание 2-3 цилиндра |
22 |
Лампа CheckEngine |
Лампа CheckEngine |
Шаговый двигатель PXX(B) |
23 |
. |
Форсунка 1 |
Реле кондиционера |
24 |
Масса шагового двигателя |
Масса выходных каскадов шагового двигателя |
Силовое заземление |
25 |
Реле кондиционера |
Реле кондиционера |
. |
26 |
Шаговый двигатель PXX(B) |
Шаговый двигатель PXX(B) |
Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 |
Клемма 15 замка зажигания |
Клемма 15 замка зажигания |
Клемма 15 замка зажигания |
28 |
. |
Входной сигнал датчика кислорода |
Входной сигнал датчика кислорода |
29 |
Шаговый двигатель PXX(D) |
Шаговый двигатель PXX(D) |
Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 |
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ |
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ |
Вход 2 датчика детонации |
31 |
. |
Резервный выход сильноточный |
Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 |
. |
. |
Сигнал расхода топлива |
33 |
Управление форсунками 2-3 |
Нагреватель датчика кислорода. |
. |
34 |
. |
Форсунка 4 |
Форсунка 4 |
35 |
. |
Форсунка 3 |
Форсунка 2 |
36 |
. |
Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. |
Главное реле |
37 |
Питание. +12В после главного реле |
Питание. +12В после главного реле |
Питание. +12В после главного реле |
38 |
. |
Резервный выход слаботочный |
. |
39 |
. |
. |
Шаговый двигатель РХХ © |
40 |
. |
Резервный вход дискретный высокий |
. |
41 |
Запрос включения кондиционера |
Запрос включения кондиционера |
Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 |
. |
Резервный вход дискретный низкий |
. |
43 |
Сигнал на тахометр |
Сигнал на тахометр |
Сигнал на тахометр |
44 |
СО — потенциометр |
Датчик температуры воздуха |
. |
45 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 |
Главное реле |
Главное реле |
Реле вентилятора охлаждения |
47 |
Разрешение программирования |
Разрешение программирования |
Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 |
Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 |
Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 |
. |
Датчик положения клапана рециркуляции |
Разрешение программирования |
51 |
. |
Запрос на включение гидроусилителя руля |
Нагреватель ДК |
52 |
. |
Резервный вход дискретный низкий |
. |
53 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки |
54 |
Сигнал расхода топлива |
Сигнал расхода топлива |
Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 |
K-line |
K-line |
K-line |
Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:
№ |
Соединение |
1 |
21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 |
21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 |
Масса цепи зажигания |
4 |
21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 |
21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 |
Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 |
Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 |
Выход на тахометр. |
9 |
Не используется |
10 |
Сигнал расхода топлива |
11 |
Не используется |
12 |
АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 |
Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 |
Главное реле |
15 |
Контакт «А» ДПКВ |
16 |
ДПДЗ |
17 |
Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД |
18 |
Вход — датчик кислорода |
19 |
Вход — датчик детонации |
20 |
Масса датчика детонации |
21 |
Не используется |
22 |
Не используется |
23 |
Не используется |
24 |
Не используется |
25 |
Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
26 |
Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
27 |
Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 |
Не используется / Выход управления нагревателя ДК2 |
29 |
Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 |
Не используется |
31 |
Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 |
Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД |
33 |
Питание ДМРВ |
34 |
Вход ДПКВ, контакт «В» |
35 |
Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 |
Масса ДМРВ |
37 |
Вход сигнала с ДМРВ |
38 |
Не используется |
39 |
Вход сигнала с ДТОЖ |
40 |
Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 |
Не используется |
42 |
Не используется / Вход сигнала ДНД |
43 |
Не используется |
44 |
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 |
Выход питания датчика фаз |
46 |
Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 |
Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 |
Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 |
Не используется |
50 |
Выход управления дополнительным реле стартера |
51 |
Масса контроллера |
52 |
Не используется |
53 |
Масса контроллера |
54 |
Не используется |
55 |
Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 |
Не используется |
57 |
Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 |
Не используется |
59 |
Датчик скорости |
60 |
Не используется |
61 |
Масса выходных каскадов |
62 |
Не используется |
63 |
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 |
Выход «D» РХХ |
65 |
Выход «C» РХХ |
66 |
Выход «B» РХХ |
67 |
Выход «A» РХХ |
68 |
Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий |
69 |
Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий |
70 |
Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий |
71 |
K-Line |
72 |
Не используется |
73 |
Не используется |
74 |
Не используется |
75 |
Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий |
76 |
Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий |
77 |
Не используется |
78 |
Не используется |
79 |
Вход сигнала датчика фаз |
80 |
Масса выходных каскадов |
81 |
Не используется |
Основные отличия БК инжектора от карбюратора
Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:
- времени суток или настроить будильник;
- текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
- средней скорости и режиме езды;
- температуре двигателя или забортного воздуха;
- диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.
Достоинства инжекторных моторов
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыска топливной смеси.
- Зажигания.
- Управления двигателем.
Основные достоинства инжекторных моторов:
- При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
- Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
- Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
- Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера
Ваз 2110 колодка бортового компьютера
Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность функционирования автомобильного бортового компьютера напрямую зависит от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучшим способом выбрать бортовой компьютер, является совет друзей автомобилистов, которые ранее его уже приобрели.
Плюсы БК
Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:
- наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
- возможность совместить компьютер и навигатор;
- опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
- возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
- дешевле последующего обширного ремонта.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
- Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
- А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
- На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
- На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.
Варианты бортовых компьютеров
Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.
Штатный БК.
БК-40.
БК-10.
О чем извещает бортовой компьютер?
- При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание.Проведите диагностику — дешево и эффективно.
- Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.
Правила перемещения на авто с инжектором
Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.
Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.
Как сделать калибровку ДУТ на штатном БК
Важный параметр – это уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, нужно произвести его калибровку. Для этого:
- Опустошите топливный бак полностью.
- Переключитесь в режим для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее отобразится «0».
- Чтобы переключиться в режим тарирования, необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой изображен автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 при этом издаст короткий сигнал.
- Залейте в топливный бак 3 литра бензина.
- Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. На дисплее бортового компьютера должно высветиться, что в баке 3 литра топлива.
- Наполняете постепенно бак и после каждой добавки нажимаете кнопку.
- После максимального наполнения бортовой компьютер отключится – на этом тарирование окончено.
Чтобы после установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он оповещал вас о превышении максимально допустимой скорости, нужно также проводить «обучение». Для этого переводите в режим ввода средней скорости и удерживаете кнопку (правую верхнюю) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, нужно использовать кнопки «+» «–» на передней панели устройства.