Как подключить мультируль к нештатной магнитоле? – Онлайн справочник в помощь автовладельцу – ищем и устраняем неисправности

✅Подключение магнитолы в автомобиле стоит начать с отключения массы от аккумулятора. Ознакомившись со схемой видим, что требуется подать на неё питание 12в, и провести провода до колонок.

Особенности китайских автомагнитол

Магнитолы формата 2 din существенно отличаются от устройств меньшего размера. Эти многофункциональные модули с жидкокристаллическим экраном диагональю 7 дюймов позволяют не только прослушивать музыку, но и смотреть видео. Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза. Пользователи отмечают их стабильную работу и качественный звук.

Китайское головное устройство

Чаще всего китайские магнитолы 2 дин формата оборудованы GPS-модулем. При наличии такого автомобильного проигрывателя отпадает необходимость в покупке навигатора. К китайскому головному устройству (ГУ) такого формата можно подсоединить дополнительные гаджеты: мультируль, камеру заднего вида, антенну GPS. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы, т.к. появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.

В большинстве случаев в комплекте аудиоустройства имеются коннекторы ISO с проводами. В противном случае придется покупать переходник для подключения приобретенного автомобильного проигрывателя. Коммутация устройства с источником электроэнергии труда не составит, т. к. распиновка магнитол обоих форматов идентична.

Провод постоянного напряжения +12В желтого цвета подсоединяется непосредственно к АКБ через предохранительное устройство.

Красный провод управления подсоединяется к замку зажигания. Желательно, чтобы при повороте ключа в положение АСС, кроме ГУ, других потребителей не было. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор. Черный провод («масса») лучше соединить с отрицательной клеммой АКБ, а не с кузовом автомобиля, т. к. 2 din магнитола — энергоемкое устройство.

В ГУ реализована возможность уменьшать яркость подсветки кнопок и экрана при включении габаритных огней. Это дает возможность не слепить водителя в темное время суток. Питание обеспечивает провод с маркировкой ILL. Выводы KAY1 и KAY2 отвечают за подключение пульта дистанционного управления автомагнитолой (мультируль).

Инструменты и материалы

Для установки 2 ДИН магнитолы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • переходная рамка;
  • ножницы;
  • изолента;
  • набор установочных кабелей;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.
Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Самостоятельная установка магнитолы

Ничего сложно процесс замены автомобильного аудиопроигрывателя не представляет. Есть два способа его быстрой установки:

Способ №1. Необходимо обрезать провода, идущие либо от штекера магнитолы, либо от жгутов автомобильной проводки. Затем при использовании изоляционной ленты осуществляется соединение проводов в зависимости от цветной распиновки. Пожалуй, главный недостаток данного метода заключается в том, что он не является эстетичным и такие соединения вряд ли окажутся долговечными. Изолента в условиях зимних морозов является весьма ненадежным фиксатором, в связи с чем всегда присутствует вероятность короткого замыкания, от которого пострадает вся система электрики автомобиля. Избежать этого и сделать соединения более надежными помогают термоусадочные трубки и зажимные клеммы.

Контакт формата ISO
Контакт формата ISO

Способ №2. Следует установить контакты формата ISO. Целесообразнее выбрать этот вариант установки магнитолы, потому что он является самым долговечным и гарантирует создание прочных соединений. В случае наличия штекеров подключение аудиопроигрывателя в машину не вызовет никаких трудностей. Необходимо лишь демонтировать старую магнитолу, переключить штекеры к новому приемнику и установить его в нишу.

Тестирование энергопотребления

Во время работы магнитола оказалась не сильно «прожорливой» для представителей магнитол под управлением ОС Android. В среднем, во время простоя и не сильной загруженности, магнитола потребляет в районе 1 ампера. Если во время работы будет происходить чтение с диска, то данное токопотребление вырастет до 1,5 ампер. Оговоримся сразу, что в данном тесте выходы встроенного усилителя не подключены к нагрузке.

Если убрать напряжение с красного провода (тот провод, который отвечает за ACC-состояние замка зажигания) либо просто нажать на магнитоле кнопочку выключения, то магнитола «уснёт», т.е. отключит усилители, экран, подсветку и перейдёт в режим сна. При этом в среднем будет потреблять ток в районе 0,6 ампера.

При этом если у вас нет состояния замка зажигания ACC, и вы подключите красный провод вместе с жёлтым к аккумулятору и будете выключать магнитолу при помощи кнопки выключения, то готовьтесь через пару дней простоя машины никуда не поехать, а пойти заряжать аккумулятор. А в сибирских условиях хватит и ночи, чтобы на утро искать «прикурить». Поэтому если у вас нет такого состояния замка зажигания, которое позволит управлять состоянием автомагнитолы, то ваш выход будет в подключение красного провода магнитолы к любому проводу, на котором появляется напряжение при включении зажигания. А чтобы магнитола могла работать при заглушенном двигателе, вам следует подключить синий провод магнитолы (питание на FM-антенну) через диоды на красный провод. Чтобы в то время как вы отключите зажигание, магнитола подавала напряжение на красный провод сама себе. И как только вы нажмёте кнопку выключения на самой магнитоле, то и напряжение на синем, а затем и на красном проводе пропадёт.

Как только пропадёт напряжение на красном проводе и магнитола уснёт, будет запущен таймер, время которого устанавливается в настройках. По окончании этого таймера магнитола выключится полностью и будет потреблять ток меньше 10 мА.

Данный таймер сделан для того, если вы, например, заехали в магазин, и вновь поедете на машине через 10 минут, для этого ваша магнитола будет спать, чтобы через 10 минут моментально выйти из сна и продолжить выполнять своё предназначение. Но если магнитола выключится полностью, то вам придётся ждать полную загрузку Android, и это ни много ни мало, а секунд 10–30.

На видео можно посмотреть в начале “холодный” старт. Это когда магнитола была полностью выключена. И “горячий” старт, когда время таймера, установленного в настройках, еще не вышло.

Подсоединение динамиков

За подключение акустической системы китайской 2 din магнитолы отвечают провода:

  • белый;
  • серый;
  • зеленый;
  • фиолетовый.

Выходы проводов на динамики

Первые 2 подключают фронтальные динамики, остальные — задние. К колонкам подходят по 2 провода — положительный и отрицательный. Чистый цвет — это «+», а аналогичный с черной полосой — «-«.

Необходимо помнить, что несоблюдение полярности при подключении динамиков, приведет к искажению звука, т. к. устройства будут работать в противофазе.

Если на автомобиле проводится замена штатного ГУ на «китайца», а маркировка проводов акустики не соответствует коннекторам ISO, то надо помнить, что кабель с широкой клеммой — положительный, а с узкой — отрицательный.

Если на подключаемом автомобильном проигрывателе выходы на колонки имеют дополнительные разъемы типа «тюльпан», то использовать их целесообразно в том случае, если такое же подключение имеется и на автомобильной акустике.

Проблема №2: устройство не «видит» кнопок вообще

Здесь многое зависит от того, шёл ли в комплекте с устройством CAN-BUS адаптер. Выглядит он так:

CAN-BUS

Преимущества работы мастеров Юду

Размеры отличаются по высоте. При самостоятельной прокладке необходимо вывести кабели через резиновые гофрированные рукава, расположенные между дверью и стойками кузова, а затем вывести шнуры под обшивками салона к месту установки проигрывателя.

Есть и более простой вариант — подсоединить прибор для наблюдения сзади типа к монитору, а его подключить к ноутбуку.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле Приспособления для наблюдения сзади ставят в базовое место плафона для подсветки номерных знаков. Есть несколько схем подключения устройств.

Если пользователь устанавливает пульт дистанционного управления, входящий в комплект головного аудиоустройства, то необходимо смонтировать коммутационные кабели и установить приемник инфракрасных сигналов. В сервисцентре вам смогут помочь решить этот вопрос профессионально. Ход кнопок короткий, со щелчком. Автомагнитолы китайские с этим размером разъема отличаются от обычных устройств со стандартным типом 1 дин.

То есть магнитолу можно использовать не только в качестве музыкального проигрывателя, но и как видеоплеер, поскольку такие системы позволяют работать и с видеофайлами. Тем не менее, он может быть и заключенным в многоштырьковом разъёме. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену.


Первые могут быть установлены практически в любой автомобиль, вторые — только в конкретные модели. Чем выше будет мощность, тем более высоким будет качество воспроизведения. При самостоятельной прокладке необходимо вывести кабели через резиновые гофрированные рукава, расположенные между дверью и стойками кузова, а затем вывести шнуры под обшивками салона к месту установки проигрывателя.

Девайс, который будет наблюдать за тем, что происходит позади, крепится на поворотном кронштейне, расположенном в задней части машины. В продаже можно найти не просто музыкальные системы, но и магнитолы с навигацией.

И наоборот. Результат такой: Вставляем рамку в её исконное место. Большой тест навигационно-мультимедийных центров.
Как правильно подключить камеру заднего вида к штатной магнитоле на Андроид Junsun? (не для чайника)

Технические характеристики

• Двухъядерный ЦПУ 1,6 Ггц Rockchip RK3066.

• ОЗУ 1 Гб.

• Память, доступная под приложения, 1 Гб.

• Внутренняя память 5 Гб.

• Диагональ экрана 6,2” с разрешением 800*480 точек.

• Девятиполосный цифровой эквалайзер.

• Усилитель фирмы Toshiba TB2929HQ, с номинальной выходной мощностью 25вт/канал, максимальная мощность 45 ват/канал.

• ЦАП используется фирмы Cirrus Logic CS4361, 6-канальный 24-битный, с частотой дискретизации до 192 кГц.

• Воспроизводимые частоты от 20 Гц до 20 кГц.

• Два полноценных USB-порта.

• Два слота под карты памяти.

Инструкция по установке джойстика на руль своими руками

  1. Снять кожух рулевого колеса.
  2. Сделать по выштамповке на внутренней стороне рулевой колонки небольшое отверстие для того, чтобы установить джойстик.
  3. Теперь нужно подготовить проводку от разъема головного устройства до джойстика.
  4. Разъем примотать изолирующей лентой к контактам рядом с местом монтажа детали.
  5. Перекинуть провода через отверстие и собрать конструкцию кожуха колонки руля.
  6. Джойстик встает на свое место и фиксируется защелками.


Установка подрулевого джойстика
Разумеется, после подключения нужно настроить гаджет. Это несложное действие, и оно описывается в инструкции, которая идет в комплекте с покупкой.

Цена вопроса

Фотографии, которые показывают ниже разные виды магнитол, также дадут представление о цене девайса.


1. Alpine CDE-W235BT (цена — 12 395 рублей)


2. Alpine CDE-180R (цена — 6000 рублей)

Загрузка …

Возможности настроек магнитолы

Прежде всего, не стоит забывать о том, что это Android, и его нужно научить быть ещё и автомагнитолой, а если речь идёт о наличии большого дисплея, то о поддержке камеры заднего вида не должно быть вопросов, она должна работать идеально. Также нужны настройки на кнопки рулевого пульта и многое другое.

Разработчики решили эту проблему довольно изящно — в общие настройки системы Android они добавили дополнительный пункт «Авто». Пройдёмся вкратце по каждому подпункту.

В настройках GPS всё достаточно просто и понятно, выбираем приложение, которое хотим ассоциировать с хардварной кнопкой GPS на панели магнитолы.

Тут же вы сможете посмотреть на уровень сигналов спутников.

В подпункте «Безопасное вождение» вы сможете найти настройки, которые запретят вам смотреть видео во время движения. Правда, придётся вам подключить коричневый провод к лампочке стояночного тормоза, чтобы магнитола вам разрешала смотреть видео. А также в этом подпункте можно найти настройки для камеры заднего вида, о которой мы подробно поговорим в следующих статьях.

И последним подпунктом настроек «Авто» является «Параметры расширения». В данном пункте можно установить тот самый таймер сна магнитолы, т.е. когда вы вытащили ключ из замка зажигания, и магнитола погрузилась в сон. Именно за время этого таймера магнитола сможет вернуться к жизни меньше чем за секунду.

Основные функциональные особенности устройств

Основной характеристикой DIN 2 универсальных магнитол является наличие дисплея, который может использоваться для разных целей.

Помимо этого, такие системы обладают следующими особенностями:

  1. Большая часть устройств сегодня предлагают пользователям сенсорное управление. В этом случае все зависит от модели, поскольку в продаже можно найти автомагнитолы 2 DIN, управление которыми осуществляется с помощью кнопок. Тем не менее, сенсорная технология доказала свою практичность и надежность, поэтому она пользуется успехом у многих потребителей.
  2. Возможность воспроизведения файлов самых разных форматов. То есть магнитолу можно использовать не только в качестве музыкального проигрывателя, но и как видеоплеер, поскольку такие системы позволяют работать и с видеофайлами. При необходимости систему можно синхронизировать с мобильным гаджетом или планшетом, что позволит считывать данные со сторонних устройств. Также нужно отметить, что такие системы позволяют считывать файлы с разных носителей, в частности, CD- и DVD-дисков, USB-накопителей и SD-карт.
  3. В продаже можно найти не просто музыкальные системы, но и магнитолы с навигацией. Благодаря большому дисплею водитель может без проблем настроить и использовать систему с GPS навигатором. При покупке такого девайса следует ориентироваться на программное обеспечение, на котором он работает. Например, многие пользователи хвалят устройства с платформой Navitel, поскольку карты в этом ПО хорошо адаптированы под отечественные дороги.
  4. Встроенный Bluetooth-адаптер. Такая функция сегодня есть в каждой второй автомагнитоле 2 DIN. Эта опция позволяет синхронизировать любой мобильный гаджет, в котором есть опция Bluetooth, с головным устройством. Водитель сможет добавить в магнитолу контакты из телефонной книги, а также воспроизводить треки с портативных гаджетов. Кроме того, если телефон будет синхронизирован с системой, водитель сможет не отвлекаясь от дороги разговаривать по телефону с другими абонентами.
  5. Достойное качество звука. Как показывает практика, обычно двойные магнитолы позволяют обеспечить оптимальное качество звучания, разумеется, если в машине установлена более-менее нормальная акустика (автор видео — Дмитрий Истомин).

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим плюсы:

  • удобство управления и настройки благодаря большому экрану;
  • доступная цена на большинство девайсов — можно подобрать модель в соответствии со своими возможностями;
  • множество различных функций, использующихся для выполнения тех или иных целей;
  • удобная платформа;
  • возможность подключения камеры заднего вида, но здесь все зависит от модели;
  • конкурентное качество звучания, особенно если в машине установлена нормальная акустика;
  • в большинстве магнитол есть функция ТВ-тюнера, что позволяет просматривать телевизионные программы;
  • возможность считывания информация с разных носителей.

Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности:

  • если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги;
  • как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый;
  • устройства, работающие на платформе Andro >Переходные рамки для установки

Переходная рамка для аудиосистемы

Переходные рамки используются для установки головных устройств в центральную консоль авто. Современные производители автомобилей делают все возможное для того, чтоб в их машины не могли быть установлены нештатные магнитолы. Соответственно, покупая нештатную автомагнитолу, владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Нужно учитывать, что рамки бывают разными, иногда они могут занимать очень много места на торпеде.

Установка автомагнитолы на автомобиль своими руками

Мультимедиа-система автомобиля (автомагнитола)

– это универсальное радиоэлектронное цифровое устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, музыки, видеонаблюдения, навигации и коммуникации.

В современных автомобилях аудиоподготовка выполняется во время сборки – установлена антенна и динамики в дверях, проложена электропроводка и в бороде имеется отсек с разъемом для подключения магнитолы. Для установки магнитолы, если стандарты разъемов соответствуют, достаточно только состыковать их и вставить магнитолу в отсек.

Краткий обзор вариантов крепления

В продаже можно встретить несколько вариантов приспособлений для 1 din и 2 din, включая модификации модульного типа, представляющие собой законченные решения. Самым современным, конечно, является роботизированный лифт, включающий в себя движущие элементы. Этот вариант нельзя считать общедоступным. В большинстве случаев используются хорошо зарекомендовавшие себя способы.


Автомагнитолы

Монтаж к торпедо

В некоторых автомобилях с целью обеспечения надежности монтажа аудиосистемы и отсутствия рисков выхода из строя, в результате вибрации, монтаж проводится к торпеде, то есть к силовой арматуре автомобиля. Вся торпедо держится на трубе, к которой фиксируется с помощью специализированных уголков. Такой вариант монтажа практикуется в ряде премиальных автомобилей, например, Тойота, Мазда и другие. Продуманная силовая конструкция, в свою очередь, обеспечивает бесшумность салона.


Крепление автомагнитолы

Вариант «силового» крепления медиасистемы дополняет стандартную шахту, но установщики нередко убирают эти самые «силовые» уголки и устанавливают магнитолу только на «легкой» арматуре шахты. Данный вариант нельзя считать надежным и рассчитанным на экстремальную езду и небольшие дорожно-транспортные происшествия, в результате которых может быть повреждена аудиосистема.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...