Как поднять заднюю подвеску на ВАЗ – подъем задней подвески ВАЗ (+фото)

Как поднять понизить подвеску машина без посторонней помощи В какой-то момент пришло время поменять подвеску автомобиля, или, проще говоря, автолюбитель

Зачем

Задняя часть автомобиля может сильно проседатьЗадняя часть автомобиля может сильно проседать

Причины, по которым стоит поднять заднюю подвеску:

  1. Конечно же повышенная проходимость. При наезде на неровности колеса автомобиля задевают подкрылки, чтобы исправить эту проблему многие поднимают подвеску.
  2. Повышение грузоподъемности. Если в автомобиль нагрузить что-либо тяжелое, то пружины не выдерживают и задняя часть сильно опускается. Чтобы избежать этого, нужно поднимать заднюю подвеску.

ПроставкиПроставки

Для поднятия задней подвески любого из трех рассматриваемых автомобилей нужны проставки. На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115 они выглядят одинаково, а вот на ВАЗ 2107 немного отличаются.

Важно учитывать, что при установке проставок изменяется:

  • направление световых пучков фар;
  • положение регулятора давления задних тормозов;
  • кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес).

Технические характеристики

Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

Габариты ВАЗ 2110

Габариты ВАЗ 2110

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей — с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

«Поднятие» машины

В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

"Поднятая" ВАЗ 2110

«Поднятая» ВАЗ 2110

Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

  1. Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
  2. От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
  3. При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
  4. Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

Усовершенствуем ВАЗ 2110

Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  2. С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
  3. Демонтировать колесо.
  4. Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
  5. Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
  6. Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
  7. Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
  8. Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
  9. Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
  10. Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
  11. На противоположный амортизатор также установить проставку.
  12. Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления. Далее нужно отодвинуть кронштейн чем-либо до такой степени, пока расстояние между рычагом и пружиной не станет 2 миллиметра.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.

Фотоинструкция

Отворачиваем болт нижнего крепленияОтворачиваем болт нижнего крепления

Вынимаем болтВынимаем болт

Стороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машиныСтороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машины

Линия монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатораЛиния монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатора

Независимо от выбора отверстияНезависимо от выбора отверстия

Вставляем распорную втулку и болтВставляем распорную втулку и болт

Вставляем болт в отверстияВставляем болт в отверстия

Проставки

Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

Проставки для понятия задней части автомобиля

Проставки для понятия задней части автомобиля

Они бывают трех видов:

  • изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
  • полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
  • алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

Другие модели

Проставки для классикиПроставки для классики

Процесс установки проставок на ВАЗ 2115 и ВАЗ 2107 идентичен ВАЗ 2110, поэтому описывать его снова нет смысла. Стоит только отметить, что проставки на заднеприводную модель выглядят немного иначе и имеют только два отверстия – для амортизатора и проушины.

Внешность

Начнем с кузова. Дизайн у этого автомобиля устарел еще на момент выпуска. Еще бы – «десятку» создавали с 80-х годов прошлого века. Ввиду перестройки, первая модель появилась лишь в 95-м. Внешне этот автомобиль ничем не примечателен – стандартные прямоугольные фары, квадратные противотуманки (которые были не во всех комплектациях) и непонятная стойка в задней части кузова. По поводу нее владельцы вызывали много нареканий. На «двенашке» эта форточка имеет более завершенный вид. Однако на «десятке» она смотрится «топорно» — говорят отзывы.

сцепление ваз 2110 отзывы

Еще одна проблема – это плавающие зазоры. Особенно это видно в месте соприкосновения капота с дверьми и крыльями. Порой в этот зазор можно проникнуть нескольким пальцами. И это никак не лечится. Это болезнь всех ВАЗов «десятого» семейства. Также отметим, что у АвтоВАЗа была попытка обновить внешний вид, и в середине 2000-х машина получила более рельефный бампер.

ваз 2110

Качество металла на «десятках» откровенно хромает – говорят отзывы владельцев. ВАЗ-2110 плохо выдерживает соль, воду и дорожные реагенты. Жуки на краске появляются уже через два года эксплуатации. Сильно гниют пороги и низ дверей.

Плюсы и минусы увеличения клиренса ВАЗ 2110

Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

1-27.jpg

Доработка амортизатора

При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

Межвитковые проставки в пружине амортизатора

Межвитковые проставки в пружине амортизатора

В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

«Домики»

Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

Проставки-домики

Проставки-домики

Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

Видео

Как установить проставки на классику, смотрите в следующем видеоматериале:

Читайте также:

  • О видах автомобильных подвесок
  • Опускаем подвеску на ВАЗ
  • Элементы подвески автомобиля

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

  • Автор: ratico19
  • Распечатать
Оцените статью:

(5 голосов, среднее: 3.4 из 5)

Технические характеристики «десятки»

Изначально машина укомплектовывалась карбюраторным мотором на 73 лошадиные силы. Что говорят про этот двигатель ВАЗ-2110 отзывы? Мотор не отличался динамическими характеристиками. Разгон до сотни занимал 14 с половиной секунд. А максимальная скорость едва достигала 165 километров в час. Карбюратор требовал постоянной настройки. А расход в городе – около девяти литров на сотню. В 2000 году «десятки» шли уже с инжекторным полуторалитровым мотором. Этот агрегат был на полторы секунды быстрее предыдущего. В плане расхода топлива он тоже более экономичен. На сотню в городе авто тратит до восьми литров 92-го. Максимальная скорость – 170 километров в час.

ваз 2110 отзыв

Но больше всего в линейке ценятся 1,6-литровые моторы. Они шли как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанным механизмом ГРМ. Эти моторы выдавали 81 и 90 лошадиных сил мощности соответственно. «Десятка» 1.6 разгонялась до сотни за 12-13,5 секунды. А максимальная скорость составляла 180 километров в час. По расходу топлива эти моторы были весьма экономичными – говорят отзывы. ВАЗ-2110 потреблял 7,5 литра в смешанном цикле.

Подсветка места посадки-высадки на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Для большего удобства поездок в тёмное время суток на дверях автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно монтировать подсветку, причём это реально делать своими руками. Чтобы улучшить интерьер машины, вам придётся снять пластиковую накладку и сделать в ней отверстия, где будут располагаться элементы освещения. Вы можете вставить в накладку плафоны любой формы – например, некоторые берут за основу плафоны от подсветки регистрационных знаков, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. После этого вам придётся срезать предохранительный резиновый чехол за ненадобностью. В качестве освещения можно взять как обычные лампы накаливания, так и светодиоды – в последнем случае у вас появится большой выбор в плане цвета и насыщенности подсветки.

Также можно доработать и звуковую систему. Поскольку штатная акустическая система работает очень плохо по сравнением с иностранными. К примеру хоть и старые но качество воспроизводимого звука в разы лучше.

На абсолютно любой автомобильной двери вам нужно провести 2 провода – плюсовой и минусовой. После установки плафонов необходимо приложить и закрепить накладку, чтобы будущая подсветка не вываливалась, а контактные провода были хорошо защищены от механических воздействий. Обратите внимание, что плюсовые провода нужно вывести к блоку предохранителей.

Обязательно стоит установить кнопку включения-выключения подсветки, изготовив под неё специальное отверстие. Главное – сделать все выемки под осветительные элементы аккуратно и ровно. Кнопка включения должна соединяться с плюсовым проводом. Если вы считаете, что выключатель делать ни к чему, то вы заблуждаетесь. Для экономии электроэнергии и большего удобства вы сможете быстро включить или выключить подсветку двери, когда вам это потребуется – при уборке в салоне автомобиля, проветривании и т. д. Одно из удобных и целесообразных расположений выключателя освещения двери – рядом с кнопкой открытия багажника. Также вы можете установить такую клавишу и в любом другом месте. В конце концов, при правильном соединении всех компонентов подсветки открывание двери будет включать светодиоды или лампочки накаливания, а закрывание – выключаться. Если вы сделали что-то неправильно, и светодиоды срабатывают периодически (вне зависимости от того, открыта дверь или закрыта), то лучше обратиться в сервисный центр, где вам помогут советом и делом.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как увеличить дорожный клиренс на Приоре: выгода от большого дорожного просвета


Приобретая автомобиль, покупатель должен обращать внимание на множество моментов. Так, например, нужно выбрать машину в соответствии с теми задачами, которые вы перед ней намерены ставить. Если цели ваших поездок не будут выходить за пределы города, то приобретайте малолитражку, а если вам требуется пересечь бездорожье, то обратите внимание на внедорожники с объемными двигателями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...