Как Поменять Ремень Генератора На Приоре 16

Когда нужно менять ремень генератора, как поменять ремень генератора на Приоре с кондиционером, замена ремня генератора Приора без кондиционера.

Замена ремня генератора на Приоре 16-кл. без кондиционера и ГУР

Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный образец был в обычной комплектации. Итак, первым делом ослабляем верхний болт крепления генератора, как показано на фото ниже.

открутить верхний болт крепления генератора на Приоре

После чего откручиваем регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет максимально ослаблен для снятия.

как подтянуть ремень генератора на Приоре 16-клапанов

Затем можно снимать ремень, руками скидывая его со шкива генератора:

как скинуть ремень генератора со шкива на Приоре

А теперь окончательно снимаем со шкива коленвала:

замена ремня генератора на Приоре

Теперь можно производить замену ремня на новый, предварительно купив его необходимой длины. После того, как ремень установлен, необходимо произвести его натяжение.

Виды ремней генератора

Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:

  • клиновидные;
  • поликлиновые.

Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.

2304–18_Kuzov.indd

2304-18_Kuzov.indd Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Размер ремня генератора «Приора»

Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:

  • Крайний правый регулятор (отвечает за скорость воздуха) у «Панасоника» имеет более 15 положений, тогда как у «Халла» – только 4.
  • При нажатии на среднюю кнопку Panasonic включается кондиционер и режим обдува стекол. У «Халла» эта кнопка не функционирует (установлена заглушка).

Есть различия и под капотом: с системой «Панасоник» шланг резиновый, у «Халла» он алюминиевый.

Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.

Ремень Gates 6pk1113

Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates

Без кондиционера можно выделить два варианта:

  • без ГУР устанавливается привод 742 мм;
  • ремень генератора на «Ладу Приора» с ГУР без кондиционера ставится 1115 мм.

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Вид неисправностей

Признаки

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Свет фар тусклый или мигает

Второй основной признак сбоя в работе легко заметить в темное время суток. Как правило, при увеличении нагрузки на бортовую сеть яркость света фар намного снижается. Такой симптом может свидетельствовать как о поломке самого устройства, так и его приводного ремня (следует проверить натяжение). Снижение яркости наблюдается не только у фар, но и подсветки приборной панели.

Постоянно горит контрольная лампа

Если на панели она работает всё время, это может говорить только о том, что аккумулятор не получает достаточный заряд. Таким образом бортовой компьютер предупреждает о том, что в скором времени автомобиль вовсе не заведется. Иначе говоря, в качестве основного источника питания бортовая сеть использует аккумулятор, а не генератор. При таком раскладе уже через несколько километров аккумулятор будет полностью разряжен и двигатель заглохнет, так как свечи зажигания больше не смогут вырабатывать искру.

Если произошла такая неприятность, в первую очередь нужно отключить как можно больше энергопотребителей (фары, аудиосистема, отопление и т. д.). И постараться доехать до ближайшего автосервиса. В противном случае придется глушить мотор и вызывать эвакуатор.

Некоторые современные АКБ могут прийти в негодность уже после первого полного разряда, а значит, услуги эвакуатора сэкономят деньги.

Свист ремня привода

Нередко при запуске двигателя, особенно на холоде, он начинает свистеть. Этот звук возникает из-за того, что ремень привода генератора слишком слабо натянут и попросту проскальзывает. В этом случае нужно как можно быстрее натянуть ремень, устранив неисправность.

Игнорирование свиста приводит к тому, что недостаточная скорость вращения шкива из-за проскальзывания становится причиной просадки напряжения, т. к. генератор не вырабатывает необходимую электроэнергию. Особенно это актуально на простых двигателях без дополнительного оборудования. Как правило, на силовых установках с ГУР и кондиционером используется специальный ролик для автоматического подтягивания ремешка.

Повреждение ремня

Если в районе расположения генератора появился дымок и характерный запах жжёной резины, значит, какой-то привод начинает подклинивать, в результате чего греется и отслаивается ремень генератора на Приоре с кондиционером. В некоторых случаях обрыв ремня приводит не только к остановке генераторной установки, но и может стать причиной нарушения работы газораспределительного механизма – если куски резины попадут под ролики или шкивы ГРМ. Перегрев и разрушение ремня также может указывать на износ подшипников, они должны вращаться свободно.

Звон и другие посторонние звуки при работе генератора

Устройство оснащается подшипниками качения. Условия их работы подразумевают повышенные температуры и сильные нагрузки, что приводит к снижению их ресурса. По мере эксплуатации эти устройства начинают изнашиваться, а их смазка выгорает. В итоге отсутствие должного количества смазки приводит к появлению характерных звуков выработанных подшипников. Эксплуатация генератора с такими симптомами обычно заканчивается разрушением подшипников и выходом из строя всего узла.

Шуметь может и обгонная муфта. Изнашиваясь, она начинает деформироваться и выполнять свои обычные функции уже не может. В любом случае для устранения неисправностей следует снять и разобрать устройство, заменив поврежденные элементы.

Особый электрический гул

При замыкании обмотки электродвигателя возникает звук, который не спутаешь с другим. При его возникновении он легко определяется даже новичком. В этом случае проще всего поменять генератор в сборе либо найти статор или ротор от такого же устройства.

B2vu82nv_inettools.net_rotate_image

B2vu82nv_inettools.net_rotate_image Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Осматриваем ремень. На нем не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.

8

8 Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Маркировка ремня генератора «Приора»

На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:

  • Первым указывается компания производитель.
  • Далее указана цифра 6 – число «ручейков».
  • Обозначение PK – поликлиновый ремень.

Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм – это длина в окружности.

Характеристики генератора

ВАЗ 2170, или Лада Приора, оснащается классическим устройством переменного тока, дополненным диодным мостом для выпрямления электроэнергии и регулятором напряжения. Работает параллельно с АКБ во всех модификациях Лады Приоры с двигателями, эксплуатируемыми при температуре от -40 до +45 градусов.

Заводской генератор Приоры 5102.3771 выпускается российским брендом «Прамо».

Главная его особенность в повышенных параметрах отдачи тока при условии небольших оборотов (при 300 об/мин до 6 Ампер). Несомненно, это существенное преимущество, особенно при эксплуатации автомобиля зимой при отрицательных температурах. Более того, применение такого агрегата позволяет использовать автоматическую КПП.

Устройство генератора

Штатный прибор Приоры имеет следующие характеристики:

  • масса 5410 грамм;
  • передаточное число 1/2,4;
  • мощность 205 ватт;
  • сила тока при максимальных значениях 80 Ампер;
  • диапазон напряжения 13,8–14,4 В.

Особенность соединения генератора подразумевает питание с использованием блока предохранителей, а значит, далее цепочка ведёт к аккумуляторной батарее и замку зажигания. Генератор также сообщен с лампой, сигнализирующей о разряде АКБ. При запуске двигательной установки через три диода выпрямительного блока на обмотку устройства поступает питание. Исправность работы легко отследить по индикации лампы. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, сигнальная лампочка загорается на щитке приборов. Мотор запустится – она гаснет (если генератор исправный). Если лампа горит, устройство имеет явные неполадки.

Конструктивно генератор состоит из приводного шкива, подшипников, крышек, стяжных шпилек, ротора и статора, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Ротор является подвижной частью устройства, он вращается на подшипниках, установленных в крышках спереди и сзади. Во время вращения ротора щётки трутся о контакты. Возникший таким образом переменный ток проходит через диодный мост (выпрямительный блок), где трансформируется в постоянный.

Отличия в конструкции генератора разных модификаций

На Ладе Приора нередко устанавливаются невзаимозаменяемые генераторы. Связано это с наличием дополнительного оборудования (кондиционер, ГУР). Это выражается в различии креплений. Кроме того, для натяжения ремня может использоваться специальный ролик.

На Приорах с двигателями 21116 и 21126 натяжной ролик не применяется.

Чтобы обезопасить бортовую сеть от перепада напряжения, предусматривается конденсатор, ёмкость которого 2,2 мкФ. Находится он на выпрямительном блоке. Конденсатор также используется для устранения помех между плюсом и массой генератора.

Какой лучше ремень генератора

Список наиболее распространенных и качественных предложений:

  • Фирма Gates, цена в районе 1500 рублей.
  • Привод от Contitech стоит около тысячи рублей.
  • Балаковский ремень обойдется в пределах 1000 рублей.
  • Ремень Dayco также пользуется спросом у водителей «Лады», его цена не более 1500 рублей.
Ремень генератора и ролик

Ремень генератора и ролик. Источник фото: http://www.ami55.ru/good/remen-heneratora

Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.

Какой ремень генератора купить на Приору

Из основных производителей, которые неплохо себя зарекомендовали, можно выделить следующие:

  1. GATES
  2. БРТ — Балаковские ремни
  3. ANDYCAR
  4. BOSCH
  5. ЛУЗАР
  6. CONTITECH

Что касается самых надежных ремней, то к ним можно отнести два таких производителя как GATES и БРТ — именно эти ремни могут устанавливать на Приору с завода. Причем, зачастую наши балаковские ходят дольше европейских. Оригинальные могут спокойно пройти даже до 100 тыс. км, а вот купленные в магазине уже не блещут качеством.

Цены на ремни генератора Приоры

Стоит отметить, что стоимости данных комплектующих может сильно отличаться не только от фирмы производителя, но и от длины ремня: с кондиционером (или ГУРом) или без него.

  • БРТ — 400 руб, и 550 с кондиционером
  • GATES — 450 руб, и 600 — с кондиционером
  • LUZAR — от 150 руб

Если остались какие-либо вопросы, можно обсудить вместе в комментариях к посту ниже!

Признаки замены ремня

Признаки по которым рекомендуется заменить ременьгенератора, представлены в списке ниже. Не рекомендуется отправляться в дальнеепутешествие, например летом на море, с уже износившемся ремнем, так как заменув полевых условиях ремня генератора на Приоре провести довольно проблематично.

Список признаков:

  • Свист ремня;
  • Порезы и трещины;
  • Расслоение;
  • Сухость;
  • Видны торчащие нитки;

При наличии такие факторов на вашем ремне его желательно вскором времени заменить.

Проблемы ремня генератора

Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.

Почему свистит ремень генератора

Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.

Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.

Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.

Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»

Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.

Почему «жрет» ремень генератора

Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.

Почему слетает ремень генератора

Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.

Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.

8888

8888 Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

Замена

Замена ремня генератора процесс не сложный, но требующийналичие специального инструмента для проведения работы. В процессе заменынеобходимо вывешивать двигатель и откручивать правую опору двигателя.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головкой Torx E10;
  • Ключ на 13мм, 17мм;
  • Домкрат;
  • Полено;

888888

888888 Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

11

11 Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...