Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Подробная инструкция по снятию, замене и установке нового ролика натяжителя генератора. Как осуществить своими руками и на что обратить особое внимание.

Функции роликов ГРМ

Ролики — это один из важнейших компонентов системы ГРМ. Их основная функция заключается в натяжении ремня во время его работы. Натяжители служат также в качестве успокоителя ремня при его работе.

Автовладельцам также следует учесть, что в системе ГРМ используется два типа натяжителей ремня:

  • обводной ролик;
  • ролик натяжения.

В зависимости от типа используемых натяжителей, их функция может немного изменяться.

Так, у обводного ролика функция заключается в следующем:

  • создание нужного угла поворота ремня для правильной работы всех вспомогательных систем;
  • снижение шума от работы ремня;
  • устранение вибраций ремня во время работы двигателя на высоких оборотах.

У обычного натяжителя ремня функции немного иные и заключаются в следующем:

  • создание необходимого натяжения ремня, при котором корректно будет работать вся силовая установка автомобиля;
  • в зависимости от конструкции мотора — он может выполнять частично функции обводного ролика.

Выше указанная информация позволит неопытному автомобилисту разобраться в задаче роликов, чтобы во время их замены не нарушить работу всего двигателя в целом.

За что отвечает ролик приводного ремня

Ролик приводного ремня

Приходит время, когда хозяину автомобиля предстоит замена ролика приводного ремня. Это может быть натяжной или обводной (паразитный) ролик, возможно, оба сразу. Кроме того, может закиснуть натяжное устройство привода.

Натяжитель ремня генератора, иначе называемый натяжным роликом, включен в систему привода навесного оборудования ДВС. Это специальный элемент с пружиной или другим механизмом, который должным образом натягивает приводной ремень.

От того, насколько хорошо функционирует система навесных агрегатов, в том числе генератор, насос гидроусилителя руля (если предусмотрен), водяной насос, компрессор кондиционера, зависит эффективность двигателя и эксплуатация машины в целом.

Чтобы создать высокую производительность подвесного оборудования, нужно правильно натянуть приводной ремень. В противном случае появятся проблемы:

  • при слабом натяжении он проскальзывает на шкивах, ускоряя износ деталей и узлов, а эффективность агрегатов будет невысокой;
  • избыточное натяжение тоже приводит к повреждению элементов, нагрузка на механизмы в этом случае будет запредельной.

Для правильной натяжки приводного устройства в современные моторы устанавливают вспомогательный узел – ролик-натяжитель. Он играет очень важную роль в работе ДВС, а значит, при выходе из строя ему потребуется срочная замена.

Что такое обводной ролик ГРМ?

Обводной (опорный, промежуточный, паразитный) ролик — вспомогательный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ), свободновращающийся шкив малого диаметра, через которое в определенной точке (или точках) обводится ремень ГРМ.

Обводной ролик ГРМ решает несколько задач:

• Изменение хода ремня (поворот на необходимый угол) в соответствии с расположением шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
• Устранение вибраций ветвей ремня при их значительной длине;
• Стабилизация ремня ГРМ во время работы, предотвращение резонансных явлений, соскальзывания и т.д.;
• Общее снижение шумности привода газораспределительного механизма.

В ременном приводе ГРМ обычно используется один обводной ролик, реже — два, однако многие современные двигатели небольшого объема вовсе не имеют данных деталей. При этом не следует путать обводной ролик с другим схожим механизмом — натяжным роликом. Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня, предотвращая его проскальзывание и связанные с этим поломки двигателя, а также попутно выполняет и функции обводного ролика. В дальнейшем речь пойдет именно об обводных роликах.

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.

Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.

Рассмотрим признаки того, что натяжитель приводных ремней нуждается в замене.

  • Следы от ржавчины и появление трещин

    При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке.

    Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.

  • Износ подшипника шкива

    Для выявления проблемы необходимо прокрутить колесо руками при работающем моторе и снятом приводном ремне. Если вы слышите шумы, чувствуете сопротивление или скачкообразное вращение, причиной может стать стертый подшипник или поврежденный шкив.

    Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.

  • Испорченный шкив

    В производстве этих элементов применяют сталь, пластик или нейлон, а их поверхность бывает гладкой либо с бороздками. О неисправности свидетельствуют трещины, щербинки или ямки на ровной плоскости шкива. Изделия с канавками также должны быть без изъянов, а углубления чистыми, с различной высотой, без признаков износа.

    К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.

  • Отсутствие соосности ременного блока

    Повреждение имеет место, если ремень неправильно сидит на натяжном шкиве. Это происходит из-за изгибания либо несоответствия осей монтажного кронштейна, неверного крепления натяжного ролика или скопления грязи (коррозии) в промежутке между ним и установочной поверхностью. Если устранить поломку невозможно, то лучше провести замену неисправной детали.

  • Шум в ролике натяжения

    Для этой неисправности характерны треск и скрипы в натяжном устройстве. Причину следует искать в подшипниках или шарнире. В данной ситуации придется менять натяжитель. Чтобы точно определить источник шума, издаваемого приводным механизмом, необходимо изучить инструкцию производителя.

  • Неправильно установлен рычаг натяжителя

    Проблему можно обнаружить по неверному расположению приводного ремня, отшлифованным участкам или углублениям на корпусе шкива или самого рычага. Это происходит из-за трения последнего о пружину. Здесь налицо изношенная осевая втулка, которая нуждается в замене. Рычаг натяжителя

  • Сильная вибрация рычага натяжителя

    Поломка очевидна, если деталь колеблется туда-сюда во время эксплуатации. Причина интенсивного шатания или непрерывного биения – в ослаблении пружины либо дефекте амортизирующей части. Еще одна возможная причина – выход из строя гасителя крутильных колебаний (демпфера) либо обгонной муфты в генераторе. Для устранения неисправности нужна замена ролика приводного ремня. При этом нужно проверять как состояние демпфера, так и работоспособность муфты.

  • Скрип и перебои при движении рычага натяжителя

    Чтобы установить симптомы повреждения, нужно взять гаечный ключ и, приложив усилие, прокрутить механизм на полный ход, то есть в интервале между остановками. При этом рычаг должен двигаться легко и плавно. Если он заедает, скрипит или залипает, значит, настало время для замены натяжителя.

  • Растяжение пружины

    Для выявления поломки передвиньте рычаг натяжного ролика на полный ход, используя гаечный ключ (как описано выше). Для этого потребуется приложить физическое усилие. Если перемещение далось легко, это указывает на ослабление пружины. То же самое подтверждает визжащий при проскальзывании ремень, когда при этом приводные элементы механизма не вращаются. Решение проблемы состоит в замене натяжителя.

Замена ремня и роликов 

Когда ремни вместе с роликами отказывают, все перечисленные системы не будут работать. Не заметить неисправности не получится — обрыв всегда сопровождается громким шумом. Отказ генератора проявится на приборной панели в виде мерцающего значка.

В случае поломки гидроусилителя станет ощутима сложность поворота руля. 

Крайне неприятная неполадка — поломка охлаждающей системы двигателя из-за насоса. Если силовая тяга движка начнет кипеть, машина не сможет продолжить движения.

Рассмотрим пример с Peugeot 406. Автовладелец спокойно использовал транспортное средство до тех пор, пока не заметил необычного шуршания. Остановившись и осмотрев авто, он обнаружил остатки ремней под капотом. Проблема застигла владельца прямо на улице, и надо было продолжить движение, чтобы довезти машину до гаража. Но пока он добирался до него, все системы, зависящие от конструкции, отказали. Водитель ощутил всю «радость» поворота 17-дюймовых колес без гидроусилителя и решил, что в спортзал сегодня не пойдет. 

Получив ремень и ролики, а также обеспечив пространство, чтобы проделать ремонтные работы, водитель приступил к восстановлению. На фото можно увидеть инструментарий, который необходим для проведения процедуры замены ремня и роликов и замены натяжителя ремня.

Купите ролики и ремень у лучших надежных производителей.

Купите ролики и ремень у лучших надежных производителей.

Замена натяжного ролика ремня 

  • До начала следует заготовить домкрат, чтобы демонтировать колеса. Взяв вороток-квадрат 10 на 10, ключ на 12-13, гвоздь для исправления позиции ролика натяжной формы, ключи на 10 с удлинением или обычную трубку, «звездочки», ко всему этому добавляем нашу смекалку.
  • Сначала берем ключ 10 и скручиваем две составляющие крепления, удерживающие бортовой компьютер авто. Далее убираем три части крепления ролика-паразита, используя ключ на 13 — проводим замену данного ролика. На изображении можно разглядеть внешний вид конструкции без «мозгов».
  • Подняв машину на домкрат, проводим уборку колеса и обнаруживаем ролик натяжного типа. Нужно провести замену натяжного ролика. В данной машине он был закреплен болтами 12, но внешне они не напоминали оригинальных. Убрав натяжной ролик, устанавливаем ремень.
  • Устанавливаем натяжитель, укрепляем при помощи болтов.
  • Оттягиваем гвоздь.
  • Проводим проверку натяжения. Если проблем нет — работа подошла к концу.
  • Собираем все составные в обратном порядке.

Цена за работу целиком будет зависеть от стоимости отдельных компонентов. Автовладелец этой машины отдал немногим больше 4 тысяч рублей.

Основной ценник - стоимость самих комплектующих.

Основной ценник – стоимость самих комплектующих.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Как понять, что пора провести рокировку проблемных запчастей и натяжителя? Легко: сразу, как порвался ремень, необходимо добраться до автосервиса. Производитель установил регламент ремонта данного авто, определив приблизительное время изнашивания запчасти. Как быстро получится заменить ролики и ремни устройства, зависит от конкретной марки, от того, как ездит на ней ее владелец, а еще от качества компонентов. При использовании оригинальных составных частей следующую смену можно провести где-то после 100 000 км.

Подбирая запчасти, уточните не только цену, но и то, насколько хорошо доверие покупателя к имеющейся компании. 

Профессионалы выбирают бренды вроде SNR, NSK, IBERIS. Эти детали показали наибольшую прочность и долговечность.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.



Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Когда нужна замена ролика ГРМ

Когда нужна замена ролика ГРМ

Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).

При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.

Как производится замена ролика обводного приводного ремня

Эта операция осуществляется при четком соблюдении инструкции производителя, разработанной специально для ремонта и техобслуживания автомобиля. С учетом устройства привода и расположения ремня замену можно проводить без его снятия или же с демонтажем.

Так или иначе, процедура установки пружинных натяжителей одна и та же. Их помещают в определенное место и убирают чеку, освобождая пружину, которая натягивает передаточный ремень. При неточном монтаже устройства его сложно будет поставить заново.

Замена ролика приводного ремня генератора или другого узла вполне доступна для самостоятельного выполнения. Она не требует использования специальных инструментов. Как это сделать:

  1. Снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
  2. С помощью монтировки или вспомогательных приспособлений заблокируйте коленвал от случайного вращения.
  3. Отвинтите болт, который изменяет силу натяжения, чтобы ослабить и снять приводной ремень.
  4. Демонтируйте натяжной ролик (если имеется кронштейн, открутите его крепеж).
  5. Сделайте замену поврежденных деталей и соберите механизмы, действуя в обратной последовательности.

Правильно выбранные и установленные детали обеспечивают бесперебойную работу привода и двигателя в целом.

Проверьте степень натяжения нового ремня после замены. Если он затянут очень сильно, это ускорит его износ, так как подшипник будет постоянно перегружен.

Правильность натяжения можно проверять вручную или использовать для этого специализированный прибор. При ручном способе точно установленный приводной ремень будет легко проворачиваться на угол 90°, если приложить боковое усилие.

Наряду с автомобилями, которые имеют несколько ремней (для генератора, гидроусилителя, кондиционера, др.), есть транспортные средства с одним приводом. Он регулируется автоматическим натяжителем. При этом сила натяжения ремня влияет на зарядку генератора, действие системы охлаждения и гидроусилителя руля. Главная деталь натяжного ролика – это пружина, создающая необходимую натяжку.

Если автомобиль нуждается в замене ременного передаточного элемента, то лучше полностью сменить автоматический натяжитель (даже если подшипник работает нормально), так как этот механизм нельзя чинить частями.

Замена ролика приводного ремня

Замена натяжного ролика ремня генератора 

Можно ли исходить только из данных, указанных счетчиком пробега? Ответ: изредка стоит проверять состояние ремней и наличие трещинок или схожих проблем. Не лишним будет измерение натяжения и люфты. При обнаружении “неурядиц” рекомендовано сразу же обратиться за помощью в сервис. В противном случае вспомним историю водителя “Пежо”. Когда системы отказали, ему пришлось ехать очень аккуратно. 

Проще говоря, наличие сколов или трещин говорит о главном — скоро придется менять. Большинство автовладельцев не понимают,  стоит ли проводить замену роликов генератора, когда меняешь ремни. Это индивидуальное решение автолюбителя, которое зависит от объема работы. Операция не заберет много времени при хорошем стечении обстоятельств. Все же бывали случаи, когда мастер мог потратить на все несколько часов. Когда расположено неудобным образом, а приводной ремешок надо менять — сделайте замену целиком.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Замена натяжителя ремня генератора 

Всегда смотрите инструкция перед началом самостоятельной работы.

Всегда смотрите инструкция перед началом самостоятельной работы.

Вероятнее всего, спустя месяц так или иначе проведете эту работу. Цены на ролики и ремни невысоки и выбрать будет легко. Если хотите сами сделать замену, сперва ознакомьтесь с инструкцией. Посмотрите обучающее видео или воспользуйтесь консультацией профи. Самостоятельная замена компонентов потребует ответственного подхода к приобретению запчастей. Удостоверьтесь в репутации производителя. Учитывайте также тот факт, что при любой ошибке, которую допустите, проводя самостоятельный ремонт, придется переделывать все. Обратившись в автосервис, получите первоклассные услуги, не тратя на это много времени. Разумно искать мастеров при помощи сервиса uremont.com, на котором есть база данных ближайших надежных автосервисов вашего города. Здесь легко подобрать место с репутацией.

Натяжной ролик ремня генератора: признаки неисправности и 5 шагов по его замене

Как снять самостоятельно натяжной ролик ремня генератора

Самостоятельно выполнить такую работу тоже можно. Для этого следует приобрести пособие по ремонту вашего автомобиля и соблюдать необходимую последовательность работ. Запасные части подбирайте в специализированных магазинах по Vin – номеру автомобиля, потому что существуют разные комплектации транспортных средств, т. е. марки и модель совпадают, двигателя тоже совпадают, но на одном есть кондиционер, а на втором нет. В этом случает будет использоваться ремень разной длины.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Telegram

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...