Подробная инструкция в картинках, по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.
Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.
Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.
Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.
В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Почему скрипят колодки при торможении
Основные источники этого эффекта мы разберем в данной статье. Часто скрипы исходят от передних деталей. При торможении вес автомобиля перемещается именно в эту часть кузова — она немного опускается, что увеличивает нагрузку на детали ходовой. Интенсивность зависит еще и от манеры езды — чем агрессивнее, тем короче эксплуатационный срок запчастей.
Внешние факторы тоже имеют значение. Мусор и вода оказываются между элементами, вызывая неприятный звук.
Рекомендованные сообщения
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
Всем добрый день. Машина ваз 2115 2009 г.в.
Проблема заключается в следующем: пришло время поменять задние тормозные колодки. Снял барабаны, разобрал все как положено. Поставил новые колодки, но барабан на них не налезает. Просто ни как 🙁
Может быть что ручник натянут сильно (но я его наверно полтора месяца назад натягивал) ? или какие еще могут быть причины…? Заранее спасибо за помощь…
плутни
- Наталья
- Advanced Members
- 761
- 851 публикация
- Марка авто:ВАЗ 21074
- Откуда:33 регион.
перед одеванием ручник ессно распускать…,и после сводить(т.е.убрать внутрь) толкатели торм.цилиндра(например тисочками и т.д.)
Сэмен
- Мастер
- Moderators
- 1 703
- 5 755 публикаций
- Марка авто:VW Sharan
- Откуда:Брянск
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
Спасибо ребят, терь как будет возможность все сделаю.
zkvr79
- Продвинутый
- Advanced Members
- 6
- 114 публикаций
- Марка авто:21099 карб, 1998г.
- Откуда:Новосибирск
Спасибо ребят, терь как будет возможность все сделаю.
…..а после установки не забудь проверить крутятся или нет “от руки”!
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
…..а после установки не забудь проверить крутятся или нет “от руки”!
Ок, конечно попробую
Xylligan
- Продвинутый
- Advanced Members
- 17
- 142 публикации
- Марка авто:Ваз 21099 карб.
- Откуда:Новомосковск
Барабан надо равномерно надевать, а перед этим ослабить ручник и максимально, как в мурзилке, отвертками или монтировками сжать колодки. Я ставил, что и руками сложно было крутить, раскатались
GameCube
- Продвинутый
- Advanced Members
- 6
- 151 публикация
- Марка авто:Ваз 2112
- Откуда:Новосибирск
Вчера ставили на ваз 2114 новые барабаны и новые колодки!!! Естественно новые барабаны ни в какую не лезли на новые колодки (это уже мой третий раз когда я ставлю на различные машины новые барабаны с новыми колодками и всегда одна и та же песня!!!) В итоге что я делаю: Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде. В итоге всё разрабатывается и уже через 20 минут они начинают от руки крутится, правда барабаны накаляются сильно! Но это не страшно, всё равно всё потом становится чики-пуки))) А ручник то какой чудесный)) 1 щелчок и ты дрифтуешь ) Прошло пол года как я поменял точно так же на своей 2114, с самого начала был 1 щелчок, а теперь 3 щелчка как положено и дрифт) Барабаны снимаются и одеваются от руки!!! Ничего подстукивать не надо
Изменено 4 ноября 2011 пользователем GameCube
- 1
Diman34rus
- Продвинутый
- VIP Member
- 72
- 444 публикации
- Марка авто:Ваз 21099
- Откуда:Волгоград
Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде. В итоге всё разрабатывается и уже через 20 минут они начинают от руки крутится, правда барабаны накаляются сильно!
Что-то мне не особо такой способ нравится!
21099i
- Мастер
- VIP Member
- 190
- 830 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 21099i, Lada Kalina 11193 (хэтчбек)
- Откуда:Новосибирск
Что-то мне не особо такой способ нравится!
чето прям жестоко. Помоему если регулировочную гайку ручника почти выкурутить (согнать ее на край шпильки) то барабан с новыми колодками тоже “от руки” одевается.
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
GameCube, побольше бы таких мастеров как вы. Благодаря таким простым и элегантным решениям магазины запчастей, СТО и жестянщики никогда не останутся без работы.
- 1
Сэмен
- Мастер
- Moderators
- 1 703
- 5 755 публикаций
- Марка авто:VW Sharan
- Откуда:Брянск
Вчера ставили на ваз 2114 новые барабаны и новые колодки!!! Естественно новые барабаны ни в какую не лезли на новые колодки (это уже мой третий раз когда я ставлю на различные машины новые барабаны с новыми колодками и всегда одна и та же песня!!!) В итоге что я делаю: Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде.
В жизни всегда есть место подвигу. Молоток, болгарка и какаято матерь конечно интересней чем ключ на 13.
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
Вчера ставили на ваз 2114 новые барабаны и новые колодки!!! Естественно новые барабаны ни в какую не лезли на новые колодки (это уже мой третий раз когда я ставлю на различные машины новые барабаны с новыми колодками и всегда одна и та же песня!!!) В итоге что я делаю: Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде. В итоге всё разрабатывается и уже через 20 минут они начинают от руки крутится, правда барабаны накаляются сильно! Но это не страшно, всё равно всё потом становится чики-пуки))) А ручник то какой чудесный)) 1 щелчок и ты дрифтуешь ) Прошло пол года как я поменял точно так же на своей 2114, с самого начала был 1 щелчок, а теперь 3 щелчка как положено и дрифт) Барабаны снимаются и одеваются от руки!!! Ничего подстукивать не надо
Буду иметь ввиду
krmok
- Пользователь
- Advanced Members
- 9
- 56 публикаций
- Марка авто:2114 (2008год)
- Откуда:Нижневартовск
я тут тоже мучался недавно пока гайки не открутил с ручника под кузовом.
поменял колодки и барабаны на чугунные.
колеса проворачиваются вручную, но по инерции не более пол оборота.
в общем вопрос, может уже обсуждался – перегреются ли они от такой езды и притрутся ли колодки и в будущем все будет номально? ручник схватывает намертво на 4-м щелчке. лучше ли чугунный барабан чем стоковый люминий? и на каком пробеге задние колодки менятются? а то я только на 94к до этого дошел когда ручник перестал держать 🙂
Изменено 28 ноября 2011 пользователем krmok
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
При любом раскладе притрутся. Если температура барабана при этом в норме (рука терпит), то всё ок.
лучше ли чугунный барабан чем стоковый люминий?
Лучше. Стоковый барабан только снаружи алюминиевый, колодки трутся об чугунный цилиндр. Соответственно, эта конструкция расслаивается со временем и барабан приходит в негодность. Какой фирмы кстати, барабан покупали?
и на каком пробеге задние колодки менятются? а то я только на 94к до этого дошел когда ручник перестал держать 🙂
ИМХО задние колодки вечные =) 100 тыс. ходят спокойно, если на ручнике не ездить и в спорте не участвовать.
- 1
krmok
- Пользователь
- Advanced Members
- 9
- 56 публикаций
- Марка авто:2114 (2008год)
- Откуда:Нижневартовск
При любом раскладе притрутся. Если температура барабана при этом в норме (рука терпит), то всё ок.
Лучше. Стоковый барабан только снаружи алюминиевый, колодки трутся об чугунный цилиндр. Соответственно, эта конструкция расслаивается со временем и барабан приходит в негодность. Какой фирмы кстати, барабан покупали?
Сложный вопрос.. менял на улице в -20 и как то не обратил на это внимание 🙁 отвечу как блондинка – они такие черненькие снаружи под цвет машинки :-))) фиг знает 1.5 к отдал за 2 барабана и по весу серьезные по сравнению с нашими стоковыми…
ИМХО задние колодки вечные =) 100 тыс. ходят спокойно, если на ручнике не ездить и в спорте не участвовать.
кто то грит за 3 замены передних – 1 замена задних.
дельный ответ.
Про многослойность не слышал ни разу. 🙂
на ручнике по ззиме в повороты частенько или когда на стоянке спереди-сзади зажмут.
Что то в последнюю неделю заметны рывки при торможении уже ближе к остановке. Ощущение что задние колодки неравномерно хватают а рывками чтоли… Есть идеи у людей?
Изменено 3 декабря 2011 пользователем krmok
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
Ощущение что задние колодки неравномерно хватают а рывками чтоли… Есть идеи у людей?
При этом есть вибрация на руле, или педали тормоза?
mad&bad
- от винта!
- VIP Member
- 273
- 2 020 публикаций
- Марка авто:MeganeClassic2.VW Polo III
- Откуда:Тверь
чой-та за многослойность барабанов? и про диски сразу – многослойные бывають?? хде пасмареть мона?
срок жизни передних колодок в среднем по автобиблии – 10 тыс, задних – 30 тыс. плюс-минус – это уже стиль вождения.
пятаки крутить – это да. овальность барабанов? не, не слышали
krmok
- Пользователь
- Advanced Members
- 9
- 56 публикаций
- Марка авто:2114 (2008год)
- Откуда:Нижневартовск
При этом есть вибрация на руле, или педали тормоза?
есть и на руле – грешить как я понял на перед диски. менял их летом.
и на педали – на барабаны… авось притрутсо….
Блин засада рывками так тормозить.
про овальность барабанов уже думал. или я может не так колодки задние установил…
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
Жесть. При торможении одним только ручником вибрация сохраняется?
У меня была похожая проблема, педаль прям ходуном ходила, думал машина с АБС попалась и в руль чуток отдавало. Заменил задние барабаны и колодки, вибрация педали пропала, на руле значительно уменьшилась. Потом заменил передние колодки, и ходил прицениваться к дискам. Пока выбирал, вибрация на руле начала уменьшаться, а потом и совсем исчезла. Так и катаюсь.
Как устроена система
Автомобильная система торможения предназначена для снижения скорости транспортного средства вплоть до его полной остановки. Принцип работы системы достаточно простой. Водитель, нажимая на педаль тормоза, передает усилие на специальные механизмы, воздействующие на тормозные колодки. В этот момент колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности дисков, снижая тем самым скорость автомобиля. Чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем интенсивнее срабатывает система.
Устройство тормозной системы
Тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными, как, например, в старых моделях ВАЗ. Но принцип работы системы одинаковый. К основным элементам системы торможения относятся регулятор, вакуумный усилитель, ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и магистрали. Сочетание всех этих элементов обеспечивает надежное срабатывание системы. Но если хоть одна из деталей изнашивается или выходит из строя, то это грозит безопасности водителя и пассажиров.
Как работает тормозная система
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
После замены колодок появился скрип — как этого избежать
В деталях должен быть предусмотрен фрикционный слой.
Основной совет — приобретайте оригинальные запчасти с фрикционным слоем. Избежать звукового резонанса помогут изделия со спец. скосами и выемками. Их можно сделать и самостоятельно, но будьте осторожны: если отпилить большую часть пластины, снизится эффективность работы. Прежде выясните расположение участка, где это стоит делать. Часто демонтируют фаску по периметру детали, а посередине болгаркой высверливают узкую канавку.
Среди опытных автовладельцев встречается рекомендация установить противоскрипные пластины, чтобы после замены колодок скрипа при движении не было. Эта работа несложная — следуйте инструкции. Не забудьте смазать обратную сторону накладки специальной смазкой. Многие автопроизводители сразу ставят “антискрипы” на свои автомобили. Если таких нет, вы знаете, как это исправить.
Бонус дополнительных комплектующих — отвод от тормозного диска тепла, что продлевает срок годности.
На специализированных форумах нет однозначного мнения. Кратко все сводится к тезису — пластины помогают, если “фрикционка” качественная.
О выборе колодок
Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:
- приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;
Вазовские колодки отличаются самой демократичной ценой
- колодки немецкой фирмы АТЕ. Это второй по популярности производитель колодок, представленный на отечественном рынке. Служат колодки АТЕ дольше стандартных вазовских, однако найти их с каждым годом всё труднее. Кроме того, стоят они дороже: цена комплекта задних колодок АТЕ начинается от 1700 рублей;
Колодки от фирмы АТЕ отличаются высочайшим качеством и столь же высокой ценой
- колодки PILENGA. Этот производитель занимает промежуточное положение между двумя вышеперечисленными. Комплект задних колодок PILENGA обойдётся автолюбителю в 950 рублей. Сегодня найти их тоже непросто (хотя буквально два года назад прилавки магазинов были ими завалены). Но по долговечности они всё-таки уступают колодкам АТЕ.
Колодки PILENGA — это надёжность за умеренные деньги
Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.
Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.
После замены колодок появился скрежет при движении — тормозные диски
Устранить неполадку, связанную с рассматриваемыми запчастями, можно разными способами. Самый простой из них — установка вентилируемого устройства вместо невентилируемого. Чтобы не ошибиться при покупке, уточните габариты и модель детали. На основании этих параметров находите элемент в каталоге, затем приобретаете его. Другой способ — диагностика проблемного диска. Она может показать, что требуется проточка (она возможна, если достаточная толщина). Понаблюдайте за поведением авто на дороге — торможение рывками говорит о проблеме.
Если скрежет после замены тормозных дисков и колодок возник из-за неполадок со ступичным подшипникам, ремонт не имеет смысла. Ездить с такой неисправностью нельзя (есть риск клина колеса), поэтому необходимо установить новую деталь как можно быстрее.
Замена колодок на дисковых тормозах
Чтобы снять старые тормозные колодки и установить на их место новые придется поднять автомобиль с помощью домкрата или специального подъемника:
- Для начала откручиваем колесо автомобиля.
- Затем, с помощью гаечного ключа ослабляем болты суппортов, а после, их полностью выкручиваем.
- Что полностью снять суппорт потребуется отсоединить его от тормозных трубок, которые удерживают его на месте. Не дайте суппортам повиснуть на этих трубках, придерживайте его рукой. Если это допустить, то можно полностью повредить тормозную систему, что приведет в дороге к неисправимым последствиям. Необходимо убедиться, что тормозные трубки находятся в свободном состоянии и не помешают в процессе работы. Сами колодки находятся внутри суппортов и могут крепиться различными способами.
- Вытаскиваем старые колодки из суппорта и при желании смотрим на их износ. После проделанной работы необходимо собрать всё компоненты воедино.
- Ставим новый комплект обратно в суппорт. Учитывая то, что толщина новых колодок может в достаточной мере отличаться от старых, необходимо проделать дополнительную процедуру. В суппорте стоит поршень, за счет которого колодка и прижимается к тормозному диску. Его теперь надо приспособить к новым колодкам, сбросив его в первоначальное положение. И только после этого механизм устанавливать на свои места. Чтобы упростить себе задачу, откройте капот и немного приоткройте крышку с бачка тормозной жидкости, ведь если этого не сделать, то будет создаваться давление, мешающее поставить поршень на место. После установки поршня в нужном положении, лучше всего закрутить обратно крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы не дать возможности влаги или пыли попасть вовнутрь.
- Теперь ставим суппорт с новым комплектом колодок на тормозной диск.
- Закручиваем болты обратно и убеждаемся, что вся система работает исправно. Для этого нажимает на педаль тормоза несколько раз. Осматриваем место ремонта. Всё болты должны быть тщательно закручены, стоять на своих штатных местах, тормозные трубки не зажаты и не перекручены.
- Далее ставим колесо на место, опускаем автомобиля на землю.
Скрипят тормоза после замены колодок и дисков — нюансы
Иногда писки и скрипы в первое время эксплуатации предусмотрены конструкцией запчасти.
На некоторые детали производители наносят над фрикционным слоем начальный. Из-за этого в течение первых 100 км пробега может быть писк, сопровождающий притирания. Отнеситесь к этому философски. Если вы не готовы терпеть лишние звуки, при приобретении проверьте характеристики изделия. Также рекомендуем почитать форумы, где владельцы таких же авто обсуждают возникшую проблему. Бывает, что определенная “болезнь” присуща определенной модели.
Почему после замены колодок плохо тормозит машина
Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.
Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.
Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.
Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.
Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.
Что нужно для работы
Правильная подготовка позволит выполнить замену колодок более качественно. Итак, для работы нужно подготовить следующее:
Инструменты для замены тормозных колодок
- баллонный ключ;
- противооткатные клинья (подойдет кирпич);
- плоская отвертка;
- набор ключей;
- рабочие перчатки;
- домкрат;
- комплект тормозных колодок;
- подъемные опоры;
- плоскогубцы.
Комплект новых тормозных колодок
Ремонт тормозной системы, в частности, замена колодок – это не всегда длительный и тяжелый процесс. При правильной подготовке и тщательном соблюдении инструкций можно в короткие сроки выполнить работу и сделать авто более безопасным.
Инструмент для вкручивания задних тормозных поршней
Важно! Также вас может заинтересовать наша статья о замене шаровых опор.
Писк после замены дисков и колодок при остановке
Износ, клин, разрушение, загрязнения могут служить причинами неприятных шумов, необходима регулярная дефектовка системы.
Перечислим возможные факторы:
- заели направляющие;
- загрязнился суппорт;
- заклинило поршень;
- порвался пыльник;
- повредился диск;
- плохое качество материалов.
Скрежет может возникать вследствие засоров между “фрикцией” и диском. Тормоза могут скрипеть по разным поводам. Когда не удается установить источник проблемы самостоятельно, обратитесь в автосервис.
После замены постоянно скрипят колодки, и ситуация не улучшается?
Не забудьте оценить состояние посадочного места.
Возможно, появился свободный ход. Временным решением в этом случае станет раздвигание усиков. К поломкам приводит и человеческий фактор, например, отсутствие своевременного техобслуживания.
Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения разных вопросов. Онлайн-бланк заявки помогает оформить запрос без личного присутствия в техцентре, отзывы и оценки пользователей позволяют проанализировать качество предоставляемых услуг. В чате вы всегда можете напрямую пообщаться с представителями партнерских СТО.