Как поставить аккумулятор в машину: последовательность подключения плюса и минуса

Привет всем! у меня тут проблемка только поставили двигатель, все фишки поцепил кроме 1 ! ТОлстый провод от минуса акб , он должен наверняка идти к дви

минус от акб куда цеплять?

Привет всем! у меня тут проблемка только поставили двигатель, все фишки поцепил кроме 1 ! ТОлстый провод от минуса акб , он должен наверняка идти к двигателю, но куда имено ? посмотрел всё ненашёл места куда воткнуть, или всё равно?:(на табле чек горит слабо очень и ож шкалит:( подскажите народ мож кто знает…

  • на корпус идет минус. т.е. на кузов авто.

    Toyota Mark Two JZX – Ninety, Grande Regalia, Perl, restyled version.

  • “на массу” “на землю” на кузов короче)

    http://www.drive2.ru/cars/mazda/tribute/tribute/kolavl/

  • Э Э Э.

    Самый крупный потребитель в авто стартер, который на двигателе, который на резинках.

    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  • на массу” “на землю” на кузов короче)

    +1 к кузову

  • это тогда получица 2й провод на кузов, 1 то уже есть, хотите сказать к двиглу нечо не цепляеца? =/

  • Там их два должно быть. Толстый на кузов,тонкий на движок.

  • Сообщение от

    POP38 Посмотреть сообщение

    Там их два должно быть. Толстый на кузов,тонкий на движок.

    а по моему наоборот.

    1JZ-GE был
    SR20DET стал
    хороший руль левым не назовут…

  • Сообщение от

    Dr.Lektor Посмотреть сообщение

    а по моему наоборот.

    +1

    Как тема про аккумуляторы так кажный второй спец по аккумам и кричит про пусковой ток 🙂

    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  • скорей всего толстый н двигатель! а вот куда имено там ? может возле какого датчика или крепления , к блоку наверняка, куда имено к блоку кто нить знает?

  • почти на всех авто, минусовой провод от АКБ крепится один на кузов, а другой на болт, который соединяет коробку с двигателем (ближе к стартеру).

    Chaser Avante four G – был,Mark2 110 Grande – есть.

  • Завтра посмотрю на машине и отпишусь.

  • Сообщение от

    Dr.Lektor Посмотреть сообщение

    а по моему наоборот.

    Точно-наоборот.

  • 3d сканирование FARO focus

  • Что такое провод АКБ

    Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

    Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

    Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

    Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

    Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

    Установка АКБ

    Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

    Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

    Архив объявлений

    Смотрите все объявления в архиве

    Типы и устройство источников питания

    akb.jpg

    1. Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
    2. При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
    3. Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
    4. Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
    5. Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.

    Базовые принципы

    Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

    Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

    • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
    • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
    • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
    • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
    • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

    У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

    Конструкция проводов АКБ

    В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

    Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

    Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

    Почему греются клеммы или провода на аккумуляторе

    001-1-7.jpg

    Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.

    Масса в автомобиле плюс или минус

    Всем привет. Как обычно сначала начнем издалека. Эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

    Речь о массе

    . Ну вот как раз о тех случаях когда говорят — «проверь массу» или, «дак у тебя масса не там подключена», «почисти клемму массы» и тд. Все эти разговоры имеют под собой вполне полноценное основание. В записи будет описана не вся суть вопроса, но ее большая часть — об активных потерях и помехах на соединениях. (не будет о выбросах с индуктивных нагрузок, о «плюсовой» стороне вопроса и тд. Что тоже существенно, но в общем виде описанном ниже вполне согласуется).

    Виной всему закон Ома, ну то есть не виной, а основной причиной описывающей все это дело будет закон Ома. Кто не помнит или не знает, — он гласит (опять же в одной из формулировок), что падение напряжения на участке цепи сопротивление которого R, и при токе I протекающем через это сопротивление ®, равно произведению тока I на сопротивление R. То есть U=IxR. Например, на сопротивлении 1 Ом при токе 12 Ампер, протекающем через это сопротивление, падение напряжения (его даже можно будет замерить вольтметром, если подключить один щуп вольтметра к одному контакту резистора и второй щуп к другому контакту резистора), падения напряжения будет 1×12= 12 Вольт. Все просто. R это может быть какой-то участок где протекает ток, какая-то нагрузка, например лампочка подключенная одним контактом к «+», а вторым к «-» это тоже R. И если в разрыв поставить амперметр, то измерив ток, и зная что АКБ к которому подключена лампочка это 12 вольт. То можно найти сопротивление лампочки)

    Далее, следующая часть. Кто сталкивался с автоэлектрикой, знает и видел что у каждого потребителя в бортовой сети автомобиля своя масса, у ламп в фарах, у вентилятора, у стартера и тд. Что то подключено напрямую к аккумулятору, что то на кузов и тд и тд. Каждое из этих соединений (так как мы в реальном мире) имеет свое соединение, каждый провод имеет свое сопротивление (по этой же причине провода на стартер очень толстые, так как у них низкое сопротивление, чтобы при протекании огромных стартерных токов не тратить драгоценные вольты и энергию на нагрев и потери в проводах), сам кузов тоже имеет сопротивление, и все эти сопротивления, по пути следования всех токов сходятся в точке источника электричества в автомобиле — генераторе и(или) аккумуляторе.

    Сложнее дело обстоит с слаботочными цепями, с цепями датчиков, сенсоров, поплавков, реостатов и тд. Например, датчик положения дроссельной заслонки. В общем случае имеет три вывода + питания, минус питания (или масса) и сигнальный выход, на котором меняются показания в зависимости от положения дросселя. Чаще всего все три эти провода идут в блок управления двигателем. Электроника внутри ЭБУ двигателя отслеживает сигнал между минусом и плюсом, которые сам ему и выдает, так сказать ворота, между которыми может быть сигнал. Примерно та же картина на датчиках температуры, воздушного потока (ДМРВ), вращения коленвала, и чаще всего массы этих датчиков отделены в отдельную группу. Наверняка все видели кучу масс на большинстве блоков управления двигателем. У некоторых производителей этих масс даже по 6-8 штук! Зачем? Тем более что тестером все это прозванивается как КЗ?

    Вот тут и выходит на сцену важная часть. Некая эквивалентная схема электрики в бортовой сети. В этой схеме есть — лампа передней фары (Front light), Мотор вентилятора (FAN), Стартер (Starter), Генератор (Alternator), датчик температуры (THW), датчик положения дросселя (TPS), Блок Управления двигателем (ECU), форсунки (inj).

    И сопротивления. Наверное можно их назвать паразитные, хотя наверное корректнее — реальные сопротивления, сопротивления реальности), короче это — сопротивления проводов (Wire) это может показаться ерундой, но кто ездит с сабвуфером на 1 кВт знает толк в толщине, ну или кто возит прикуривательные зимние провода тоже. Затем сопротивления соединений — скруток, клеммников, сережек, мамок, точек крепления к массе — все тут. И сопротивление кузова (Chasis) — ток бежит через кузов к источнику, от плюса к минусу, через нагрузку, бежит далеко если он в багажнике а источник под капотом или близко если капот рядом. Также есть сопротивления возле генератора, а возле ЭБУ двигателя их три в данном случае (а бывает и больше), под каждый сегмент потребителей — датчики, силовая часть ЭБу, форсунки и тд. Красными стрелками указаны падения напряжений на реальных сопротивлениях.

    Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

    scheme-connection-voltmeter

    Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

    Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

    Видео

    Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

    Греются провода идущие от АКБ

    Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

    002-1-1.jpg

    Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

    • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
    • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
    • низкое качество кабеля.

    Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

    Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

    куда идёт минусовой провод от аккумулятора. а то я только что спалил его

    куда идёт минусовой провод от аккумулятора? а то я только что спалил его(

    • 17867a04df275db80bcb0f861bfb3ad0898d1d0e51edf56810269b6ae1bc3d871a0fb9cbb65be6436543588844453fb398ef6acddf952c0b3900adde5911ffd2.gif
    • ^7perimeter0 July 26, 2013 12:45

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 12:45

    be06bcd9893c4e41d1c03f3f8c35172685b087bb216f320c98b2f2aba6503cc78f526be994fff51470c1a1f3cd427a35493e0907c03693967461dd3ba85131e8.jpg

    • extravaganza6810 July 26, 2013 12:45

    17867a04df275db80bcb0f861bfb3ad0898d1d0e51edf56810269b6ae1bc3d871a0fb9cbb65be6436543588844453fb398ef6acddf952c0b3900adde5911ffd2.gif

    • ^7perimeter0 July 26, 2013 12:46

    hanukkah197702, ты наверно на него плюс въебал

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 12:46

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 12:46

    ^7perimeter0, акамулятор с ножки упал и на раму итог замыкание

    17867a04df275db80bcb0f861bfb3ad0898d1d0e51edf56810269b6ae1bc3d871a0fb9cbb65be6436543588844453fb398ef6acddf952c0b3900adde5911ffd2.gif

    • ^7perimeter0 July 26, 2013 12:47

    hanukkah197702, ну ты пиздец

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 12:47

    ^7perimeter0, бля сам знаю

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 12:53

    ^7perimeter0, так куда он?

    028238b1aa8564f45bc65f00c5743cff02abe0d7d11dec3d7f9a9c170d6cb6619885ebbc10e52e23bf608330581af9f376237a4c3c73068ce7cde14c59f0ce70.jpg

    • sophomore July 26, 2013 13:08

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 13:09

    sophomore, он в жмуток проводов входит

    028238b1aa8564f45bc65f00c5743cff02abe0d7d11dec3d7f9a9c170d6cb6619885ebbc10e52e23bf608330581af9f376237a4c3c73068ce7cde14c59f0ce70.jpg

    • sophomore July 26, 2013 13:09

    hanukkah197702, и? если он от потребителя, то клади на массу

    если к потребителю, то 2й конец его клади на массу

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 13:10

    sophomore, короче прихуярить к раме что ли?

    028238b1aa8564f45bc65f00c5743cff02abe0d7d11dec3d7f9a9c170d6cb6619885ebbc10e52e23bf608330581af9f376237a4c3c73068ce7cde14c59f0ce70.jpg

    • sophomore July 26, 2013 13:11

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 13:11

    sophomore, ничего что он расплавился?

    028238b1aa8564f45bc65f00c5743cff02abe0d7d11dec3d7f9a9c170d6cb6619885ebbc10e52e23bf608330581af9f376237a4c3c73068ce7cde14c59f0ce70.jpg

    • sophomore July 26, 2013 13:11

    hanukkah197702, пофигу. главное чтоб с другими проводами не замыкал

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 13:12

    sophomore, Спасибо большое Добрый Человек)

    7dfb5acb8ccce20711202b4372aac0456981ccce6237bc03f6e54bd3d2eae4e0e1c5c890b3644a20d81d3655be3bed9ed56eaad483503ae77ca82173a1277db0.jpg

    • 9obstruct=2 July 26, 2013 16:38

    тоже так было,он замкнул и расплавился)лучше замени провод

    c28c4d8d85f01bdb8fdbc609475372b4d79a6e82191a776166db262eec11f0da592c9661349ee41163d13193ae06e8f820d99a6317eb5bb4e0dc1b8ff624b527.jpg

    • hanukkah197702 July 26, 2013 19:35

    9obstruct=2, так это же всю проводку курочить.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...