Как правильно ездить на автоматической коробке передач для начинающих

Команда AKPPHELP занимается ремонтом АКПП, вариаторов и роботизированных (DSG) трансмиссий с гарантией и по низкой цене. Мы так же рассказываем о ремонте автоматических коробок передач своими руками, о их неисправностях и делимся руководством по эксплуатации и мануалами.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
 

Акпп нейтралка

Компьютерные технологии

Современные автомобили полностью управляются компьютерами, даже в самых бюджетных машинах работой двигателя руководит специальный электронный блок. Это позволяет намного точнее настроить машину, чтобы получить от неё требуемые характеристики. Например, можно сделать так, чтобы автомобиль расходовал меньше бензина, а можно, наоборот, добавить динамики. Но самое интересное, что эти режимы можно переключать прямо во время движения.

Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?

Фото: testdrive.bg

Спорт режим на АКПП

Здравствуйте. Возник вопрос: что такое спорт режим, как он работает и вообще нужен ли на автомобиле??? Заранее спасибо.

ГК “Канзай Моторс”,тел. 8(3842)345-777, kemerovo@kansei.ru

  • Сообщение от

    Пашкен Посмотреть сообщение

    Здравствуйте. Возник вопрос: что такое спорт режим, как он работает и вообще нужен ли на автомобиле??? Заранее спасибо.

    Это спортивный режим,пожалуйста.

  • Сообщение от

    daalev Посмотреть сообщение

    Это спортивный режим,пожалуйста.

    Что он дает, каков принцип действия??

    ГК “Канзай Моторс”,тел. 8(3842)345-777, kemerovo@kansei.ru

  • Переключается на бОльших оборотах на передачу выше.

    Является ли ложь, ложью, если все знают, что это ложь?

  • Сообщение от

    Nibbler Посмотреть сообщение

    Переключается на бОльших оборотах на передачу выше.

    Я так понимаю больше ни каких изменений не происходит??

    ГК “Канзай Моторс”,тел. 8(3842)345-777, kemerovo@kansei.ru

  • Машинка порезвее стает, аппетит увеличивается.

  • Дааа. “На автомобиле” это офигеть как конкретно. На Мазда RX-8 дельная штука, а на каком-нибудь функарго смешная приблуда.

  • Сообщение от

    Пашкен Посмотреть сообщение

    Я так понимаю больше ни каких изменений не происходит??

    Все правильно, спортивный режим (ЕСТ) это:

    более мощный старт автомобиля за счет переключения передач на более высоких оборотах (перегазовка)…
    У меня например адаптивная АКПП(низкооборотистый двигатель ..после 5000-красный сектор)…. можно добиться переключения скоростей на 2000-2500 оборотов – очень спокойный режим езды (оптимум по топливу); при агресивной езде можно добиться переключения на 3000-3500 оборотах…. Для адаптации коробки нужно время…. (20 – 30 минут)…
    Если же вдруг “моча в голову ударила” включаю нажимаю ЕСТ и переключение скоростей происходит на 4000-5000 оборотах…… МОЩНО… НО МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО Я СЛЫШУ КАК БЕНЗИН ВЫЛЕТАЕТ В ТРУБУ…

    Toyоta (Hiace) Regius-2001
    Здравый(расчетливый) авантюризм – кредо жизни

  • Это большая динамика за счет ресурса АКПП.

    Ну вот, в 45 лет и москвич…

  • пробовал этот режим на своей машине всего 1 раз-не думаю,что это очень полезная функция для меня.Суть этого режима в том,что крутит движок до более высоких оборотов прежде чем переключиться,когда бросаешь газ обороты не падают,чтобы подхватить резво,когда опять давишь на газ.Расход от этого режима становится просто ужасающим как мне показалось,не использую его

  • то еще революционно умнаго напишете?Что нибудь свеже-новое?

  • гы, а Хонде не нужен спорт.режим… она и так крутится )))

  • А у мну такого нету, странна как-то, тапку ф пол если нажму, то обороты на ниссане/ранксе до 6 и ништяк…. Никаких кнопак нету кроме od/off.

    NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
    TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

  • Если едешь “тапку в пол”, то нету разницы – включен спорт или нет. Коробка и так будет позволять раскрутить движку до максимума.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  • езжу тока на нем на второй машине.
    на Авенире 1,8 – очччень резво, расход выше литра на 2
    Немаловажно: кикдаун резвее работаить, да и с включенной кондейкой ехаить както поприятнее.

    Ну daaleva я удивить опять не смог. Слава небу, хоть не обоср.лся -)))

    Последний раз редактировалось вай бабай!; 23.07.2008 в 08:54.

  • Спасибо, разъяснили;

    Сообщение от

    Strelec_888 Посмотреть сообщение

    Если едешь “тапку в пол”, то нету разницы – включен спорт или нет. Коробка и так будет позволять раскрутить движку до максимума.

    – только не понятно зачем он вообще тада нужен???

    ГК “Канзай Моторс”,тел. 8(3842)345-777, kemerovo@kansei.ru

  • Сообщение от

    Hugo Посмотреть сообщение

    гы, а Хонде не нужен спорт.режим… она и так крутится )))

    А у хонды и педали газа нет – она считывает мысли водителя и едет сама,как ему хочеццо!

  • Сообщение от

    zveRR Посмотреть сообщение

    езжу тока на нем на второй машине.
    на Авенире 1,8 – очччень резво, расход выше литра на 2
    Немаловажно: кикдаун резвее работаить, да и с включенной кондейкой ехаить както поприятнее.

    Ну daaleva я удивить опять не смог. Слава небу, хоть не обоср.лся -)))

    А на нисцан лаурель на старом,года 87,помню,когда наступаешь сильно на газ со старта,у него PWR само включалосьзагоралось.

  • на авенире такая же хрень, думаю у всех должно быть, хто на гидромеханических автоматах. Седни посмотрю. Хотя блин неудобно на татьяне, кнопа стоит сразу за рулевым колесом внизу справа

  • Когда еду по горному серпантину, включаю POWER (Он же SPORT) на АКПП. Ехать приятней и меньше др***шь коробку.

  • Текущее время: 04:59. Часовой пояс GMT +3.

    Особенности автомобилей с АКПП

    Педали в машине с автоматической коробкой

    АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

    Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

      • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
      • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
      • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
      • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
      • дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.

    Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

    Ии еще один “за” спорт режим

    Что касается надежности, то следует отметить, что по городу в Drive коробка постоянно перебирает передачи вверх-вниз, таких переключений очень много. А теперь задумайтесь: какой нагрузке подвергаются сцепление и другие механические элементы?

    Не легко приходится и мотору, ему приходится постоянно работать в условии низких оборотов. Боле того, на турбированном двигателе вообще не рекомендуется ездить постоянно в натяг. Это приводит к закоксовыванию мотора и все ради экономии нескольких сотен грамм бензина? Мне лично такое не надо.

    Имея дело с ваговской DSG коробкой, могу порекомендовать попробовать несколько дней поездить на Sport. Сначала может показаться, что машина прибавила резвости, но на самом деле, подобное просто из-за привычки ездить на тупом Drive. Как только вы привыкните, на Drive уже не захочется возвращаться. Я использую этот режим только при движении на круизе по трассе.

    Добавлю, что я не утверждаю, что DSG медленно работает и тупит – из всех современных «автоматов» ее можно назвать наиболее совершенной, сравниться с которой в скорости работы вряд ли смогут другие коробки. А Drive сделали таким в угоду экологии и красивым цифрам расхода. А для всех нормальных водителей сделали еще и спорт, который по сути и является Драйвом.

    Читать также: как я, фанат и владелец Шкоды, разочаровался в чехах из-за Карока

    Фото: drive2.ru/r/skoda/kodiaq/482572081091838634

    Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

    В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

    Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

    Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

    Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

    Режим S АКПП для чего нужен

    В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения  и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

    Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

    При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль  начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

    Максимальный эффект при езде в спортивном режиме  обеспечивает система контроля  курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий  водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

    При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

    Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя.  Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

    • равномерное движение по магистрали,
    • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

    В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

     Где и когда используется «S» передача на автомате

    Положение S коробка автомат как пользоваться

    Спортивный режим особенно незаменим за городом  при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.  
    • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
    • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д. 

    Как буксировать автомобиль с АКПП

    Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

    Буксировка машины

    Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

    Смотрите также:

    • Гаражный тюнинг отдыхает. Тест-драйв спортивной Lada Granta →
    • Новая «неVesta». Тест-драйв обновлённой LADA Granta →
    • Чьих будешь? Тест-драйв Datsun on-DO →

    Оставить комментарий (0)

    Можно ли допускать пробуксовку на машине с АКПП?

    Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, лишь если система охлаждения имеет низкую эффективность (например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

    Как тормозить двигателем на автомате

    Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

    1. Включите режим «O/D» (овердрайв).
    2. Подождите, пока скорость снизится до 90 км/ч.
    3. Включите вторую передачу (D2).
    4. Подождите пока скорость не снизится до 50 км/ч.
    5. Включите режим «L».

    Изучайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как правильно тормозить двигателем и не испортить АКПП.

    Нужно ли прогревать автомат перед ездой

    Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...