Как правильно складывать и раскладывать автомобильные сидения

Как разложить задние сидения на Рено Дастер. Как снимается кресло водителя, пассажира. Возможность увеличения места в багажнике. Как избавиться от скрипов в креслах.

Продуманная конструкция

В легковой машине производитель предполагает в такой ситуации трансформацию салона. Чтобы увеличить объём загрузки багажника, можно разложить задние сиденья. Как правило, они раскладываются в пропорции 60/40 (в некоторых моделях соотношение другое, но это скорее исключение) и образуют рабочую поверхность, объединённую с пространством багажника.

В такое пространство вы уже без проблем сможете загрузить габаритный груз. За счёт удлинённой погрузочной зоны в машину теперь влезет и холодильник, и шкаф, и массивные коробки. Нужно только понимать, что, хоть задние сиденья и обиты со стороны багажника другим материалом, более устойчивым к механическим воздействиям, это всё-таки материал, а не твёрдая поверхность. Углы и выступающие части габаритного груза могут порвать эту обивку, тогда придётся перетягивать сиденья. Поэтому многие водители защищают обивку, подстилая плед или просто большую тряпку.

Технология проста. В верхней части сиденья находится рычажок. Перед тем как разложить задние сиденья, нажав на него, откиньте в сторону спинки водительского кресла их нижнюю часть. Она откидывается за петлю, пришитую ближе к середине секции у стыка верхней и нижней части, либо сбоку сиденья. Расположив её вертикально, нажмите на рычаг и опустите верхнюю часть заднего сиденья. Иногда (в некоторых моделях машин) для этого нужно также оттянуть в сторону ремень безопасности.

Верхняя и нижняя часть заднего сиденья в разложенном виде должны подпирать друг друга, создавая ребро жёсткости. Это нужно для того, чтобы тяжёлый груз, если он попадёт на разложенную спинку сиденья, не продавил её. Точно так же разложите вторую часть сиденья. Мы намеренно не говорим «вторую половину», потому что соотношение, как уже упоминалось выше, обычно не 50/50, а 60/40, то есть одна часть больше другой. Зачем это сделано?

Если вы хотите сохранить для пассажира часть заднего сиденья, а для груза нужна не вся ширина салона, а только часть, вы раскладываете соответствующую часть заднего сиденья, оставляя вторую для штатного использования.

Как правильно сложить задние сиденья

Независимо от того, по какой причине вам потребовалось расширение пространства, будь то организация ночлега или перевозка вещей, не помещающегося в багажное отделение – принцип действий будет одинаков. Обычно о том, как складываются и раскладываются задние сиденья, пишут в мануале к транспортному средству, поскольку в этом деле могут быть некоторые нюансы, присущие конкретной машине. На многих моделях алгоритм действий такой:

  • Опускаем подголовники или снимаем и вставляем их в отверстия для хранения.
  • Далее найдите блокировочный рычаг, нажатием на который складываешь спинку заднего кресла, и откиньте его вперёд.
  • Теперь тянем ремень в направлении передней части салона и складываем сиденье кверху в положение для хранения.
  • Ножки должны быть сложены, после чего нужно вытянуть ремень.
  • Одеваем крюк на ручку для фиксации сложенной конструкции.
  • Регулируем ремень, чтобы исключить его провисание.

Как правильно сложить задние сиденья

Раскладывание в исходное положение выполняется в обратном порядке:

  • Придерживая сложенное кресло, снимаем крюк с ручки.
  • Аккуратно опускаем сидение и с силой прижимаем, чтобы зафиксировать его.
  • Убеждаемся, что ножки разложились. Если нет – помогаем вручную.
  • Тянем регулировочный рычаг в боковой части автокресла и поднимаем спинку.
  • Проверяем качество закрепления сидения.

Не всегда есть необходимость в откидывании всех автокресел, нередко можно обойтись и одним, например, если груз длинномерный и сможет поместиться в предоставленном пространстве, в то же время останется место и для пассажира. В случае системы складывания в соотношении 60/40, которая встречается чаще всего, можно выбрать какую часть целесообразнее оставить для штатного использования, а какую убрать, чтобы освободить площадь под перевозимую поклажу.

Описание

Данная страница призвана развеять сложившееся заблуждение, что в некоторых комплектациях Astra-h несъемная подушка заднего сиденья, что мешает получить ровный пол при раскладывании заднего сиденья. Далее идет описание этого довольно неудобного процесса, что наводит на мысль, что на частое повторение он не рассчитан. Хотя как без этого привезти тяжеленный холодильник на дачу или переночевать в машине – непонятно…

Но эти проблемы присущи только хетчбеку, в седане, процесс складывания заднего сиденья намного проще

Иллюстрации © Сергей К.,Дмитрий.

Чехлы для кресел

Все комплектации Рено Дастер, кроме топовой, имеют сиденья с обивкой из текстиля. Не самый практичный материал. Быстро пачкается и тяжело моется, а со временем и протирается. Поэтому многие владельцы Дастеров покупают чехлы для кресел и сталкиваются с проблемой, как их одеть.

Чехлы – это не накидки, поэтому придется потрудиться и демонтировать кресла. Кресла второго ряда снимать полностью не обязательно.

Если в спинках кресел Рено Дастера упакована подушка безопасности, обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора и отдохните, как минимум 10 минут.

  • снимайте ручку регулировки спинки, поддев ее отверткой;
  • отцепите пять колец, крепящих обивку спинки внизу;
  • натягивайте чехол на седушку и цепляйте крючки к пружинам;
  • затягивайте шнур «удавку» и фиксируйте его конец, где вам удобно;
  • снимите подголовники и натягивайте чехол на спинку;
  • снизу цепляйте все хвосты к пружинам и крепите на свои места кольца штатной обивки.

В заднем ряду кресел Дастера достаточно снять диваны. Спинки можно не снимать. При натягивании и разглаживании чехлов тяните за материал, а крепеж используйте для фиксации.

Многие современные кроссоверы имеют функцию складных задних сидений. Не обошла эта технология стороной и Рено Дастер. Эта функция расширяет заднее пространство автомобиля для перевозки грузов, а также очень полезна для отдыха на природе.

Раскладываются сидения довольно просто и с этой задачей может справится любой автомобилист. Рассмотрим, как это делается:

В самом процессе нет ничего сложно и сложить спинки задних сидений на Дастере довольно просто даже женщине.

Варианты трансформации задней спинки

Для чего нужны раскладные задние сиденья

Существует много причин, почему удобные раскладные сидения на Рено Дастер. Рассмотрим, основные из них:

  • Перевозка грузов .
    Если разложить сидения на кроссовере, то объем багажного отделения увеличивается в три раза. Это очень удобно, если нужно погрузить объемные вещи. Также, раскладывая задние сидения можно увеличить длину багажника, что позволит перевозить более длинные грузы, которые не влезают в обычном виде.
  • Вторым позитивным моментом раскладных задних сидений является то, что при путешествиях на отдых появляется возможность спокойно отдыхать в автомобиле
    , и не брать с собой палатку. Обычно рассчитано, что спальных мест два взрослых плюс одно детское. Но, как показывает практика, отлично себя чувствуют три взрослых средней комплекции.
  • Раскладные сидения незаменимы при рыбалке
    . Полностью закрытый автомобиль защищает от насекомых, особенно комаров, поэтому отдыхать можно не боясь, что останутся на теле укусы. Если ночь жаркая и хочется открыть окно, то существуют специальные москитные сетки, при помощи которых можно защититься.

    Если Вы небольшого роста, то места в салоне для сна достаточно, можно не раскладывать спинки задних сидений

Это положительные моменты раскладных сидений, но также существует и один отрицательный:

  • При перевозке грузов с раскладыванием задних сидений уменьшается количество посадочных мест в автомобиле
    . То есть, остаются только передние: водителя и переднего пассажира.

Складывание сиденья в седане

В седане нет никаких хитроумных крючков, подушку сиденья достаточно потянуть вверх со стороны спинки и просто откинуть. Правда она не снимается полностью как в хетчбеке, а только откидывается

Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку

Как складываются задние сидения на Лада Веста

Трансформация заднего ряда сидений возможна в двух вариантах:

  • без демонтажа дивана. Ровной платформы не образуется, спинка ложится на диван, угол раскладки составляет 150°;
  • с демонтажем дивана. Образуется ровная платформа на уровне пола багажного отсека.

Чтобы опустить спинку заднего ряда, нужно:

  1. Потянуть «на себя» боковые фиксаторы в левой и правой верхней части.
  2. Сдвинуть ремни безопасности.
  3. Наклонить спинку.

На заметку!!! Спинка складывается в пропорции 40 / 60, где меньшая половинка – в левой стороне, а большая – в правой.

Складываем заднее сиденье Лада Веста в обратной последовательности.

При необходимости транспортировки негабаритного груза водитель может временно демонтировать шторку багажного отсека для увеличения полезного пространства. Объем при разложенной спинке и диване составляет 875 литров.

Вывод

Чтобы самостоятельно разложить передние кресла и заднюю спинку, достаточно выжать рычаг и готово.


Лада Веста порадовала объемом багажника при сложенном сиденье заднего ряда. Вполне комфортно разместится водитель (пассажир) с ростом 175 – 180 см. Для кратковременного отдыха не обязательно демонтировать диван. Спинка ложится сверху, образуется наклонная часть, которую можно использовать в качестве подушки под голову.

Как снять заднее сиденье

Иногда также требуется вынуть кресло из машины. Снимают заднее сидение по разным причинам, например, чтобы вместить нестандартный груз или с целью замены и пр. Чтобы осуществить процедуру, необязательно прибегать к помощи специалистов, с этим автомобилист сможет справиться самостоятельно, вооружившись гаечным ключом и отвёрткой. Демонтаж заднего кресла выполняется следующим образом:

  • Для начала следует убрать прорезиненные заглушки со стоек установки подушки сидений, прикрывающие крепёжные гайки. Выкручивая их, складываем так, чтобы они не затерялись в процессе демонтажа и не спутались с другими элементами.
  • Извлечение подушки следует выполнять очень аккуратно. Приподнимаем её верхний край и, немного сдвинув кресло вперёд, извлекаем подушку, отсоединяя от фиксирующих элементов, которые держат заднюю часть.
  • Убираем кронштейн запаски (в багажном отсеке), отгибаем и вытаскиваем крепёжные пластинки, соединяющие пол с ковриком багажника. Чтобы подобраться к креплениям спинок сидений понадобится снять переднюю обивку грузового отделения.
  • В багажнике находим две гайки, которые крепят правую и левую части спинок, выкручиваем их и откладываем, чтобы не потерять.
  • Наклоняем спинку заднего кресла таким образом, чтобы крепящие болты вышли из своих отверстий, затем снимаем спинку сиденья, освобождая скобы из кронштейнов. Вытаскиваем спинку из машины.
  • Поворачиваем подлокотники на 45°, выкручиваем крепёжные болты и аккуратно снимаем подлокотники.
  • Теперь, избавляясь от фиксирующих элементов, демонтируем подголовники.

Как снять заднее сиденье

Монтаж сидений выполняется в обратном порядке, при этом каждый крепёжный болтик должен вернуться на свою исходную позицию. Несмотря на то, что кресла в каждой машине реализованы по-разному, принцип их демонтажа аналогичен.

Отзывы

Положительные
1. Василий, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: при моем росте 178 см места для ног более чем достаточно в багажнике. Систематически выезжаю с товарищами на ночные рыбалки.
2. Петрович, 42 года (prom.ua), Краснодар: чтобы не затирать салонную обивку, надел чехлы, теперь складываю сиденья и не беспокоюсь о повреждении ткани.
3. Дмитрий, 35 лет (autotoday.com), Омск: багажник у Лада Веста не самый большой, но для одного человека среднего роста пространства достаточно. В экстренных ситуациях может расположиться вдобавок ребенок.
4. Иван Геннадьевич, 45 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: места сзади достаточно, всегда отдыхаю с комфортом. Диван помещаю на передний ряд, а спинку раскладываю на 180°. В Лада Веста зона отдыха реализована хорошо.
5. Михайлович, 43 года, Курск (avtoflit.com): ничего плохого сказать о салоне не могу, несколько раз раскладывал кресла. Пространства достаточно при условии средней комплекции. Тучным пассажирам будет сложно залезать, располагаться.
6. Валентин, 33 года, Воронеж (autotoday.com): каждые выходные выезжаем за город, мы ночуем в палатке, а ребенок только в машине, ему очень нравится.
Отрицательные
7. Николаевич, 38 лет (prom.ua), Саратов: у меня рост 185 см, пространства недостаточно, ноги согнуты в коленях. Крайне сложно ночевать в таком положении.
8. Давид, 44 года, Москва (avtoflit.com): зона отдыха плохо реализована в Лада Веста. Например, в Рено Логан конструкция гибче, можно настроить под себя.
9. Иван, 32 года, Воронеж (drive2.ru): в сложенном положении спинка скрипит, что мешает сну. Длительный отдых невозможен, так, кратковременно на пару часов.
10. Валерий, 35лет, Псков (autotoday.com): в целом места достаточно при сложенной спинке, но хотелось бы большего, так как нужно расположить вещи, продукты.

Об удобстве

Передние кресла хороши безо всяких нюансов: плотные, с развитыми боковыми валиками и длинной подушкой. Колесная база увечилась на 77 мм, и это позволило сделать посадку задних пассажиров еще более вольготной, хотя и раньше им было грех жаловаться. Теперь даже при посадке «сам за собой» я со своими 186 см не доставал до спинки переднего кресла сантиметров пятнадцать. Откидные столики обзавелись фиксаторами и выдвижными удобными подстаканниками. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушка двигается вперед-назад в большом диапазоне.

Спальное место для двоих в салоне Шевроле Нива

Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.

После этого передвигаем сидения максимально вперед и удаляем подголовники. После этого приспускаем спинку сидения по доске, параллельно с этим приподнимаем подушку кресла. Что еще? А больше ничего и не нужно, доработка передних кресел на этом закончена, можете сразу испытать на себе результат.

Задний диван тоже без внимания не оставляем. Берем гаечный ключ на 13 плюс отвертку с реверсивной головкой, на которую насаживаем головку на 13. Если вы не хотите мучиться в дальнейшем, то обычные гайки рекомендую заменит барашками, чтобы потом вам не нужен был ключ, можно будет откручивать их голыми руками.

Спинку дивана укладываем в багажный отсек, ну а те пустоты, которые остаются в зазоре между сидениями, заполняем каким-нибудь материалом, лично я подложил туда одежду.

Вот вам и полноценная двухместная кровать, на которой можно не только спать, если вы понимаете о чем я. Меньшая спинка дивана укладывается на переднее правое кресло. В дальнюю дорогу я с собой беру одеяло, с ним вообще можно чувствовать себя как в домашней постели.

Дополнительные варианты замены

Для всех городских автомобилей передние кресла должны быть достаточно удобными. Если вы собираетесь обновить свой салон, обратите свое внимание на анатомические сидения. Правильно подобранное анатомическое кресло позволит водителю занять удобное положение для управления автомобилем. Казалось бы, мелочь, но избавляет от неприятных болей в спине, шее, а также затеканий конечностей во время длительного сидения.

Среди производителей сидений рекомендуется глянуть на продукцию от UNP.

Переднее сиденье

Потребуется: TORX E10 вороток (звездочка).

  1. Сдвинуть сиденье максимально назад и отвернуть 2 болта крепления салазок (на рис №2).
  2. Сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть 2 задних болта (на рис №3).

Если в вашей комплектации автомобиля установлен подогрев сидений, тогда следует отсоединить колодку с проводами. Затем снять сиденье Лада Гранта.

Каталожный номер передних сидений в сборе: 21900-6810010 и 21900-6810011.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Как Сложить Задние Сиденья На Паджеро 4 ~ AUTOINTERLINE.RU

По требованию трудящихся, приведу пример как можно разложить салон для перевозки чего- или, или для ночлега!Отмечу, что на дорестайле стоит средний сплошной диванчик, после рестайлинга появился уже разбитый! Что намного удобнее!

Итак поехали, берем обыденный салон, обыденного Паджерки второго поколения:

Не считая среднего локотника имеются и два с боковой стороны, с подстаканниками, в общем в далекой дороге очень комфортно!

Сейчас перейдем конкретно к маневрам разложения!На торце спинки среднего ряда есть две типа ручки:

Итак вот для складывания спинки, нужно потянуть одну из их либо сходу обе ввысь:

После того, как спинка сложится, находим понизу две петли и тянем их на себя, сразу с этим поднимаем обе части сиденья ввысь:

Для возврата в начальное положение, нужно потянуть рычаг понизу слева на себя и придерживая само сидение опустить его!

Потому что машина оснащается третьим рядом сидений, то вариантов складывания два, разглядим оба:1-ый вариант — если вы желаете покинуть салон с третьего ряда!

Для этого для вас нужно сразу надавить на два обозначенных рычага с каждой стороны:

После чего весь средний ряд по полозьям отъедет вперед до фронтальных сидений, также малость наклонится спинка, для облегчения выхода:

Для фиксации среднего ряда, слева понизу есть маленькой рычаг:Если размещен горизонтально — свободный ход!

Если поднят, то сидение вспять не откатывается!

Когда средний ряд придвинут к фронтальным сиденьям, можно потянуть ввысь за хоть какой из 2-ух рычагов:

И надавив на спинку разложить в горизонтальное положение либо требуемое!

2-ой вариант — если вы желаете забраться на 3-ий ряд с улицы!То когда сидение находится в штатном положении (защелкнуто и вдоль и спинка) тянем ввысь все тот же рычаг (напомню есть и слева и справа)!

Мицубиси Паджеро 3 Салон трансформер

И средний ряд также двинется вперед!

Сейчас особенность!При стоящем на собственном месте среднем ряду, спинка опускается лишь на определенный уровень!

Также и сделать ровненькое ложе для ночлега не получится — при разложенных сиденьях первого и второго ряда выходит бугорчатая поверхность, длина естественно благопристойная, но сверху нужен матрас!:))

Надеюсь доходчиво сказал!:))

Очень нужный пост. Сам поджика не имею но думаю получать. Благодаря Для вас практически все вопросы по салону снялись. А их было много, т.к. у знакомых таковой машины нет и поглядеть негде

Вот для этого и веду бортовой!Хоть кому то да понадобится пусть и не очень принципиальная, но подходящая информация!

Очень доходчиво растолковал и показал. Спасибо. Нужно на собственном проверить.

Пост увлекательный и очень нужный)) Сам заполучил не так давно паджеро 2, но вот появился вопрос, бывает ли такое, что на задних сиденьях нет по середине локотника?

Бывает. это когда средний диванчик не сплошной, а делится напополам!

Да вот вся неудача в том, что диванчик сплошной((

Я такового не встречал пока!Может не родное сидение все таки!

Да нет, родное, все так же как у всех, не считая среднего локотника

Ну означает мириться с тем что есть либо поменять!Другого не дано!))

Спасибо большущее, пол денька задумывался как задний ряд складывается, в инете ничего не отыскал, по больше бы таких людей

Отдельное спасибо за скрытый рычаг на лыже… а то я осознать не мог почему у меня ранее можно было сложить диванчик вперед, а позже … позже эта фишка пропала

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...