Как правильно установить колпаки на колеса

Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возник

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

1451671939_d407d9as-960.jpg Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

1431201353_snyat-kolpaki.jpg

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

1451671866_edc0572s-960.jpg

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

1455486472_img_6030.jpg

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Основные производители колпаков на колёса

Классификация колпаков на колёса по производителю подразделяется на 2 основных типа — отечественные или импортные. Причём место производства дисков совершенно не влияет на их качество, потому что российские заводы порой превосходят в уровне технического оснащения зарубежных конкурентов. Так, наиболее популярные бренды компаний, выпускающих колпаки, приведены в перечне:

  • Один из самых известных поставщиков автомобильных колпаков хром в ретро-стиле — это компания Baby Moon, которая специализируется не просто на универсальной продукции, но привязывает каждое изделие к конкретной модели автомобиля, устанавливая в центре изделия соответствующий логотип.
  • Турецкая компания SKS уже много лет занимается производством различных комплектующих для автопрома по всему миру. Колпаки SKS имеют не только оригинальные дизайнерские решения, но и часто окрашены в чёрный матовый цвет, а порой даже бывают зеркальные или прозрачные, полые внутри. Основное отличие этого производителя от конкурентов заключается в том, что он первый, кто предложил потребителям карбоновые колпаки на диски.
  • Очень популярный, оригинальный и раскрученный бренд в России — ARGO, производящий колпаки колёсные практически на все виды штампованных дисков, вне зависимости от размера, стилистики и марки автомобиля. Главная особенность этих качественных серебристых или окрашенных изделий — это грамотная перфорация, которая препятствует перегреву тормозной системы.
  • Одни из самых прочных колпаков на диски, представленных в России, поставляет компания Elegant, имеющая в своём распоряжении собственные инженерно-технологические разработки пластиков повышенной прочности. Конечно, про дизайнерские решения инженеры предприятия также не забывают.

Важно!
Изредка в магазинах и автосалонах России можно встретить бренд Jestic, однако эта компания производит множество других изделий из пластика, и автомобильные колпаки являются для неё лишь сопутствующим продуктом.

Светящиеся колпаки

В теме 15 сообщений

Samoant    95

  • Профессионал
  • Samoant
  • 95
  • 324 сообщения
  • Город: Москва

  • Авто: Продал ХС60 D4 MY2015 BSR 245 лс Купил ХС60 D4 MY2019

bort434    241

  • Профессионал
  • bort434
  • 241
  • 279 сообщений
  • Город: москва

  • Авто: вольво ХС60 2016 INSCRIPTION D4+Polestar awd

Samoant    95

  • Профессионал
  • Samoant
  • 95
  • 324 сообщения
  • Город: Москва

  • Авто: Продал ХС60 D4 MY2015 BSR 245 лс Купил ХС60 D4 MY2019

Stranger03    780

  • Уже родной
  • Stranger03
  • 780
  • 5 822 сообщения
  • Город: Екатеринбург

  • Авто: XC60 D4 MY16 White Pearl, Norco Black Edition

DIMON D.    4 303

  • Живет здесь
  • DIMON D.
  • 4 303
  • 3 529 сообщений
  • Город: Москва

  • Авто: XC90 T8 21MY

Stranger03    780

  • Уже родной
  • Stranger03
  • 780
  • 5 822 сообщения
  • Город: Екатеринбург

  • Авто: XC60 D4 MY16 White Pearl, Norco Black Edition

NaU    1 499

  • Живет здесь
  • NaU
  • 1 499
  • 3 064 сообщения
  • Город: Белокаменная

  • Авто: бронзовая D5 AWD MY 2011

Shik    193

  • Профессионал
  • Shik
  • 193
  • 435 сообщений
  • Город: город герой Мурманск

  • Авто: XC60 – D 5244 T21 – MY 2016 RICA Stage1

TugoDum    918

  • Свой человек
  • TugoDum
  • 918
  • 1 867 сообщений
  • Город: Moscow

  • Авто: XC40 T4 R-Design 19MY

Advokatvlad    574

  • Живет здесь
  • Advokatvlad
  • 574
  • 4 436 сообщений
  • Город: Минск

  • Авто: Volvo XC60 D5 MY15

Volvo Car M1    5 696

  • Дилер
  • Volvo Car M1
  • 5 696
  • 3 866 сообщений
  • Город: Краснознаменск М/О

  • Авто: много

noob    976

  • Свой человек
  • noob
  • 976
  • 1 563 сообщения
  • Город: Тула

  • Авто: XC90 D5 inscription white-white 2017my

fantomas    0

  • Пользователь
  • fantomas
  • 0
  • 18 сообщений
  • Город: Донбасс

  • Авто: Xc60,2016,d5244t21

Natky    1 867

  • Завсегдатай
  • Natky
  • 1 867
  • 2 641 сообщение
  • Город: Краснознаменск

  • Авто: Volvo xc60 my19 D4, v40 m19 T3

motor53    1 945

  • Живет здесь
  • motor53
  • 1 945
  • 3 962 сообщения
  • Город: ХМАО-Югра, или Обнинск

  • Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

Разновидности

В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:

  • Размер: диаметр и длина. Он должен соразмерно подходить к автомобильному винту.
  • Цветовое решение: деталь может быть блестящей или матовой, хромированной или никелированной. Выбрать цвет можно в тон дискам или играть на контрасте.

Разновидности популярных заглушек:

  • Колпачки давления в шинах. Каждый автовладелец сталкивался с необходимостью измерения давления в колесах. Перед каждой длительной поездкой следуют данные манипуляции. Спущенные на 0,5 атмосферы шины раньше своего положенного срока приходят в негодность и меняют поведение машины. Обычно процедуру проводили с помощью манометра. Для этого приходилось тратить время на откручивание всех заглушек и прикручивание прибора к каждому заднему и переднему колесу. Процесс стал менее затратным по времени с появлением колпачков на колеса с индикатором давления. Комплект состоит из насадки на ниппель и встроенных индикаторов. Когда появится красный цвет, следует подкачать резину. Длина колпачков с датчиком давления в шинах больше, чем у стандартных вариантов. Если в передних и задних колесах разное давление, придется приобрести два вида комплекта.
  • Ниппельные элементы. Являются металлическим дополнением к классическим колпачкам на шины. Выбор большой: от рельефа и оригинальных рисунков до резьбы необычного цвета.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить

Время на чтение: 5 минут

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

%D0%A0%D0%B8%D1%81.-1.-%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C.jpg Вентиль

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как установить

Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.

4-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6.jpg Главный пункт — использовать специальный пинцет при установке и снятии пластиковых деталей

Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.

В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.

При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.

Оригинальные щипцы для снятия декоративных колпачков.
Универсальные, подходят для снятия 17 и 19 колпачков.
Производитель: VAG (Германия)

loading.gif

Спасибо! Будем держать вас в курсе.

Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 89 975 раз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...