Замена сальника редуктора заднего моста – это не такая уж и сложная задача , а если принять во внимание тот факт , что для этого не требуется никакого специфичного инструмента, то она становится еще
Каталог запчастейВАЗ-2107
- Кузов
- Кузов 74
- Кузов
- Щитки и уплотнительные детали 27
- Накладки облицовочные 18
- Термошумоизоляция 7
- Обивка салона 13
- Обивка багажника 6
- Элементы наружные 3
- Пол кузова 24
- Пол кузова передний 8
- Пол кузова задний 11
- Коврики салона 5
- Окно ветровое и заднее 111
- Окна 11
- Стеклоочиститель и другое оборудование 64
- Стеклоочиститель 10
- Омыватели передние 26
- Передок кузова 38
- Панель приборов 23
- Ящик вещевой 12
- Элементы внутренние передние 1
- Щиток передка
- Брызговики 2
- Боковина кузова 3
- Элементы внутренние задние 3
- Задок кузова 14
- Крышка багажника 14
- Дверь передняя 66
- Двери передние 17
- Замки передних дверей 31
- Окна передних дверей 18
- Дверь задняя 62
- Двери задние 17
- Замки задних дверей 28
- Окна задних дверей 17
- Сиденья 15
- Сиденья передние 9
- Механизм установки передних сидений 6
- Сиденье заднее
- Вентиляция и отопление 127
- Система вентиляции и отопления 13
- Отопитель 37
- Отопитель 30
- Управление вентиляцией и отоплением 47
- Принадлежности 39
- Принадлежности салона 39
- Капот, крылья, облицовка радиатора 43
- Капот 28
- Рамка радиатора 1
- Облицовка радиатора 14
- Кузов 74
- Двигатель
- Двигатель 607
- Двигатель
- Подвеска двигателя 36
- Блок цилиндров 7
- Головка блока 29
- Блок цилиндров и головка блока 17
- Картер масляный и крышки блока 29
- Картер масляный и крышки блока 33
- Картер масляный и крышки блока 28
- Вал коленчатый и маховик 20
- Вал коленчатый и маховик 19
- Шатуны и поршни 30
- Шатуны и поршни 17
- Шатуны и поршни (вариант исполнения 71) 20
- Шатуны и поршни 26
- Шатуны и поршни 33
- Привод распределительного вала 48
- Привод распределительного вала 36
- Механизм газораспределительный 52
- Насос масляный и привод 18
- Маслоотделитель и фильтр масляный 56
- Насос масляный 6
- Труба впускная и выпускной коллектор (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 11
- Труба впускная и выпускной коллектор 18
- Труба впускная и выпускной коллектор 18
- Система питания 503
- Бак топливный (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 11
- Бак топливный 13
- Бак топливный 20
- Трубопроводы топливные 38
- Трубопроводы топливные (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 39
- Трубопроводы топливные 25
- Установка топливного насоса 15
- Насос топливный 3
- Система улавливания паров бензина (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 12
- Система улавливания паров бензина (вариант исполнения 43) 12
- Система улавливания паров бензина 14
- Фильтр воздушный 33
- Фильтр воздушный (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 17
- Фильтр воздушный 18
- Карбюратор 12
- Карбюратор 11
- Карбюратор (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 15
- Агрегат центрального впрыска
- Крышка карбюратора 15
- Крышка карбюратора 19
- Крышка карбюратора (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 11
- Пневмопривод дроссельной заслонки 1
- Корпус карбюратора 8
- Корпус карбюратора 15
- Корпус карбюратора 11
- Корпус дроссельных заслонок 10
- Регулировочные винты холостого хода 4
- Система уменьшения токсичности 5
- Система уменьшения токсичности 4
- Привод акселератора 17
- Привод акселератора 17
- Привод акселератора 12
- Привод акселератора 15
- Привод акселератора 17
- Привод акселератора 9
- Система управления рециркуляцией (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 5
- Система выпуска отработанных газов 166
- Трубы выпускные и глушители 50
- Трубы выпускные и глушители 47
- Трубы выпускные и глушители (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 48
- Клапан рециркуляции (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 17
- Клапан рециркуляции (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 4
- Система охлаждения 189
- Радиатор 20
- Радиатор (вариант исполнения 43) 21
- Насос водяной и трубопроводы 56
- Насос водяной и трубопроводы 59
- Насос водяной 12
- Привод водяного насоса 21
- Двигатель 607
- Трансмиссия
- Сцепление 111
- Сцепление 17
- Сцепление (вариант исполнения 10, 11, 33, 41, 43, 45) 20
- Механизм управления сцеплением 19
- Привод сцепления 40
- Цилиндр главный сцепления 6
- Цилиндр привода выключения сцепления 9
- Коробка передач 310
- Коробка передач 44
- Коробка передач 42
- Валы коробки передач 42
- Валы коробки передач 52
- Шестерни коробки передач 27
- Шестерни коробки передач 28
- Привод механизма переключения передач 21
- Привод механизма переключения передач 21
- Механизм переключения передач 16
- Механизм переключения передач 17
- Передача карданная 105
- Передача карданная 39
- Передача карданная 33
- Вал карданный передний 21
- Вал карданный задний 12
- Мост задний 78
- Мост задний и полуоси 23
- Передача главная и дифференциал 55
- Сцепление 111
- Ходовая часть
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 111
- Буфер передний 36
- Буфер передний 28
- Буфер задний 27
- Буфер задний 20
- Подвеска 227
- Рычаги передней подвески 52
- Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости 38
- Амортизатор передней подвески 21
- Подвеска передняя 31
- Подвеска задняя 37
- Амортизатор задней подвески 4
- Подвеска задняя 44
- Ось передняя 130
- Кулаки поворотные 28
- Привод рулевой 57
- Привод рулевой 45
- Колеса 5
- Колеса 5
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 111
- Механизмы управления
- Управление рулевое 49
- Механизм рулевой 33
- Редуктор рулевого механизма 16
- Тормоза 227
- Суппорты передних тормозов 29
- Тормоза задние 25
- Тормоза передние 34
- Элементы привода тормозов 22
- Привод гидротормозов 50
- Привод регулятора давления 13
- Цилиндр главный гидротормозов 6
- Цилиндр колесный заднего тормоза 6
- Регулятор давления
- Привод стояночного тормоза 36
- Усилитель вакуумный тормозов 1
- Педаль тормоза 5
- Управление рулевое 49
- Электрооборудование
- Электрооборудование 706
- Генератор 12
- Генератор 13
- Генератор 19
- Система зажигания 53
- Система зажигания 61
- Система зажигания 27
- Управление системой снижения токсичности (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 1
- Распределитель зажигания 16
- Распределитель зажигания 13
- Источники тока 52
- Стартер с арматурой 28
- Стартер 2101-3708000 32
- Стартер 2101-3708000-02 24
- Электровентилятор 22
- Освещение переднее 6
- Освещение заднее 21
- Фонари передние и гидрокорректор 18
- Фонари передние 174
- Фонари задние 68
- Сигналы 33
- Жгуты проводов приборов 4
- Реле и предохранители 9
- Приборы и датчики 59
- Приборы 47
- Привод спидометра 12
- Электрооборудование 706
- Принадлежности
- Инструмент и принадлежности 66
- Инструмент шоферский 66
- Инструмент и принадлежности 66
- Приложения
- Стандартные детали 373
- Шпильки, болты, винты 133
- Гайки, винты, шайбы 86
- Винты, шайбы, гайки 47
- Кольца, колодки, винты, скобы, пробки 19
- Застежки, наконечники, держатели, колпачки 2
- Прочие 86
- Сальники 30
- Сальники 12
- Сальники 18
- Подшипники 153
- Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) 73
- Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) 80
- Заглушки 4
- Схема установки заглушек 4
- Стандартные детали 373
fd767e51226b711a9f236b9c32d0a274
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
pecom.ru
Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
dellin.ru
Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
baikalsr.ru
Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
nrg-tk.ru
GTD (бывший КИТ)
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
https://gtdel.com
Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
jde.ru
СДЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
edostavka.ru
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
О последствиях несвоевременного «лечения»
И так же, как запущенный насморк может привести к серьёзным проблемам в организме, вплоть до какого-нибудь менингита, утекающее из моста масло может привести к серьёзным «болезням» ведущего моста: перегреву и заклиниванию подшипников, к задирам на поверхности зубьев шестерён главной пары, их быстрому износу, повышенному шуму и прочим неприятностям, включая заклинивание и самой главной передачи. Поэтому, обнаружив сильное замасливание в районе ведущего фланца, или, того хуже, пятно масла на земле под редуктором, тянуть с «операцией» не стоит. Тем не менее, если «ну никак мне сейчас нельзя на больничный», то, регулярно контролируя и пополняя уровень масла в редукторе, автомобиль какое-то время можно эксплуатировать без особых последствий для здоровья моста.
Причины и признаки поломки
Как правило, сальникв редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатацииуплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.
Навернякавыявить неисправность можно по таким признакам:
- После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
- На корпусе моста появились капельки масла.
- Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.
Список необходимых инструментов
Вам потребуется:
- Набор отверток
- Набор гаечных ключей
- Торцовый ключ либо головка на «24»(к головке пригодится вороток)
- Молоток
- Емкость для масла
- Шестигранник (чтобы выкрутить сливную пробку)
- Специальный двухлапчатый съемник
- Динамометрический ключ
- Шприц, для заливки смазки
- Домкрат
- Опоры (подставки) под кузов
Внимание: Неквалифицированная замена сальника в редукторе заднего моста может привести к разборке и ремонту всего редуктора моста, что возможно только в условиях автомастерской, цена вопроса при этом многократно возрастает. Если не умеете сами, воспользуйтесь советами и помощью знакомого специалиста, либо езжайте сразу на СТО.
Как понять что требуется замена сальника редуктора заднего моста
Для начала, стоит понять, что такое сальник. Если посмотреть на него, то можно увидеть, что это просто резиновое кольцо специальной формы, которые снаружи усилено стальным ободом, а внутри небольшой пружиной. Эта пружина должна повысить упругость сальника. Обязательным условием для сохранения работоспособности сальника является его мягкость. Как только сальник дубеет, он перестает выполнять свои функции.
Для того чтобы понять, что требуется замена сальника, необходимо заглянуть под автомобиль. Если требуется замена сальника редуктора заднего моста, то сам редуктор будет в масле, причем, оно не будет с него капать, а только будет жирным черным пятном. К сожалению, определить необходимость замены сальников полуосей без снятия тормозных барабанов практически невозможно. Конечно, можно посмотреть на защитные кожухи тормозных колодок, с обратной стороны, но такой показатель не является точным, поскольку утечка может быть не масляной, а тормозной жидкости.
Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107
Течь масла из редуктора моста через сальник ведущей шестерни — это как насморк у человека. Вроде бы и работаешь, как всегда, а сырость эта постоянная под носом действует раздражающе. Разница только в том, что вытекающая из носа жидкость человеку не нужна, но при этом она постоянно вырабатывается простуженным организмом. А вытекающее из моста масло нужно мосту позарез, но он без вашей помощи пополнить запас не сможет. Хорошо, что замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 и прочих моделях этого ряда возможна своими руками.
Немного анатомии
Классические «Жигули» в последние годы своей жизни на конвейере АвтоВАЗа оставались едва ли не единственным в мире легковым автомобилем с жёстким ведущим мостом. Конструкция эта проста и технологична в производстве, но обладает серьёзными недостатками в эксплуатации:
- большая неподрессоренная масса моста, которая негативно сказывается на плавности хода автомобиля;
- склонность к подруливанию при наезде одним из колёс на препятствие — в это время из-за перекоса моста оба колеса наклоняются от вертикали и стремятся катиться в сторону наклона;
- уменьшение полезного объёма багажника, потому что между мостом и кузовом автомобиля должно иметься свободное пространство для перемещения моста при ходе сжатия подвески.
Достоинство жёсткого моста, помимо технологичности, в его лучшей приспособленности к плохим дорогам: клиренс под мостом практически не изменяется от нагрузки, а привод колёс надёжно защищён от внешних воздействий картером моста.
Мост «Жигулей» состоит из штампосварной балки моста (такие балки за их характерную форму называют «Банжо»), редуктора главной передачи с дифференциалом, и полуосей. Редуктор выполнен в отдельном открытом корпусе, фланец которого соединяется болтами с картером. В корпус установлены на конических подшипниках ведущая шестерня с фланцем крепления карданного вала и дифференциал с ведомым колесом. Шестерни главной передачи гипоидные, то есть их оси расположены под углом 90 градусов друг к другу, но при этом не пересекаются (являются скрещивающимися). Величина, на которую ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой, называется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно изготовлена и хорошо отрегулирована, работает мягко и с наименьшим шумом, но из-за интенсивного скольжения криволинейных зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.
Конструкция моста относительно проста и технологична, хотя и не лишена недостатков
Выбор сальника
Привыборе сальника нужно обращать внимание на то чтобы уплотнительная кромка былаизготовлена из фторкаучука (FPM), а также чтобы сальник был от известногопроизводителя. Ниже в таблице представлены артикулы сальников заднего моста,которые можно приобрести для ВАЗ 2107:
Производитель |
Артикул |
ВАЗ (оригинал) |
2101-2402052-01 |
Corteco |
12011293 |
Trialli |
PT 411 |
Также для замены сальника понадобится распорная втулка: 2101-2402029-01.
Технические характеристики
Задний мост «семёрки» имеет следующие параметры:
- длина — 1400 мм;
- диаметр дифференциала — 220 мм;
- диаметр чулка — 100 мм;
- передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
- вес — 52 кг.
Инструменты и материалы для работы:
- вороток с трещоткой;
- набор головок;
- шестигранник на двенадцать;
- две шлицевых отвертки;
- молоток;
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- оправка для установки сальника;
- проникающая смазка;
- емкость для сбора масла;
- динамометрический ключ;
- цифровые или механические весы;
- свежее масло в задний мост.
Хирургия или терапия?
Итак, наш «раненный» мост «истекает маслом» вокруг фланца ведущей шестерни, и мы готовы его спасать. Но сначала, как это водится у серьёзных врачей, нужно разобраться с причиной «заболевания». С чего, как правило, начинается приём у участкового терапевта? Конечно, с измерения температуры и давления. Вы, может быть, удивитесь, но приступая к ремонту моста, нам тоже стоит вспомнить об этих физических характеристиках. И вот почему. При работе ведущий мост довольно сильно нагревается — температура в картере может достигать 80 градусов по Цельсию. А так как, в идеале, картер моста представляет собой герметичную ёмкость, то вместе с нагревом в замкнутом пространстве растёт и давление. Таков закон физики. Возросшее давление дополнительно нагружает все сальники и прокладки моста, прорываясь наружу там, где, по каким-то причинам, сопротивление меньше. Часто это сальник ведущей шестерни, подверженный самому интенсивному трению. Чтобы снизить давление, на картер моста устанавливают клапан (сапун), который сбрасывает его излишки. Поэтому первое, с чего нужно начать диагностику течи — это с проверки работоспособности и очистки сапуна от грязи. Колпачок клапана должен свободно вращаться. При лёгком нажатии на колпачок сверху, он должен свободно перемещаться, и возвращаться в исходное состояние при снятии нагрузки.
Если очистка сапуна не помогла, и течь продолжается — время готовить «хирургические инструменты». В нашем случае будет достаточно обычного слесарного набора, хотя неплохо прихватить ещё моток ниток и ручной безмен (динамометр) с хорошей шкалой.
Пошаговый процесс замены
- Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.
Если болты ржавые, нужно перед откручиванием побрызгать проникающей смазкой.
Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.
Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.
С помощью шлицевой отвертки или рожкового ключавынимаем из посадочного места старый сальник. Сальник сидит в месте посадкиочень плотно.
Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкоекольцо с помощью двух отверток.
C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обоймуподшипника. Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна длясоздания правильного натяга в подшипниках. Обратите внимание, что пояс втулкикоторую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояссминается и достигается правильный натяг. На фото ниже новая втулка и ужеработавшая.
Устанавливаем новую втулку, узкой стороной в сторонубагажника. Также устанавливаем кольцо. Забиваем сальник на место с помощью оправки. Оправкуможно сделать из куска трубы подходящей по диаметру или со старого сальника. Вкрайнем случае, сальник можно аккуратно посадить молотком.
Смазываем уплотнительную кромку свежим маслом инадеваем фланец на шлицы. Смотрите, чтобы не завернулась уплотнительная кромкасальника.
Идём в магазин
Итак, мы сделали, всё, что могли, но течь не прекратилась. Значит, время менять сальник. Вообще-то, согласно ГОСТу, эти изделия называются «Манжеты резиновые армированные для валов». Или просто — манжеты. Если в магазине вам предложат деталь с таким названием, не удивляйтесь. Заводское обозначение детали: 2101–2402052. Дальше через тире могут быть прописаны её вариации: -01, -02 и так далее. Это все изделия взаимозаменяемые и отличаются нюансами конструкции и изготовителем. Пожалуй, самое важное при выборе сальника — это изготовитель. Выбирайте изделия известных заводов. Детали no name в принципе не должны привлекать вашего внимания, потому что не только по нашим, но и по западным стандартам на манжете должна быть маркировка товарного знака изготовителя, размерности манжеты, типа материала. Отечественный ГОСТ предусматривает ещё и маркировку года выпуска. Как правило, это две цифры года, когда была изготовлена пресс-форма, а рядом с ними точки, каждая из которых обозначает один год эксплуатации этой оснастки. Пересчитываете точки, складываете их количество с цифрами и узнаёте, в каком году была изготовлена ваша деталь. Год изготовления важен, потому что со временем любая резиновая смесь «стареет», теряя свою форму и упругость.
Тип смеси, из которой изготовлен сальник, тоже имеет немаловажное значение. Самый дорогой и самый стойкий — фторкаучук. Он хорошо работает в агрессивных средах и при высоких температурах. Обычно он маркируется латинскими буквами FBR. Оптимальным по показателю цена — качество для автомобильных трансмиссий считается бутадиен-нитрильный каучук (NBR). Также встречаются сальники из акрилатного полимера ACM, но их обычно применяют в узлах, которые не должны подвергаться прямому воздействию воды. Химики постоянно совершенствуют свою продукцию, поэтому принципиальных различий между смесями становится всё меньше,за счёт вводимых в них добавок, улучшающих слабые стороны тех или иных рецептур. Почитайте отзывы в интернете, послушайте рекомендации продавца и принимайте решение исходя из своих финансовых возможностей.
При внешнем осмотре в первую очередь обращайте внимание на качество рабочей кромки: она должна быть ровной и гладкой по всей окружности. Можно воспользоваться увеличительным стеклом. Будет большим плюсом для сальника редуктора наличие внешнего пыльника — как бы второй кромки, но без пружины и с отверстием чуть большего диаметра. Пыльник, сообразно с названием, защищает рабочую зону от пыли и грязи. Наличие наклонной насечки на пыльнике или рядом с рабочей кромкой говорит о том, что сальник предназначен для валов, вращающихся в одном направлении.
Дефекты в редукторе ЗМ
Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.
Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:
- при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
- при сбросе газа шум пропадает.
Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.
Видео: Как заменить сальник редуктора, не снимая полуосей
Замена сальника — не слишком сложная процедура, но чтобы результат вас не разочаровал, выполнять её следует внимательно и аккуратно.
- Автор: Юрий Настин
- Распечатать
(4 голоса, среднее: 4 из 5)