Как проверить датчик масла: советы профессионалов. | Авто Премиум Citroёn

Датчик уровня масла в автомобиле Датчик уровня масла. Прошли те времена, когда каждый

Устройство

На сегодняшний день существует достаточно большое количество датчиков уровня масла, отличающихся конструктивными особенностями и принципом действия. Устройство автомобильного сенсора мы рассмотрим на примере простейшего варианта – поплавкового датчика.

Устройство датчика уровня маслаРис. 1. Устройство датчика уровня масла

Как видите на рисунке 1 выше, датчик уровня масла состоит из следующих составных компонентов:

  • Управляемый магнитом контакт 1, реагирующий на приложенное извне поле. В радиотехнике этот элемент также называется геркон.
  • Поплавок 2 – предназначенный для непосредственного взаимодействия с маслом. Внутри поплавка располагается постоянный магнит, вступающий во взаимодействие с герконом.
  • Направляющая трубка 3 – задает направление движения поплавку, выступает в роли основания, относительно которого и происходит движение. Внутри трубки  обеспечивается герметичное пространство, где расположен как сам геркон, так и цепь его питания.
  • Выводы датчика 4 – предназначены для подключения к сигнальной цепи исполнительного или измерительного устройства.

Вся конструкция устанавливается в емкость, где необходимо контролировать уровень масла, в большинстве случаев способ установки предусматривает резьбовое ввинчивание. Такой способ обеспечивает хорошую герметичность и простоту замены в случае выхода со строя.

Что такое датчик-гидросигнализатор?

Датчик-гидросигнализатор (датчик-реле, датчик-сигнализатор уровня жидкости) — элемент электронных систем управления, контроля и индикации гидравлических систем транспортных средств; пороговый датчик, подающий сигнал на индикатор или исполнительный элемент (элементы) при достижении жидкостью заранее установленного порогового уровня.

В любом транспортном средстве присутствует несколько гидравлических систем и компонентов: силовые гидросистемы (в грузовых автомобилях, тракторах и различной технике), системы смазки и охлаждения силового агрегата, система питания, омыватели стекол, ГУР и другие. В одних системах уровень жидкости необходимо отслеживать постоянно (как в топливном баке), а в других необходимо лишь получать информацию о наличии или отсутствии жидкости, либо о преодолении жидкостью определенного уровня (его превышения или падения). Первая задача решается датчиками уровня непрерывного действия, а для второй используются датчики гидросигнализаторы (ДГС) или датчики-сигнализаторы уровня жидкости.

ДГС устанавливаются в расширительных бачках, картере двигателя и других элементах гидросистем. При достижении жидкостью определенного уровня происходит срабатывание датчика, он замыкает или размыкает цепь, обеспечивая включение/отключение индикатора на приборной панели (например, индикатора падения уровня масла), либо включение/отключение исполнительных устройств — насосов, приводов и других, обеспечивающих изменение уровня жидкости или изменение режима работы всей гидравлической системы. Именно поэтому ДГС часто называют датчиками-сигнализаторами и датчиками-реле.

На современной автотракторной технике используется большое разнообразие датчиков-гидросигнализаторов — о них следует рассказать подробнее.

Виды датчиков уровня

Здесь я не буду говорить о всех возможных видах датчиков уровней. Коротко расскажу только о тех, которые мы использовали для растительного масла.

Поплавковые датчики уровня

Итак, первый наш опыт – это простые поплавковые датчики уровня серии ПДУ-2.х.х (см. рис.).

Поплавковые датчики уровня для масла

Эти датчики отлично работают на воде и других хорошо текучих жидкостях. Скорее всего, они будут работать и, например, с автомобильным маслом. Но с растительным маслом всё не так просто.

Наверняка вы замечали, что если разлить подсолнечное масло и не вытирать его, то после высыхания получается такая липкая плёнка. В этом то и заключается первая сложность.

Дело в том, что зазор между поплавком и стержнем, по которому ходит этот поплавок, достаточно небольшой (см. рис. ниже). Поскольку в ходе работы и на стержне и на поплавке образуется та самая липкая плёнка, то со временем поплавок просто перестаёт свободно перемещаться и датчик перестаёт работать.

Да, его можно почистить и работа снова восстановится. Но…

Из нашей практики могу сказать, такого датчика хватает примерно на месяц работы. Потом его надо чистить. Сами понимаете, каждый раз снимать и чистить датчик – занятие малоприятное и трудозатратное. Особенно если таких датчиков много, а производство находится в 40 километрах от города.

В общем, помучившись какое-то время с обслуживанием, от таких датчиков мы отказались.

Ёмкостные датчики уровня

Следующий наш опыт – использование ёмкостных датчиков. Мы пробовали несколько видов. Расскажу о двух, от которых удалось добиться хоть какой-то более-менее устойчивой работы.

Итак, первый вид – обычные ёмкостные невстраиваемые датчики (см. рис.), например, CSN E8A5-31P-20-LZ-H. Сегодня существует множество производителей таких датчиков как в России, так и за рубежом. Импортные обычно в 1,5…2 раза дороже, при этом по качеству не лучше. Поэтому мы используем российские.

Несколько примеров внешнего вида ёмкостных датчиков приведены на рисунке. На самом деле этих видов намного больше.

Ёмкостные датчики уровня для масла

На первом нашем маслозаводе нам после некоторых мучений удалось таки добиться устойчивой работы таких датчиков. Однако на втором заводе всё оказалось намного сложнее.

Дело в том, что на втором маслозаводе была немного другая технология, и масло, поступая в бак для взвешивания, вспенивалось. На вес это, разумеется, не влияло. Но при откачивании масла с весов масло уходило, а пена оставалась на датчике. И датчик “думал”, что это масло.

Попытки регулировать чувствительность приводили к ложным срабатываниям и в целом неприятность не устраняли. Пришлось дорабатывать конструкцию подачи масла так, чтобы исключить образование пены. Однако это привело к другим неприятностям.

В общем, эти датчики мы пока используем, но будем от них отказываться. Сейчас взяли для опыта другие – с иным принципом работы (об этом ниже).

Назначение и устройство датчика давления масла

лампа низкого давленияКонтрольная лампа низкого давления масла

Датчики давления масла являются одними из самых значимых в системе. Они одними из первых реагируют на возникновение мельчайших неисправностей в работе двигателя. Датчики давления могут располагаться в разных местах: вблизи головки блока цилиндров, возле ремня ГРM, рядом с масляным насосом, на кронштейнах до фильтра и т.д.

В различных типах двигателей может быть один или два датчика давления масла.

Первый – аварийный (низкого давления), который определяет, есть ли давление в системе, и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на приборной панели автомобиля.

Второй – контрольный, или абсолютного давления.

Если на приборной панели автомобиля загорелась “красная масленка” – дальнейшее движение на автомобиле запрещено! Игнорирование этого требования может грозить серьезными неприятностями в виде капитального ремонта двигателя.

Автомобилистам на заметку. Контрольные лампы на приборной панели не просто так имеют разные цвета. Любые индикаторы неисправности красного цвета запрещают дальнейшее движение автомобиля. Желтые индикаторы говорят о том, что нужно обратиться в сервис в ближайшее время.

Принцип работы аварийного датчика

Устройство и работа датчика низкого давленияПринцип работы датчика давления

Это обязательный тип датчика для всех автомобилей. Конструктивно он очень прост и состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • толкатель.

Аварийный датчик и лампа индикатора включены в общую электрическую цепь. Когда двигатель выключен и давления нет, мембрана находится в прямом положении, контакты цепи замкнуты, а толкатель полностью задвинут. В момент запуска двигателя на электронный датчик  подается напряжение, и лампочка на приборной панели загорается на некоторое время, пока в системе не установится нужный уровень давления масла.

Оно воздействует на мембрану, которая перемещает толкатель и размыкает контакты цепи. При падении давления в системе смазки мембрана вновь выпрямляется, и цепь замыкается, включая лампочку-индикатор.

Как работает датчик абсолютного давления

Он представляет собой аналоговый прибор, отображающий текущий показатель давления в системе при помощи указателя стрелочного типа. Конструктивно типовой механический датчик для снятия показаний давления масла состоит из:

  • корпуса;
  • мембраны (диафрагмы);
  • толкателя;
  • ползунка;
  • нихромовой обмотки.

Датчики абсолютного давления могут быть реостатными или импульсными. В первом случае его электрическая часть – это фактически реостат. При работе двигателя в системе смазки возникает давление, воздействующее на мембрану и, как следствие, толкатель изменяет положение ползунка, расположенного на пластине с обмоткой из нихромовой проволоки. Это приводит к изменению сопротивления и перемещению стрелки аналогового индикатора.

Устройство контрольного датчика давленияРеостатный датчик абсолютного давления масла

Импульсные датчики оснащены термобиметаллической пластиной, а их преобразователь состоит из двух контактов: верхнего – пластина со спиралью, соединенная со стрелкой индикатора, и нижнего. Последний контактирует с диафрагмой датчика и замкнут на массу (заземление на корпус автомобиля). Через верхний и нижний контакты преобразователя протекает ток, нагревающий его верхнюю пластину и провоцирующий изменение положения стрелки. Биметаллическая пластина в датчике также деформируется и размыкает контакты до момента охлаждения. Это обеспечивает постоянное замыкание и размыкание цепи. Различный уровень давления в системе смазки оказывает определенное воздействие на нижний контакт и изменяет время размыкания цепи (остывание пластины). В результате на электронный блок управления, а далее на стрелочный указатель подается различная величина тока, которая и определяет текущее показание давления.

22 сообщения в этой теме

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

Podvoh99    5

  • Активный участник
  • Podvoh99
  • Пользователи
  • 5
  • 140 сообщений
  • Пол:0
  • Автомобиль:Renault Scenic 2 к9к 732.
  • Город:кировоград

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

anlyk    520

  • Профи
  • anlyk
  • Пользователи
  • 520
  • 2 067 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Scenic II- K4M782 – JR5
  • Город:ХМАО

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

anlyk    520

  • Профи
  • anlyk
  • Пользователи
  • 520
  • 2 067 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Scenic II- K4M782 – JR5
  • Город:ХМАО

Morze701    736

  • Профи
  • Morze701
  • Пользователи
  • 736
  • 1 901 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Laguna 2 f1 (F4P JR5)
  • Город:Москва

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

AlexAY    2 261

  • Авторитетный товарищ
  • AlexAY
  • Пользователи
  • 2 261
  • 3 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic III Expression 1.6 МКПП6 “Plus”, Renault Kaptur Extreme 1.6 CVT
  • Город:Санкт-Петербург, Псков

ЮрийСергеевич    67

  • Знаток
  • ЮрийСергеевич
  • Пользователи
  • 67
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Modus
  • Город:Черкассы

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

ЮрийСергеевич    67

  • Знаток
  • ЮрийСергеевич
  • Пользователи
  • 67
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Modus
  • Город:Черкассы

Morze701    736

  • Профи
  • Morze701
  • Пользователи
  • 736
  • 1 901 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Laguna 2 f1 (F4P JR5)
  • Город:Москва

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

Morze701    736

  • Профи
  • Morze701
  • Пользователи
  • 736
  • 1 901 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Laguna 2 f1 (F4P JR5)
  • Город:Москва

ЮрийСергеевич    67

  • Знаток
  • ЮрийСергеевич
  • Пользователи
  • 67
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Modus
  • Город:Черкассы

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

ЮрийСергеевич    67

  • Знаток
  • ЮрийСергеевич
  • Пользователи
  • 67
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Modus
  • Город:Черкассы

Владимир_996    9

  • Активный участник
  • Владимир_996
  • Пользователи
  • 9
  • 63 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Renault Scenic II 2009, k9k 732
  • Город:Белгород

ЮрийСергеевич    67

  • Знаток
  • ЮрийСергеевич
  • Пользователи
  • 67
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Modus
  • Город:Черкассы

ansav    2 711

  • Старейшина форума
  • ansav
  • Пользователи
  • 2 711
  • 9 303 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Scenic II, Clio II, Koleos SLBose
  • Город:Мурманск

Camel    37

  • Знаток
  • Camel
  • Пользователи
  • 37
  • 401 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Scenic 2 K4M 782
  • Город:Уфа

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Причины и признаки неисправности

Датчик уровня масла постоянно находится в агрессивной среде. Основная часть тела размещается в картере, который регулярно нагревается до рабочей температуры +95 °C, а ночью, например, в мороз, остывает до −40 °C. Такие перепады негативно сказываются на всех материалах конструкции ДУМ (пластик, медь, сталь), в следствии чего их структура постепенно разрушается. Это естественные причины выхода из строя. Кроме того, датчик может перестать корректно работать из-за таких дефектов, как:

  • обрыв провода;
  • отсоединение колодки;
  • короткого замыкания в цепи;
  • глюк в системе блока управления.

В перечисленных случаях на приборной панели будет мигать или постоянно гореть лампочка, даже при полном уровне масла, о чём можно судить по контрольному щупу. А иногда наоборот, из-за обрыва цепи индикатор маслёнки совсем не показывает, при этом владелец эксплуатирует машину с «пустым» поддоном, полагаясь на ДУМ. Помимо электрических соединений на датчике со временем ветшает уплотнительное кольцо или худится завальцовка трубки на штекере. Поэтому в месте соединения начинает пробиваться масло, стекая по блоку цилиндров на защиту двигателя или на землю.

неисправный дум

Где установлен

Датчик уровня масла размещён на задней части двигателя. Он расположился под масляным фильтром. К нему подходит 1 провод.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Правила выбора

Выбирать уровнемер для резервуаров необходимо с учетом большого количества факторов. Среди них:

  • состав воды;
  • объем емкости и материал, который был использован для ее изготовления;
  • потребность в контроле предельного и минимального уровня жидкости или мониторинг действительного состояния;
  • возможность внедрения автоматического управления в систему;
  • коммутационные возможности приспособления.

Датчики уровня жидкости

Для выбора бытовых устройств важно учитывать объем емкости, схему управления и принцип срабатывания.

Ровная поверхность

При контроле уровня масла необходимо оставить машину на ровной поверхности. Если она припаркована под уклон или стоит наискосок, отпустив одну сторону, то масло стечет к бокам картера и точно измерить его уровень будет невозможно. Как правило, щуп покажет меньшее его количество. Тогда при доливе велик риск превышения уровня масла, что оборачивается ростом его давления и повреждением прокладок и сальников. Лучше всего для измерения выбирать ровную асфальтированную площадку. Если машина не скатывается с нее, то можно приступать к замерам.

Схемы подключения

Разные модели датчика уровня масла могут отличаться и схемой подключения в конкретную цепь. Одним из примеров их использования является электропроводка транспортного средства, поэтому схема подключения будет иметь следующий вид:

Схема подключения теплового датчикаРис. 7. Схема подключения теплового датчика уровня масла

Как видите на рисунке 7 выше, оценка состояния производится сразу через датчик температуры и уровня масла. Далее сигнал передается в блоки оценки обоих параметров. В случае соответствия заложенному алгоритму функция передается в электронный блок и в виде ШИМ сигнала поступает на панель приборов. В современных авто информация о состоянии двигателя выводится на дисплей перед водителем.

Схема подключения авиационного датчикаРис. 8. Общая схема подключения авиационного датчика

В отличии от автомобильного, авиационные модели датчика уровня масла завязаны по более сложной схеме, что обусловлено вопросом безопасности пассажиров во время полета. Как видите на рисунке 8, информация от измерительного устройства поступает в блок анализатора, где происходит сравнение информации с установленными параметрами работы мотора. В случае превышения критического порога, данные с анализатора передаются в блок корректировки, который через систему обратной связи проверяет информацию, получаемую с датчика. При подтверждении снижения на недопустимую величину в исполнительный блок поступает команда о добавлении жидкости в резервуар.

Диагностика работы датчика уровня масла и устранение неисправностей


При обнаружении неисправностей сначала стоит определить, активна ли лампа на приборной панели, отвечающая за показания датчика. После этого надо найти установить причину возникновения неполадок, к наиболее частым относятся низкий уровень масла, некорректное подключение приборов или нарушение работы двигателя.

Для проведения диагностики масляного датчика следует поставить машину на смотровую яму и снять защиту. После того, как датчик найден, можно включить зажигание и отсоединить провод от датчика. При помощи вольтметра измеряется напряжение между так называемой «массой» и соединительной колодкой. В норме этот показатель находится в районе 12В.

При отсутствии напряжения допускается наличие таких неисправностей, как обрыв провода или плохой контакт в цепи, также не исключается неисправность индикационного блока.

Зачем садоводы отключают датчик уровня масла на своих мотоблоках

Бензиновые импортные двигатели последних двадцати лет безусловно оснащены датчиком уровня масла в картере. Датчик, это поплавок с подсоединенным проводом, который размыкает цепь зажигания, когда поплавок сильно отклонятся от заданного положения.

Особенности работы датчика качества масла

Датчик, определяющий качество масла в двигателе, также является опциональным. Однако, поскольку при работе мотора в масло неизбежно попадают различные загрязнения (охлаждающая жидкость, продукты износа, нагар и т.д.), фактический срок его эксплуатации снижается, и ориентироваться на рекомендации производителя по срокам замены не всегда правильно.

датчик качества маслаДатчик качества масла в двигателе

Принцип работы датчика контроля качества моторного масла базируется на измерении диэлектрической проницаемости среды, которая изменяется в зависимости от химического состава. Именно поэтому он располагается таким образом, чтобы быть частично погруженным в масло. Наиболее часто это участок находится между фильтром и блоком цилиндров.

Конструктивно датчик для контроля качества масла представляет собой подложку из полимеров, на которую нанесены полосы из меди (электроды). Они попарно направлены навстречу друг к другу, образуя в каждой паре отдельный датчик. Это позволяет получать максимально корректную информацию. Половина электродов погружена в масло, которое обладает диэлектрическими свойствами, заставляя работать пластины как конденсатор. На встречных электродах формируется ток, поступающий на усилитель. Последний, исходя из величины тока, подает на ЭБУ автомобиля определенное напряжение, где происходит его сравнение с эталонной величиной. В зависимости от полученного результата контроллер может выдать сообщение о низком качестве масла на приборную панель.

Правильная работа датчиков системы смазки и контроль за состоянием масла обеспечивает правильную работу и увеличение срока службы двигателя, но главное – безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля. Как и остальные детали, они требуют регулярного технического осмотра, проверки исправности, а также соответствующей замены при обнаружении поломки.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
loading.gif Загрузка…

Применение

Сфера применения датчика уровня масла охватывает двигатели внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Наиболее примечательны они в автотракторной технике, повсеместно наполняющей улицы. Помимо этого их можно встретить в мотоблоках, дизельных генераторах, маслонаполненных радиаторах охлаждения. В системах отопления он может совмещаться с другими измерительными приборами.

Отдельную нишу  занимает авиационная отрасль, где уровень масляных составляющих измеряется не только в системе охлаждения двигателя. Однако и требования, предъявляемые к сенсорам, нельзя сравнить с автомобилем, несмотря на то, что принцип действия у них идентичен.

В силовых трансформаторах большой мощности с вынесенным маслоуказателем функция измерения положения уровня диэлектрика также возлагают на поплавочный сенсор, который передает информацию на выведенный стрелочный циферблат.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115

Где находится: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров ГБЦ. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

Перед проведением работ, замене мастера рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи.

Водителю на заметку!!! Перед отвинчиванием ДДМ обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае рискуете повредить кожные покровы кистей рук.

Для чего он нужен?

Этот датчик — своеобразная защита двигателя от масляного голодания. В нормальных условиях на генераторах например, если на поршне будут задиры и двигатель начнёт кушать масло или оператор просто забудет его залить датчик не даст запустить мотор.

Мы будем говорить именно о работе двигателя в паре с мотоблоком, мы же знаем, как может «скакать» наш культиватор в азарте борьбы с суглинком, заваливаться в колеи, проваливаться в распаханный грунт или просто завалиться вперед или назад.

Поплавок в камере естественно реагирует на эти танцы и размыкает цепь. Абсолютно нормальный мотор глохнет, садовод негодует, ведь теперь зного его запускать.

Тут-то тёртые мототрактористы и обрывают цепь датчика, что бы он им не мешал при работе на фрезах.

Это допустимо, при условии, что двигатель будет всегда находится под присмотром, на наличие уровня и состояния масла в нём.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Список литературы

Для написании статьи использовалась следующая техническая литература:

  1. А. Мерников «Большая энциклопедия. Автомобили» 2016
  2. В. Ф. Яковлев  «Диагностика электронных систем автомобиля» 2010
  3. Д.Скляр «Ремонт автомобилей для чайников» 2010
  4. Сивухин Д. В. «Общий курс физики» 1975

Стоимость нового датчика уровня масла в России и странах СНГ


Средняя стоимость нового датчика уровня масла в России – от 500 рублей, а работы по его замене обойдутся в несколько раз дороже. Даже проверка устройства специалистом автосервиса производится за определенную сумму, хотя ее можно провести и самостоятельно. Для этого следует проанализировать работу прибора на различных расстояниях. Если показатели сильно различаются, то он может быть неисправен или неправильно установлен.

Масляные датчики продается почти в любом автомобильном магазине. Можно также попробовать купить его на авторынке по сниженной цене, но в таком случае обычно не гарантируется покупка исправного и подходящего для конкретного автомобиля датчика.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...