При неисправности крышки радиатора охлаждения двигателя может не только подтекать антифриз, но и вся система охлаждения работать неправильно. Чтобы быстро проверить крышку на давление вам нужно…
Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107
Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:
- Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
- Крышка также работает, как клапан.
Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.
Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.
У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.
Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107
Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.
Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.
Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.
Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке
Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:
- Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
- Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.
Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.
Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.
Как работает крышка радиатора
Для того, чтобы лучше понять суть проверки крышки радиатора, для начала необходимо обсудить ее устройство и схему. В первую очередь необходимо отметить, что антифриз в системе охлаждения находится под повышенным давлением. Это обстоятельство сделано специально для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, поскольку рабочая температура двигателя немного превышает традиционные +100 градусов по шкале Цельсия. Обычно температура кипения антифриза находится в районе +120°С. Однако она зависит, во-первых, от давления внутри системы, а во-вторых, состояния охлаждающей жидкости (по мере старения антифриза снижается и температура его кипения).
Через крышку радиатора не только заливают антифриз непосредственно в корпус радиатора (хотя обычно доливают антифриз в расширительный бачок соответствующей системы), но и через нее выходит в расширительный бачок охлаждающая жидкость, превращенная в пар. Устройство крышки радиатора автомобиля достаточно простое. Ее конструкция подразумевает использование двух прокладок и двух клапанов — перепускного (другое название — паровой) и атмосферного (другое название — впускной).
Перепускной клапан размещен на подпружиненном плунжере. Его задача состоит в том, чтобы плавно контролировать давление внутри системы охлаждения. Обычно оно составляет около 88 кПа (отличается у разных автомобилей, а также зависит от условий работы двигателя у конкретного двигателя). Задача же атмосферного клапана противоположная. Так, он предназначен для обеспечения постепенного выравнивания атмосферного давления и повышенного давления внутри системы охлаждения в ситуации, когда двигатель выключен и остывает. Использование атмосферного клапана обеспечивает два аспекта:
- Исключается резкий скачек температуры охлаждающей жидкости в момент остановки помпы. То есть, исключается тепловой удар.
- Исключается перепад давления в системе в то время, когда температура охлаждающей жидкости постепенно снижается.
Таким образом, перечисленные факторы являются ответом на вопрос, на что влияет крышка радиатора. На самом деле частичный выход ее из строя обычно приводит к тому, что температура кипения антифриза снижается, а это может привести к его закипанию в процессе работы мотора, то есть, перегреву двигателя, что само по себе очень опасно!
Пробка радиатора
Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской
Cvolo4yzhka Мега-классиковод
Сообщения: 546 Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07 Модель авто: Lada Vesta SW Cross Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Альметьевск, РТ Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 11 раз
Пробка радиатора
Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Чт апр 30, 2009 4:49:30
Всем трям
опять не держит крышка радиатора, на этот раз не держит давление в системе, до этого блин из горловины сифонило наружу…
как выбрать нормальную крышку, уже штук пять поменял…. :((
иль может есть какие-то мысли по модернизации данного узла?
Тормоза придумали трусы! Но пользуются ими почему-то все….©
Cvolo4yzhka
олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 841 раз
Непрочитанное сообщение олежек » Чт апр 30, 2009 6:38:12
Cvolo4yzhka писал(а):Всем трям
опять не держит крышка радиатора, на этот раз не держит давление в системе, до этого блин из горловины сифонило наружу…
как выбрать нормальную крышку, уже штук пять поменял…. :((
иль может есть какие-то мысли по модернизации данного узла?
сам поменял три штуки… выломать клапан и тем самым избавиться от избыточного давления
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень
семеркаВАЗ
приораВАЗ
олежек
Cvolo4yzhka Мега-классиковод
Сообщения: 546 Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07 Модель авто: Lada Vesta SW Cross Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Альметьевск, РТ Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 11 раз
Непрочитанное сообщение Cvolo4yzhka » Чт апр 30, 2009 7:02:31
олежек
так в том то и фокус, что определенное давление то в системе должно быть , а я на шланг нажимаю, и он свободно сжимается….
Тормоза придумали трусы! Но пользуются ими почему-то все….©
Cvolo4yzhka
Форумчанка Коренная форумчанка 🙂 Сообщения: 4643 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07 Модель авто: ——- Откуда: Московская обл. Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 87 раз
Re: Крышка радиатора…
Непрочитанное сообщение Форумчанка » Чт апр 30, 2009 7:08:26
Cvolo4yzhka писал(а):как выбрать нормальную крышку, уже штук пять поменял…. :((
Тоже хотела бы знать. У меня замена крышечек радиатора уже просто в хобби превращаться начала, но установка последней купленной крышечки закончилась плачевно. Вернула назад старую – ржавую, но работающую. Боюсь больше эксперементировать.
Форумчанка
VladiZlav Администратор
Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 30, 2009 7:19:35
Мне просто повезло – уже 2 года крышка стоит – полет нормальный. До этого тоже пару штук сменил 🙁
VladiZlav
asten Мега-классиковод
Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение asten » Чт апр 30, 2009 16:01:55
балин, даже крышку нармальную сделать у нас не могут… обидно да
подпись в разработке…
asten
Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт апр 30, 2009 19:34:58
А в чём проявляется неисправность крышки?
“Невежество никогда не способно решить ни одного вопроса” [i]Бенджамин Дизраэли[/i]
Димон на зелёнке
Alex Классиковод – анархист 🙂
Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз
Непрочитанное сообщение Alex » Чт апр 30, 2009 19:59:33
asten писал(а):балин, даже крышку нармальную сделать у нас не могут… обидно да
Под стать авто и крышечки
«Нашёл бандеровца, убей!»
Alex
Форумчанка Коренная форумчанка 🙂 Сообщения: 4643 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07 Модель авто: ——- Откуда: Московская обл. Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 87 раз
Непрочитанное сообщение Форумчанка » Чт апр 30, 2009 20:03:30
alex писал(а):Под стать авто и крышечки
:ermm: недобрый
Форумчанка
ВинтореZ Отец русского классиководства
Сообщения: 2141 Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43 Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Архангельск Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:35:28
олежек писал(а):сам поменял три штуки…
Лучше заводской не придумаешь!
Тока ей и спасаюсь, сменил один раз, в итоге набегался с вёдрами по трассе, затем вернул ветерана
ВНЕШНОСТЬ НИЧТО – ДВИГАТЕЛЬ ВСЁ
ВинтореZ
Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб май 02, 2009 18:36:58
олежек писал(а):сам поменял три штуки… выломать клапан и тем самым избавиться от избыточного давления
извавился от давление в системе – понизил температуру кипения тосола со всеми вытекающими.
alex писал(а):Под стать авто и крышечки
Видно у меня авто просто супер – с крышкой радиатора никогда проблем небыло.
Mr_Ice
Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Сб май 02, 2009 19:55:24
Ко всем. Я уже спрашивал, но ответа не получил.
“Невежество никогда не способно решить ни одного вопроса” [i]Бенджамин Дизраэли[/i]
Димон на зелёнке
Antoxa Начинающий классиковод
Сообщения: 114 Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 17:36:52 Откуда: Беларусь
Непрочитанное сообщение Antoxa » Сб май 02, 2009 20:18:44
Пля тоже заипала крышечка, не держит давление, я на это забил!!
собираю конструктор для взрослых!!
Antoxa
Форумчанка Коренная форумчанка 🙂 Сообщения: 4643 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07 Модель авто: ——- Откуда: Московская обл. Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 87 раз
Непрочитанное сообщение Форумчанка » Сб май 02, 2009 20:40:09
, у меня в крышке пружина какая-то дубовая оказалась. После установки этой крышки потёк радиатор. После замены радиатора появилась течь в другом месте, которая успешно была устранена путём замены крышки на старую
Форумчанка
Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс май 03, 2009 16:36:51
Блондинка, спасибо Вам – единственной откликнувшейся.
“Невежество никогда не способно решить ни одного вопроса” [i]Бенджамин Дизраэли[/i]
Димон на зелёнке
48rus Водила
Сообщения: 79 Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15 Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года Откуда: г. Липецк Поблагодарили: 4 раза
Непрочитанное сообщение 48rus » Пн май 04, 2009 9:15:00
Цифры: температура закипания тосола А40 при при давлении в 1 атм -128град, на шестерках был датчик температуры -красная зона 130 гр. Уж лучше пусть пар повалит из капота и двигатель скажет водителю: “щас перегреюсь, тормози”, чем доводить до красной зоны. Сам без клапана в пробке радиатора езжу.
48rus
Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн май 04, 2009 9:38:15
48rus писал(а): Уж лучше пусть пар повалит из капота и двигатель скажет водителю: “щас перегреюсь, тормози”, чем доводить до красной зоны.
а на датчик температуры смотреть не надо чтоли?
Mr_Ice
Сообщения: 141 Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15 Откуда: КЧР Контактная информация:
Непрочитанное сообщение kент » Пн май 04, 2009 10:07:39
Тоже поменя пару штук и из всех сифонил тосол на улицу. Вчера купил ещё одну. Пока вроде нормально, радиатор сухой, вот только забыл уровень посмотреть, а то с одной крышкой тосол выходил из радиатора, а назад не набирался. Крышки эти продаются кооперативные и заводские. Отличить визуально практически не возможно но продавец обратил внимание на несколько мелочей: во первых пружина клапана на нормальной крышке каленая черного цвета, а на кооперативной блестящая в цвет с крышкой и мягкая при сжимании. Во вторых шток на котором крепится клапан не должен болтаться в крышке (был у меня такой) иначе тосол будет вытекать наружу через него, проверить можно покачав его из стороны в сторону. В третьих резина прокладки крышки и клапана должна быть ровной без всяких пупырышков и дефектов литья, если сравнивать разницу с заводской сразу видно. И в четвертых нужно проверить как работает клапан – нажимаем на него двумя большими пальчиками и смотрим как он открывает отверстие и потом при отпускании должен плотно его закрыть, один клапан при проверке обратно не закрылся. Разница в цене: кооперативный 50 руб, заводской 80.
kент
Z-i-V Мега-классиковод
Сообщения: 641 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42 Модель авто: ВАЗ-2114 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сочи / Волгодонск Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 20 раз Контактная информация:
Re: Крышка радиатора…
Непрочитанное сообщение Z-i-V » Пн апр 16, 2012 7:53:25
Поеду сейчас штук 10 крышек возьму и буду испытывать судьбу.
Я по зиме чтобы не текло отрезал клапан нафиг, всё было сухо и супер, пока тепло не пришло, теперь в пробках греется конкретно.
Z-i-V
Сообщения: 898 Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07 Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Астрахань Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 44 раза
Re: Крышка радиатора…
Непрочитанное сообщение Alert » Пн апр 16, 2012 9:09:58
проблема крышек радиатора (если они явно не бракованные) в том, что через полгода – год пружина ослабляется, и перестает создавать избыточное давление в СО, это приводит к понижению т кипения тосола. ХЗ как там лузар, но по ходу секрет изготовления хорошей пружины стоковых крышек навечно утерян …
Alert
гость Прописан на semerka.info Сообщения: 32400 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 1775 раз Поблагодарили: 1950 раз
Re: Крышка радиатора…
Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 16, 2012 9:13:00
Интересное на этой странице написано
“
За рулем – дурак
” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.
Делайте,как хотите (с)
zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве
Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (
гость
)
Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic
Моя любовь – машины.
Хороший водитель тот, который доехал.
гость
Z-i-V Мега-классиковод
Сообщения: 641 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42 Модель авто: ВАЗ-2114 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сочи / Волгодонск Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 20 раз Контактная информация:
Re: Крышка радиатора…
Непрочитанное сообщение Z-i-V » Пн апр 16, 2012 18:03:42
Купил, с виду надёжная, пока что сухо!
Вложения Крышка
Z-i-V
Как устроена крышка и принцип её работы
Данный элемент имеет простое строение:
- Пластмассовая крышка (оболочка);
- 2 пружины с клапаном;
- Пробка с отверстиями;
- Резиновый уплотнитель.
Принцип работоспособности пробки также очень прост: в случае чрезмерного нагрева охлаждающего контура, регулятор спускает избыточное давление. Наоборот, если оно в контуре низкое, регулятор пропускает через себя атмосферный воздух, чтобы набрать давление. Благодаря впускному клапану, охлаждающий контур постоянен.
Если один из элементов охлаждающего контура окажется негерметичным, то в системе окажется воздух. В результате возникает воздушная пробка. К чему это приведет? Перегрев ДВС или нарушение циркуляции во всей системе.
Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка
Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя авто, как правило, не вызывает подозрений на предмет исправности. На эту, как многие думают, весьма «скромную» по своей значимости деталь возложена очень ответственная задача – регулировать давление в охлаждающей системе. Когда крышка перестает с этим справляться, в лучшем случае будет закипать или вытекать жидкость, а в худшем – это приведет к поломке каких-нибудь узлов.
- 2 Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка
- 3 Признаки и возможные последствия неисправности детали
- 4 Как проверить крышку и выявить проблемы?
- 5 Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?
Симптомы неисправности крышки радиатора
Автовладельцу рекомендуется периодически проверять состояние крышки радиатора, особенно, если машина не новая, состояние системы охлаждения среднее или ниже этого, и/или если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный ею антифриз. Также состояние крышки имеет смысл проверить в случае, когда антифриз очень долго используется в системе охлаждения без его замены. В этом случае он может начать разъедать резиновое уплотнение на внутренней поверхности крышки. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, когда при пробивании прокладки головки блока цилиндров в охлаждающую жидкость может попасть масло. Эта технологическая жидкость вредна для уплотнения крышки, а кроме того, она ухудшает эксплуатационные свойства антифриза.
Основной симптом поломки в данном случае — течь из под крышки радиатора. И чем она сильнее — тем хуже ситуация, хотя даже при малейшем пропускании жидкости необходимо выполнить дополнительную диагностику, ремонт или замену крышки.
Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относится:
- плунжер перепускного клапана заедает (обычно с перекосом) при возвратном движении на сжатие;
- ослабление пружины крышки;
- при вытягивании атмосферного клапана из его посадочного места (седла) он заедает и/или не полностью возвращается на него;
- диаметр прокладки клапана по размеру больше, чем диаметр ее седла;
- растрескивание (эрозия) резиновых прокладок на внутренней поверхности крышки радиатора.
Перечисленные неисправности могут стать причиной того, что крышка радиатора пропускает наружу охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Существует еще пара косвенных признаков выхода крышки из строя. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные, поломки в системе охлаждения. Так, к ним относится:
- при заедании перепускного клапана верхний патрубок радиатора вздувается;
- при заедании атмосферного клапана верхний патрубок радиатора втягивается.
Еще если один или другой клапан не будут нормально работать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен меняться (пусть и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.
Какую основную роль играет крышка бачка?
У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.
С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.
Крышка бачка
Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.
Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.
Инжекторный ВАЗ 2109
Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).
Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.
Как все устроено
Основной задачей герметизирующего приспособления на расширительном баке является выдерживание определенного давления для системы. В таком случае резьбовое соединение обязано обеспечивать высокую плотность прилегания поверхностей после навинчивания.
Устройство крышки расширительного бачка предполагает наличие встроенного клапана, обеспечивающего баланс напряжений. В зависимости от текущей ситуации выполняется одна из задач:
- происходит процесс стравливания избыточного объема в атмосферу;
- выполняется нагнетание объема, чтобы избавиться от вакуума внутри;
- клапан находится в закрытом положении, без взаимодействия с окружающим пространством.
Необходимо учитывать, что в старых отечественных автомобилях нагнетанием и сбрасыванием давления занимаются два независимых клапана. В современных машинах для обеих операций обходятся одним клапаном.
Какие бывают крышки?
Практично использовать крышки, предназначенные для ОС конкретной модели автомобиля. Если установить нестандартную модификацию (если она подойдет по резьбе), то она может не вовремя стравить или вообще не сбрасывать чрезмерное давление.
Штатные крышки – дешевый вариант, однако у них часто возникает одна неисправность. Так как материалы в них дешевые, то металлические элементы быстрее подвергаются коррозии, теряя свою эластичность. Также иногда элементы спекаются, от чего клапан либо застывает в открытом положении, либо наоборот – в закрытом.
Часто эффективность пробки можно определить по ее цвету. Бывают желтые, синие и черные крышки. То, как будет работать каждая отдельная модификация, нужно проверять на конкретном автомобиле. Одни поддерживают давление в пределах 0.8 атм., другие обеспечивают повышение этого показателя до 1.4, а иногда до двух атмосфер. Оптимальный показатель должен указываться в руководстве по эксплуатации авто.
Если поставить на бачок деталь, выдерживающую большее давление, чем сам резервуар, то его чаще нужно будет менять. А это дополнительные растраты.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Проверка прокладки крышки
Вместе с клапанами имеет смысл проверить и герметичность верхней прокладки крышки радиатора. Даже когда воздух со свистом выходит при открывании крышки это свидетельствует лишь о работоспособности клапана. Однако через негерметичную прокладку антифриз может понемногу испаряться, из-за чего его уровень в системе падает.
При этом возникает и обратный процесс, когда вместо того, чтобы забрать антифриз из расширительного бачка в систему попадает воздух из атмосферы. Так образуется воздушная пробка («завоздушивание» системы).
Проверить пробку можно параллельно с проверкой обратного клапана. В исходном положении она должна быть установлена на своем месте на радиаторе. Для проверки нужно «надуть» радиатор через трубку, идущую от расширительного бачка (однако давление должно быть небольшим, около 1,1 Бара), и закройте трубку.
Можно просто послушать наличие шипение выходящего воздуха. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену), и обмазать им пробку по периметру (в районе прокладки). Если воздух из-под нее выходит, — значит, прокладка негерметична и требует замены.
Ремонт крышки радиатора
Отремонтировать крышку радиатора чаще всего невозможно. Точнее, результат будет, скорее всего, негативным. Так, можно самостоятельно можно попробовать заменить резиновые прокладки на крышке, очистить ржавчину на ее корпусе, заново покрасить. Однако, если в конструкции ослабилась пружина или вышел из строя один из клапанов (или два сразу) — то их ремонт вряд ли возможен, поскольку сам корпус является в большинстве случаев неразборным. Соответственно, лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.
Устройство и принцип работы
Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:
- жестяной крышки с элементами поворотного зажима на горловине радиатора или расширительного бочка;
- уплотнительной резинки под крышку;
- механизма впускного клапана;
- механизма выпускного клапана;
- двух клапанных мембран в виде прорезиненых тарелок;
- корпуса крышки, где располагаются клапанные механизмы.
Функциональное назначение крышки радиатора заключается в регулировании давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Поэтому система перепускных клапанов предназначается для эксплуатации в диапазоне температур от нижней точки в -40⁰ C до верхней в +125⁰ C. Нижняя точка обусловлена минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении в 100 кПа. То есть: -40⁰ C – это температура замерзания тосола и антифриза, а +125⁰ C – их точка кипения при небольшом избыточном давлении. Для воды эти приделы температур будут лежать соответственно от 0⁰ C до +105⁰ C.
Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:
- При +20⁰ C (условно) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, при этом оба клапана закрыты.
- Двигатель автомобиля заведен и нагревается, из-за этого охлаждающая жидкость расширяется. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и выпускает излишки давления, при этом не позволяя жидкости закипать.
- После отключения двигателя он начинает охлаждаться вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает разряжение. Вот тут и открывается впускной клапан для поддержания нормального давления.
Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?
Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.
Новые пробки
Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.
Укорачивание пружинки пробки
Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см2. С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.
Процесс установки пробки
Прежде чем установить пробку для алюминиевого радиатора, следует надежно зафиксировать отопительный прибор на стене.
В целом можно придерживаться следующей инструкции:
- Вначале выполняют сборку отдельных секций в единый прибор отопления, количество секций подбирается индивидуально для каждого случая. При соединении элементов пользуются ФУМ лентой, позволяющей достичь максимальной герметичности.
- Далее выбирают место, где будет располагаться радиатор, чаще всего их устанавливают под окном. При этом очень важно придерживаться рекомендованных расстояний от стены, пола и подоконника.
- Затем в стене делают отверстия с помощью специальных инструментов, забивают в них пластиковые анкеры и вкручивают металлические кронштейны. На них навешивают радиатор.
- Теперь можно устанавливать пробки для биметаллических радиаторов, тем более что сложности в этом процессе нет. Их корпус выполнен в форме шестигранника, это позволяет использовать для закручивания любой ключ. Не следует сильно затягивать пробку, чтобы не повредить резьбу или корпус. В процессе закручивания может образоваться невидимая микротрещина, в которую может протекать вода под давлением. Кроме этого ремонт батарей в зимнее время никому не доставляет удовольствия.
- После того как пробки будут установлены, можно подключать входящий и выходящий трубопровод. Параллельно устанавливают кран Маевского в верхнее отверстие радиатора, а заглушкой закрывают нижнее отверстие. Стоит отметить, что приспособление для спуска воздуха стоит недорого, а эффективность отопления повышается в значительной степени. Чтобы воздух легче выходил из системы, приборы отопления устанавливают с небольшим уклоном, в несколько градусов.
- Проводят тестирование отопительных приборов и мест соединений. Для этой цели в систему наливают жидкость и осматривают проблемные места.
Как проверить крышку радиатора
Крышка радиатора является его главной составной частью. Она выполняет функцию «заграждения», удерживая при этом охлаждающую жидкость внутри радиатора, которая находится под приличным давлением. А как же все-таки проверить саму крышку радиатора?
Полезный совет
Меняйте крышка хотя бы раз в 2 года при чистке радиатора.
- Drive2.ru
- Тепло Проект
- automanya.ru
- Как?Просто! – kakprosto.ru
- АвтоНоватор
- VipWash.ru
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.