Как сделать ввертыш для свечи | Хитрости Жизни

Причины срыва резьбы свечи или свечного колодца 

  Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Свечи со временем прикипают, так же возможно появления тончайшего слоя окиси, что является результатам электрохимических процессов протекающих на стыке двух металлов. 

Основными причинами повреждения резьбы как свечи так и свечного колодца могут быть:

  • Перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
  • загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • Затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. 

  Как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока: Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском.

Возможные трудности при выкручивании

Platinovye-svechi.jpg

Платиновые автомобильные СЗ

Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

  1. Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
  2. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
  3. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.

Вырвало свечу … Как доехать до гаража или СТО 

  Представим себе такую ситуацию, что вы не дома, пользуетесь автомобилем и вдруг тыщ… что то под капотом, после чего двигатель начинает работать не стабильно (начинает троить), на малых оборотах так и хочет заглохнуть, вы останавливаетесь и заглядываете под капотом, а там свеча висит на бронепроводе. Хотя у современных двигателей использующих катушку на каждую свечу, вы собственно ничего не увидите, то по звуку двигателя все равно можно догадаться, что один из цилиндров не работает. В общем не суть, может быть такая ситуация , а может вам друг менял свечи и излишне переусердствовал сорвал резьбу в колодце свечи.

И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:

  1. Некоторые предлагают намотать на свечу проволоку 0.5-0.7 мм. имитирующую резьбу. такой способ позволит вам доехать до гаража или СТО, но помните, что ехать нужно аккуратно, на малых оборотах. Вечно кататься так не возможно, проволока довольно быстро прекратит работать и вылетит вместе со свечей.
  2. Ехать на оставшихся. Машина с количеством цилиндров 4 и более будет ехать и на 3-х свечах, но сильно потеряет в мощности и всю дорогу вам будет ее жалко (потому что слушать как троит твой ненаглядный конь, можно только с привычки, а если такого опыта нет, то будите ехать и лить слезы (шутка с долькой правды)). Если вы решили ехать как есть,в идеале вам бы отключить подачу топлива в цилиндр, на карбюраторных авто это сделать не возможно. а на инжекторных можно отсоединить провод от форсунки, но при этом возможно начнет ругаться компьютер.
  3. Вызвать авто эвакуатор или иную технику.

Инструкция по выкручиванию

klyuch-e1442246551360.jpg

Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!

Ремонтируем резьбу при помощи ремонтной вставки (футорки) 

   Футорка – соединитель с переходом с внутренний резьбы на наружную большего диаметра. Более распространенное название такого переходника  – втулка или вставка.

  
  Тут стоит рассказать несколько слов о самих вставках: Футорки бывают разные: стальные, бронзовые, медные итд, одним из важнейших показателей данных металлов, является прочность и коэффициент расширения при нагреве. Дело в том, что блок и втулка должны будут расширяться так, чтобы соединение было максимально плотным, это будет способствовать теплоотводу и препятствовать проскальзыванию выхлопных газов между этими элементами.

  Таким образом можно сказать, что чем тоньше стенки футорки, тем лучше.

 Как материал, так и сами футорки отличаются, не только толщиной стенок и способом крепления. Например втулки изображенные на первом рисунке выше, называются вставками с опорным фланцем, они предназначены для серьезных сервисов, которые производят монтаж футорки со снятием головки. Футорка данного типа как правило имеет тонкий край со стороны клапана, который после установки развальцовывается, это способствует большей герметичности соединения и 100% защите от выкручивания при замене свечей. Дополнительно к развальцовке как правило используют бакелитовый лак, или иной надежный фиксатор резьбы для горячих соединений.

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

  Любые футорки данного типа, имеют внешний диаметр чуть меньше чем диаметр нарезанной в блоке резьбы, в купе с фиксатором резьбы данный момент фиксирует футорку довольно плотно, препятствуя любым не нужным процессам, учитывая это стоит сказать что такие вставки, заворачиваются довольно туго.

О методах установки вставок:

  1. Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
  2. Монтаж футорки не имеющей опорного фланца, можно провести не снимая головку с двигателя.

Первый способ, довольно надежен, но и по стоимости он выходит не дешёвым. Футорки с фланцем изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре. 

Второй способ, менее надежен, по нескольким причинам: При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой. 

Стоит сказать, что не зависимо от всех минусов установки футорок без развальцовачного края, такой способ является наиболее распространенным и в продаже можно найти большое количество готовых наборов. Со стружкой бороться научились, а современные фиксаторы резьбы, довольно надежно и герметично фиксируют футорку на своем месте. Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Тут тоже можно сказать, что вставки с фланцем надежнее, но если делать все правильно и обычная резьбовая вставка, прослужит не многим меньше.

Большинство резьбовых вставок в продаже имеют саморазвальцовывающийся край. Так что все разговоры о футорках не имеющих его, относились к большой редкости или гаражных ремонтов старшего поколения, когда с любыми зап. частями было туго. Поэтому, если вы решили ставить резьбовую вставку, смело берите хотябы не самую дешёвую, и все бедет хорошо.

Технология ремонта резьбы свечного отверстия при помощи резьбовой вставки [порядок действий]:

Общие моменты восстановления любой резьбы при помощи резьбовой вставки Восстановление резьбы свечного колодца при помощи резьбовой вставки (головка снята во избежании повреждений и попадания стружки)

В идеале вам понадобится:

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

(A)  Сверло для снятия старой резьбы
(B)  Фреза для снятия фасок
(C)  Метчик
(D)  Развальцовочник для установки втулки

В идеале вам понадобится:

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

(A)  Ступенчатый метчик
(B)  Фреза для снятия фасок
(C)  Развальцовочник для установки втулки
(D)  T-образная рукоятка

  Рассверлите поврежденную резьбу сверлом. Желательно использовать новое, острое сверло. 

Использование инструмента – A

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

 Вручную завинтите ступенчатый метчик в отверстие с поврежденной резьбой.

Использование инструмента – A

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

  Раззенкуйте отверстие фрезой  до глубины, заданной ограничителем на фрезе или если такого нет, то методом примерки на глубину опорного фланца.

Использование инструмента – B

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

 Установите Т-образную рукоятку (D)  на метчик (A). Поворачивайте рукоятку до тех пор, пока внешний конец метчика не выйдет из отверстия примерно на 5 мм. Таким образом, новая резьба нарезается поверх старой всего лишь за одну операцию.

Использование инструмента – A, D

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета. Метчиком  нарежьте резьбу для втулки на всю глубину отверстия. Некоторые наборы включают в себя спец метчики, для конкретных втулок. Например набор TIME-SERT включает метчик, специально разработанный под использование резьбовых втулок этой фирмы. И ни стандартный метчик, ни другая фирма с одной из деталей комплекта не приведут к результату лечшиму чем использование полного комплекта фирмы. Так же при нарезки резьбы стоит использовать смазку, любую, если металлические опилки легко потом вынуть и густую, вязкую (например литол) при желании собрать значительную часть опилок на смазку.

Использование инструмента – C

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

 Снимите T-образную рукоятку и, не вытаскивая метчик, установите на него фрезу для снятия фасок(B). Поворачивая фрезу с помощью рукоятки(D), добейтесь полной зачистки краев отверстия. Поверхность после зачистки должна блестеть.

Использование инструмента – A,B, D

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

  Повторно очистите отверстие от стружки и вручную завинтите втулку в отверстие на несколько оборотов. Продолжайте завинчивание развальцовочником, предварительно смазав его смазкой.

Использование инструмента – D

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

  Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета, либо спрея для продувки. Вручную или при помощи развальцовочника (C)  завинтите втулку на несколько оборотов. Перед использованием развальцовочника (C)  его необходимо смазать маслом.

Использование инструмента – C

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

  После того, как бурт втулки окажется заподлицо с поверхностью, развальцовочник начнет прорезать последние витки резьбы на втулке. При этом заметно возрастает сопротивление вращению. При этом нижняя часть вставки немного увеличит сужение внутреннего диаметра резьбы за счет внешнего.

Использование инструмента – D

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

 Смажьте развальцовочник (C) и вращая его при помощи рукоятки (D), завинтите втулку в отверстие. В момент формирования последних витков резьбы на втулке сопротивление вращению заметно возрастет. Продолжайте поворачивать рукоятку до тех пор, пока сопротивление не ослабнет.

Использование инструмента – C, D

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

  При формировании последних витков резьбы на втулке развальцовочник  вдавливает ее в заготовку, запрессовывая втулку в деталь. Когда сопротивление вращению спадет, можно вывернуть инструмент из отверстия. Ремонт завершен.

Использование инструмента – D

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

Выверните развальцовочник  из отверстия.

Ремонт завершен.

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца
  Можно уточнить, что при ремонте резьбы свечного колодца фирмы, производители рекомендуют снятие головки с двигателя. Однако такие работы можно провести и прямо на двигателе, позаботившись о стружке и о поршне (расположение поршня в ремонтируемом цилиндре должно быть если уж не в нижнем положении, то точно не в верхней его точке, во избежании повреждения поршня).
Пра фоток в дополнение к статье:

  Еще один вид футорок – ремонтные вставки усиленные. (рисунок справа). Данные вставки включают в себя 4-е маленьких столбика по внешней резьбе, которые после монтажа вставки вбиваются молотком в соединение внешней резьбы и посадочного места, тем самым очень жестко фиксируя вставку на своем посадочном месте.

Такие футорки не подходят для ремонта резьбы свечного колодца.

Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца
  Следующий вид футорок – вставки с фиксирующим пояском. Фиксирующий поясок представляет собой небольшие направленные шипики пары верхних витков вставки, которые фиксируют ее на своем посадочном месте крепче чем обычная. Такие футорки, так же не очень подходят для ремонта резьбы свечных колодцев.
Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

  1. Первый вариант достаточно надежный, однако он обойдется дороже. Специальные футорки с фланцем необходимо изготовить на токарном станке, обычно для этого используется бронза. Внутри конструкции производится нарезание резьбы, при этом следует учитывать один момент — если размер внутренней резьбы составляет М14, то размер внешней должен составить М18. Следует отметить, что в целом технология производства таких бронзовых устройств не позволит обеспечить максимальную прочность конструкции при более маленьком внешнем диаметре.
  2. Есть еще один вариант, но он не так надежный, как первый. Во-первых, потому что при вырезании резьбы и сверлении посадочного отверстия без демонтажа ГБЦ с силового агрегата, соосность старого и нового отверстий не будет обеспечена. Соответственно, в конечном итоге вы можете просто получить отверстие, не пригодное к ремонту. Во-вторых, без снятия головки блока вы вряд ли сможете избежать попадания продуктов отхода, в частности, стружки, в цилиндры и наиболее надежно закрепить саму вставку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт СЗ в домашних условиях»

Как правильно произвести ремонт резьбы своими силами — узнайте из этого видео (автор — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Ремонт резьбы при помощи спецхимии 

Жидкая резьба для восстановления резьбовых отверстий не боится воздействия высокой температуры и обладает тем же коэффициентом линейного расширения при нагревании что и алюминий, что исключает расшатывание ремонтного слоя в процессе эксплуатации. Восстановленные таким образом свечные отверстия в головках блока цилиндров сохраняют свою работоспособность наравне с новыми изделиями.

– Удобная фасовка

– Формирование новой резьбы на поверхности металла

– Высокая адгезия к алюминию

– Стойкая к воздействию высоких температур

alt

  Масло и бензо-стойкий состав полимера “жидкая резьба” позволяет использовать его для ремонта свечной резьбы маломощных двигателей внутреннего сгорания, впускных коллекторов и других частей ДВС. Прочное и надежное сцепление с основой и минимальное расширение при нагревании делает этот способ ремонта свечной резьбы одним из наиболее распространенных в профессиональных мастерских в сша.

  Быстрое достижение первоначальных характеристик соединения и сохранение возможности его дальнейшей разборки зачастую являются решающими факторами, влияющими на выбор методики восстановления деталей с поврежденными внутренними резьбовыми отверстиями. Даже если вы повредили свечную резьбу в результате большого усилия при закручивании, установки свечи с перекосом или просто выкручивали её из горячего двигателя – вы всегда сможете её восстановить с помощью комплекта “жидкая резьба”. Уникальный запатентованный полимер быстро и надежно сформирует новую резьбу идеально подходящую для дальнейшей её эксплуатации.

ввертыш под свечу зажигания

Привет! Сегодня мы поговорим о ввертышах под свечу. И еще их называют футорки. Ну так вот: В процессе пользования автомобилем, иной раз, а иногда и по несколько раз в день приходится отворачивать свечи зажигания. Допустим, что их забрызгало маслом из за пропуска сальников клапанов или износе колец.

Забрызгало, отвернул, поставил другую свечу, поездил пока не забрызгало и снова лыко-мочало, начинай сначала. И в процессе отворачивания- заворачивания, резьбы в головке блока изнашиваются и однажды вы заворачиваете свечу, а она крутится и крутится и не упирается и вот холодок по спине и вы осознаете, что пришел кердык. Некоторые, незнающие впадают в панику. Думают, что надо менять головку.

Знающие же соответственно знают, что это не есть конец света и это лечится.
Итак про ввертыши: Чаще всего резьбы срываются у головок с короткой резьбовой частью, Такие как движок газ 53 , ну или по современному змз 511, змз 523. У уазовских Умз 417 и 421. Волговских Змз 402. Ну и со всякими головками это может случится.

Как можно выйти из положения не нарезая новую резьбу в головке? Мы у себя в гараже делали так: Точится ввертыш под свечу с конической резьбой. У свечи резьба обычно на 14 мм. Ввертыш точится с резьбой в начале на 14 плавно переходящий гдето на 14, 5 или даже 15. Такой ввертыш мы заворачивали без нарезки резьбы в головке. Он так сказать вгрызается в головку.

Причем ввертыш желательно сделать из латуни. Так как коэфициент расширения у него больше чем у обычного металла, стали. Бывало так, что конический ввертыш при нагреве двигателя в процессе работы вылетал. И к тому же было замечено что с железными ввертышами свечи перегревались, обьясняется это просто.
Теплопроводность у железа меньше чем у латуни или алюминия.
Но в случае отсутствия цветного металла, а именно латуни из коего рекомендуется точить ввертыши(в стране у нас с цветметом напряженка, все сдали(шуткаюмора)), можно для доехать обойтись ввертышем из железа. Вот так то.

Еще: В магазинах продаются ввертыши на 16 в комплекте с метчиком. Метчик из мягкого металла, одноразовый, но на несколько раз хватит. Ввертыши тонкостенные. Ну сами рассудите. Резьба у свечи на 14 ,а тут ввертыш на 16. Ввертыши в комлекте разной длинны. Ставил я такие. Но есть у них один существенный недостаток. Иногда при отворачивании свечи из такого ввертыша, находящегося в головке, часть ввертыша ломается и остается на свече, часть остается в головке.

И что же у нас может получится? Мы заворачиваем свечу туда, где остался часть ввертыша и эта часть начинает крутится и падает внутрь цилиндра и кердык. Ну а что же нам делать то? А не надо туда заворачивать свечу чтобы этого не случилось, надо как то постаратся вывернуть это кусок ввертыша, оставшегося в головке. Так что на 16 ввертыш опасен.

Желательно на 18 мм ввертыш. Они продаются в магазинах и они из латуни. То, что надо. Чтобы нарезать резьбу под такой ввертыш, надо сначала рассверлить свечное отверстие где то на 16. Мы так делали. Без этого резьбу вряд ли получится нарезать.
Чтобы метал при нарезке не попал в цилиндр, сверло мажется солидолом, литолом ли. Стружка остается в смазке. Вытаскиваем очищаем, сверлим дальше. Нарезали, нарезаем резьбу, соблюдая угол под которым находятся свечи. Можно для этого выточить у знакомого токаря ,направляющюю и для сверла и для метчика. Потому как если ошибится углом, то свечной ключ просто не залезет, чтобы ввернуть свечу и к тому де будет пррыв газов через резьбу.

Еще вот что я вам скажу, что у газ 53 максимальный размер ввертыша на 20 , потому как если больше, то можно задеть седло клапана. На сим все. Успехов в строительстве капитализма(шуткаюмора).

Иные способы восстановления резьбы свечного колодца 

Заплавление свечного отверстия

  Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. 

  Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр. 

Своё Спасибо, еще не выражали.

восстановление резьбы свечного колодца

,

восстановление резьбы

,

вырвало свечу что делать

,

сорвал свечную резьбу

,

восстановление свечной резьбы

,

вставка

,

футорка

,

резьбовая вставка

,

вставка восстановление резьбы

,

фотурка восстановления резьбы

,

пружинная вст

 

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ.
КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...