Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж

В зимнее время многие владельцы автомобилей, имеющие газовое оборудование, сталкиваются с проблемой замерзания редуктора. Причины данного явления и способы устранения поломки, приводящие к появлению инея или даже полного обледенения редуктора

Как почистить баллон ГБО?

Если вы все же надумали “почистить” баллон, то сначала нужно израсходовать весь газ. Для этого подождите, пока ваш автомобиль практически перестанет ехать на газовом топливе. Далее, двигаясь примерно 3-5 км в час, переключайте газ и бензин. Это поможет системе вакуумироваться, а конденсат испарится или полностью сгорит на ходу. После чего

снимаете мультиклапан

с баллона убеждаетесь, что там ничего нету, ставите его обратно и едете на АЗС)

Газ поступает в редуктор в жидком виде, где часть смеси испаряется. Все, что не испарилось, создает конденсат. Но его сливают не с баллона, а с самого редуктора.

Если на вашем автомобиле установлено ГБО 4-го поколения, то вам об этом не стоит беспокоиться, так как вся смесь сгорит в цилиндрах.

Приступил к процессу:

Для того чтобы слить конденсат с редуктора, мне нужно было всего лишь открутить пластиковую пробку:

Впервые за год слил конденсат с ГБО. Вот что из этого вышло.

Здесь то мне и пригодились плоскогубцы. Руками открутить сил не хватило, но и крайне неудобно было, места маловато.

Спустя 5 минут стараний пробка сдалась, и я с чувством восторга быстрее подставил ёмкость под струю конденсата.

Вот собственно что оттуда вытекло:

Впервые за год слил конденсат с ГБО. Вот что из этого вышло.

Для наглядности, чтобы показать вам сколько там грязи, вылил содержимое на лист бумаги.

Впервые за год слил конденсат с ГБО. Вот что из этого вышло.
Впервые за год слил конденсат с ГБО. Вот что из этого вышло.

Что-ж, я в принципе ожидал то, что увидел. После этого вытер отверстие из-под пробки сухой тряпкой и закрутил пробку обратно.

Как ни странно, после этой простой процедуры, машина стала работать мягче.

Смотрите также

Комментарии 24

у меня такое ощущение что редуктор подзабился, но лезть не хочу в него.Появился провал небольшей при трогании в горку(как бы или не хватает или заливает)по ровной прет что надо.Думаю ВД 40 залить в редуктор на денек через отверстие входа газа.Как думаете поможет?

У меня также происходит.

Аналогичный Редуктор, за 6 лет и 200+тыс в него не лазил. Только фильтр

На евро 4 конденсат сам вылетает под давлением.

по факту — лет пять можно никуда не заглядывать…через пять лет поставил ремкомплект на редуктор и только поэтому разобрал его ну и помыл все внутри…балону уже 7ой год ни снимал…и ни чистил ничего…

Никакого конденсата в баллонах на автомобилях с гбо нет. Там же трубка забора газа на дне))))) Это вам не у бабушек на улице в ящике железном баллончик.)))))

Не сливается он на 4м поколении.

какой конденсат ваще? на 4…

А его там нет? я ж не в курсе.

а вы баллон своевременно на испытания сдавали бы вот и голова бы по поводу конденсата и грязи не болела

Раз в 2 года положено опрессовывать баллон.

вот кто его опрессовывать будет то?))))) это как бумажки о поверке гбо — давай 300р тебе тут же печать))))) Вот накуя мне дяде 300р за бумажку давать! Так же и балон — денег за воздух возьмут и сидят довольные проверяют погоду на марсе((((

не знаю как у вас а у нас баллон сдается его испытывают давлением воздухом, после чего двигнаешь к установщикам и они уже собирают систему в кучу проверяют систему на утечку и только после ставят печать на доки. Весь процесс неоднократно наблюдал и наблюдаю сам, в скором времени скорее всего еще придется и учавствовать.

т.е. все делаете при клиенте? сколько денег берете?

я работаю в этой сфере, испытание 50л баллона стандартно 400-500р точно не помню ибо финансового вопроса испытатели не касаются

давайте еще раз))))) я не докапываюсь до вас, НО! при клиенте как правило никто ничего не делает! А поверка обычно это визуально смотрят на баллон и делают вывод можно его эксплуатировать или нет…вот и все собственно вся поверка на этом кончается… Другой вопрос в государственной структуре где баллоны в старых домах у бабушек возле плиты стоят…там меняют балон заряженый на пустой балон…там да…скорее всего чего то проверяют…и то…не факт…сольют конденсат и визуально глянут и в путь!

баллон осматривается на предмет механических повреждений(вмятины, дутины, вварыши) устанавливается в установку и в него давят 36кг воздуха, перед этим промывают горячей водой, если после испытания давления его не разрывает, не появляются дутины то баллон пробивается следующей датой испытания и клеймом с записью в документы. Бытовые баллоны осматриваются на предмет физических повреждений, если подошла дата испытаний то демонтируется вентиль/клапан промывается горячей водой в установку на испытание давлением снова осмотр устанавливают обратно вентиль/клапан(по желанию клиента можно заменить клапан на вентили или наоборот) заправляют газом и проверяют на утечку, если утечка есть(по конусу/мембране/сам клапан не дожимает) газ сливается и перекручивается либо ремонтируется вентиль/клапан, на паспорте ставят дату следующего испытания и клеймо.

это все замечательно! если клиент хочет — при нем эту процедуру будете делать?

территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…

совершенно верно))))) если визуально балон не гнилой и ни косой и не кривой, то ничего не делается…не потомучто нет оборудования, а просто лень…я не говорю что вы плохой или кто то там плохой…кушать хотят все! так что каждому решать самому! просто есть люди которые себя спокойнее чувствуют с поверкой с печатью, а кто то жмет деньги ))))) вот и все)))))

территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…

а да))))) и я могу быть тоже не прав! и я не доверяю словам тоже не от хорошей жизни… так что незнание рождает догадки…можно сделать видео фиксацию …т.е. человек в реальном времени смотрит как проходит поверка и не находится на территории…

начальство на видеофиксацию удавится, а вообще я не спорю что если есть желание испытать то его тебе испытают, если тупо нужен штампик то всё решается тоже без проблем, я же ни в одном своём сообщении не говорил что у нас всё на столько честно что левак не пройдет

Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.

В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему:

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Как часто нужно сливать?

Единодушного мнения тут нет. Установщики зачастую предписывают слив через каждые 2000 километров. Однако те, кто давно ездит на газу, считают, что перебор: достаточно делать это после пробега в 10.000-20.000 км. Некоторые водители проводят процедуру каждые 2 месяца, другие – не чаще раза в год. Впрочем, повременной ориентир вряд ли объективен. Одни за месяц накручивают на колеса 20000, другие и за год столько не набегают.

Некоторые ориентируются

на объем потребленного газа: как выжег 7 кубов, так и пора. Однако расход ведь тоже зависит от пройденных расстояний. Поэтому наиболее правильным нам кажется все же показатель в 20000. С другой стороны, каждый владелец, немного освоившись с новым оборудованием, знающий, как слить конденсат с газового редуктора, и не забывающий это делать, сам для себя выведет наиболее устраивающую его периодичность.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Откуда появляется наледь

Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время. Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла. Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.

Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться. Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого. Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...