Как снять форсунки на ваз 2112

Покупайте с выгодой Форсунка ВАЗ-2112 охлаждения поршня АвтоВАЗ. Доставим! Артикул: 21120100408102. Запчасти ВАЗ – Самара, Калина, Приора аналоги: 21120-1004081-02 21120100408102 2112-1004081-02. Применяется на автомобилях: ВАЗ-2110, ВАЗ-2170 “Приора”, ВАЗ-2110 (2007), Lada Granta-2190, LADA-1119 Sport, Lada Kalina 2192, 2194, LADA Priora Coupe, Lada Vesta, Lada Kalina New 2194, ВАЗ-2170 “Приора” FL.

Артикул: 21120-1004081-02еще, артикулы доп.: 21120100408102, 2112-1004081-02скрыть

Код для заказа: 136359

Форсунка ВАЗ-2112 охлаждения поршня АвтоВАЗ 21120-1004081-02, 21120100408102, 2112-1004081-02
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 18.03.2021 в 15:30

Код для заказа 136359 Артикулы 21120-1004081-02, 21120100408102, 2112-1004081-02 Производитель АвтоВАЗ Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.005 Высота, м: 0.005 Длина, м: 0.03 Вес, кг: 0.007

Отзывы о товаре

Где применяется

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Форсунка ВАЗ-2112 охлаждения поршня АвтоВАЗ Артикул: 21120-1004081-02, 21120100408102, 2112-1004081-02 Код для заказа: 136359 70 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

18.03.2021 15:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

0e38f5a97a72aa805d8bb5821062134f

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Преимущества форсунок масляных

Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных.
На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами.
За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя.
Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

  • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
  • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
  • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.

Замена масляных форсунок

От того насколько хорошо работают масляные форсунки в блоке ВАЗ 2112 зависит:

  • Смазывание зеркала цилиндра, что защищает его от задиров.
  • Охлаждение нижней части поршня.
  • Отвод избыточного тепла.

На фото показаны новые и старые форсунки. Их отличие только в цвете, но независимо от этого старые нужно заменить.

Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа - новые

Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа — новые

Основной причиной, по которой из строя выходят масляные форсунки служит разрушение пружины клапана. Из-за этого падает давление на коренных шейках коленвала, что приводит к увеличению износа вкладышей шатунных и коренных шеек.
Чтобы заменить масляные форсунки ВАЗ 2112 нужно выколоткой из алюминия или меди выбить их в сторону коленчатого вала.

Совет: Работу своими руками нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочные отверстия.

 Итак:

  • Убирается старая форсунка и на ее место устанавливается новая, со стороны коленвала ваз.
  • Не сильными ударами молотка запрессовывается новый элемент. При этом нужно использовать из мягкого материала проставку.
  • Инструкция указывает, что засаживать ее нужно с усилием, до определенного места. Тогда форсунка упирается и дальше не идет.

Совет: Нужно следить, чтобы масленая форсунка на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый канал блока двигателя.

Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

Каким образом меняются масляные форсунки, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. При своевременной замене засоренных масляных форсунок цена ремонта двигателя будет значительно уменьшена.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Три типа охлаждения двигателя

Если взять двигатель внутреннего сгорания (будь это дизель или бензин), его конструкция мягко сказать — не идеальна! Я уже писал, что КПД бензинового агрегата, составляет всего – 20 – 25%, дизельного 40 – 50% (что лучше, но также далеко от идеала). И большая часть топлива, если сказать утрировано — преобразуется в тепло (тепловые потери), в бензиновых версиях они могут доходить до 35%! А это очень много.

НО суть не в этом. Чтобы наш двигатель банально не перегрелся, и его не заклинило, нужно эффективное охлаждение. Причем в основном мы должны охлаждать так называемую поршневую группу и систему ГРМ (ведь основная температура именно там).

Какие системы охлаждения мы знаем:

ПАССИВНАЯ

Лично я так ее называю. Металл, из которого состоит блок, можно сделать массивным, с ребрами, для эффективного отвода тепла. Материал можно использовать чугун или скажем алюминий, поршни и кольца (компрессионные и маслосъемные) можно сделать массивными (как и шатуны, коленвал и т.д.) – они прекрасно передают температуру в блок. Камеру сгорания не такой объемной, и такой мотор, будет охлаждать сам себя — скажем при движении. Потоки воздуха будут проходить через «ребра» охлаждая конструкцию. Наверное, все помнят автомобили ЗАЗ (в простонародье «Запорожец»), так вот, он охлаждался именно воздушным методом.

Двигатель ЗАЗ

ПЛЮСЫ: Нет лишнего оборудования, которое отбирает мощность у двигателя – типа помпы. Также нет радиаторов, антифриза (ТОСОЛА), термостата и т.д. Что крайне упрощает конструкцию, как мотора, так и системы охлаждения

МИНУСЫ: Сейчас эта система практически не встречается. Все из-за того что ее реально не хватает в жаркие месяцы, мотор просто перегревается. Также нет жидкостного отопления зимой, что крайне неудобно! Такая конструкция сейчас встречается только на мопедах, мотоциклах и некоторой сельхозтехники.

АКТИВНАЯ (или принудительная)

Как вы догадались, эта система современного автомобиля. Простыми словами через головку блока и сам блок, проходит большое количество каналов, в которых циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ). Именно она отводит тепло и при помощи радиаторов рассеивает его в окружающую среду. Прокачивает систему — помпа, специальный насос который зачастую запитан (через ременную передачу) от коленчатого вала, хотя сейчас все чаще начали появляется электрические системы (где помпа имеет электромотор).

Система охлаждения

ПЛЮСАМИ этой системы можно назвать достаточное облегчение, то есть уже не нужно массивных блоков, поршней, коленвалов и прочее. Все и так достаточно хорошо охлаждается

МИНУСАМИ – лично я называю обилием навесного оборудования (помпы, антифризы и т.д.). А также пренебрежение многих производителей, которые так и норовят максимально облегчить мотор, сделать таблеточные поршни и тонкие кольца (хотя они уже не могут эффективно отводить тепло в стенки блока цилиндров). Бездумное облегчение приводит к снижение ресурса.

Но есть и еще один, третий тип охлаждения – при помощи масла, его хочу выделить в отдельный пункт.

Устройство масляных форсунок

Масляные форсунки довольно редко выходят из строя по причине того, что они имеют довольно простое устройство. Разумеется, в автомобилестроении экспериментируют с конструкциями масляных форсунок, однако подавляющее большинство таких устройств устроены более чем примитивно. К основным элементам этих изделий относят:

  • Корпус с соплом;
  • Клапан (обычно подпружиненный шарик);
  • Распылитель.

Здесь легко проследить аналогию с любым другими автомобильными форсунками. Работа устройство зависит от давления масла в системе. Если давление невелико, но подпружиненный шарик форсунки, соединенной с каналом подачи масла, не отводится в сторону – усилие пружины превышает усилие, обусловленное давлением смазочного материала в системе. Как только давление превышает некоторую величину (обычно от 1,5 до 3,5 бар), пружина сжимается и шарик освобождает подающее отверстие, через которое к поршням начинает поступать масло. Как только давление падает, пружина разжимается и шарик перекрывает канал.

Масляная форсунка VW Touareg

Сразу отметим, что самостоятельно изготовленные масляные форсунки могут быстро выйти из строя. Дело в том, что корпус, сопло и крепежная часть устройства изготовлены из материалов с оптимальным тепловым расширением. Обычно это весьма распространенная сталь 3 сп, однако основные элементы форсунки выполнены с соблюдением строгих допусков. Зачастую намного проще купить готовое изделие, чем пытаться сделать его самому.

Самовывоз

Магазины “Навигатор” располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

Адреса магазинов

Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

Боясь что все так плохо и форсунка действительно не попадает в дно поршня, я изготовил гарантированный «прицел» — напаял на форсунку тонкую трубку от ускорительного насоса карбюратора солекс, которую мог направить в необходимое место.

Примерка форсунки с припаянной трубкой для направлении струи масла

Куда направить форсунку охлаждения поршня

Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума «Лада Калина клуб» ссылка здесь, за что ему большая благодарность.

Направление работы маслофорсунки в двигателе ВАЗ 2112. Фото flanker 
Техника сверления отверстий под  форсунку в двигателе 2106
Шаблон для точного направления отверстия под маслофорсунку
Установка шаблона, по которому следует ориентировать сверло

Итак приставив шаблон и направив направляющую на нем в нужном направлении, приставляем шуруповерт с установленным сверлом 3мм по метке шаблона и сверлим отверстие. Просверлив первое отверстие и вставив в него спицу, вы заметите что отверстие расположено именно туда куда был направлена направляющая шаблона, погрешность может составлять не более 1см.

Проверка направления отверстия под маслофорсунку с помощью шаблона
Проверка направления отверстия с помощью направляющей
Сверлить отверстия ориентируя параллельно направляющим
Просверленные отверстия под установку масляных форсунок
Отверстие под маслофорсунку, вид сбоку

Теперь остается рассверлить входную часть отверстия под шляпку (стопорящее расширение) форсунки. Сверлить его следует сверлом диаметром 7.4мм, на глубину 5мм. Как и с узким отверстием, наматываем на сверло мелкозернистую наждачную бумагу и немного прошлифовав широкое отверстие, и в итоге получаем необходимый диаметр 7.5мм.

Доработка масляных форсунок
Доработка маслофорсунки под установку в классический блок

После доработки не забудьте вытащить остаток бумажки и форсунка готова под монтаж.

Монтаж форсунок охлаждения поршня

Фото отсчет направления работы масляной форсунки

Поршень находится в ВМТ 
Поршень в среднем положении между ВМТ и НМТ
Поршень в НМТ
Направление работы масляной форсунки, вид сверху

Не сложно заметить что большую часть движения поршня, масло будет достигать цели и только в положении поршня в НМТ масло не попадает в донышко, но масло изменяя направление о прилив поршневого пальца, теоретически попадет на противоположную сторону поршня.

Надежность конструкции и снижение давления масла

Еще одной страшилкой, но уже не безосновательной, является падение давления масла в двигателей из за добавившихся потребителей расходующих масло. Здесь могу только отметить что форсунка вступает в работу только при повышении давления в системе смазки более 1.5кгс/см., так что на низких оборотах форсунки не будут оказывать влияния. О падении давления на высоких оборотах отчитаюсь после установки, но по отзывам уже установивших подобные форсунки, падения давления не наблюдается.

Замена форсунок автомобилей ВАЗ 21102112

Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.

Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей

Неисправность Проявление неисправности Способ выявления и сопутствующие признаки неисправности
засорение (закоксовывание) сопла распылителя
  • большой расход бензина;
  • затруднённый запуск при низкой температуре;
  • ухудшение динамики.
осмотр и проверка снятой форсунки
разгерметизация клапана (форсунка течёт)
  • большой расход бензина;
  • двигатель «троит» или детонирует;
  • затруднённый запуск.
превышение нормы CO на 1–1,5% на каждую неисправную деталь
зависание клапана (клапан закрыт) двигатель «троит» отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки
нестабильное зависание клапана
  • плавают обороты;
  • двигатель «троит».
  • отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки;
  • замена детали заведомо исправной.

Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи на 17 и на 13,
  • шестигранный ключ на 5,
  • торцевые ключи на 10 и на 13,
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.

Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111

  1. Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
  2. Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
  3. Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.

  4. Отсоедините электроразъём рейки.

  5. Открутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки.

  6. Открутите крепления рейки.

  7. Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку.

Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите защитный щиток двигателя.
  3. Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
  4. Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе.

  5. Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера.

  6. Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна.

  7. Открутите крепления дроссельного узла. Снимите узел со шпилек вместе со шлангами, отведите в сторону и зафиксируйте подручными средствами.

  8. Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана.

  9. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.

  10. Отверните крепления ресивера.

  11. Ослабьте хомуты впускного коллектора.

  12. Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками из ветоши.

  13. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции.

  14. Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня.

  15. Отсоедините электрический разъём топливной рейки.

  16. Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива. Запомните их положение.

  17. Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива.

  18. Отверните шестигранником винты крепления.

  19. Снимите топливную рейку в сборе.

Снятие деталей

Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.

  1. Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.

  2. Сдвиньте и снимите фиксатор положения деталей на топливной рейке.

  3. Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все детали, требующие замены.

Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.

Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.

При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.

Формула изобретения

1. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней, предусматривающий изготовление и герметичное соединение между собой двух половинок форсунки, причем ось сквозного канала в форсунке, сообщающего масляную магистраль с сопловой частью, лежит на поверхности раздела половинок форсунки, а каждая из половинок форсунки содержит зону, к которой подводится охлаждающая жидкость из общей магистрали в блоке, зону, которая подводит охлаждающую жидкость к поршню, и зону, которая формирует компактную струю, с обеспечением плавных переходов от одной зоны к другой.

2. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1, отличающийся тем, что ось сквозного канала в форсунке, сообщающего масляную магистраль с сопловой частью, лежит в одной плоскости.

3. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что части форсунки изготавливают из металла.

4. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что части форсунки изготавливают из пластмассы.

5. Способ изготовления форсунок масляного охлаждения поршней по п.1, или 2 отличающийся тем, что части форсунки изготавливают методом точного литья.

6. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что части форсунки изготавливаются штамповкой.

7. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что части форсунки соединяют пайкой.

8. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что части форсунки соединяют склеиванием.

9. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что отверстие сопловой части форсунки калибруют в требуемый диаметр проходного сечения.

10. Способ изготовления форсунки масляного охлаждения поршней по п.1 или 2, отличающийся тем, что в сопловой части форсунки между соединяемыми частями устанавливают отдельно изготовленное сопло.

11. Форсунка масляного охлаждения поршней, представляющая собой корпус с выполненным в нем сквозным каналом для подвода охлаждающего масла от масляной магистрали к расположенному на выходе каналу сопловой части, состоящий из двух герметично соединенных между собой половинок, причем ось сквозного канала в форсунке, сообщающего масляную магистраль с сопловой частью, лежит на поверхности раздела половинок форсунки, а каждая из половинок форсунки содержит зону, к которой подводится охлаждающая жидкость из общей магистрали в блоке, зону, которая подводит охлаждающую жидкость к поршню, и зону, которая формирует компактную струю, с обеспечением плавных переходов от одной зоны к другой.

12. Форсунка по п.11, отличающаяся тем, что ось сквозного канала в форсунке, сообщающего масляную магистраль с сопловой частью, лежит в одной плоскости.

13. Форсунка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что соединяемые части являются металлическими.

14. Форсунка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что соединяемые части являются пластмассовыми.

15. Форсунка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что отверстие сопловой части выполнено калиброванным в требуемый диаметр проходного сечения.

16. Форсунка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что в сопловой части форсунки установлено изготовленное отдельно сопло.

Почему уберегает от задиров?

Наверное, вы и сами догадались.

  • Убирается излишняя температура от поршня.
  • А это значит, нет излишнего термического расширения поршня и колец (компрессионных и маслосъемных)
  • Лучшая смазка цилиндра (ведь масло разбрызгивается не только на днище поршня, но и на стенки). А это значит лучшее скольжение, это также придает ресурса

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Пишите комментарии, подписывайтесь на канал в YOUTUBE искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л…
  • Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные …
  • Почему дизельный автомобиль — дороже чем бензиновый? Подро…

Добавить комментарий Отменить ответ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...