✅ Замена генератора на Гранта 8-ми и 16-ти клапанной. Признаки неисправности и способы их устранения. Обзор цен производителей, фото, отзывы
Штатный генератор Гранты
На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:
- номинальное напряжение – 14 В;
- максимальная сила тока – 115 А;
- частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
- частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.
Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.
Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.
Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.
Вернуться к оглавлению
Какой генератор установлен на Лада Гранта
На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:
- Номинальное напряжение – 14 В.
- Максимальная сила тока – 115 А.
- Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
- Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.
| Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
|---|---|---|
| Генератор LADA Granta | ALQ0652RN | 5500 |
| Генератор Lada Granta 2011 | 2170370101013 | 2000 |
| Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora | 21700370101082 | 5400 |
| Генератор Granta (110А) (BOSCH) | 21700-3701010-13 | 5300 |
Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Замена генератора
Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.
Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.
Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.
Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Замена ремня генератора ВАЗ 2190
Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.
Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.
Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:
- артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
- длина (размер) – 823 мм;
- маркировка на упаковке – 6РК 823.
Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

- канцелярский нож;
- отвертка или длинная монтажная лопатка;
- ключ на «13».
Замена осуществляется следующим образом:
- Убрать старый ремень. Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
- Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
- Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
- Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами. Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
- Надеть ремень сначала на шкивы.
- Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
- Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.
Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.
Вернуться к оглавлению
DSC_91
Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).
Виды ремней генератора
Как правило, ремни бывают нескольких основных видов.
Клиновидный ремень. В первую очередь, мы говорим о моделях клиновидной формы, которые имеют очертания трапеции. Они способны передавать повышенные усилия, а также работать в условиях перегрузки.

Характерным для таких ремней можно считать то, что они не ориентированы на обратный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала можно применять не более чем к двум приборам.
Поликлиновый ремень.

Далее следует поликлиновый ремень, форма которого схожа с парой склеенных клиновидных ремней.
Зубчатые ремни. И, конечно же, бывают зубчатые ремни, которые на своей внутренней стороне располагают поперечными канавками.

Ключевой характеристикой такого ремня нужно считать то, что он располагает максимальной точностью передачи вращения, так что именно этот ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.
Что же касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондиционером, то по его замене присутствуют некоторые замечания, которые мы описывали выше.
Привод генератора
Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.
1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;
Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.
Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.
Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.
Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.
DSC_01
Тем же инструментом отворачиваем гайку…
Тем же инструментом отворачиваем гайку…
Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты
- Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).

- Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
- Выводим шесть концевиков обмотки.
- Отворачиваем гайку на силовом блоке.
- Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
- Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
- Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
- По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
- Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
- Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
- Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
- Извлекаем вал ротора из подшипника.
Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.
- Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
- Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
- Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
- На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
- Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
- Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.

- Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
- Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.
- Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
- В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
- Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.
888
…выступ на кронштейне.
…выступ на кронштейне.
Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту
| Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
| КЗАТЭ 9402.3701-14 | От 4900 | 90 — 110 |
| BOSCH 21700-3701010-13 | От 5300 – 5500 | 90 — 110 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору преобразователя
С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.
Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.
Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.
DS9000
Прижав генератор к кронштейну…
Прижав генератор к кронштейну…
Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
| № | Название | Адрес |
| 1. | «Автопаскер» | https://avtopasker.ru/ |
| 2. | «ТопДеталь» | https://topdetal.ru/ |
| 3. | «Близко» | https://spb.blizko.ru/ |
| 4. | «Автосклад» | https://www.avtostore.spb.ru/ |
| 5. | «Алмаз-Авто» | https://almaz-auto.com.ua/ |
| 6. | «Дока-Маркет» | https://doka-market.prom.ua/ |
Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
| № | Название | Адрес |
| 1. | «Автопаскер» | https://avtopasker.ru/ |
| 2. | «ТопДеталь» | https://topdetal.ru/ |
| 3. | «Близко» | https://spb.blizko.ru/ |
| 4. | «Автосклад» | https://www.avtostore.spb.ru/ |
| 5. | «Алмаз-Авто» | https://almaz-auto.com.ua/ |
| 6. | «Дока-Маркет» | https://doka-market.prom.ua/ |
Ремонтно-профилактические работы
В заключении рассмотрим некоторые действенные меры по профилактике и самостоятельному ремонту генератора, ведь при наличии желания вы сможете без особых трудностей воплотить их в жизнь.
Ремонтно-профилактические мероприятия заключаются в следующем:
- Сначала откручиваются крепежные болты, затем оттяните фиксатор, и выведите вывод обмотки статора. Аналогично отстыковываются остальные выводы, после чего отворачивают гайку силового болта, и от генератора отсоединяется выпрямительный блок;
- Визуально осмотрите статор, обратив особое внимание на следы износа либо механических повреждений;
- Не забывайте контролировать роторные и статорные обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания на корпус;
- Также периодически рекомендуется проверять исправность диодов при помощи мультиметра.
- Любое отклонение показателей от нормы свидетельствует о неисправности выпрямительного блока и необходимости его замены;
- Периодически осматривайте подшипник, не забывайте проверять, легко ли он вращается. При обнаружении на нем потеков смазки либо повреждений деталь замените.
Перечисленные выше мероприятия позволят ощутимо увеличить срок эксплуатации генератора вашей машины.
Отзывы
| № | Положительные |
| 1. | Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами. |
| 2. | Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали. |
| 3. | Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно. |
| 4. | Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч. |
| 5. | Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно. |
| 6. | Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля. |
| 7. | Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость. |
| Отрицательные | |
| 1. | Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим. |
| 2. | Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная. |
| 3. | Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока. |
Вывод
Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:
- короткое замыкание в цепи;
- недостаточное натяжение ремня преобразователя;
- плохой контакт на силовых кабелях;
- попадание внутрь генератора влаги, масла, воды, антифриза, что повлекло выход из строя.
| Видео — Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минут |
Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
| № | Название | Адрес |
| 1. | «Автопаскер» | https://avtopasker.ru/ |
| 2. | «ТопДеталь» | https://topdetal.ru/ |
| 3. | «Близко» | https://spb.blizko.ru/ |
| 4. | «Автосклад» | https://www.avtostore.spb.ru/ |
| 5. | «Алмаз-Авто» | https://almaz-auto.com.ua/ |
| 6. | «Дока-Маркет» | https://doka-market.prom.ua/ |