Как снять коробку передач на ваз 2114 – Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Если вам нужно снять КПП ВАЗ 2114, то вам не обойтись без этой инструкции, после изучения которой работу вы сможете сделать быстро и квалифицировано.

Как снять?

Для снятия КПП потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • помощник;
  • WD-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло (Как слить масло с КПП?) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114?). По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
  2. Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.
  3. Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
  4. Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.
Откручивание болтов крепления кронштейна модуля зажигания

Откручивание болтов крепления кронштейна модуля зажигания

  1. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
  2. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
  3. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
  4. Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
  5. Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
  6. Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю. Поддерживающий кронштейн нужно снять со шпильки.
  7. При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
  8. Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку картера сцепления.
  9. Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
  10. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
  11. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
  12. Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  13. Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
  14. Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
  15. Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.

Неисправности КПП ВАЗ 2114

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая скорость – 1,95;
  • Третья скорость – 1,357;
  • Четвертая скорость – 0,941;
  • Пятая скорость – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

Каталог запчастейВАЗ-2114

  • Кузов
    • Кузов 60
      • Кузов
      • Панели кузова 21
      • Панели кузова 20
      • Панели кузова 19
    • Пол кузова 36
      • Пол кузова 14
      • Термошумоизоляция 3
      • Коврики 19
    • Окно ветровое и заднее 169
      • Окна 11
      • Окна 10
      • Окна 10
      • Стеклоочиститель передний 55
      • Омыватель 27
      • Омыватель 29
      • Омыватель 27
    • Передок кузова 50
      • Каркас передка 4
      • Щиток передка
      • Ящик вещевой 11
      • Ящик вещевой (11, 13, 15) 8
      • Панель приборов (11, 13, 15) 15
      • Панель приборов 12
    • Боковина кузова 78
      • Каркас боковины и задка 4
      • Каркас боковины и задка 4
      • Каркас боковины и задка 2
      • Обивка салона 24
      • Обивка салона 20
      • Обивка салона 24
    • Задок кузова 50
      • Крышка багажника 18
      • Обивка багажника 10
      • Обивка багажника 22
    • Дверь передняя 145
      • Двери передние 15
      • Двери передние 25
      • Навеска боковых дверей 11
      • Замки передних дверей 26
      • Ручки передних дверей 21
      • Окна передних дверей 8
      • Окна передних дверей 9
      • Стеклоподъемники передних дверей 18
      • Стеклоподъемники передних дверей 12
    • Дверь задняя 88
      • Двери задние 9
      • Двери задние (11, 13, 15) 17
      • Замки задних дверей 28
      • Ручки задних дверей 16
      • Окна задних дверей 8
      • Стеклоподъемники задних дверей 10
    • Дверь задка 48
      • Дверь задка 28
      • Стеклоочиститель задний 20
    • Сиденья 54
      • Сиденья передние 14
      • Механизм установки передних сидений 14
      • Сиденье заднее 9
      • Механизм установки заднего сиденья 17
    • Вентиляция и отопление 120
      • Система вентиляции и отопления 23
      • Система вентиляции и отопления (11, 13, 15) 22
      • Отопитель с управлением 6
      • Отопитель с управлением (11, 13, 15) 5
      • Обогрев ветрового и боковых стекол 2
      • Отопитель 31
      • Отопитель (11, 13, 15) 31
    • Принадлежности 97
      • Принадлежности салона 14
      • Зеркала 37
      • Спойлер и накладки декоративные 10
      • Спойлер и накладки декоративные 12
      • Накладки облицовочные 9
      • Накладки облицовочные 7
      • Накладки облицовочные 8
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 62
      • Капот 28
      • Рамка радиатора 4
      • Брызговики 6
      • Облицовка радиатора 16
      • Щитки 8
  • Двигатель
    • Двигатель 532
      • Двигатель 1
      • Подвеска двигателя 29
      • Блок цилиндров и головка блока 27
      • Система смазки и вентиляции 75
      • Блок цилиндров и головка блока 30
      • Картер масляный и крышки блока цилиндров 29
      • Вал коленчатый и маховик 25
      • Шатуны и поршни 36
      • Привод распределительного вала 50
      • Механизм газораспределительный 86
      • Система смазки и вентиляции 62
      • Насос масляный 18
      • Труба впускная и выпускной коллектор 17
      • Труба впускная 27
      • Ресивер 8
      • Коллектор выпускной 12
    • Система питания 533
      • Бак топливный 41
      • Бак топливный (130) 37
      • Бак топливный 33
      • Трубопроводы топливные 47
      • Трубопроводы топливные 40
      • Насос топливный 13
      • Сепаратор 9
      • Система улавливания паров бензина 16
      • Система улавливания паров бензина (130) 23
      • Фильтр воздушный 42
      • Фильтр воздушный (E) 31
      • Фильтр воздушный 32
      • Карбюратор (11, 13, 15) 17
      • Карбюратор (10, 14) 15
      • Крышка карбюратора (11, 13, 15) 20
      • Крышка карбюратора (10, 14) 16
      • Корпус карбюратора 14
      • Корпус карбюратора 12
      • Педаль привода акселератора 6
      • Привод акселератора 14
      • Привод акселератора 4
      • Система подачи воздуха 16
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 26
      • Патрубок дроссельный 9
    • Система выпуска отработанных газов 114
      • Глушители 30
      • Трубы выхлопные (без нейтрализатора) 21
      • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) 39
      • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130) 24
    • Система охлаждения 163
      • Радиатор 29
      • Насос водяной и трубопроводы 72
      • Насос водяной и трубопроводы 61
      • Насос водяной 1
    • Система управления двигателем электронная 19
      • Блоки электронные 19
  • Трансмиссия
    • Сцепление 29
      • Сцепление 10
      • Привод сцепления 19
    • Коробка передач 167
      • Коробка передач 27
      • Коробка передач 4
      • Картер коробки передач 18
      • Валы коробки передач 23
      • Шестерни коробки передач 33
      • Привод переключения передач 34
      • Механизм выбора и переключения передач 14
      • Механизм выбора передач 14
    • Передача карданная 42
      • Привод передних колес 42
    • Мост передний 24
      • Дифференциал 24
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя 76
      • Бампер передний 14
      • Бампер передний 21
      • Бампер задний 12
      • Бампер задний 15
      • Бампер задний 14
        • Подвеска
      • Элементы передней подвески 52
      • Рычаги передней подвески 60
      • Стабилизатор поперечной устойчивости 23
      • Стойка телескопическая 10
      • Подвеска задняя 58
      • Рычаги задней подвески 4
      • Амортизатор задней подвески 5
        • Ось передняя
          • Кулаки поворотные и ступицы 24
        • Колеса
      • Колеса 2
      • Колеса (E) 2
      • Ступица заднего колеса 26
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 99
      • Колонка рулевая 19
      • Колонка рулевая (11, 13, 15) 17
      • Механизм рулевой 12
      • Колесо рулевое 2
      • Привод рулевой 21
      • Вал рулевого управления 14
      • Элементы рулевого механизма 14
        • Тормоза
      • Элементы передних тормозов 44
      • Тормоза задние 32
      • Тормоза передние 19
      • Элементы привода тормозов 31
      • Привод гидротормозов 15
      • Привод регулятора давления 5
      • Цилиндр главный гидротормозов 4
      • Цилиндр колесный заднего тормоза 6
      • Регулятор давления тормозов 17
      • Привод стояночного тормоза 33
      • Педаль тормоза 5
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 1867
      • Генератор (11, 13, 15) 15
      • Генератор (11, 13, 15) 10
      • Генератор с арматурой 34
      • Генератор с арматурой (11, 13, 15) 22
      • Стартер 27
      • Система зажигания 17
      • Система зажигания 38
      • Блоки электронные 10
      • Выключатель зажигания 4
      • Распределитель зажигания 12
      • Модуль зажигания 26
      • Батарея аккумуляторная 24
      • Электровентилятор 14
      • Приборы световые передние 392
      • Гидрокорректор фар 5
      • Освещение салона 138
      • Освещение салона 141
      • Приборы световые задние 162
      • Приборы световые задние 146
      • Сигналы 260
      • Сигналы (11, 13, 15) 224
      • Выключатели 44
      • Выключатели (11, 13, 15) 45
      • Реле 6
      • Реле (11, 13, 15) 6
      • Блок монтажный 16
      • Блок монтажный (11, 13, 15) 9
      • Блок монтажный 12
      • Жгуты проводов моторного отсека 1
      • Жгуты проводов салона 1
      • Жгуты проводов салона
      • Жгуты проводов панели приборов
      • Жгуты проводов панели приборов (11, 13, 15)
      • Арматура жгутов проводов 6
    • Приборы и датчики 237
      • Приборы и подсветка 110
      • Приборы и подсветка (11, 13, 15) 109
      • Привод спидометра (11, 13, 15) 9
      • Привод спидометра 9
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности 5
      • Инструмент шоферский 5
  • Приложения
    • Стандартные детали 287
      • Шпильки, болты, винты 103
      • Гайки, шайбы, кольца 74
      • Винты, шайбы, прокладки 30
      • Прочее 80
    • Сальники 42
      • Сальники 30
      • Сальники 12
    • Подшипники 72
      • Схема расположения подшипников качения 72
    • Заглушки 11
      • Схема установки заглушек 5
      • Схема установки заглушек 6

82ddbc099b97901a3d0dbf9fcdc4cb67

Выбор масла для КПП

Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

1459630950_4cb675u-960.jpg Внутреннее устройство коробки

ВАЗ 2115 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи нужно поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач стопроцентно выдавите педаль сцепления и потом плавненько ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это увеличивает износ коробки.

При переключении с пятой на четвертую передачу не жмите на рычаг в боковом направлении, чтоб случаем не включить вторую передачу, что вызывает превышение допустимых оборотов мотора и его повреждение.

Перед включением задней передачи удостоверьтесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали газа. Передвиньте рычаг из нейтрального положения на право до отказа, и дальше включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, когда следует включать последующую передачу для наибольшей экономии горючего.

Переключение передач. автоматическая коробка

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, где изображены знаки положений диапазонов селектора.

P Стоянка R Задний ход N Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

D 1-я. 4-я передачи 3 1-я. 3-я передачи 2 1-я. 2-я передачи 1 только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение P, R, или N при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это приводит к трагедии либо повреждению коробки.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль газа при перестановке рычага селектора вызывает завышенный износ коробки.

Для установки положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Вредно держать руку на рычаге селектора, так как это вызывает износ коробки.

Рычаг переключения передач

Меж установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в совсем немного, чтоб дать возможность включиться передаче.

D ›3 N › R R › P P › R 3 › 2

Это положение а возможно установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и коробка заблокированы. А возможно произведен пуск мотора.

Это положение вам больше понравятся установлено только при стоящем автомобиле. Нужно надавить кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать совсем немного, чтоб включилась передача заднего хода.

В этом деле положении движок отсоединен от коробки. А возможно произведен пуск мотора. Что бы избежать качения автомобиля по склону следует использовать ручной тормоз. Для избежания перегрева мотора и коробки следует устанавливать положение N при длительных остановках автомобиля (к примеру, в авто пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение D.

Это положение используется при вождении в обыденных критериях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и потом происходят автоматические переключения меж 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения находится в зависимости от положения педали газа и скорости движения.

В решении этого вопроса положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и потом происходят автоматические переключения меж 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по зигзагообразным дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения D в положение 3 коробка немедля переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения движком. Этого не нужно делать при скорости выше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При всем этом лучше употребляется мощность мотора и растет эффект торможения движком. Коробка автоматом переключается меж первой и 2-ой передачами. 3-я и 4-ая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения D либо из положения 3 в положение 2.7 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения наименьшей, чем некая заблаговременно данная скорость, что бы избежать роста оборотов мотора до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске со вклада. Положительный момент в том, обеспечивается действенное торможение движком, а вдобавок, ликвидируются неизменные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей воды коробки.

Выжимание педали газа до пола (кик-даун)

Как установить коробку передач?

Устанавливать КПП нужно строго в обратном порядке. После монтажа нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления?) и рычаг КПП, залить трансмиссионное масло.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Видео «Ремонт КПП ВАЗ 2114»

В этом видео показано, как снять КПП ВАЗ 2114 и отремонтировать ее.

Установка

При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это нужно для того чтобы детали встали ровно. Такую центровку можно купить в магазине рублей за 100. Подойдёт она также и от «копейки».

При установке коробки важно попасть шпилькой, которая стоит на ней в отверстие двигателя. Оно находится в районе правого привода. Когда мы устанавливали КПП не учли этот факт и долго мучились вертя КПП.

Когда коробка зашла в зацепление с двигателем закрутите крепёжные болты, но не до конца. Их нужно протянуть, когда коробка встанет на подушки, чтобы не произошло смещения.

В дальнейших этапах сборки не должно возникнуть проблем.

Не забудьте законтрогаить гайку ступицы, настроить педаль сцепления и кулису.

Надеюсь кому-то поможет этот материал при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей Ваз 2110 или 2114 практически нет. Все они лады)). Признаться, я думал будет труднее сменить сцепление, но главное приступить, а там уже деваться некуда). Старайтесь, по возможности, ремонтировать свой автомобиль сами. Это и экономия денег и приобретение опыта. Всем удачи.

Необходимость ремонтно-восстановительных работ

Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

  • тугость при совершении ручного переключения передач;
  • появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
  • при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
  • если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).

При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

Краш тест ваз 2114 – обзор слабых мест, видео краш теста

Оговорюсь сразу, тест проводился в 2004 году редакцией газеты “Авторевю” по методике EuroNCAP.И результаты его не…

Далее Какой момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов – схема затяжки 17.03.2021

Какой момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов – схема затяжки

Содержание Схемы затяжки болтов и усилие которое нужно прикладыватьСхема и порядок затяжки головки блока…

Далее Как сделать eva коврики ваз 2114 своими руками 17.03.2021

Все датчики на ваз 2114 и за что они отвечают

Содержание Регулятор холостого хода (РХХ)ТестированиеДМРВДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)ДПКВ…

Далее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...