Отзыв владельца Лада Приора седан — электроника. Ребят у меня Треугольные Туманки в них ксенон вот решил снять и поставить обычные лампочки нужно что нибудь менять в проводке ли все так подойдет?
Лада Приора Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Комментарии21
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Зачем менять ксенон на обычные лампочки?
Ни для кого не секрет, что актуальность качественного освещения в ночное время суток, для подавляющего числа автолюбителей является в крайней степени важной. Поэтому любой нормальный водитель, всегда будет задумываться о качестве установленной на его автомобиле светотехники.
Для начала разберёмся в различиях между ксеноном и галогенками.
Ксенон
Здесь основой является специальный газ, который начинает светиться посредством функционирования блока розжига. Излучаемый свет предлагает более яркое свечение, что является отличным подспорьем водителя не только в тёмное время суток, но и при скверных погодных условиях.
Галогенки
Эта разновидность осветительных приборов хоть и обладает меньшей степенью светоизлучения, всё же может предложить автолюбителю некоторые преимущества, в число которых входят:
1. Низкая цена по сравнению с ксеноновым оборудованием. Усреднённая себестоимость галогеновых ламп — 150 р., ксенон — 1 тыс. руб.
2. Ксеноновые изделия меняются комплектом, так как при замене только одного осветительного прибора, невозможно добиться достаточно эффективного освещения. Галогенки же могут идти в ход индивидуально, и это не скажется на качестве освещения.
3. Галоген можно подвергать замене и собственными силами, а вот с ксеноном такой процесс маловероятен. В последнем случае потребуется дополнительное подсоединение прибора, что делается сведущими в этом деле специалистами.
4. За ксенон можно и водительского удостоверения лишиться, а вот галогенки вполне легальны!
5. Имеют больший ресурс работы.
Далее, разберём к каким последствиям может привести установка внештатного ксенона.
1. Вы не пройдёте техосмотр, без которого, не получится получить полис ОСАГО.
2. Вы можете лишиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до одного года!
3. У вас могут изъять осветительные приборы, не соответствующие требованиям законодательства.
Именно такие проблемы и заставляют автовладельцев заменять ксенон на обыкновенные лампочки! Далее, мы разберёмся, как поменять ксенон на обычный свет.
Установка и подключение Би-линз с ксеноном в фары Приоры
Тюнинг фар Lada Priora с одной стороны может быть как украшение автомобиля, с другой — улучшение света фар. Наиболее правильный способ улучшить освещение — это установить биксеноновые линзы в Приору. |
Для фар ВАЗ 2170 отлично подходят билинзы пятого поколения (G5). Цена такого удовольствия начинается от 3000 рублей.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
Установка билинз в Приору
Сначала нужно снять оптику, а затем разобрать (см. статью «покраска фар«). В зависимости от размеров и конструкции линзы, может потребоваться доработать фары по месту, например:
- немного расточить рашпилем гнездо лампы, т.к. диаметр цоколя линзы может быть чуть больше.
- немного подрезать отражатель фары, чтобы ничего не мешало работе корректора.
- сточить края, которые не позволяют установить прямо переходную шайбу с лампы H7 на H1.
- и т. д.
Когда установке би-линзы ничего не препятствует, одеваем на корпус линзы уплотнительную резинку и вставляем в отверстие на фаре. С другой стороны также устанавливаем уплотнительную резинку и на неё переходную шайбу под Н7 (если есть). Плотно прижимаем и фиксируем гайкой из комплекта. Проводку от шторки би-линзы пропускаем в отверстие, которое осталось от колпачка отражателя.
Плотно затягиваем, и проверяем, чтобы билинза была хорошо зафиксирована внутри фары. Устанавливаем лампадержатель, который крепится на 3 винтах, и фиксирующую пружину лампы.
Далее сборка оптики обратной последовательности:
Приора ксенон в туманки
Устанавливаем на место крышку радиатора и бампер. Включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом! Ксеноновые противотуманки не только хорошо осветят дорогу в условиях плохой видимости, но и красиво подчеркнут дизайн вашего автомобиля.
Кроме того, вам потребуются следующие инструменты:
- дрель или шуруповерт;
- сверла различного диаметра (от 3,5 до 5 мм);
- герметик и материал для дополнительной изоляции;
- электрический тестер;
- набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, канцелярский нож.
Как снять ксенон и поставить обычные лампочки?
Данную процедуру можно реализовать посредством пары способов:
1. Заменить фару целиком. Себестоимость данного процесса обойдётся автолюбителю в довольно кругленькую сумму.
2. Замена только лампочек. Обойдётся, конечно, намного дешевле, но при этом обывателю нужно иметь соответствующие познания в электричестве, а конкретно, в электрооборудовании автомобиля. Нужно также и принцип работы различного типа фар знать!
Схема установки ксенона
Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.
Что нам понадобится для установки:
- комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- двусторонний скотч или хомуты.
Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.
Лада Приора тюнинг фар — установка линз, ресничек, подложек
Автомобиль Лада Приора имеет разную возможность сделать тюнинг фар. Это может быть: замена подложки другого цвета, из за чего, фары Приоры приобретут новый тонированный цвет. Установка линз. Покраска, или украшение ресничками. Тюнинг фар на Приоре – это не просто декорация. Хорошая оптика будет освещать дорогу так, что в темное время суток условия видимости будут значительно лучше. На семейство Лада Приора жалуются что штатный – «свет тусклый». Владельцы заботятся об оптике, чтобы передние фары светили хорошо, а задние смотрелись красиво, но были безопасными — всё таки это стоп сигналы.
Тюнинг фары на Приору своими руками – это не сказка. Оптику на автомобиле можно переделать самостоятельно, не обращаясь в сервис. Например, установленные светодиоды в стиле ангельские глазки подчеркнут элементы автомобиля, и выполняется эта операция не сложнее, чем сборка конструктора.
Хорошее решение для Приоры — установка более яркой лампы и обязательной ее регулировкой. Ранее было «принято» полностью менять блок фары, от чего облик авто, очень сильно менялся. Тюнинг передних и задних фонарей на Приору не так сложен, но он создаст свою изюминку для любимого авто.
Во всем следует знать меру — при излишне сильном желании автовладельцы пренебрегают нормами техосмотра, и поэтому осветительные приборы либо становятся более тусклыми, либо становятся настолько яркими, что слепят других участников дорожного движения, а это, как минимум, невежливо. Читайте статью до конца и узнайте все подробности этой темы!
Самостоятельный монтаж
Установить ксенон в ПТФ «Приора», как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.
Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.
Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.
Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.
Далее следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.
Основные отличия
С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.
BOSCH или Киржач
Отличие фар Бош и Киржач:
- Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
- Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
- Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
- Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.
Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.
Какие лампы применяются
Покупая комплект биксинонов, обратите внимание на комплектацию, там предусмотрено наличие двух ламп с цоколем Н4 и НВ5 (9007). У них разный принцип работы, они отличаются цоколем. Лампа Н4 работает на втягивание, НВ5, заключается в перемещении колбы влево-вправо, без этапа обычного рычажка переключателя.
Выбор ксеноновых ламп Чтобы выбрать нужную лампу, надо уметь читать маркировку:
От цоколя, лампы делятся на серии:
- Н(Н1, Н3, Н4,Н8 и др.) – работают от блоков розжига мощностью 35-55Вт, комплект содержит провода питания балласта, разъемы АМР или КЕТ, в зависимости от блока розжига. Для противотуманок подойдут лампы Н3, так, как они малогабаритны. Цоколь Н7 устанавливают на ближний свет, Н1 как в ближний, так и на дальний.
- D(D1R. D1S.D2R и др) больше устанавливаются на ближний свет, у них применяется одна световая температура – 4300К;
- НВ(НВ2,НВ3,НВ4, НВ5) — особенностей нет, близки по техническим характеристикам к цоколю ламп Н. Широкое применение получила НВ4, используют в противотуманках, ближнем свете. От выбора зависит срок эксплуатации комплектующих.
Как ставят ангельские глазки
Ангельские глазки на Приору – это светодиоды, которые устанавливаются внутрь переднего блока, по периметру линз и в задний фонарь. Для этого нужно приобрести:
- Электрический провод бело-лунного цвета. Тип SH; диаметр 2,6 мм;
- Ресивер (Рабочее напряжение – 12 Вольт).
После того, как все будет готово, можно приступать к активным действиям:
- Поднять капот, снять АКБ (так будет удобнее работать).
- Демонтировать блок, снять подложки.
- Провода закрепить на месте сначала скотчем (несильно) или прищепками– это делается для фиксации их положения. Затем закрепить их при помощи эпоксидной смолы.
- Дождаться высыхания смолы, закрепить подложки и проработать герметиком все зазоры, чтобы стекло не запотевало. Выполняем установку.
Что такое ПТФ?
Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.
С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.
Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.
Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:
- На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
- Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:
- Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
Метки: ксенон в противотуманные фары, лада приора
Комментарии 25
покупаешь h11 ксенон в магазине. стоит окло 2х тысяч хороший.скидываешь бампер.ищещь место для блоков крепишь.вставляешь ксенон в туманки.подсоединяешь провода и наслождайся
а можно поставить так, чтобы бампер не снимать?
4. Какие могут возникнуть проблемы в процессе эсплуатации пока только одна, перегорела лампочка, никак новую не куплю, езжу как одноглазый)
Проблем нет. Покупаешь туманки, желательно автосвет, бош часто потеют, мне они обошлись в 1700. Покупаешь комплект ксенона с цоколем Н11, у нас комплект стоит 1700-2000. Покупаешь проводку для подключения туманок 500р, если сам не шаришь в электрике, то езжай к электрику, чтобы тот скомутировал проводку и вывел кнопку. Туманки поставь сам, снимаешь бампер, откручиваешь заглушки и на их место прикручиваешь туманки. Блоки розжига можно прикрутить к нижним кронштейнам крепления фар. При подключении туманок не забудь про подключение массы и не перепутай полярность.
Вробе бы цоколь h11 , может не понмю конечно, но на боше у меня был такой.
h7 — ближний h11 — туманки h1 — дальний
Вробе бы цоколь h11 , может не понмю конечно, но на боше у меня был такой.
слушай точно, перепутал, Н 11, Н7 — в голове
Проблем нет. Покупаешь туманки, желательно автосвет, бош часто потеют, мне они обошлись в 1700. Покупаешь комплект ксенона с цоколем Н11, у нас комплект стоит 1700-2000. Покупаешь проводку для подключения туманок 500р, если сам не шаришь в электрике, то езжай к электрику, чтобы тот скомутировал проводку и вывел кнопку. Туманки поставь сам, снимаешь бампер, откручиваешь заглушки и на их место прикручиваешь туманки. Блоки розжига можно прикрутить к нижним кронштейнам крепления фар. При подключении туманок не забудь про подключение массы и не перепутай полярность.
Спасибо что проинструктировал)
У меня проблемка была, лампы в гнездо не садились, но напильник решил проблему. Теперь на кочках отключается одна лампа, я грешу на то что блок не зафиксирован, а так там все элементарно))))
Ничего сложного нет, главное чтобы руки из нужного места росли ))
На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.
Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?
Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.
На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.
Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.
Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение.
В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.
Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.
Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.