Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если не уделять ей вн
Chevrolet Lacetti 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Почему не работает печка на Шевроле Лачетти
Детали вентилятора отопителя в разборе.
Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.
Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.
Диагностика
Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.
Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:
- Предохранитель и реле.
- Кнопка включения.
- Проводка.
- ЭБУ.
- Вентилятор.
Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.
Методы устранения и ремонт
Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.
Предохранитель и реле
Месторасположения монтажного блока.
Предохранители в монтажном блоке.
Маркировка предохранителей.
Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке.
На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.
Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.
Реле печки.
Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.
Схема замены реле управления отопителем.
Кнопка включения
Панель управления отопителем/кондиционером.
Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.
Проводка
Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.
ЭБУ
Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.
В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.
Вентилятор
Корпус моторчика вентилятора печки.
Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Вентилятор печки
в том числе аудио
#1 Вентилятор печки
#1‘,this.href); return false;”>##1 Сообщение EVGEN6748 » 09.12.2012, 10:33
Приветствую уважаемых одноклубников! Прошу помощи, замучил вентилятор печки, часто не включается, пока не ударишь рукой по низу бардачка или при снятом бардачке не крутанешь лопасти вентилятора. Тогда оживает, реагирует на все переключения, а иначе можно проехать черт знает сколько, а он не реагирует ни на ручное , ни авто переключение. Реле высоких оборотов щелкает, не выдает контакт в цепи питания вентилятора, что-ли? Может быть, у кого-нибудь подобная проблема была?
#2 Re: Вентилятор печки
#2‘,this.href); return false;”>##2 Сообщение EVGEN6748 » 11.12.2012, 13:53
Ну что, ответить некому? По схеме обороты регулируются через резистор, а через реле максимальных оборотов вентилятора питание на него идет напрямую независимо от установленной температуры. То есть включаться он должен принудительно и сразу. В моем же случае зачастую реле щелкает а вентилятор молчит. Конченный GM, на Тойете ездил 98-го года выпуска, горя не знал.
#3 Re: Вентилятор печки
#3‘,this.href); return false;”>##3 Сообщение NADECAP » 11.12.2012, 18:28
Снимайте моторчик вентилятора и отдайте электрику,проблема в нем,а не в резисторе итп.У меня тоже тойота 98 года.Моторчик верещит на морозе как на жиге-видать помрет скоро,хотя третью зиму уже пищит.
#4 Re: Вентилятор печки
#4‘,this.href); return false;”>##4 Сообщение DJR3000 » 11.12.2012, 20:03
EVGEN6748 писал(а):Ну что, ответить некому? По схеме обороты регулируются через резистор, а через реле максимальных оборотов вентилятора питание на него идет напрямую независимо от установленной температуры. То есть включаться он должен принудительно и сразу. В моем же случае зачастую реле щелкает а вентилятор молчит. Конченный GM, на Тойете ездил 98-го года выпуска, горя не знал.
Мне видится три варианта:
1. Кончились щётки.
2. Кончился якорь.
3. Кончились и щётки и якорь.
Диагностируется визуально через разбор. Самый относительно простой случай – первый: зная посадочные габариты можно подобрать аналог и лишнее подравнять напильником. Второй и третий – ахтунг: стоимость восстановления может оказаться нецелесообразной. Я бы поменял движок вентиля всборе.
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год
#5 Re: Вентилятор печки
#5‘,this.href); return false;”>##5 Сообщение EVGEN6748 » 12.12.2012, 12:51
Спасибо отозвавшимся! Морозы кончатся, залезу еще раз с прибором, пощупаю на разъеме вентилятора напругу при разных режимах. При подаче 12 В напрямую он врубается и крутит очень бодро, может быть не всегда приходит на него питание через электронику? Ведь стоит шевельнуть крыльчатку, как он оживает и работает дальше без глюков, получается-обмотке не хватает возбуждения ? Замерзнуть может не обязательно при следующем пуске холодного двига, а через 2-3 раза. В том то и дело, что косяк непостоянный.
#6 Re: Вентилятор печки
#6‘,this.href); return false;”>##6 Сообщение Nikolai944 » 13.12.2012, 14:48
помирать там особо нечему. щетки ходить лет 10 будут точно, пробить якорь – маловероятно, судя по тому , что вентилятор крутиться при подаче напруги напрямую, то скорее дело во втулках вентилятора. думаю нужно разобрать моторчик и смазать верхнюю и нижнюю втулку и нижнюю пластиковую опору. т.к. при разборе 2 вентиляторов от каптивы было видно, что со смазкой к этим деталям никогда не подходили. Вот и клинит моторчик в мороз при сжатии пластика и метала.
#7 Re: Вентилятор печки
#7‘,this.href); return false;”>##7 Сообщение EVGEN6748 » 13.12.2012, 17:48
Попробую объяснить еще раз. Пускаю двиг. Управление климатом стоит на авто, температура 22 гр. По мере прогрева на дисплее высвечивается значок вентилятора, одно, потом два деления частоты вращения вентилятора, направление потоков воздуха, то есть команды с блока управления климатом идут. Но сам вентилятор иногда не включается. Поворот рукоятки оборотов на максимум, щелчок реле максимальных оборотов, вент не реагирует. Начинают запотевать стекла, да и в салоне прохладно. Если снят бардачок, стоит чуть пальцем крутануть крыльчатку и вент оживает, реагирует на все манипуляции с кнопками и рукоятками, после глушения и последующих запусков двигателя в процессе передвижения по городу работает нормально. Сейчас бардачок на месте, приходится решать проблему ударом руки в районе низа бардачка, где стоит вент, причем с первого раза можно не достучаться. После ночной стоянки иногда день-два работает нормально, без ударов и т. д., а потом возврат на круги своя.
Вот я и ломаю голову, то ли не хватает напряжения, то ли нарушения контакта, то ли он как то завязан с установленным Гидроником, то ли хрен его знает что, потому как проблема не носит четкого постоянного характера. Вент снимал, крыльчатка крутится свободно, без люфтов и перекосов, при цеплянии к аккуму напрямую работает нормально, дует на максимальных оборотах, посторонних шумов не уловил. Получается, что не всегда или не в полном объеме к нему подается напряжение??? Спасибо всем отозвавшимся!
#8 Re: Вентилятор печки
#8‘,this.href); return false;”>##8 Сообщение DJR3000 » 14.12.2012, 13:19
Nikolai944 писал(а):помирать там особо нечему. щетки ходить лет 10 будут точно, пробить якорь – маловероятно…
хорошо, если так.
А то иногда бывает, что щётки чуток пожоще, я якорь помягче – и всё, щётки будут ходить вечно стачивая якорь (запятая по желанию))).
Nikolai944 писал(а):…скорее дело во втулках вентилятора. думаю нужно разобрать моторчик и смазать верхнюю и нижнюю втулку и нижнюю пластиковую опору. т.к. при разборе 2 вентиляторов от каптивы было видно, что со смазкой к этим деталям никогда не подходили. Вот и клинит моторчик в мороз при сжатии пластика и метала.
Со смазкой – да, есть такое, многие жаловались. Не клинит, но попискивает иногда на маленьких скоростях. Но если уж разбирать, то как можно при сборке не смазать трущиеся детали? Но наверно для кого-то это может быть и не очевидно. Ещё был практический совет где-то у нас на форуме: подложить под ось шарик от подшибника.
EVGEN6748 писал(а):Попробую объяснить еще раз…Получается, что не всегда или не в полном объеме к нему подается напряжение???
Я взял свой тестер, прицепил к монитору и проверил твоё сообщение – показывает ноль! Получается, что напряжение из твоего сообщения в мой монитор не приходит?
Может быть тебе взять тестер и не гадать на кофейной гуще?! Если напряжение с крутилкой на полных оборотах (на всех других оно в полном объёме полюбому не придёт) нормальное пришло, то: демонтаж, визуальный осмотр, подключить “на коленке” и посмотреть на предмет искрения, при отсутствии явных косяков или признаков износа – продуть воздухом детали от пыли, смазка и сборка.
Проверить:
– как щётки ходят, может их подклинивает
– состояние якоря и его чистоту: если грязный, то ластик в помощь
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год
#9 Re: Вентилятор печки
#9‘,this.href); return false;”>##9 Сообщение EVGEN6748 » 16.12.2012, 08:09
Спасибо, Вам, уважаемый, за мастер-класс. Если бы ты внимательно читал то, что написано выше, то, скорее всего понял, что вент уже снимался, на коленке подключался и т. д. Просто я думал, что проблема имела место быть у кого-то раньше, глюки электроники, есть опыт решения, чтобы не лезть в дебри, для чего, собственно и существуют подобные форумы. А нарвался на дебильный московский юмор про тестер на мониторе. Тебя бы загнать в гараж в 30 градусов мороза с твоим тестером, урод высокомерный. После общения с такими, как ты, мнение о москвичах только ухудшается.
#10 Re: Вентилятор печки
#10‘,this.href); return false;”>##10 Сообщение DJR3000 » 16.12.2012, 17:34
EVGEN6748 писал(а):Спасибо, Вам, уважаемый, за мастер-класс…
Пожалуйста!
EVGEN6748 писал(а):…Если бы ты внимательно читал то, что написано выше, то, скорее всего понял, что вент уже снимался, на коленке подключался и т. д…
Я читал внимательно и не обнаружил ни одного вразумительного тех.описания процедуры твоей диагностики и оценки состояния внутренностей. Посему дал
практические
советы по проведению более-мение нормальной диагностики. Если ты всё таки что-то там сделал из мной предложенного, то об этом ничего не написал. Как и что ты там проверял нигде не написано! Предположим, принёс ты его в тёплое место подключил – всё работает, потому что отогрелось. Или когда снимал и нёс до акб крутанул крыльчатку – неконтакт на щётках и якоре пропал. Напряжение
на месте в момент появления неисправности
ты тоже не померял, иначе не было бы такого супер вопросительного предположения:
EVGEN6748 писал(а):…Получается, что не всегда или не в полном объеме к нему подается напряжение???…
– сразу померить религия не позволила? Этот пункт проверки дал бы более точное направление поиска неисправности: или движок ковырять, или всё что до него.
EVGEN6748 писал(а):…нарвался на дебильный московский юмор про тестер на мониторе. Тебя бы загнать в гараж в 30 градусов мороза с твоим тестером, урод высокомерный. После общения с такими, как ты, мнение о москвичах только ухудшается.
Это не юмор дебильный, а констатация факта наличия отмороженных дебилов. Какой был вопрос – такой и ответ. Здесь экстрасенсов нет – пиши подробнее! То, что у тебя -30 в гараже нисколько не даёт тебе права хамить! Хочешь чинить сам – вперёд! Всё подробно расписано. Не хочешь мёрзнуть – тащи в сервис и выноси мозг электрикам за деньги!
ЗЫ Вот что за народ то у нас такой? Сначала сами спрашивают что делать, им популярно и подробно всё стараешься объяснить, а они вместо принятия к сведению говорят, куда тебе с такими советами идти!
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год
Вернуться в «Электроника, электрика»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Конструкция отопителя.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
- Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
- Снимаем чехол с ручки КПП.
Рычаг КПП.
- Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
- Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
- Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
- При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
Засорённость радиатора печки.
- Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
- Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
- Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.
Новый радиатор печки.
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Производитель |
Каталожный номер |
Стоимость |
Kager |
32-0456 |
2000 |
Termal |
116509GS |
2000 |
Polcar |
2505N8-1 |
2700 |
QML |
CR-0705 |
2500 |
Doda |
1150110001 |
2500 |
International radiators |
81006088 |
3000 |
Zekkert |
MK-5045 |
3200 |
Van Wezel |
81006088 |
3500 |
AVA |
DWA6088 |
3000 |
Luzar |
LRh CHLt04346 |
3500 |
Stellox |
10-35105-SX |
3000 |
Kap |
G05RADSD00275 |
4000 |
Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Почему не работает печка на Шевроле Лачетти
Детали вентилятора отопителя в разборе. Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.
Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.
Установка нового мотора
Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.
Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Остались вопросы? Ознакомитесь с руководством по эксплуатации шевроле лачетти: «скачать»
На часах нет 24 часового режима, так как индикатор 12 часовой! Возник вопрос как починить часы самому
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:
- Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
- Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
- Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.
Отключаем питание печки.
- Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
- Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.
Вынимаем моторчик.
- Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.
Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели.
Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.
Схема обдува отопителя ЛачеттиТеоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.
Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти.
Проверка термостата
Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.
Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.
Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.
Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.
Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет
Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.
В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.
Поэтому будем его менять.
Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
За новый термостат на Лачетти GENERAL MOTORS 96460002, оригинал, просят около 400 гривен.
Одной из самых часто распространенных причин слабой работы печки и длительного прогрева на Шевроле Лачетти считается неработоспособность термостата. В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто.
Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.
Термостат Лачетти.
Кстати, новый радиатор печки на Лачетти стоит от 15 до 25 долларов на 2018 год.
Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.