Как уменьшить расход топлива, полезные советы, позволяющие экономить

Зимняя эксплуатация автомобиля имеет свои особенности. Скорости падают, и растет потребление топлива. Почему это происходит и можно ли сократить потерю горючего в морозы, не нанося вреда технике?

Содержание

Расходует ли автомобильная печка бензин?

Как уже правильно ответили остальные спикеры, основной отопитель салона современного автомобиля не потребляет топливо. Однако, давайте вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ более детально.

Для начала, зададим себе вопрос — зачем нужен отопитель салона или «печка». Очевидно, что он необходим в том случае, если автомобиль эксплуатируется в умеренном или прохладном климате. Обычно для нагрева салона автомобиля используется тепло, получаемое напрямую от двигателя.

Схема реализована очень просто: для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкость, в роли которой может выступать вода или, что характернее для северных стран, антифриз — специальный хладгент с крайне низкими температурами застывания. Жидкость в двигателе нужна для того, чтобы отводить тепло от разогретых частей. Это происходит за счет давления, создаваемого приводимой от двигателя помпой. Жидкость циркулирует в закрытой системе и проходит через специальные каналы внутри самого мотора. Обычно, рабочая температура двигателя находится в пределах 85-105 градусов Цельсия. Вся система охлаждения устроена таким образом, что двигатель сам умеет регулировать температуру в требуемых значениях — превышение температуры может привести к закипанию хладгента (антифриза или воды) и выходу двигателя из строя в следствие перегрева. Органом, отвечающим за регулирование температуры в двигателе, является термостат — специальный клапан, регулирующий движение жидкости внутри системы охлаждения. Пока мотор холодный, жидкость курсирует по так называемому «малому кругу», в который помимо самого двигателя и шлангов системы охлаждения, входит еще и теплообменник (радиатор) салона автомобиля — или говоря иначе, «печка». При превышении определенного значения температуры, термостат открывается и жидкость начинает курсировать по большому кругу, в который входит также большой радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Он необходим для охлаждения жидкости, что происходит как набегающим потоком воздуха, так и дополнительными электрическими вентиляторами, запускающимися самим автомобилем в нужный момент.

Соответственно, для того, чтобы отапливать салон автомобиля теплым воздухом, достаточно лишь включить вентилятор, установленный на салонном теплообменнике. При его включении происходит захват воздуха из окружающей среды, который поступает через салонный фильтр напрямую на горячий теплообменник, где непосредственно нагревается и затем, направляется в салон автомобиля. Водитель может регулировать скорость потока, создаваемого вентилятором, и с помощью системы заслонок, может направлять воздух в нужные части салона. Отсюда делаем главный вывод — для отопления салона автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется только тепло, создаваемое самим двигателем при работе. Таким образом, включение «печки», реализуемое через включение нагнетающего поток вентилятора не приводит к дополнительному расходу топлива — расходуется лишь электроэнергия на работу самого вентилятора, которой, в общем-то в избытке у современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Прогрев обязателен 

Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около -5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3-5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно, на холостом ходу потребление топлива вырастает. 

Если автомобиль оснащен старым карбюраторным двигателем, то обязателен длительный прогрев на месте стоянки. Такие агрегаты настроены на один режим приготовления смеси и не могут адаптироваться под быстрое изменение температур. А значит, сгорание топлива при холодном пуске будет неполным и с выделением побочных веществ и сажи. Такой мотор при запуске в морозы резко теряет в тяге. Он просто не может дать автомобилю нужной динамики в первые минуты работы. Мотор троит, автомобиль дергается, не разгоняется, реагирует на педаль акселератора с задержками. 

Чтобы карбюраторный мотор не заглох, используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе известный как подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры подсос убирается и потребление снижается. 

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

« Влияет ли печка на расход бензина? »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.

Правила форума

Наши форумы живут по несложным

правилам

. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

  • Ответить с цитатой

Влияет ли печка на расход бензина?

Сообщение Spawn » 14.11.2006 14:10

У меня наверно глупый вопрос, но хотелось бы узнать вот например когда я на климате выставил 25 градусов. Знаю что кондер жрет бензин. Мне один чел. сказал что и печка тоже жрет бензин??????????

Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 

Аватара пользователя
Spawn Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 221Зарегистрирован: 09.10.2006 14:15Откуда: Казахстан г.Астана Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Nissan Cefiro VQ25DD 2000г.в.

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 14.11.2006 14:47

Только если его туда заливать!

:)

Печка расходует излишки тепла двигателя, и электричество

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Doctor_G Ришат » 14.11.2006 14:56

Расход увеличивается при подключении потребителей — печка же имеет моторчик и прочие электрические составляющие.
То же можно сказать и о включенной магнитоле — «Магнитола жрет бензин».

EX: Nissan Cefiro Excimo А32 VQ20DE, 1996
Honda Civic 2006

Аватара пользователя
Doctor_G Ришат Цефировод
Цефировод   Сообщения: 978Зарегистрирован: 11.11.2003 19:16Откуда: Уфа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Seliv » 14.11.2006 14:59

Обрати внимание когда выключаешь климат обороты двигателя падают. Почему? Потому что на одного электропотребителя стало меньше и напряжение в бортовой сети в норме на более низких оборотах генератора. Печка это же по сути вентилятор, а точнее электродвигатель, т.е. достаточно существенный потребитель (по амперам не знаю). Думаю на расход в городском режиме увеличивается на 5-10% при включенном климате (температура за бортом ниже чем выставленная на климате).

Maxima SE, A32, VQ20, 96г.

Seliv Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 163Зарегистрирован: 13.09.2006 8:50Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 14.11.2006 19:45

Чё вы прикрываетесь над парнем
Обороты могут падать только если нехватает питания для электроники двигателя
А это говорит о не исправности

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Seliv » 14.11.2006 20:05

rnel писал(а):Чё вы прикрываетесь над парнем
Обороты могут падать только если нехватает питания для электроники двигателя
А это говорит о не исправности

Вообще обороты могут падать по разным причинам

:D

, но только не по этой. Имелось ввиду что при включение различной электрической нагрузки, двигло увеличивает обороты дабы увеличить скорость вращения генератора, т.е. увеличить преобразование механической энергии в электрическую для поддержания бортового напряжение в заданном диапозоне. Соответственно по мере выключение эл. нагрузки обороты снижаются до нормальных холостых — расход уменьшается.

Maxima SE, A32, VQ20, 96г.

Seliv Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 163Зарегистрирован: 13.09.2006 8:50Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 14.11.2006 20:24

Seliv писал(а):

rnel писал(а):Чё вы прикрываетесь над парнем
Обороты могут падать только если нехватает питания для электроники двигателя
А это говорит о не исправности

Вообще обороты могут падать по разным причинам

:D

, но только не по этой. Имелось ввиду что при включение различной электрической нагрузки, двигло увеличивает обороты дабы увеличить скорость вращения генератора, т.е. увеличить преобразование механической энергии в электрическую для поддержания бортового напряжение в заданном диапозоне. Соответственно по мере выключение эл. нагрузки обороты снижаются до нормальных холостых — расход уменьшается.

Обороты при включении печки падать из-за чего ещё могут???

Самое вероятная причина недостаточная выработка энергии генератором, так сказать на грани работы от аккумулятора. Комп фиксирует данное нарушение и добавляет обороты. Насколько я знаю всё стандартное эл. оборудование должно работать без просадки напряжения.

Произойти это может только на ХХ. Соответственно на расход это не может повлиять значительно

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Doctor_G Ришат » 14.11.2006 20:35

Seliv писал(а):Обрати внимание когда выключаешь климат обороты двигателя падают. Почему? Потому что на одного электропотребителя стало меньше и напряжение в бортовой сети в норме на более низких оборотах генератора. Печка это же по сути вентилятор, а точнее электродвигатель, т.е. достаточно существенный потребитель (по амперам не знаю). Думаю на расход в городском режиме увеличивается на 5-10% при включенном климате (температура за бортом ниже чем выставленная на климате).

Вы заблуждаетесь, сэр. Обороты на ХХ увеличиваются из-за включения кондиционера — попробуйте включить КК на морозе ниже -5 или просто нажмите на кнопку кондиционера при включенном климает, чтобы он выключился, и обороты упадут.

Печка не является таким мегапотребителем,чтобы так нагружать двигатель.

EX: Nissan Cefiro Excimo А32 VQ20DE, 1996
Honda Civic 2006

Аватара пользователя
Doctor_G Ришат Цефировод
Цефировод   Сообщения: 978Зарегистрирован: 11.11.2003 19:16Откуда: Уфа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 14.11.2006 21:21

Doctor_G Ришат писал(а):
Вы заблуждаетесь, сэр. Обороты на ХХ увеличиваются из-за включения кондиционера — попробуйте включить КК на морозе ниже -5 или просто нажмите на кнопку кондиционера при включенном климает, чтобы он выключился, и обороты упадут.
Печка не является таким мегапотребителем,чтобы так нагружать двигатель.

Как я понял у него при включении выключении КК кондишен выключен

Но обороты меняются всё равно

На мой взгляд это косяк

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Doctor_G Ришат » 15.11.2006 9:29

rnel писал(а):Как я понял у него при включении выключении КК кондишен выключен
Но обороты меняются всё равно
На мой взгляд это косяк

При включении КК кондишн включается по умолчанию. Чтобы его выключить, нужно нажать кнопку А/С.

EX: Nissan Cefiro Excimo А32 VQ20DE, 1996
Honda Civic 2006

Аватара пользователя
Doctor_G Ришат Цефировод
Цефировод   Сообщения: 978Зарегистрирован: 11.11.2003 19:16Откуда: Уфа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Seliv » 15.11.2006 9:48

Doctor_G Ришат писал(а):

Seliv писал(а):Обрати внимание когда выключаешь климат обороты двигателя падают. Почему? Потому что на одного электропотребителя стало меньше и напряжение в бортовой сети в норме на более низких оборотах генератора. Печка это же по сути вентилятор, а точнее электродвигатель, т.е. достаточно существенный потребитель (по амперам не знаю). Думаю на расход в городском режиме увеличивается на 5-10% при включенном климате (температура за бортом ниже чем выставленная на климате).

Вы заблуждаетесь, сэр. Обороты на ХХ увеличиваются из-за включения кондиционера — попробуйте включить КК на морозе ниже -5 или просто нажмите на кнопку кондиционера при включенном климает, чтобы он выключился, и обороты упадут.

Печка не является таким мегапотребителем,чтобы так нагружать двигатель.

При включение вентилятора печки на четыре лепестка, обороты с 600 возрастают до 900 (на прогретой машине). А кондей вообще не является электропотребителем, копрессор приводится в движение через ремень. Где ты нашел кнопку кондиционера на КК?

Maxima SE, A32, VQ20, 96г.

Seliv Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 163Зарегистрирован: 13.09.2006 8:50Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 15.11.2006 10:15

Doctor_G Ришат писал(а):
При включении КК кондишн включается по умолчанию. Чтобы его выключить, нужно нажать кнопку А/С.

У меня не включается!

:)

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 15.11.2006 10:17

Seliv писал(а):При включение вентилятора печки на четыре лепестка, обороты с 600 возрастают до 900 (на прогретой машине). А кондей вообще не является электропотребителем, копрессор приводится в движение через ремень. Где ты нашел кнопку кондиционера на КК?

Так всё ясно!

:) :) :)

Кнопка a/c — Это кондишен

Не может при нормальной работе двигателя так быть

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 15.11.2006 10:19

Seliv писал(а): А кондей вообще не является электропотребителем, копрессор приводится в движение через ремень.

Дак кто бы спорил. Поэтому он и жрёт бензин!!!

:D :D :D

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Seliv » 15.11.2006 10:32

rnel писал(а):

Seliv писал(а):При включение вентилятора печки на четыре лепестка, обороты с 600 возрастают до 900 (на прогретой машине). А кондей вообще не является электропотребителем, копрессор приводится в движение через ремень. Где ты нашел кнопку кондиционера на КК?

Так всё ясно!

:) :) :)

Кнопка a/c — Это кондишен

Не может при нормальной работе двигателя так быть

Что тебя ясно? Нэт такой кнопки на блоке КК, да.

:D

Maxima SE, A32, VQ20, 96г.

Seliv Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 163Зарегистрирован: 13.09.2006 8:50Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 15.11.2006 10:38

Значит у вас нет кондишена вот что ясно

:)

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Seliv » 15.11.2006 10:41

rnel писал(а):

Seliv писал(а): А кондей вообще не является электропотребителем, копрессор приводится в движение через ремень.

Дак кто бы спорил. Поэтому он и жрёт бензин!!!

:D :D :D

Жрет он фреон и ремень

:D

.

Любая нагрузка (механическая, электрическая, внешние воздействия и т.д.) приводит к увеличению расхода. Что-то больше, что-то меньше. А чем спор то?

Maxima SE, A32, VQ20, 96г.

Seliv Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 163Зарегистрирован: 13.09.2006 8:50Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 15.11.2006 10:49

Seliv писал(а):Любая нагрузка (механическая, электрическая, внешние воздействия и т.д.) приводит к увеличению расхода. Что-то больше, что-то меньше. А чем спор то?

Вовсе нет! электричество вырабатывается не зависимо от того потребляется оно или нет. В любом случае генератор работает. От того сколько расход эл. не меняется нагрузка генератора на двигатель

Seliv писал(а):

Жрет он фреон и ремень

:D

.

И создаёт нагрузку на двигатель при переключении муфты. Соответственно расход бензина

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение ebabkin » 15.11.2006 10:58

rnel писал(а):Вовсе нет! электричество вырабатывается не зависимо от того потребляется оно или нет. В любом случае генератор работает. От того сколько расход эл. не меняется нагрузка генератора на двигатель

К сожалению, неверно; меняется.

Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG

ebabkin Цефировод
Цефировод   Сообщения: 837Изображения: 3Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09Откуда: Новосибирск, Академгородок Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Ответить с цитатой

Сообщение rnel » 15.11.2006 11:02

ebabkin писал(а):

rnel писал(а):Вовсе нет! электричество вырабатывается не зависимо от того потребляется оно или нет. В любом случае генератор работает. От того сколько расход эл. не меняется нагрузка генератора на двигатель

К сожалению, неверно; меняется.

Это не серьёзно

С генератора снимается примерно одинаковая эл. нагрузка. Другое дело что направляется или на аккумулятор или в сеть

Если полудохлый генератор или ещё какие проблемы в электрике. То возможно

Cefiro A33 VQ20 год 2000
Роман

rnel Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27.10.2006 16:28Откуда: Екатеринбрг Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Перерасход топлива — сигнал о поломке автомобиля

Увеличенный расход топлива может говорить о неисправности в автомобиле. К повышенному расходу топлива ведут следующие неисправности:

  • Нарушение работы датчиков непосредственно электронного блока управления двигателем. При возникновении проблем с датчиками, блок управления неправильно высчитывает нагрузку на двигатель, что влечет к потере его мощности и увеличению расхода горючего;
  • Загрязненные инжекторы также очень часто служат причиной увеличения расхода топлива. Из-за загрязнения форсунок происходит некачественное распыление топливной смеси в камеру сгорания, а в крайне тяжелых случаях, оно вообще не происходит, топливо просто подается струей;
  • Во время не замененный воздушный фильтр также становится частой причиной перерасхода топлива;
  • Загрязненный воздушный фильтр приводит к «воздушному голоданию» и некорректной работе датчиков расходомеров;
  • Старое или некачественное моторное масло может приводить к увеличению расхода топлива на 15-20 процентов;
  • Поломка каталитического реактора снижает мощность двигателя, и увеличивает расход горючего.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие причины большого расхода топлива на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, почему увеличивается расход горючего, а также как можно снизить фактический расход топлива.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

За тепло надо платить 

Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%. 

Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать. 

Включённая печка в авто расходует бензин.

Конечно. Любая фигня, которая питается от электричества влияет на расход топлива. Вы и сами можете это заметить, если на на холостых оборотах включите фары — сразу меняется звук двигателя, падают обороты (незначительно, но падают) . Особенно это заметно на карбюраторных авто. Чтобы восполнить потерю мощности приходится увеличивать подачу топлива. Таким образом получается, что при включенных электроприборах автомобиль расходует больше топлива чем при такихже условиях, но с выключенными электроприборами. Кстати, самый экономичный в мире автомобиль расходует 1 литр на 100 км. В нем нет ни одно лампочки накаливания, все заменено на светодиоды.

только в Запорожце

Фактичски нет. хотя любое охлаждение двигателя — в том числе и прогрев салона какие -то граммы расходует. Не существенно. А вот кондей — это другое дело.. Это жрет от души — он движок нагружает

Не расходует, т. к. печка работает от аккомулятора.

Добрый день! Леди, печка кушает ваш бензинчик. Будте в этом уверенны!

За 2 года ничего такого не замечал.

petska net, a vot kondiska da.

незнаю, может если только совсем малость.

Незначительно, но расходует. При любом включеном электроприборе идет дополнительный расход топлива.

в общем мнения на этот счет разные: одни говорят, что печка ест, другие говорят, что не ест!! ! Вот что нашла по этому поводу на одном форуме: Специально подключил компьютер через OBD-II, чтобы ориентироваться не на «стрелку», а на сам автомобильный компьютер. Да, на начальном этапе прогрева двигателя (пока температура не войдет в «рабочий» режим) , использование печки «замедляет» нагрев двигателя. Потом посидел минут 10 с выключенной печкой, и затем со включенной. Температура двигателя не изменилась вообще. Я так понимаю, что двигатель производит столько тепла, что какая-то печка в салоне не может изменить общей картины. И даже если температура двигателя понизится на один-два градуса Фаренгейта, то на общем расходе топлива это не скажется. Другое дело, если сломан термостат, тосол все время гуляет по «большому кругу», да еще на улице -40.

Езда по снегу 

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего. 

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами. 

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

Какие приборы и насколько увеличивают расход?

Знаете ли Вы, что Вы можете улучшить экономию топлива аж в 2 раза, если будете знать, что именно из приборов и насколько расходует бензин. Практически всё в нашем автомобилей питается на нашем топливе: либо дизельном, либо на бензине. Ведь те же электроприборы, в конце концов, заряжаются именно от генератора, который также работает на бензине. И, возможно, зная, что те или иные приборы потребляют значительно больше, чем они же представляют ценность для нас в своём рабочем состоянии, мы откажемся от их использования в тех или иных случаях.

Итак, давайте опишем, а затем визуально представим, что и насколько увеличивает расход топлива в нашей машине!

Конечно, цифры при этом будут довольно относительные — ведь очень многое зависит от соотношения мощности тех или иных приборов и агрегатов, массы автомобиля в целом, напичканности такими приборами и так далее.

Что и сколько потребляет топлива?

  1. Шутка ли, но главный транжира среди «приборов» повышения расхода топлива — это та самая «прокладка» сами знаете между чем. Да-да, именно от манеры езды водителя больше всего зависит потребление топлива нашим авто. В целом же именно на приведение автомобиля в движение приходится приблизительно 55-70% всего потребляемого топлива. Удивительно, сколько при этом остаётся расхода на второстепенные нужды!
  2. Вторым по пожиранию топлива является кондционер — включенный на полный цикл охлаждения, он потребляет значительную часть мощности двигателя, а, значит, повышает его расход — в среднем на 7-13%. Давайте здесь и далее для лучшей наглядности попробуем представить такую долю с километрах пробега: насколько больше наш автомобиль смог бы проехать на полном баке бензина, если бы мы не использовали тот или иной агрегат или прибор. А в расчёт мы возьмём средний расход топлива в 8 литров на 100 км (почему именно 8?) и объём топливного бака в 50 литров. Так, в случае с кондиционером, усредняя расход им топлива до цифры в 11%, получаем, что на полном баке мы проезжаем 625 километров (50/8), а не доезжаем мы с использованием кондиционера почти 69 километров. Только представьте это расстояние!
  3. Если Ваш автомобиль снабжён автоматической трансмиссией с гидроусилителем, то это тоже не всегда повод для радости — такой комфорт обходится Вам (и нам) примерно в 7-9% потери мощности и, соответственно, аналогичного увеличения расхода — а это около 56 потерянных ради комфорта километров.
  4. Следующим любителем пообедать высокооктановой трапезой выступает обогреватель салона автомобиля (попросту говоря, печка) — он, включенный на полную мощность вместе с функцией обдува салона, потребляет около 3-4% всего топлива, а это порядка 31 километра принесённого в жертву теплу пробега на каждый израсходованный полный бак бензина.
  5. Далее по прожорливости топлива идут фары нашего автомобиля, которые увеличивают расход топлива примерно на 3%, что в перерасчёте на тот же пробег составляет 19 километров.
  6. Почти такой же аппетит у гидроусилителя руля — около 2,5-3%, что составляет около 17 км «недопробега».
  7. Далее снова идут приборы, призванные либо обеспечить температурный комфорт, либо ту или иную функцию, зависящую от той же температуры — обогреватель заднего стекла и подогрев сидений, как правило, «съедают» около 2% топлива в случае, если они включены постоянно. Итого получаем недобор 12,5 километров в случае каждого.
  8. Немного меньший аппетит у стеклоочистителей и электрообогрева зеркал заднего вида — порядка 1-1,5% у каждого, а это потеря около 7 километров пробега.
  9. А вот музыкальное сопровождение Вашей поездки обойдётся немного дешевле — впрочем, это только при условии, если Вы не любитель громкой музыки и мощных сабвуферов. Музыка адекватной громкости будет потреблять около 0,5-1% топлива, а это всего 4,5-5 километров недопробега на каждый полный бак машины.
  10. На остальные электрические приборы и механизмы в целом приходится оставшаяся доля расхода — а это около 1-4% бензина. Это, в основном, такие приборы, которые работают не постоянно: стеклоподъёмники, зарядные устройства для аксессуаров, прикуриватель и так далее.

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.

Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Смотрите также:

  • Силы уже не те. Почему автомобиль со временем теряет мощность? →
  • В какую погоду автомобиль едет лучше всего? →
  • Как разморозить летнюю солярку в баке? →

Автошины, как они влияют на расход топлива

Размер и вес автомобильных покрышек также способны оказать значительное влияние на расход топлива. Так к примеру установленные на легковой автомобиль большие и тяжелые колеса от внедорожника со 100% вероятностью, значительно увеличат расход топлива. Также следует сказать что, как правило, автоматические коробки передач разрабатываются для работы с определенным типом колес. Так гидравлика и непосредственно электронная система управления коробкой передач будут качественно работать только с определенным типом колес. В ином случае – это чревато увеличением расхода горючего. Приспущенные шины также увеличивают расход топлива. Кроме того неправильный развал-схождение также увеличивает расход топлива. Подробно по регулировки «геометрии» автомобиля можно прочитать в «этой статье».

Интересно! Некоторые современны производители автоматических коробок передач, добавили функцию адаптации. Которая изменяет настройки коробки под заданный тип колес, но даже эта функция не спасет от увеличения расхода топлива при установке колес от внедорожника на легковой автомобиль.

паофывашрывогшазрычгшаофывшащж

Влияет ли включенная печка на расход топлива

Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива является наиболее актуальным. Стоимость бензина и дизеля, к сожалению, постоянно растёт, а из-за активной эксплуатации транспортного средства высоким остаётся и расход горючего. Чтобы его хоть как-то снизить, многие водители сокращают количество поездок, особенно в зимний период. Но при желании, лишь слегка изменив свои привычки статью расходов на топливо можно сократить на десять процентов. Что же оказывает наибольшее влияние на потребление автомобилем горючего?

В холодную погоду расход топлива намного выше, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки. Объясняется это тем, что двигатель в мороз достигает рабочей температуры довольно медленно. Всё это время бортовой компьютер старается ему помочь, подавая в цилиндры повышенные дозы горючего.

Если кто-то считает, что мы не можем повлиять на скорость прогрева двигателя, то он ошибается. Известно, что при дополнительной нагрузке необходимой температуры агрегат достигнет быстрее, чем работая на холостом ходу. Поэтому начинать движение следует как можно быстрее. Достаточно лишь дождаться момента, когда обороты перестанут плавать и можно потихоньку трогаться, не дожидаясь момента, когда стрелка показателя температуры ОЖ сдвинется с мёртвой точки.

Использование средств обеспечения комфорта

В холодную погоду многие автомобилисты думают не о том, как сократить расход горючего и помочь двигателю войти в рабочий ритм, а об обеспечении собственного комфорта. Садясь за руль, водители сразу же включают печку, рассчитывая прогреть салон. Но поскольку мотор ещё не успел прогреться, потоку тёплого воздуха взяться неоткуда, поэтому использовать обогрев в данном случае нецелесообразно.

Мало кто задумывается над тем, что во время работы печка забирает часть тепла у двигателя, тем самым мешая ему достичь рабочей температуры и отнимая некоторую долю мощности. Как и в первом случае, на помощь агрегату приходят «мозги», считая, что в цилиндры нужно подать больше топлива. Поэтому старайтесь включать обогрев салона лишь после того, как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Или хотя бы 40ºС.

Если на работу мотора мы можем оказать лишь косвенное влияние, то расход топлива во время движения зависит исключительно от водителя. Нетрудно догадаться, что сторонники плавной езды посещают бензозаправочные станции реже тех, кто привык к агрессии. Поэтому следящим за своими расходами не помешает научиться контролировать свои эмоции и воздерживаться от немотивированного риска, с которым всегда сопряжён т.н. спортивный стиль езды.

Сокращению расхода горючего способствует снижение количества остановок в пути. Учитесь прогнозировать дорожные условия, воздерживайтесь от маршрутов, пролегающих по загруженным транспортом магистралям, а также второстепенным дорогам, куда снегоуборочная техника заглядывает редко. В процессе движения следите за показателями тахометра и старайтесь удерживать их в районе 2000 об/мин.

Началось с того, что в один прекрасный день ко мне зашел мой знакомый и начал ругать свой новый японский автомобиль. На улице уже довольно долго было холодно и дождливо, обычная осень. Знакомый: Вот продал свои Жигули, а этот автомобиль жрать стал как не в себя, я и езжу не спеша, плавно разгоняюсь и останавливаюсь плавно. Врубил на печке +25, а кондиционер принудительно выключил и приоткрыл окна, чтобы не запотевали. Тепло сухо комфортно. Но бензина автомобиль жрет наверное раза в полтора больше, чем было летом. Караул, отъездил три месяца и все, авто гауно, жрет как слон.

Я: Тебе тепло и комфортно?

Знакомый: Ну да, еще бы мне за такие бабки, было не тепло и не комфортно. Уж и не знаю, что бы я тогда с продавцом сделал. Я и Жигули то продал из-за того, что зимой мерзнуть устал.

Я: А окна закрыть и кондиционер включить не пробовал?

Знакомый: Да автомобиль еще больше жрать будет, ведь там какой то кондиционер работать будет, а он говорят ого как расход увеличивает. А шоб окна не потели, я окошки постоянно держу открытыми, все одно тепло от печки халявное.

Я: А ты закрой окна и не мешай климат контролю работать, поезди с недельку, потом расскажешь.

Через неделю прибегает радостный знакомый: Ураааа, урааа. Жрать стал как раньше, я даже подумать не мог. А как ты узнал, что так делать надо.

Как получить максимальную работу кондиционера, при минимальном расходе топлива

Такие положения не касаются автотранспорта, выпущенного с конвейера после 2010 года, так как они сократили потребление топлива системой климат контроля наполовину. Остальным же владельцам машин придется смириться с этим и стараться придерживаться некоторых советов. Если вам предстоит поездка на авто, долго простоявшее под жаркими лучами солнца, предварительно откройте окна и двери. Затем, после того, как горячий воздух выветрится, можно включать кондиционер. Желательно выбрать режим рециркуляции воздуха (MAX – обозначение для большинства автомобилей). Это позволит понизить температуру в салоне и уменьшить расход потребляемого топлива, так как весь поток воздуха будет направлен в кондиционер.

Если машина оснащена ручным регулятором охлаждения, то установите регулятор температуры на максимальное значение, изменяя постепенно степень охлаждения, которая соотносится со скоростью работы вентилятора. При плохом функционировании кондиционера, возможно, требуется его дозаправка фреоном. Такую процедуру предоставляет практически каждый автосалон. Однако если утечка хладагента оказалась серьезной, стоимость ремонта будет немаленькой.

Также возможен засор воздушного фильтра, располагающегося в салоне машины. Поэтому со временем его нужно заменять. Эксперты советуют делить на два срок службы таких систем, так как разрабатывались они и предназначались для более чистых дорог, не соразмерных с нашими трассами.

Не стоит пренебрегать возможностью использовать светоотражающую ткань, даже парковка автомобиля в тени влияет на получение видимых результатов. Такие действия являются наиболее эффективными и помогут вам в значительной мере сэкономить расход горючего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...