Как закрепить подкрылки без саморезов – Автомобильный портал
Способы
Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.
На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:
- установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
- жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.
Какой лучше
Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.
Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.
Наилучший способ – комбинированная защита с предварительной шумоизоляцией. После нанесения шумовиброизоляции полость обрабатывается жидкой мастикой. И только потом устанавливается подкрылок.
Выбор локеров, мастики, шумоизоляции
Ориентиры при выборе подкрылков:
- толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
- эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
- наличие ребер жесткости;
- отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.
Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.
Мастика, звукоизоляционные материалы
Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.
В качестве листовой изоляции применяются:
- базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
- шумоизоляционный материал.
Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.
Для чего предназначены подкрылки на авто
Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.
Задние подкрылки
Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.
Правильная обработка крыла авто перед установкой подкрылков и использование накладок из АВС пластика или полиэтилена также снижают шум в салоне на 50%.
Как поставить подкрылки
Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.
Особенности использования подкрылков
Ниши колес представляют собой уязвимое место авто, подвергающееся воздействию песка, мелких камешков, реагентов для борьбы с обледенением дорожного полотна в зимнее время года. Поэтому требуется специальная защита арок от коррозии. При этом если на автомобиль установлена эта защита, то на нее не налипает снег, что позволяет улучшить самоочистку протектора резины. В общем обеспечивает сокращение тормозного пути, положительно влияет на безопасность поездок. При грамотном выборе изделий, вы получаете:
- простоту установки – соответственно, мастера смогут выполнить работу максимально оперативно;
- обеспечение надежной защиты кузова от повреждений из-за выбросов;
- сохранение эксплуатационных качеств даже при низкой температуре окружающей среды;
- геометрически правильную форму аксессуаров, полностью соответствующей форме колесной арки – чтобы изделия во время поездки не создавали шум.
Подготовка, шумоизоляция
Защита арок начинается с мойки внутренности брызговика и тщательной сушки. Затем вся поверхность обезжиривается. Вариант хорошей шумоизоляции колесных арок:
- на всю поверхность брызговика, закрываемую купленным вами локером, клеится вибропоглощающий слой (к примеру, Шумoff L3 или М3. Перед оклейкой нуждается в подогреве). Листы плотно укатываются металлическим валиком. При этом штатное антигравийное покрытие удалять не нужно;
- поверх кисточкой либо распылителем наносится мастика. При желании можно положить в 2-3 слоя, но при этом соблюдайте межслойную сушку 10-15 мин. при температуре +20ºС;
- пластиковые локеры обклеиваются шумопоглощающим материалом (к примеру, Шумoff Герметон А15). Также на этом этапе могут применяться звукоизоляционные листы на основе вспененной резины (как вариант – Шумoff Комфорт 6).
Особенности монтажа подкрылок
Чтобы установить защиту арок, мастер поднимает автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата. После этого требуется демонтаж колес, очистка ниши от грязи и пыли. Для сушки используется сжатый воздух. Далее работа осуществляется следующим образом:
- изделия примеряются к арке, чтобы убедиться в точном соответствии размерам ниши;
- при наличии расхождений рельефа с помощью высокотемпературного фена устраняются расхождения – важно, чтобы при движении авто покрышки не соприкасались с защитой;
- выбирается тип крепления в зависимости от модели – в большинстве случаев нужно до 10 саморезов, которые закручиваются по краю крыла и в глубине арки.
При наличии ржавчины в нише производится очистка специальными составами против коррозии. Они же необходимы для обработки высверленных отверстий под винты. При неправильном монтаже кузов остается незащищенным.
Правильная установка локеров
Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.
Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.
Когда без саморезов не обойтись
Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.
Полезные решения
Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:
- край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
- использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову. Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа. После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.
Колесные арки автомобиля в любое время года подвергаются агрессивному воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают металл. Зимой на них действует влага, грязь и соль, которой посыпают дорожное полотно, летом – песок и мелкие камни. Многие производители автомобилей покрывают колесные ниши специальными составами или монтируют различные элементы защиты, но, как показывает опыт, они не могут полностью обезопасить металл. Единственным эффективным способом защитить эту часть кузова автомобиля, являются пластиковые подкрылки, которые владельцы автомобилей устанавливают самостоятельно или в автосервисах.
Стоит ли платить деньги мастеру, чтобы тот произвел установку подкрылков? На самом деле, такая работа не требует специальных навыков и знаний и под силу любому автомобилисту, имеющему минимальный опыт работы с простейшими инструментами.
Зачем они нужны
Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.
Что понадобится для работы
Для выполнения этой работы, в первую очередь понадобятся сами подкрылки. Эти детали изготавливают для конкретной модели автомобиля и найти их на рынке автозапчастей совсем несложно. На сегодняшний день наиболее распространенными являются подкрылки из следующих материалов:
- Стеклопластик;
- АВС-пластик;
- Полиэтилен.
Еще несколько лет назад можно было приобрести и фигурные изделия из алюминия и покрытой цинком стали, но сегодня они практически не встречаются. Наиболее выгодными по соотношению цена-качество в наши дни считаются подкрылки из полиэтилена – они прочны, эластичны и легко ремонтируются таким же способом, как и пластиковые бамперы. Кроме самих подкрылков, нам понадобятся саморезы по металлу с пресс-шайбой и любой антикоррозийный состав, например популярный и недорогой Мовиль. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы, которые прослужат на порядок дольше обычных. Также для монтажа опционально стоит запастись обычным силиконовым герметиком.
Основные неисправности
Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:
- Пластмасса недостаточно прочно прилегает к колесной арке. Причиной этому расшатавшееся крепление. Как следствие – неприятный звук рядом с колесом и грязь, которая загоняется внутрь, надолго задерживаясь, создает благоприятную среду для образования ржавчины.
- Трещина в щитке. Через нее также будет проходить снег и вода.
- Механические повреждения. Появляются после сильного удара. Такого эффекта можно достичь, если слишком сильно ударить по замерзшей пластмассе, сбивая ногой снег с колесной арки.
Подкрылки на Ниву и вечная диллема о целесообразности их установки
Владельцы «Нив» делятся на 2 лагеря: кто-то поддерживает идею установки подкрылков и считает это единственно верным разумным средством защиты арок колес от грязи и влаги; а кто-то наоборот считает подобное вмешательство в автомобиль сущим злом и приводит разумные доводы. Где же искать правду? Доля справедливости есть у каждого «лагеря», а истина как всегда кроется где-то посередине. Я сам долго сомневался о разумности установки подкрылков, но долгие мучительные поиски варианта всё же привели меня к решению об их необходимости. Кто-то может недоумевающе спросить: «Что может быть плохого в том, что я ставлю на свою любимую Ниву пластиковую защиту и тем самым автоматически предотвращаю попадание грязи на уязвимые участки кузова?». Так-то оно поверхностно так, но если копнуть глубже, то можно обнаружить очень много факторов, которые в свою очередь тоже немало вредят кузову. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах данной опции, а дальше каждый решит сам для себя — стоит устанавливать на свой автомобиль подкрылки или нет…
Для начала не помешает взглянуть в корень самой проблемы. Колёсные арки на машине с завода практически никак не защищены от вредоносного воздействия весьма агрессивной среды: грязи, влаги, солей и реагентов, а так же камней и прочего мусора, выбрасываемого с большой скоростью колёсами. Сама арка представляет собой по сути оголенный участок покрашенного металла. Физика процесса такова, что вся грязь выносится колесом по направлении этого незащищенного участка и с огромной скоростью «бомбардирует» металл. Это одинаково плохо во всех случаях: если летит мокрая грязь — то она толстым слоем налипает на поверхность арки как-бы закупоривая металл, образуя между слоем налипшей грязи прослойку, где металл постоянно контактирует с влажностью и воздушной средой, а значит и стремительно корродирует; если же летит твердая грязь, камни и мусор — то они за счёт большого ускорения буквально «расстреливают» и счищают слой краски, тем самым оголяя поверхность металла и делая его совсем беззащитным, что ещё более губительно. После детального рассмотрения вроде бы становится очевидно, что пластиковый барьер в арках колес сможет предотвратить все эти напасти, попросту перенимая удар на себя.
Всё бы хорошо, но при установке пластиковых локеров (подкрылков) есть нюансы, существенно влияющие на коррозийную стойкость. Конструкция «Нивы» такова, что для установки пластиковой защиты просто необходимо сверлить отверстия в металле, чтобы на них наживить эти элементы. В данном случае и таится основная проблема: по свежепросверленным отверстиям мгновенно развивается коррозия, поскольку металл в тех, пусть и крошечных местах, оголяется и контактирует с воздушной средой. Это самый главный и весомый контраргумент противников установки локеров, ведь отверстия неизбежно сверлятся в пяти-шести местах по периметру арки и тем самым запускают процесс ржавления. Какой может быть выход из положения? Только один — сразу же обрабатывать и консервировать просверленные участки теми же антикор-средствами, постоянно следя за их состоянием впоследствии. Дилемма конечно сомнительная, но и никаких альтернатив не существует, каждый выбирает для себя. Ещё одним «минусом» и поводом для сомнения при установке подкрылков можно выделить такой вероятный момент: прилегание пластика к металлу не совсем плотное и равномерное, далеко не так. И в щель между этими материалами скорее всего забьется грязь и будет весело гнить, а вычистить её оттуда и своевременно обработать поверхности не всегда возможно, да и банально не видно. Вот и получится, что и в том и в другом случае риск появления очагов коррозии для «Нивы» очень велик.
Чтобы рассудить нелегкий спор, остается обратиться к практическому опыту владельцев «Нив», а также заняться излюбленным процессом наблюдения и сбором информации. Если обратить внимания на различные автомобили (как иностранного, так и российского производства), то по аналогии можно обнаружить в заводской конструкции любого 4-ёх колёсного средства пластиковую защиту арок, что наводит на мысль о грамотной реализации и продуманности этого вопроса крупнейшими автопроизводителями (кроме автоваза разумеется), а так же начисляет «очки» в пользу варианта установки локеров. Ну и практический опыт людей с установленными подкрылками так же говорит сам за себя: люди снимают пластик спустя 6-7 лет активной внедорожной эксплуатации и обнаруживают чистенький, нетронутый ржавчиной кузов. Да, частенько коррозия появляется в тех самых опасных участках, где были просверлены отверстия для крепления пластиковых подкрылков, но очаги эти незначительные и их скорее всего можно было бы предотвратить своевременной обработкой проблемных мест средствами защиты от образования ржавчины. На основании всего вышесказанного, вариант установки подкрылков лидирует в глазах у тех, кто хочет уверенной защиты своей машины на долгие годы и для тех, кто собирается бережно ухаживать за своей внедорожной «помощницей».
Вот и я обратился в ряды почитателей подкрылков, хоть и принял эту веру с опаской и неохотой. До конца так и не могу поверить, что никто не придумал конструкцию локеров без необходимости дырявить кузов, например с пластиковыми зажимами (хотя визуально итак понятно, что вариантов за что-то зацепиться практически нет). Как бы там ни было, оставалось лишь найти подходящие подкрылки, купить их и отдать в антикор-сервис, где есть такая услуга. И тут как всегда всё оказалось не очень просто, как оно представляется обычно в мыслях. Для начала, достаточно много разных фирм делают эти подкрылки, и разнятся они размерами и формой, что достаточно критично, поскольку встречаются непозволительно короткие подкрылки, не обеспечивающие должной степени защиты от попадания грязи на кузов. Сложность ещё и в том, что визуально по подкрылку сложно судить о правильности его форм и размеров, для этого нужно как минимум приложить его на нужное место, а это проблематично сделать в условиях розничного магазина. Вторая проблема, не менее серьезная, и она касается не только подкрылков, но и многих других запчастей — необходимо помнить и уточнять, чтобы деталь была предназначена именно для модифицированной версии машины выпуска после 2009 года. Очень тонкий и важный нюанс, о котором следует помнить всем владельцам «М-ок». Применительно к подкрылкам в модифицированной «Ниве» есть серьезные различия относительно старушки-предшественницы: крепление задних амортизаторов вынесено в область арок за колесами, а значит должно быть конструктивно учтено в форме будущих подкрылков, иначе же они попросту не встанут в задние арки. Вот такая заморочка.
Стараясь удерживать всё это в голове, я направился в знакомый «Нивский» магазин запчастей, где предварительно по телефону подтвердили наличие искомых пластиковых локеров. Там я и приобрел достаточно хорошие и качественные на вид подкрылки питерской фирмы «Нева», удостоверившись у продавца, что они точно изготовлены для модифицированной версии машины. Действительно, ошибки не возникло, хотя как я и предполагал, визуально сделать такое заключение лично для меня оказалось проблематично. Спасало то, что на самих подкрылках была штампованная надпись «Ваз 21214-м», а значит была надежда, что они подойдут мне. Ещё из отличительных особенностей можно было со скрипом отметить форму задних защитных пластиковых элементов, в которой проглядывался еле-заметный изгиб, предположительно как раз для совмещения с задним амортизатором в полости колесной арки. Покупкой я остался доволен, поскольку обошлось по деньгам достаточно гуманно и недорого (спасибо хоть за это «Ниве»), при этом изготовлено было действительно качественно и без нареканий.
Решение есть!
Как многие знают, передние подкрылки «второй Лады Калины» по размеру меньше, чем штатные локеры автомобилей первого семейства. На «первой Ладе Калине» указанная деталь крепится к кузову через специальный резиновый профиль (в конструкции «Калины-2» данный профиль отсутствует). Крепление задних подкрылков, как читатель уже понял, может быть выполнено тем же способом, который использовался при установке локеров «Калины-1». То есть, деталь из пластика крепится к арке при помощи гибкого профиля. Сечение этого «чудодейственного» профиля показано на рисунке.
Крепление заднего подкрылка: профиль, щиток, саморез
Сразу перечислим, что именно мы хотим получить:
- Пластиковый подкрылок будет держаться за металлический борт арки, а в качестве крепления мы используем резиновый профиль;
- С той стороны, которая находится ближе к бамперу, прижимать подкрылок к арке должен пластиковый щиток (показано на рисунке);
- Передний внутренний угол подкрылка придётся закрепить на саморез.
Если перечисленные особенности читателя полностью устраивают, изучение данного обзора можно продолжить. Заметим, что перед установкой подкрылков требуется промыть и просушить внутреннюю поверхность арок, а сам автомобиль при этом лучше вывесить на домкрате (колёса по очереди демонтируются). Есть смысл обработать металлические поверхности антикоррозионным составом. Но слишком усердствовать не нужно – всё равно от механических воздействий металл будет защищён. Выполнять комплексную обработку антикором, как показано здесь, в данном случае не потребуется.
Производим подготовку
Удобнее всего производить установку подкрылков, когда машина находится на подъемнике и есть полный доступ к колесным аркам. Но не всегда есть возможность использовать такое оборудование, поэтому вполне подойдет и обычный домкрат. Последовательность подготовительных работ такая:
- Снимаются колеса;
- Колесные арки очищаются от пыли при помощи щеток. При наличии возможности стоит обработать поверхность сжатым воздухом, чтобы удалить самые мелкие загрязнения;
- Если на металле обнаружены очаги коррозии, их нужно тщательно зачистить и покрыть Мовилем;
- Производится примерка подкрылков – элементы из пластика должны идеально вписываться в колесные арки;
- Если «примерка» показала некоторые расхождения по форме, то их можно откорректировать, нагрев полиэтилен строительным феном;
Если все перечисленные пункты выполнены, то пластиковые подкрылки займут свое место идеально и колеса не будут их задевать даже в самых крутых поворотах.
Что потребуется для монтажа подкрылок
Всё зависит от вида используемых локеров. Так что начинать нужно с их подбора. В торговой сети они представлены комплектами, но можно приобрести подкрылки и по отдельности, если в этом есть необходимость. Оригинальные изделия стоят дорого, но поставить их в посадочное место легко, проблем с совместимостью в этом случае не бывает, в отличие от аналогов.
Что потребуется, кроме локеров:
- материал для шумоизоляции. Самый распространённый – вибропласт, который, кроме шумоизоляционных свойств, защитит кузов от воздействия влаги;
- материал для антикоррозийной обработки тех мест, где используется крепёж или местах соприкосновений локера с кузовом;
- строительный фен – используется для покрытия арки вибропластом, для предварительного прогрева некоторых разновидностей локеров, особенно неоригинальных;
- крепление подкрылков (саморезы, клипсы, защёлки). С помощью клипсов можно крепить локеры к пластиковым бамперам, саморезы используются для крепежа к металлически кузовным деталям.
Проводим изоляцию колесных арок для снижения шума в салоне
Существуют буквально десятки вариантов звукоизоляции колесных арок. Многие используют традиционные способы с монтажом утеплителей различных форм и вариантов, другие предпочитают более современные решения. В любом случае, следует помнить об эффективности и долговечности выбранного способа звукоизоляции. Вы можете выбрать напыление специальных химических составов на подкрылок, что произведут для вас в специализированном центре. Также можно воспользоваться идеями жидкой звукоизоляции в виде различных смолистых составов, накладываемых на металл толстым слоем. Однако наиболее популярным решением является такой способ звукоизоляции арок автомобиля:
- в автомобильном магазине или на рынке выполняется поиск оптимальных материалов для звукоизоляции конкретно для вашего авто или универсальных;
- материал в данном случае — фольгированный и достаточно тонкий уплотнитель, который должен оклеить все металлические поверхности над колесом;
- материал монтируется на мастику, а также на специальные клея или другие крепления, что также снижает возможность возникновения коррозии;
- звукоизоляция может быть однослойной или многослойной, часто от количества слоев материала зависит и эффективность всей выполненной работы;
- звукоизолятор монтируется фольгированной стороной к колесу, это помогает отражать звук и снижает неприятные шумовые эффекты в салоне авто;
- сверху на слой изоляции монтируется пластиковый подкрылок — это обязательное условие сохранения долговечности слоя изоляции и эффективности его работы.
Процесс монтажа звукоизоляции на подкрылки достаточно прост, поэтому вы можете выполнить все задачи своими руками. Многие продавцы предлагают уже готовые пластиковые подкрылки с нанесенным слоем звукоизоляции и утеплителя. Это вполне адекватное решение, но его эффективности несколько ниже, чем при проведении качественной изоляции с помощью специальных материалов. Можно воспользоваться самыми разными решениями, чтобы получить желаемый результат. Главной задачей является соблюдение надежной защиты кузова от распространения коррозии. Это одна из первых задач при выполнении любых работ, связанных с монтажом дополнительных материалов или приспособлений. Поэтому работы рекомендуется проводить у специалистов.
Альтернативные варианты
Устанавливать подкрылки или нет, и зачем это нужно в том или ином случае, предстоит решать владельцу. Пластиковая защита арок, устанавливаемая на некоторые иномарки, иногда выглядит более внушительно, чем рассмотренный у нас вариант. В частности, может использоваться внешняя окантовка (пластиковая полоса), под которую заходит кромка подкрылка. Обеспечить герметичный контакт между внешней накладкой и поверхностью ЛКП обычно не получается, и можете посмотреть, чем всё это оказывается чревато.
Некоторые владельцы решают не усложнять себе жизнь установкой дополнительных пластиковых деталей, вместо этого выполнив обработку днища и арок антикоррозионным составом. Разумеется, чтобы защищать металл от ржавчины хотя бы несколько лет, покрытие должно быть достаточно прочным. Вот почему для обработки металлических поверхностей обычно используются смеси на основе битума. Может быть, с точки зрения надёжности такой вариант выглядит даже лучше, чем использование локеров. В то же время, подкрылки можно демонтировать в любой момент, а о покрытиях на основе битума подобное сказать нельзя.
Мы намеренно не приводим список компаний, выпускающих пластиковый обвес для «Калины» и «Калины-2». В разных регионах популярностью пользуются разные бренды. Задние пластиковые подкрылки, предназначенные для «Калины-1», для наших целей подходят. Удачного тюнинга!
Профессиональный сервис от ZIESTA
Выбирая монтаж подкрылок в нашем техническом центре, вы получаете:
- грамотное выполнение работы строго в оговоренные сроки;
- отсутствие повреждений кузовных элементов в процессе установки;
- помощь в выборе аксессуаров, которые идеально будут соответствовать модели вашей машины;
- доступная цена услуг – прайс начинается с 500 рублей;
- гарантия на все выполненные работы.
Чтобы проконсультироваться с мастером или узнать больше о нашем сервисе, ждем вас на консультацию в Москве.