Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов

Подробно о том, как визуально отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112. Какие отличия в техническом плане, двигатель ВАЗ 16 клапанов

Фото впускного и выпускного распредвалов

Двигатель ВАЗ-2112 с снятой клапанной крышкой видны выпускной и впускной распредвалы

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Впускной и выпускной распределительный вал ВАЗ-2112

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия конструкции распредвалов ВАЗ-2112

Различия распредвалов спортивного характера

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя. Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места. Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

  • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.


Новые спортивные валы


Торцевой ключ на «8»


Клей герметик

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

  1. Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
  3. Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
  4. После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.

    Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

    Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

  6. После этого можно произвести демонтаж распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал выпускных клапанов желательно снимать первым. Когда распредвал выпускных клапанов снят, приступайте к демонтажу элемента впускных клапанов.
  7. Теперь дело осталось за сальниками. Приступаем к демонтажу сальников, откладываем их в сторону. К слову, при демонтаже сальников также будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия сальников произведите осмотр демонтированных устройств. На сальниках не должно быть механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.д.
  8. Если вы решили произвести установку спортивных распределительных шкивов на свой 16 клапанный ВАЗ 2112, то заранее необходимо приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов. Возьмите ваши спортивные распредвалы и смажьте их кулачки, а также опорные элементы моторной жидкостью.
  9. Учтите: выпускной и впускной спортивные компоненты не являются взаимозаменяемыми, на них отмечена маркировка. К примеру, на компонентах выпускных клапанов нанесены цифры 1006014.
  10. После этого по периметру ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112, а также по поверхности корпуса подшипников шкивов нужно нанести небольшой слой герметика. Более точно места нанесения отмечены на фото. С герметиком лучше не переусердствовать.
  11. Когда герметик нанесен, шкивы можно поставить на место установки.
  12. Затем произведите установку корпуса подшипников на ГБЦ. Равномерно затяните все винты, пока корпус деталей не будет прилегать к ГБЦ. К слову, винты тоже желательно затянуть в определенной последовательности, вы можете подробнее узнать об этом на видео и фото.
  13. Потом следует запрессовать сальники, а также смонтировать заглушки в ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112. После этого сборку необходимо произвести в обратной последовательности, не забудьте про датчик.


1. Снимите датчик и открутите все болты


2. Снимите корпус подшипников


3. Снимите заглушки


4. Произведите демонтаж валов


5. Нанесите слой герметика


6. Равномерно закрутите болты

Как ставить распредвалы ваз 2112 16 клапанов

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Шкивы распределительных валов – снятие и установка»).

3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).

4. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»).

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм

равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

raspredvali-vaz-995x224.jpg

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Помогите разобраться с приорой!

#1 Оффлайн Виктор2109

171f45657b42368061ef1325cced1834?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Начинающий bullet_black.png 5 Сообщений:

  • Авто: Ваз 2109

В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!

Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,

В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,

искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,

метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)

Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,

ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,

не ругайте))) буду рад любой помощи!

Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах

на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.

#2 Оффлайн Zahar

av-154.jpg Модератор bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 17 992 Сообщений:

  • Авто: toyota и нива

1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?

2. компрессию меряли?

3. сканером диагностировали? ошибки есть?

4. помню был случай, на волге у меня, перепутали распредвалы местами, не заводилась, что только не делали, оказывается они разные, впускной и выпускной, хотя визуально очень похожи.

#3 Оффлайн =ZZZ=

av-7426.jpg Форумец bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 1 610 Сообщений:

  • Авто: Прожорлик

#4 Оффлайн Astriх

Четырежды герой флейма

c15f59f2d13485aaaddf90be70da120b?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Форумец bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 9 750 Сообщений:

  • Авто: Ларгус

Или датчик положения коленвала

#5 Оффлайн Виктор2109

171f45657b42368061ef1325cced1834?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Начинающий bullet_black.png 5 Сообщений:

  • Авто: Ваз 2109

#6 Оффлайн 0vZ

5517d2ad8238866c6e0703450f379693?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Форумец bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 11 724 Сообщений:

сканер диагностики отсутствует,так как мечта идиота 2109 с двигателем 126, так что разьема нет

Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.

#7 Оффлайн Виктор2109

171f45657b42368061ef1325cced1834?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Начинающий bullet_black.png 5 Сообщений:

  • Авто: Ваз 2109

Шили полностью снимая мозги,да вот думаю нужно,поеду сегодня на разборку буду искать приору и разьем, тахометра оп)

Шили полностью снимая мозги,да вот думаю нужно,поеду сегодня на разборку буду искать приору и разьем, тахометр не подключен(

У меня уже двоится)))))

#8 Оффлайн Astriх

Четырежды герой флейма

c15f59f2d13485aaaddf90be70da120b?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Форумец bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 9 750 Сообщений:

  • Авто: Ларгус

Неужели была экономическая целесообразность тулить в 9 мотор. Ни когда не понимал этих переделок, если они только не для спорта

#9 Оффлайн Виктор2109

171f45657b42368061ef1325cced1834?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Начинающий bullet_black.png 5 Сообщений:

  • Авто: Ваз 2109

Сти поршня кованные(ну брет конечно),распредвал 9,12, 277, все отполировано,ресивер128,выхлоп стингер 4-2-1)ну как то так(((уже честно не рвд,как не рад((

Прошивка обкатка спорт,онлайн,уже поставили родную,лишь бы только завелась,но ей паиньке до одного места(

#10 Оффлайн =ZZZ=

av-7426.jpg Форумец bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 1 610 Сообщений:

  • Авто: Прожорлик

Давление бенза в рампе?

Свечки выкрутите, посмотрите, у брата было что после замены свечей (оказались чуть длиннее) отбило «катод» и искра хрендячила в блок.

#11 Оффлайн Виктор2109

171f45657b42368061ef1325cced1834?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png Начинающий bullet_black.png 5 Сообщений:

  • Авто: Ваз 2109

#12 Онлайн полосатый

photo-thumb-5356.jpg Форумец bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png 16 876 Сообщений:

Разобрал собрал,завелась,что было не знаю))всем спасибо)

значит однозначно где-то что-то было перепутано

Источник

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше. После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Щупами замеряем зазор.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...