Как установить венец на маховик: несколько способов замены

Из-за износа зубья венца маховика стачиваются. Не всегда обязательно покупать эту деталь, можно ее отремонтировать, причем своими руками. В этой статье подробная инструкция и видео

Конструкция и назначение маховика

Поскольку маховик является элементом редуктора зубчатой передачи, он представляет собой крупногабаритную ведомую шестерню. Поскольку маховик используется в нескольких системах автомобиля, в его конструкцию входят элементы:

  • зубья венца маховика – необходимы для передачи вращения;
  • внутренняя посадочная поверхность – деталь крепится на валу ДВС;
  • боковая поверхность – за счет плотного прилегания к ней ведущего диска сцепления вращение с двигателя передается в коробку передач.
Место установки маховика

Место установки маховика

С одной стороны интенсивный износ двигателя требует использования деталей из углеродистых и легированных сталей. С другой – наружный диаметр на венце превышает 25 см, что резко повышает себестоимость детали. Для увеличения ремонтопригодности и снижения цены маховика используется сборочная единица:

  • чугунный диск, обладающий большой массой;
  • закрепленный на его наружную часть с натягом зубчатый обод из легированной или углеродистой стали.
Конструкция маховика с венцом

Конструкция маховика с венцом

Подобная конструкция позволяет сделать ремонт двигателя намного дешевле. Например, маховик для ВАЗ 2108 стоит в среднем 2 000 рублей, а венец обходится в 300 рублей. Кроме того, при равномерной односторонней выработке зубьев от зацепления с бендиксом зубчатый обод можно просто перевернуть, не покупая новый расходник.

Основными нюансами эксплуатации маховика являются:

  • передача используется кратковременно в момент старта ДВС;
  • после чего, деталь передает вращение с коленвала на КПП;
  • вытаскивает за счет инерционности поршня их мертвых точек;
  • сглаживает неравномерные угловые скорости коленвала, предотвращая износ двигателя.

При заводском изготовлении сборного маховика соблюдаются технологии, используется высокотехнологичное оборудование. После выработки рабочих поверхностей зубчатый венец маховика обычно заменяют в гараже, поэтому заявленный производителем ресурс обеспечить очень сложно.

Венец или ободок

Самая уязвимая часть обычного, стандартного маховика – это венец или ободок с зубчиками. На 2-массовой разновидности элемента, где есть еще пружины и демпферная система, венец входит в число самых ремонтируемых компонентов.

Установка венца маховика

Установка венца маховика

Симптомом, явным признаком проблемы с маховиком становится металлический скрежет, издаваемый автомобилем вместо запуска, когда водитель крутит ключ в ЗЗ.

Маховик более не схватывает, пытается это сделать своими зубчиками, но зацепа с коленвалом не происходит. В итоге проскальзывания и издается этот неприятный звук. «Преривистый» запуск – так принято величать эту неисправность автомобиля, причину которой изначально начинают искать в стартере, бендиксе или в шестернях. Но все без проку, ведь виновником является сам маховик, а вернее, его ободок, у которого просто стерлись или поломались зубья.

Зубчатое колесо маховика имеет конструкцию простейшую. Можно сказать, что это просто большой железный диск со специальной насадкой по всему своему периметру.

Замена венца на маховике.

Всем здравствуйте. Помогите дельным советом как снять венец с маховика не повредив его.Необходимо его перевернуть, сильно изношен.

  • Нагреть паялной лампой, одевать так же.

    Город дождей, бл_ей и пи__сов…

  • На Цедрике разбирал по другой причине там маховик и естественно венец одно целое.
    Снимай коробку,откручивай 6 болтов и переворачивай,если подойдет.

  • Сообщение от

    Kostia Посмотреть сообщение

    Нагреть паялной лампой, одевать так же.

    +1
    Снять и на холодную мона, пресом или кувалдочкой, но аккуратно на подставках и бить через оправку. Нагреть можно в духовке, а одевать быстро и чётко, подбивая молотком опять таки через оправку.

    А жизнь-то налаживается…)

  • Кстати на обратной стороне у зубьев нет захода под шестерёнку бендикса.

    А жизнь-то налаживается…)

  • Сообщение от

    dzintars Посмотреть сообщение

    Кстати на обратной стороне у зубьев нет захода под шестерёнку бендикса.

    Заходы есть. Как одеть понятно, но вот снять?

  • Сообщение от

    Kostia Посмотреть сообщение

    Нагреть паялной лампой, одевать так же.

    А как умудриться нагреть венец?

  • Видел работу спецов…В тазик (не ваз))) на дно наливали чуть чуть бензина и клали туда венец. Бенз поджигался и через немного времени когда он нагрелся его щипцами выхватили и практически одели на маховик без усилий, чуть постучав для выравнивания, можно в верхонках думаю.Легкостьв том что нагревшись равнрмерно, он расширился и легко сел.
    ОСТОРОЖНО ОГНЕОПАСНО

    Последний раз редактировалось вабанк; 31.01.2009 в 14:16.

  • Cнять просто – маховик одним краем кладешь на подставочку(кувалда, брусок стальной и т.п.), на сам венец наставляешь латунный или медный наставыш(у меня для этого бронзовый молоток) и по наставышу стучишь тяжелым(грамм 250-300 молотком). Сдвинул чуть (немного поверни маховик), стучи дальше. В три-четыре захода венец соскочит.

    Для одевания понадобится паяльная лампа. Сам маховик неплохо кинуть в снег на полчасика, а тем временем нагревай венец. Греть надо равномерно, водя по кругу паялкой. Слишком сильно греть не нужно, градусов до 200. При такой температуре тряпка, если ею взяться за венец, будет дымиться, сильнее греть не надо. Слегка нагрел, можно помазать моторным маслом(сделай заранее мазилку из электрода и ветошки) – если масло вскипает и испаряется – хорош греть. Перчатки, само собой, уже на руки одеты заранее. Укладываешь маховик на ровную поверхность, затем берешь венец и кладешь на место. Венец наденется сам, при этом у тебя будет возможность в течение пары секунд сделать 1-2 удара, чтоб поправить его, если он сел неровно. Вот и все. Не получилось – снимай и по новой.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 31.01.2009 в 17:17.

    Не смотрю на мир. Я на него глазею.

  • Сообщение от

    Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение

    Cнять просто – маховик одним краем кладешь на подставочку(кувалда, брусок стальной и т.п.), на сам венец наставляешь латунный или медный наставыш(у меня для этого бронзовый молоток) и по наставышу стучишь тяжелым(грамм 250-300 молотком). Сдвинул чуть (немного поверни маховик), стучи дальше. В три-четыре захода венец соскочит.

    Спасибо попробую.

  • Замена венца маховика ВАЗ 2109 своими руками

    1. Я решил немного схитрить и снять трансмиссию более удобным и простым способом — не сливая масло и не отключая приводы. Для этого нужно полностью снять оба продольных рычага, которые чаще называют “саблями”.
    2. Далее, снимите стартер и отсоедините кулису, обе опоры КПП и провода массы датчика заднего хода.
    3. Когда сняты рычаги, поперечного хода стоек достаточно для того чтобы отсоединить коробку от двигателя.
    4. Поставьте снятую КПП на пол, теперь у вас должен образоваться полный доступ к маховику и сцеплению.
    5. Чтобы открутить болты маховика нужно хорошо зафиксировать сам маховик. Для этого существует специальный фиксатор, если вы не имеете такового можно изготовить что-нибудь похожее. Я для себя изготовил самодельный аналог из направляющей, которая была взята из серверной стойки, в ней были проделаны отверстия. После, направляющая была прикручена к маховику при помощи болтов крепления корзины. За это импровизированное приспособление удерживайте маховик от проворачивания.

    Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

    1. Прежде чем снять маховик обязательно пометьте взаимное расположение маховика и коленвала.
    2. Сбейте старый венец, используя выколотку и молоток.
    3. Замена венца маховика ВАЗ 2109 производится следующим образом. Возьмите новый венец маховика и разогрейте. Я лично для этого использовал бумагу, ею обвернул маховик и поджег.
    4. После того как он достаточно разогрелся, аккуратно оденьте венец на маховик, внутренней фаской к маховику. Слегка постукивая по нему, посадите его на место. На все про все уходит не более 20 минут.

    Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

    1. Сборка ничем не отличается от разборки, единственное — она производится в обратном порядке. Затяжка болтов маховика должна быть с моментом 62 — 89 Н*м. Болты корзины затягиваются с моментом — 19 — 31 Н*м. Во избежание перекоса затяжка болтов происходит в шахматном порядке.

    Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

    1. Чтобы отцентрировать ведомый диск используйте удлинитель на 1/4, с подмотанным слоем изоленты до диаметра 15 мм и 20 мм.
    2. Затяжка крепежных болтов стабилизатора и поперечного рычага производится после опускания машины на землю, то есть под нагрузкой.

    На этом у меня все, замена венца маховика ВАЗ 2109 завершена, двигатель и новый венец маховика — готовы к эксплуатации.

    Актуально:

    • Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
    • Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками
    • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

    Венец маховика. Замена

    Сервис и запчасти Мерседес Атего8(495)643-10248(800)707-1024М.О. Осташковское шоссе вл.15

    Добрый вечер всем. Подубную тему не нашёл. Мерседес 817 переходной,мотор 4.2 атего. Слизало зубы на маховике. Если кто менял,подскажите как и что,возможно есть нюансы по снятию КПП. Венец буду брать новый, какой фирмы брать. Спасибо за советы.

  • Рекомендованные сообщения

    rom

    rom

    Провернуло венец на маховике (движок 12-тый), хочу прихватить сваркой (прямо на месте ни чего не снимая, не разбирая кроме кожуха картера сцепления) точки три, четыре. Это возможно, или все таки снимать коробку?

    sivab

    sivab

    Прихватить-то конечно можно. Но наверное, точек нужно больше, чем 3-4. При зимнем запуске может и сорвать венец. Кроме того, возможно появится вибрация двигателя на некоторых режимах – прихватки нарушат балансировку маховика. И последнее – когда износится венец, а это однажды случается, прийдется менять маховик в сборе.

    белый

    белый

    если не ошибаюсь, ты его не сможеш одеть. потаму как он одевается с натягом , а это значит венец нужно греть. а уж потом , можно добавить пару прихваток для верности.

    собсвенно, что тебе мешает отвернуть 12 блтиков , карзину и маховик ???

    Саша

    Саша

    Все это так, но все это теория. На практике надевается все без нагрева, натяг там небольшой.

    (Российская же промышленность) так, что сварка с последующей обработкой болгаркой просто необходима. На стоковом двигателе и дак дисбаланс ЦПГ очень велик, так что сварка ощутимо не повлияет.

    Единственное, что делать все это надо на снятом маховике.

    2Дмитрий

    2Дмитрий

    Все это так, но все это теория. На практике надевается все без нагрева, натяг там небольшой.

    (Российская же промышленность) так, что сварка с последующей обработкой болгаркой просто необходима. На стоковом двигателе и дак дисбаланс ЦПГ очень велик, так что сварка ощутимо не повлияет.

    Единственное, что делать все это надо на снятом маховике.

    Ко всему вышеописанному можно добавить что лучше ещё засверлить места сварки, проварить а потом всё зачистить. Точно не сорвёт. Сие без снятия ещё сложнее сделать.

    partizan6

    partizan6

    я понять не могу как автор собрался прихватить его не снимая коробки??? через окошко стартера или как … так там всерано хрен со сваркой подлезиш …

    Изменено 22 сентября 2006 пользователем partizan6

    2Дмитрий

    2Дмитрий

    я понять не могу как автор собрался прихватить его не снимая коробки??? через окошко стартера или как … так там всерано хрен со сваркой подлезиш …

    Приварить-подлезешь!!! А вот надеть венец-тот ещё трюк. Но если долго мучиться… быстрее снять коробку.

    partizan6

    partizan6

    Приварить-подлезешь!!! А вот надеть венец-тот ещё трюк. Но если долго мучиться… быстрее снять коробку.

    на 16кл моторе сверху точьно не влезть а снизу надо машину подымать на подьемнике и снимать все защиты и пыльники …. ну так коробку открутить это 15мин лишних … заодно посмотриш сцепление .. может уже на подходе

    KROLUH

    KROLUH

    Вари, нормально. Точек 5 хватит. Оторвать потом все можно если венец менять.

    metronom

    metronom

    А че – старый дедовский метод забыли? Методом кернения в шахматном порядке венец-маховик – получается очень даже нечего.

    max_tr6

    max_tr6

    Если очень не хочется снимать дюжина винтиков М3 головка в потай.

    Сверлишь на против зуба по стыку(на внедорожниках так делал).

    Рикаких отрицательных эффектов.

    rom

    rom

    Спасибо всем большое за внимание.

    Всё получилось довольно легко, на маховике есть три выточки (наверное специально для этого) три прихватки сваркой и всё держится как монолит, на счет балансировки не знаю ( думаю сбита ) , но визуально все четко, вибрации не ощутил. Варил электродами из нержавейки (хорошие люди подсказали), коробку не снимал (благо есть съемный кожух на коробке) все операции провел в обычной яме….. всё. (аккум. отключайте). А вот ещё что венец немного сошёл с маховика немного подстукал (выровнил)…

    Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

    Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

    Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

    Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

    Симптомы и причины неисправности

    Из-за сложного доступа к маховику визуальный контроль этой шестерни редуктора зубчатой передачи затруднен, поэтому вспоминают про него владельцы авто при следующих симптомах:

    • проблемы с запуском двигателя;
    • рывки, скрежет и сторонние звуки в момент зацепления бендикса с маховиком.
    Зацепление венца со стартером

    Зацепление венца со стартером

    Причинами, по которым происходит износ зубьев, являются:

    • дефекты изготовления маховика – перегрев зубчатого обода при посадке приводит к отпуску стали, снижению прочности, увеличению пластичности конструкционного материала;
    • непараллельность осей – передаточное число редуктора очень высокое, любое отклонение оси вала стартера от оси коленчатого вала приведет к выработке эвольвенты зуба с одной стороны;
    • нарушение профиля зуба – со временем элементы передачи изнашиваются, в момент зацепления/расцепления шестеренок профиль срезается полностью;
    • отсутствие смазки – в силу конструкционных особенностей передачи смазку нанести на бендикс и венец маховика невозможно физически.
    Износ зубьев

    Износ зубьев

    В любом из указанных случаев рекомендуется замена венца маховика. В некоторых случаях бедикс может сточить лишь часть зуба с внешней стороны, поэтому достаточно поменять стороны венца.

    Внимание: Маховик в сборе является не симметричной деталью, перевернуть его не получится из-за смещения одного посадочного отверстия болтового соединения, поэтому придется снимать венец, переворачивать его пригодной для дальнейшей эксплуатации редуктора стороной.

    Re: Замена венцов маховика

    Видел в ютюбе). С этим понятно. Волнует снятие КПП.и какой венец ставить.что делать со стартером? Менять бендикс?

  • Популярные вопросы, связанные с ремонтом элемента

    Ремонт венца можно провести своими руками, однако не проще ли купить новый? Для богатых людей однозначно, да. Легче купить новую деталь и дать заменить в СТО. Для среднестатистического россиянина такой вариант будет не выгоден, так как ремонт позволит сэкономить в 5-6 раз.

    Сточенные зубья маховика

    Сточенные зубья маховика

    Сложность замены заключается в том, что можно установить новый венец с зубцами неправильно. И тогда в лучшем случае быстро сточится ободок маховика, либо в худшем – «убьется» шестерня стартёра.

    Еще один вопрос, часто задаваемый автомобилистами. Почему маховик не льется изначально с зубчиками, венец ставится надевной?

    Ответ на вопрос кроется в конструкции маховика. По задумке он должен быть не только прочным, но и достаточно тяжелым, чтобы выдерживать различные нагрузки. Однако, если изготовить его полностью литым, из чугуна или другого тяжелого металла, это будет неправильно, масса изделия окажется чересчур большой.

    Чтобы минимизировать огрехи массы, конструкторами и была придумана современная конструкция маховика, состоящая из основной части (чугунной) и вставной (стальной).

    И наконец, если весь маховик будет изготовлен целиком, то при стачивании зубцев, придется менять все изделие, что опять станет накладным в финансовом смысле. А так меняется только вставная часть, тем самым, при ремонте заменяется только ободок.

    Виды маховиков

    По типу конструкции маховики делятся на следующие виды:

    Сплошной

    tl8zmD0cers.jpg

    Самый распространенный вид, который имеет простую конструкцию и встречается в большинстве современных автомобильных двигателей. Представляет собой тяжелый чугунный диск, диаметром до 40 см., на поверхности которого смонтирован венец с зубьями для зацепления со стартером в момент начала его вращения. Со стороны двигателя маховик при помощи ступицы соединяется с коленвалом фланцем, а другая сторона выполняет роль диска сцепления.

    Демпферный или двухмассовый

    dualmass.jpg

    Состоит из пары дисков, соединенных при помощи специального пружинно-демпферного устройства. При такой компоновке маховик способен решить следующие задачи:

    • Приятие на себя избыточных вибраций коленчатого вала;
    • Защита трансмиссии от перегруза и лишнего вращательного движения;
    • Снижение возможного износа синхронизирующих элементов;
    • Обеспечение легкого и плавного включения скоростей;
    • Обеспечение экономии расхода горючего.

    При этом сильные нагрузки на подобный маховик приводят к интенсивному износу пружинно-демпферного механизма и поломке его отдельных деталей, к примеру, пружины.

    Облегченный

    CIMG5179-500x500.JPG

    Используется в тюнингованных двигателях. Отличается относительно небольшой массой, сниженной относительно веса обычного маховика в полтора раза. Это позволяет двигателю быстрее набирать максимальные рабочие обороты, улучшая разгонную динамику, и увеличивая мощность до 7%. При изготовлении изделия используется износостойкий металл, выдерживающий большие нагрузки при работе, и позволяющий в то же время работать эффективно, быстро и бесшумно.

    Выбор нового венца маховика

    Как показала практика, подобрать подходящий венец маховика бывает сложно – необходимо ориентировать не только на параметры двигателя, но и на параметры стартера. Если в автомобиль не вносились определенного рода конструктивные изменения, то искать новую деталь будет не так сложно. Вести поиск можно по двум параметрам:

    • Код имеющейся детали;
    • VIN-код транспортного средства.

    Особняком стоит поиск по параметрам автомобиля и параметрам стартера в частности, учитывая также параметры уже установленного и износившегося венца. Выше были перечислены основные параметры венцов – если автолюбитель сможет точно их определить (часто помогают таблицы на сайте производителя), то затем сможет вести поиски аналога. Если вести поиски исключительно по общим параметрам транспортного средства, то можно попасть впросак и приобрести венец, имеющий отличный от стартера модуль сцепления. Именно по этой причине данную деталь лучше подбирать под чутким руководством специалиста по ремонту автомобилей. Есть и более простое решение: приобрести маховик с венцом в сборе.

    Маховик Honda Accord Avto.pro

    Венцы отдельно от агрегата выпускают далеко не все фирмы, производящие сами маховики. В отдельных случаях удается найти оригинальный венец отдельно от маховика, но такой оригинал стоит немалых денег. Мы не рекомендуем экономить на покупке этой детали, но если ваш бюджет серьезно ограничен, то учитывайте риски: венец будет иметь относительно небольшой эксплуатационный ресурс, а при самом плохом раскладе и вовсе не подойдет к маховику (такое бывает с продукцией сомнительных турецких и китайских производителей). Если вы ищете аналогов, руководствуясь лишь демократичностью цены, то обратите внимание на товары от BF (Германия), Sampa (Турция), Febi (Германия), BSG (Турция), JAC (Китай), OE Germany (Германия). В остальных случаях рекомендуем покупать оригинал.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...