Как поменять генератор на Приоре? Понять это легко, все сразу отобразится на лампе заряда аккумуляторной батареи, если она загорается – это явный сигнал.
Recommendations
Comments 35
я пневмо через реле но 2 компрессора на 1 дудку через тройник !звучит замечательно
Все зависит от того, на какую нагрузку рассчитана штатная проводка, если она рассчитана на максимум 5А, а нештатный сигнал потребляет 10А, то ставится доп. реле и прокладывается доп. проводка к аккуму. Не забываем, что сечение провода должно быть соответствующим. Думаю 2.5мм будет достаточно. С реле в любом случае хуже не будет, чем без него, так что вывод очевиден =) А вот и схема tuning-lada-2109.ru/wp-co…uploads/2012/01/shema.jpg
недавно ставил точно такой сигнал как у тебя. стоит и компрессор и дудка под решеткой. ставить ужасно неудобно и страшно отломать решетку. поставил на стандартную проводку. просто обрезал клемму, в магазине купил клеммы для компрессора. провода замотал и сверху термоусадку. только предохранитель поменял, на 20 ампер поставил. А реле у меня уже стояло в блоке предохранителей. или там какое-то другое надо было ставить?
Дело не в реле, дело в проводах. Доп. реле ставится, что бы не тянуть новые провода от сигнала в салон.
Всем спасибо за ответы. Буду делать через реле всё по феншую.
Если вместо обычного ставить, вначале просто будет гореть предохранитель, но потом 100% погорит проводка!
Обязательно ставьте реле на доп питание, это не сложно…плюс ты будешь спать спокойно…
Ставь волговские. Так как на пневмо зимой замерзает компрессор и в нужный момент ты остаешься без сигнала. (Проверил на себе). Но волговских очень много подделок. А реле ставь обязательно. (как электрик говорю)
волговские стоят. У друг пневм такой стоит. Мои волговские по сравнению с его пневмо совсем не о чем. Хочу оставить и волговские и пневмо подключить через реле с кнопки
другу на приору без реле ставил, заместо штатного сигнала только предохранить горел сначало а потом на 25 поставили и все норм 4 месяца уже катается
Не слушай пионэров ))) Ставь по уму. Через реле, обязательно предохранитель и новую проводку, не на штатную. Пробрось отдельно, не поленись. Крепи не низко, перед радиатором лучше. Наклон дудки-чуть вниз. Компрессор как можно ближе с дуде. Лишний шланг обрезать! Как можно короче делай его.
Вот спец по этому делу ))) www.drive2.ru/r/mitsubishi/828018/ Как «доктор» говорю. У меня три таких стоит ))))
Без заморочки и реле. Все работает, полет нормальный уже 2 года. Запись есть в б.ж.
Я сделал через реле, но что проверить, подойти 2 провода и на прямую к акб, и послушай, после этого подключи к штатному месту, поверь подскажи, интересен результат
Вопрос на засыпку, кто уже тестил и тд, что будет громче 2 пары волговских или 1 пневмо, но пневмо с таким слабеньким компрессором как на фото
пневмо лучше. у меня сейчас волговские стоят
Вопрос на засыпку, кто уже тестил и тд, что будет громче 2 пары волговских или 1 пневмо, но пневмо с таким слабеньким компрессором как на фото
у меня 2 пары волговских каждая пара в углу под бампером стоит и каждая через свое реле. у друга такой стоит как на фото тоже через реле. громкость я бы сказал одинаковая ну может у меня чуток громче, но от волговских есть уже как бас что ли типа давления уже создается. я не пожалел что поставил волговские.
источник
Где находятся предохранители на Приоре
- Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
- Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
- Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.
Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.
Датчик скорости важен для безопасности вождения
На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:
При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.
Как установить волговский сигнал на приору
Согласно моде все начали устанавливать на приоры волговские сигналы. Сочтя это не понтами, а реальным вкладом в безопасность, начал бороздить интернет в поисках нужной инфы по месту и способу установки.
Сначала купил сигналы за 410 рублей (за оба). В магазе были еще за 890. И мне продавщица даже предложила их послушать — за 890 гудят уж совсем низко по паровозному, да и дорогие.
В приоре 2 гудка, но как сигнал работает только один. К нему подходит колодка с плюсом и минусом. А на волговских сигналах нужен только плюс, так как корпус является минусом.
В общем на просторах инета накопал 2 способа установки: напрямую
к штатному проводу (плюсу): колодка отрезается, минус изолируется, либо
через реле .
Хотя в приоре есть реле К8,отвечающее за звуковой сигнал, все-таки выбрал второй способ установки, хотя он и посложнее.
По поводу места установки: у людей не менее 10 вариантов. Например: на арке со стороны ГРМ, на месте штатного сигнала около замка капота, за бампером по бокам под фарами, за бампером где балка и даже по бокам воздушного фильтра.
Сперва я хотел установить их на арке, благо там есть приваренные заводские болты для массы, но передумал и в итоге установил их на месте штатной дуделки около замка капота. Бампер снимать не надо, паяльника тоже не надо
, массу я не отсоединял тоже, так как она разомкнута на руле.
Итак, господа — что вам понадобится
: 1. Сигнал от Волги — 2 шт. (410 р.) 2. Реле 4-х контактное на 30 А с ухом для крепления — 1 шт. (75 р.) 3. Провод медный сечением 2,5 кв. мм — около 25 см. 4. Колодка соединительная с 4мя проводами для реле — 1 шт. (20 р.) 5. Муфта соединения рулевых тяг от жигулей — 1 шт. (60 руб). От нее я взял 2 пластины в качестве кронштейнов. Пришлось чуть подточить их на наждаке и распрямить молотком, но по размеру они идеально подходят и совсем не хлипкие. 6. Клемма мама 6,3 мм — 2 шт. (8 р.) 7. Коннектор для соединения проводов синий и красный — 2 шт. (20 р.) 8. Клемма папа 2,8 мм — 2 шт. (4 р.) 9. Клемма папа 6,3 мм с одним проводом — 2 шт. (8 р.). Для наращивания проводов от колодки. 10. Хомутики пластиковые — 2 шт. (1 р.) 11. Изолента.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Компрессорный сигнал на приору
Всё началось давно
, когда купил машину. Нажимал на сигнал и слышал как щелкает реле, а самого сигнала нет. Приехал к электрику и содрав с меня
300 рублей , он сказал:
-Так его там нет! За еще
300 рублей в соседнем магазине был куплен двух контактный гудок, он же и
установлен, этим же электриком на штатное место не снимая бампера. Не прошло и пары месяцев как он
перестал гудеть после дождя . Был я как раз в гостях у тестя, порывшись в закромах гаража он поставил мне
2 гудка от волги , но были они такие, что пешеходы не пугались, а другие участники дорожного движения сидя в своих колесницах вообще думали, что это
симфония Бетховена. На это всё я неоднократно жаловался своей жене, в последствии чего она
сжалилась и подарила мне на 23 февраля такой вот замечательный
наборчик :
Как выбрать
Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.
Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.
Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.
Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.
По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».
Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.
Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину
Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.
Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.
Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.
Как это работает
Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.
Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:
- якорь;
- стержень;
- сердечник;
- вольфрамовые контакты;
- корпус;
- конденсатор;
- реле;
- кнопка активации;
- резонансный диск;
- мембрана;
- контактные реле и пр.
Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.
За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.
Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.
Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:
- на Ниве;
- на Газели;
- автомобилях ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Лада Приора;
- Дэу Ланос;
- Лада Калина;
- Шевроле Лачетти;
- Шкода Фабия и пр.
Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.
Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.
Симптомы неполадок
Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.
Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
- Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.
Альтернативные варианты
В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:
— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)
— комбинированный вариант;
— монтаж прочих сигналов;
— установка сигнала с интегрированным компрессором;
— комбинация сигнала и дальнего света.
Монтаж сигналов от «Волги»
Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:
— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;
— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.
Звуковое давление – 105-118 Дб.
Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.
Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.
Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.
Монтаж реле в салоне Лада Веста
Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:
— звуковые сигналы от «Волги»;
— реле 4-контактного типа;
— колодка реле;
— одножильный провод;
— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).
Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.
Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».
Данный метод имеет ряд преимуществ:
— расположение проводки под капотом;
— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;
— использование отдельного «Плюса».
Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.
Монтаж реле под капотом Лада Веста
Относительно компонентов, то они аналогичные, но список потребуется дополнить еще несколькими элементами:
— клеммы – 8 ед.;
— предохранитель подвесного типа;
— пластиковая гофра – 2 метра.
Монтаж самих гудков производится в удобном месте, а подключение осуществляется по одной их 2-х схем:
- С использованием «Плюса» непосредственно с блока предохранителей;
- С использованием «Плюса» сразу от аккумулятора, с применением отдельного предохранителя.
В целом второй вариант предпочтительнее. Располагаться реле должно в месте, защищенном от попадания влаги. Кроме того, предварительно данный компонент рекомендуется обернуть в полиэтилен либо заизолировать.
Выполнение работы довольно простое – потребуется демонтировать бампер Весты и снять заводской сигнал, а затем можно начинать сборку. Сначала необходимо качественно заизолировать провода, а тот провод, что соединяет сигналы, рекомендуется пропустить сквозь гофру, дабы он со временем не перетерся. Затем потребуется зафиксировать реле, после чего можно собирать все обратно.
Комбинированный вариант
Этот способ подразумевает сохранение штатных гудков Весты, но с установкой «волговских» в качестве дополнительных. При этом совмещение 2-х разных тональностей будет весьма оригинальным и специфическим ходом. Фиксация производится аналогичным образом, как и в предыдущих случаях, в любом удобном месте через кронштейн. После чего потребуется качественно заизолировать все соединения, дабы на них не попадала грязь и влага.
Монтаж прочих звуковых сигналов на Лада Веста
Необязательно концентрировать внимание исключительно на «волговских» сигналах, так как можно использовать гудки и от иных производителей. На рынке есть масса вариантов от различных брендов, которые можно купить – MITSUBA HOS-04GL, Elephant CA-10100 12v, GMP France / 410-510Hz и другие.
Их цена варьируется в пределах от 3 000 до 10 000 руб., хотя есть комплекты и до 28 000 руб. Их монтаж аналогичен процессам с сигналами от «Волги».
Установка звукового сигнала с компрессором на Лада Веста
Для его фиксации необходим целый набор компонентов:
— ресивер – для сжатого воздуха;
— компрессор – для нагнетания воздух в ресивер;
— дудки (сигналы) – в них и подается сжатый воздух из ресивера.
Несомненным достоинством такого типа сигналов является их мощность, которая заметно превосходит таковую у штатных гудков Весты. Звук некоторых сигналов слышен за 1.5-2 км! Установка и подключение несложные, и во многом повторяют процедуры с обычными сигналами, за исключением того, что все элементы потребуется подсоединить между собой.
Впрочем, подобный тип сигналов для Весты обладает и рядом минусов:
Цена – стоимость подобных комплектов заметно выше, нежели обычных. Средний ценник на качественный сигнал начинается от 30 000 руб. и доходит до 40 000 руб. На рынке немало вариантов подобной продукции. Например, Hadley KIT 964 (29 500 руб.), Hadley KIT 984 (40 000 руб.) и т. д. Конечно, можно приобрести и бюджетный товар, который намного доступнее, но его долговечность под вопросом, кроме того, довольно быстро звук такого сигнала стихает и становится неотличим от штатного на Весте.
Необходимость в обслуживании – данный тип нужно время от времени смазывать и проводить иные мероприятия.
Время срабатывания – в отличие от штатных устройств Весты, которые работают сразу, гудки с компрессором активируются с незначительной задержкой, так как для наполнения ресивера воздухом необходимо время. В критической ситуации эти секунды могут многое решить.
Место монтажа – в комплекте имеются пластиковые элементы, которые рекомендуется устанавливать на расстоянии от нагревающихся элементов во избежание растрескивания.
Пылегрязезащита – она необходима для всасывающего отверстия компрессора. Для этого можно применять как специальный фильтр, так и обычный чулок.
Кристаллизация влаги – во время работы пневматического сигнала, на его рабочих поверхностях конденсируется влага. Следовательно, зимой до прогрева и оттаивания сигнал может попросту не сработать.
Необходимость сохранения штатных сигналов Весты – это обязательное условие для успешного прохождения ТО.
Комбинация звукового сигнала и света на Лада Веста
Весьма эффектный способ выделить авто, когда во время нажатия на клаксон будет загораться дальний свет, либо при моргании дальним срабатывал и сигнал. Однако при включении дальнего, сигнал активироваться не будет. Менять базовую проводку не требуется, достаточно лишь сделать все по схеме.
Более подробно с проводкой Лада Веста, а также схемами подключения можно ознакомиться в данном файле: shemy_chutov_provodov_lada_vesta
На автомобиле установлено два звуковых сигнала: спереди, под передним бампером и под передним правым крылом. Первый сигнал работает от кнопки на рулевом колесе, а второй — сигнал охранной сигнализации автомобиля. Сигналы снимают для регулировки и замены. Звуковые сигналы взаимозаменяемы.
Рекомендация
На корпусе звукового сигнала расположен регулировочный винт, вращая который можно подстроить звучание сигнала.
Регулировку удобнее выполнять с помощником, который будет нажимать на кнопку звукового сигнала. Если звук хриплый и слабый, а добиться приемлемого звучания вращением регулировочного винта не удается, звуковой сигнал необходимо заменить.
Снятие
1. Для снятия переднего сигнала снимаем передний бампер.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от звукового сигнала.
3. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала.
4. Снимаем звуковой сигнал.
5. Для снятия сигнала охранной сигнализации отсоединяем от него колодку жгута проводов.
6. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины сигнала.
7. Снимаем звуковой сигнал.
Установка
Устанавливаем звуковые сигналы в обратной последовательности.
Снятие, установка и регулировка звукового сигнала Ваз 2170 Приора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
- Снятие, установка и регулировка звукового сигнала
На автомобили Lada Priora устанавливают звуковой сигнал типа 20.3721.
|
. Схема включения звукового сигнала: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – звуковой сигнал; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к блоку управления электронной противоугонной системой, вывод «20»; К8 – реле включения звукового сигнала |
Схема включения звукового сигнала показана на .
Если звучание сигнала стало тише или появился хрип, можно попробовать отрегулировать сигнал регулировочным винтом.
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
|
|
2. Отсоедините колодку жгута проводов от звукового сигнала. Проверьте контакты сигнала и колодки жгута проводов. Если они окислены, зачистите их. | 3. Отверните гайку крепления и снимите звуковой сигнал в сборе с кронштейном. |
4. Если чистка контактов не дала результатов, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и колодку жгута проводов от сигнала.
|
|
5. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее и контактам звукового сигнала («минус» к верхнему контакту сигнала, «плюс» к нижнему). | 6. Проворачивая (медленно) с помощью отвертки регулировочный винт, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если сделать это не удалось, замените сигнал. |
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери