Как узнать что радиатор печки забит – Автомобильный портал AutoMotoGid

Как самостоятельно определить неисправность, отремонтировать и промыть радиатор отопителя салона без снятия с автомобиля. Советы профессионалов.

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

Радиатор отопителя

Читайте еще

Как проверить, б/у радиатор при покупке?

Собственно, сабж. У товарища на Марке потёк радиатор. Надо покупать. На новый жаба душит. Решили брать контрактник. Но, вот вопрос: Как проверить его при покупке? (брать будем в другом городе и пересылать к нам, т.е., вернуть не получится)

  • ///..наверное никак. Только на доверии. В принципе, хорошая фирма должна проверить на герметичность.(залив жижы под давлением)

  • Сообщение от

    evgene Посмотреть сообщение

    Собственно, сабж. У товарища на Марке потёк радиатор. Надо покупать. На новый жаба душит. Решили брать контрактник. Но, вот вопрос: Как проверить его при покупке? (брать будем в другом городе и пересылать к нам, т.е., вернуть не получится)

    А потекший разве не подлежит ремонту??? Отдал бы на запайку и в путь!

    Говорю что думаю. Что не думаю – не говорю. 😉

  • Радиатор есть замкнутое пространство. Его целостность можно проверить: 1. Водой. 2. Воздухом.

    Или одним, или другим.
    Самый простой вариант – закрываешь вместе с товарищем все отверстия, а в одно оставшееся дуешь со всей силой легких. Поскольку емкость радиатора конечна (даже для грузовика) то ты почуешь, что выдыхать туда больше не возможно, или услышишь свист и почувствуешь, что запас по дыханию еще есть….
    Чую – можен начаться флуд…
    Не хочешь выдыхать туда – возьми насос, давление покажет его или целостность, или “битость”…

    Легкой жизни я просил у Бога,
    Легкой смерти надо бы просить.

  • дыхалкой проверить?
    гы гы
    а она дует хотябы 0.9 бара …
    я таких уникомов видел, но сам я столько не надую…
    Притом надо в воду что ли погрузить его иначе утечку не увидишь… а если там дыра 7.62 так её и так видно …

    так что самое простое – продавцы метят свой товар маркером, если он дырявый то просто вернёшь.

    я так без вопросов рычаз обратно сдал т.к. нашёл дешевле и лучше

  • Я менял у себя радиатор печки. Брал Б/У на разборе. Было не далеко от дома. Приехал домой, опустил его в ванну с водой, одно отверстие заткнул, во второе насосом дунул. Первый был дырявый (пошли маленькие пузырьки, ртом пробовал – не почувствовал утечки воздуха(пробовал просто на воздухе в магазине)), поменял там же, второй нормальный оказался. В вашем случае, всё-таки, нужно где-то в этом же городе ёмкость найти с водой и проверить. Хотя бы на ближайшей к магазину шиномонтажке.

    ХОРОШО РАБОТАЕТ ТОТ, КТО ПРАВИЛЬНО ОТДЫХАЕТ!

  • У нас в таксопарке проверяют воздухом подцепляют к ресиверу и хорошенько под давлением не интересовался каким набивают радиатор и смотрят держит или нет. а дуть ртом это тока откровенную дырку можно обнаружить которую и при визуальном осмотре будет видно. а вот микро трешены тока давлением. И если у товарищя потекра пластиковая верхушка радиатора то её можно заказать отдельно и поменять. Я так делал на Камрюхе, не слал рисковать с контрактным. Зная что мой радиатор нормальный не забитый и проблемма только в лопнувшем пластиковом верхнем бочке, я просто заказал новый. В сервисе мне установили его за 1000 руб.

    Toyota Windom 2.5G MCV21
    Suzuki Escudo TL52W LR1512, susp. lift 2,5″, BFG KM 29″, броня на пузе.

  • Если радиатор потек, опасно ли это?

    В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

    Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

    Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов, серьезных и смешных

    jeg-empty.png

    Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

    Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

    Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

    blobid1585748325708.jpg

    2. Не нагревается воздух

    Материалы по теме

    Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

    На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

    Что предпринять?

    Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла. Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

    В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

    Даже обычная чистка внешних сот вызывает сложности из-за необходимости разбирать торпедо

    Даже обычная чистка внешних сот вызывает сложности из-за необходимости разбирать торпедо

    Где находится радиатор отопителя?

    Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

    Промывка с демонтажем

    Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

    Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

    Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

    После снятия торпеды нужно:

    • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
    • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

    3. Заслонка не заслоняет

    Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

    Ремонт

    Имею ввиду запчасть 16441, так же заменяется запчасть 16461.

    Toyota Windom 2.5G MCV21
    Suzuki Escudo TL52W LR1512, susp. lift 2,5″, BFG KM 29″, броня на пузе.

  • А ещё у антифриза текучесть выше. Бывает на воде не течёт, а с антифризом есть течь. Ещё может от температуры шель расшириться. Так что в любом случае, на 100% пока не поставишь и немного не поездишь – не проверишь. Лотерея.

    Honda CRV
    Suzuki Intruder 1500

  • радиатору сто лет ничо не делаецо, если пробка исправна. Если ставишь контракт – ставь новую, ОРИГИНАЛЬНУЮ пробку.
    А вообще лучше взять за правило – купил машину, поменял пробку на радиаторе. От кучи головняков спасет.

    BMW X1 xDrive2.8i
    BMW 335i E92 M/T

  • Сообщение от

    Матрос Железняк Посмотреть сообщение

    радиатору сто лет ничо не делаецо, если пробка исправна. Если ставишь контракт – ставь новую, ОРИГИНАЛЬНУЮ пробку.
    А вообще лучше взять за правило – купил машину, поменял пробку на радиаторе. От кучи головняков спасет.

    +100
    Присоединяюсь

  • Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

    Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

    Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

    Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

    Запотевшие стекла

    Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

    Неисправен радиатор отопителя

    Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

    Запах дыни

    Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

    Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

    Протекающий отопитель в салоне авто

    Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

    Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

    Брр! Холодно в салоне!

    Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

    Холодно в салоне автомобиля

    При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

    Двигатель горячий, а салон холодный

    Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

    Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

    Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

    Перегрев двигателя

    В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

    Читайте еще

    Как устранить течь радиатора?

    При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

    Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

    Холодной сваркой

    Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

    76e707cdd6-3.jpg

    Такая сварка не требует применения специального оборудования.

    Герметиком

    Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

    d226525bef-4.png

    Пайкой

    Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

    Ремонт радиатора печки

    Если радиатор неисправен, он нуждается в ремонте, чистке или замене. Последний вариант самый простой, но и самый затратный. Однако довольно часто можно восстановить радиатор самостоятельно.

    Пайка алюминиевого радиатора печки

    В отличие от медных, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная плёнка, защищающая металл от коррозии, химических и температурных воздействий. Удалить эту плёнку можно механической обработкой поверхности и применением специальных средств.

    Перед ремонтом радиатор печки снимают с автомобиля, предварительно слив антифриз. Затем его промывают проточной водой и сушат. Если место повреждения уже выявлено, приступают к ремонту. Если же точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и ёмкости с водой. Все отверстия теплообменника, кроме самого тонкого, закрывают заглушками. Радиатор погружают в воду, заполняя его через оставшееся отверстие воздухом от компрессора. Место повреждения легко определяется по появлению пузырей.

    Инструменты для пайки радиатора

    Для пайки радиатора потребуется мощный паяльник

    Для пайки радиатора потребуется:

    • мощный паяльник не менее 250 Вт;
    • специальный флюс (Ф-59А, Ф-61А, 34А);
    • специальный припой (ЦОП-40, 34-А);
    • пассатижи;
    • набор надфилей;
    • наждачная бумага;
    • ацетон.

    Пайка осуществляется следующим образом:

    1. Повреждённый участок зачищается надфилем и наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
    2. На место повреждения наносится флюс и прогревается паяльником. Для нагрева можно использовать газовую горелку, но флюс в этом случае может быстро выгореть. Жалом горячего паяльника флюс наносится на трещину.
    3. Припой (желательно в виде проволоки) прикладывается к месту пайки и плавится паяльником. После того как он равномерно растечётся по трещине, ему дают остыть. Затем процедура повторяется.
    4. Если получившийся шов имеет неровности, они удаляются наждачной бумагой.
    Пайка радиатора

    При пайке радиатора припой наносится на повреждённое место равномерным слоем

    Видео: пайка радиатора

    Холодная сварка и другие способы ремонта

    Устранить трещины радиатора можно при помощи холодной сварки. Для этого отделяют кусочек вещества, разминают его в руке и наносят на повреждённое место. После полного высыхания и затвердевания сварки течь исчезнет. Кроме холодной сварки, на рынке предлагаются различные жидкие или порошкообразные герметики для устранения внутренних механических повреждений радиатора. Раньше автолюбители для этой цели использовали горчичный порошок, засыпая его внутрь теплообменника. Неплохим вариантом восстановления герметичности радиатора является аргоновая сварка.

    Для заделки трещин у основания трубок можно использовать эпоксидный клей. Лучший результат достигается при добавлении в клей наполнителя, такого как алюминиевая пудра. После подготовки повреждённого места на него наносят клеевой состав, а для увеличения жёсткости соединения наматывают несколько слоёв пропитанной клеем стеклоткани.Через сутки радиатор можно устанавливать на место.

    Чистка забившегося радиатора печки без демонтажа

    Если радиатор печки забился, его можно попытаться прочистить. Демонтаж его, как правило, является довольно сложной процедурой. Однако возможен вариант промывки радиатора и без демонтажа.

    Для промывки медного или латунного радиатора печки потребуется:

    • чистящее средство «Крот»;
    • лимонная кислота;
    • пустая ёмкость для слива;
    • резиновые шланги подходящего диаметра и хомуты к ним;
    • лента ФУМ.

    Сам процесс выполняется следующим образом:

    1. В моторном отсеке находим два патрубка отопителя — подводящий и отводящий. Подставляем под них ёмкость, снимаем хомуты и стягиваем шланги.
      Трубки радиатора

      Для промывки с радиатора нужно снять отводящий и подводящий патрубки

    2. На освободившиеся трубки надеваем заранее подготовленные шланги и закрепляем их хомутами. Для более плотного соединения желательно использовать ФУМ ленту.
      Шланги для промывки

      При промывке на трубки радиатора надевают шланги, подсоединённые к насосу

    3. Выход радиатора стыкуем с компрессором и выполняем продувку сжатым воздухом.
    4. Заливаем в радиатор средство «Доместос» или «Крот» и ждём около 30 минут.
      Средство для промывки «Крот»

      Для промывки радиатора можно использовать «Доместос», «Крот» или аналогичные средства

    5. Сливаем жидкость из радиатора и оцениваем её загрязнённость. Это позволит понять, насколько эффективной оказалась процедура.
      Жидкость после промывки

      По состоянию жидкости после промывки можно оценить, насколько эффективной оказалась процедура

    6. Заливаем в радиатор раствор лимонной кислоты и ждём 30 мин.
    7. Сливаем раствор и промываем радиатор струёй чистой воды. Для этого можно подсоединить радиатор к водопроводу и несильно открыть кран.
    8. Повторяем пункты 3 и 4.
      Вид трубок изнутри

      После промывки радиатора внутренняя поверхность трубок становится чистой

    9. Снимаем шланги и подключаем отопитель к системе охлаждения мотора. Заливаем тосол и проверяем работоспособность узла.

    Для промывки алюминиевого радиатора не рекомендуется использовать щелочные растворы. Щёлочь может вступить с алюминием в химическую реакцию и повредить стенки радиатора. В этом случае используют раствор лимонной кислоты в тёплой воде (100 гр кислоты на 1 л воды). Сама процедура аналогична промывке медных радиаторов. Эффективность процесса можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса. Для окончательной промывки желательно использовать дистиллированную воду.

    Насос для промывки радиатора

    Эффективность промывки можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса

    Одним из дедовских способов промывки системы охлаждения является использование сыворотки. Последовательность действий при этом не меняется. Некоторые автолюбители для промывки радиатора печки используют «Кока-колу». Однако этот напиток содержит большое количество сахара, который может начать процесс карамелизации и сильно осложнить ситуацию.

    Видео: промывка радиатора без демонтажа

    Промывка радиатора с демонтажем

    Иногда промывка радиатора непосредственно на автомобиле не даёт нужного результата, и печка продолжает плохо работать. В этом случае потребуется снять теплообменник и очистить его более качественно. Алгоритм демонтажа индивидуален для каждой модели автомобиля и, как правило, довольно сложен. При этом используют те же самые моющие и чистящие средства. Если после проведения всех процедур качество обогрева салона не улучшилось, вероятнее всего, потребуется заменить радиатор печки на новый.

    Промывка радиатора

    Демонтированный радиатор печки можно очистить и промыть более качественно

    Таким образом, существует множество способов восстановления работоспособности радиатора печки без его демонтажа. Большинство из них довольно просты. Пошаговые инструкции и советы профессионалов позволят вам отремонтировать радиатор с минимальными затратами времени и денег.

    • Автор: Владимир Долженков
    • Распечатать
    Оцените статью:

    (4 голоса, среднее: 1 из 5)

    Просто добавь воды

    Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

    1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
    2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
    3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

    blobid1585748364037.jpg

    При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    Для замены радиатора отопителя вам потребуется:

    1. Комплект торцевых и рожковых ключей.
    2. Крестовая отвертка.

    Снятие предохранительного клапана

    В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

    Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

    blobid1585748388677-750x422.jpg

    Как запаять алюминиевый радиатор

    Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

    Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

    Пайка

    В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

    При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

    Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

    Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

    1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
    2. Следом обезжирить (без фанатизма).
    3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
    4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
    5. Еще слегка прогреть его сверху.
    6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

    Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

    Меры безопасности

    Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

    Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.

    Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.

    Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...