Практические советы по ремонту автомобильных аккумуляторов, способы ремонта корпуса авто аккумулятора.
Какой материал используется при изготовлении автомобильных аккумуляторов
Корпус этого устройства делают из пластмассы. Для этой цели применяют полиэтилен и полипропилен. Первый материал используется для изготовления бюджетных аккумуляторов. Из полипропилена делают более дорогие модели.
Это связано с высокой плотностью материала. Полипропилен считается более твердым и отличается хорошей устойчивостью к истиранию. Помимо этого, данный материал характеризуется высокой термостойкостью. Он становится мягким при температуре 140 градусов. При этом параметры плавления достигают 175 градусов. Материал почти не страдает от коррозионного растрескивания.
При этом оба вещества отличаются стойкостью к химическим элементам. В комнатных условиях серная кислота высокой концентрации оказывает на них невыраженное действие. При этом длительный контакт с этим веществом при температурных параметрах 60 градусов и больше провоцирует деструкцию материалов.
Также желательно не допускать в разогретый корпус аккумулятора проникновения бензина. При повышенных температурах углеводороды провоцируют растворение корпуса.
Вздулся аккумулятор
Тут два варианта решения, первый — проколоть иглой вздувшуюся банку LiPo, спустить вздутие, заклеить скотчем, обмотать скотчем.
Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.
Дополню пункт про протыкание — речь идет только о герметизирующей оболочке, которая вздута и отстает от пластин!
Если пластины не замкнуты, то воспламенения быть не может! Просто нечему воспламеняться!
Пары лития начинают выделяться только при перезаряде выше 4.2 Вольта на банку или коротком замыкании анода и катода между собой!
Я по весне дофига LiPo`шек протыкал гвоздем, простреливал из воздушки и тд. Хотел снять шокируеще видео — аккумулятор взрывается!!! Причем в воздухе, разнося квадрокоптер в полете…
Но… ничего не вышло еще на уровне тестов LiPo — ну не хотят они взрываться при пробое!
А ставить петарды в дрон и выдавать их взрыв за LiPoшный — не спортивно. Так идея для ролика и не получила воплощение…
Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.
Известно, что аккумуляторы в жестком корпусе менее подвержены вздутию, лучше отдают токи на максимальных оборотах и дольше живут. Так что — необходимо сделать жесткий корпус для LiPo аккумулятора. Эта технология подходит и для новых аккумуляторов, в самодельном жестко корпусе они будут жить дольше и летать лучше.
Первое что необходимо — снять родную термоусадку, она будет только мешаться. Затем, прикладываем текстолитовые пластины по краям банок и зажимаем в струбцины. Зажимать надо сильно но так, что бы вздутие не порвало банки и не развальцевало боковую закруткту.
Эта конструкция кладется в морозилку на час, через час — достаем, вздутие уже уйдет и поджимаем струбцины. Автор методики даже струбцины ломал, я сжимал тисками, так что бы — «совсем не крутится, но сдуру можно и еще».
Затем кладем еще на час-полтора в морозилку. Пока аккумулятор морозится, подготавливаем пластины, хорошо подходят дюралевые толщиной 0.5-1 мм, дюраль жесткая и вязкая. Можно использовать стеклотекстолит — он прочный на излом и жесткий. Подходит и алюминий, неплохие пластины-накладки получаются из баллончика от пены для бритья.
На пластины клеится двухсторонний скотч, аккумулятор достается из морозилки, протирается от влаги и наклеиваем пластины на бока LiPoшки.
Теперь используя армскотч заматываем аккумулятор. Лучше мотать узким скотчем, его проще натянуть. Мотается в 2 слоя. По окончании одевается термоусадка (например прозрачная, как на фото) и усаживается с помощью фена или горелки.
Такой самодельный жесткий корпус благоприятно влияет на токоотдачу и продолжительность жизни не только вздувшийся LiPo, но и нового аккумулятора.
Сообщение от
blackprom
такая же ерунда была.. ничего не помогло. и эпоксидкой клеили, и пластиком запаявали и лаковой тканью пробывали заклеить.. бесполезно. кислота все разьедает.. пришлось другой покупать
А если брать пластик с другого акуумулятора? Или так и делали?
Это призыв к насилию, разжиганию межнациональной розни и другим аморальным действиям.
мы так и делали. через неделю он побежал
Eritis sicut Deus, scientes bonum et malum – (перевод с латыни) – Будете как Бог,знать добро и зло.
Т.Сelica 183 свап АКП->МКП S54
Т.MARK 2 GX71 свап АКП->МКПЕсть вопросы по Авто? Спрашивайте!
по всем вопросам
Оффтопик
8964-12-33-800
покупаю аварийные авто
Т.К. внутри аккумулятора агрессивная среда, то все заклейки-запайки носят лишь временный характер, например доехать до магазина, где произвести покупку нового аккумулятора. Ну а старый можно сдать… Хоть какая-то компенсация…
Какой ремонт можно произвести своими руками?
Аккумулятор является одной из самых сложных для ремонта частей авто. Многие принимают решение произвести замену АКБ, так как она больше не выполняет свои функции в полном объёме. Однако в ряде случаев существует возможность осуществить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.
Неопытные водители чаще всего не проводят регулярного осмотра состояния транспортного средства. Но даже владельцы автомобиля со стажем, которые осведомлены, как правильно обслуживать аккумулятор, забывают производить элементарные процедуры. А ведь с их помощью можно диагностировать повреждение на ранних стадиях. Итак, что нужно делать:
- периодически производить очищение клемм и батареи;
- осуществлять диагностику уровня заряда и электролита;
- вовремя заряжать аккумуляторную батарею.
Если водитель имеет определённые навыки работы с автомобилем, например, знает, как снять крышку с аккумулятора или как разобрать АКБ, то можно самостоятельно устранить ряд повреждений:
- незначительные неисправности и трещины в корпусе;
- небольшие сколы в клеммах;
- неглубокую сульфатацию пластин;
- завышенную или заниженную плотность электролита.
Рассмотрим подробнее каждый вид ремонта, который можно осуществить своими руками.
Трещины в корпусе
Механические повреждения в корпусе в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Но возможность восстановления аккумулятора зависит от степени неисправности. Повреждения не должны быть связаны с целостностью сепараторов и пластин. Основная разновидность механических неисправностей – трещины пластмассы, которые возникают по следующим причинам:
- неграмотное фиксирование аккумулятора;
- неосторожное перемещение АКБ на другое место;
- неправильная установка батареи.
Ремонт автомобильных аккумуляторов можно осуществлять с помощью тепловой сварки. Это простой и универсальный способ, который помогает восстановить повреждённый корпус. Чтобы осуществить такой ремонт, необходимо знать, как правильно запаять аккумулятор автомобиля. Существует два метода такого восстановления: с заплаткой и без.
Алгоритм выполнения ремонта первым методом включает в себя следующие действия:
- наложить на место трещины кусочек пластмассы;
- обработать края заплатки при помощи специального инструмента для паяния.
При починке без заплатки применяется припой, изготовленный из пластмассы. Причём такой метод используют исключительно при несущественном повреждении.
В ряде случаев небольшие трещины можно устранить с помощью клея, предназначенного для восстановления дефектных участков. Однако не все имеют представление о том, как заклеить аккумулятор автомобиля. Во время осуществления работы необходимо следовать следующей инструкции:
- вылить из корпуса АКБ электролит;
- подсушить бак:
- произвести ремонтные работы;
- залить новый электролит в аккумуляторную батарею.
Восстановление клемм
Одним из распространённых повреждений клемм является появление трещин. Их можно устранить по-разному. С одной стороны, многие автовладельцы покупают новый механический зажим. Это связано с его невысокой стоимостью. С другой стороны, опытные водители знают, что ремонт клемм АКБ можно осуществить с помощью стандартных инструментов, цена которых значительно меньше новой детали.
Замена клемм аккумулятора осуществляется по определённой схеме:
- Сложить два фрагмента разрушенного участка и просверлить отверстие. Оно должно иметь диаметр около 5–6 миллиметров и проходить через обе части клемм.
- Обработать специальной токопроводящей смазкой поверхность. Приобрести такую пасту можно в любом компьютерном магазине.
- Скрепить фрагменты болтом и гайкой.
Возникают ситуации, в которых клеммы аккумулятора окисляются. Причина такого процесса лежит в попадании на них паров электролита. Это приводит к нарушению согласованности в работе между клеммами и штырями. Следовательно, возникает необходимость в ремонте. Однако не все автомобилисты знают, как самостоятельно очистить клеммы аккумулятора от окиси. Для этого рекомендуется использовать гибкий абразивный материал с небольшим зерном. Чтобы предотвратить дальнейшее окисление, после проведения ремонта клеммы необходимо смазать вазелином.
Борьба с сульфатацией пластин – варианты десульфатации
Покрытие пластин сернокислым металлом является самой распространённой причиной нарушения производительности АКБ. Чтобы понять, как починить аккумулятор с подобной неисправностью, необходимо знать, что лежит в основе такого повреждения:
- урывочная и неполная зарядка во время использования;
- простой в разряженном состоянии;
- использование при пониженном уровне электролита;
- несвоевременная доливка дистиллированной жидкости;
- эксплуатация в погодных условиях, не предназначенных для заданного уровня плотности электролита.
Отличительными признаками сульфатации пластин выступают:
- повышенное значение напряжения в начале подзарядки;
- недостаточная плотность электролита;
- образование на пластинах кристаллов сернокислого свинца.
Последний признак является главным показателем, так как появление такого вещества ведёт к сокращению ёмкости АКБ. Это объясняется тем, что свинец не может раствориться в электролите.
Если сульфатация повредила пластины несущественно, то отремонтировать устройство можно. В обратном случае процесс необратим. Приобретение нового аккумулятора – единственный выход из ситуации.
Ремонт аккумуляторов с подобными неисправностями или десульфатация пластин в основном осуществляется с помощью двух методов:
- с использованием режимов заряда;
- с применением химических средств.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Десульфатирующие режимы заряда
Уменьшение количества крупного свинца на пластинах при помощи электрического тока можно осуществить с помощью не только зарядных устройств, но и аналогичных приборов:
- Выполнение нескольких выравнивающих зарядов.
- Длительное растворение кристаллов свинца в очищенной жидкости.
- Применение специализированных устройств из США и Китая, предназначенных для подачи и вывода аккумулятора импульсивного тока.
Десульфатация с помощью химических средств
Существует только один рабочий способ, как отремонтировать аккумулятор с помощью химических реагентов. Речь идёт о промывке АКБ аммиачным раствором. Кратко алгоритм выглядит следующим образом:
- слить электролит;
- промыть очищенной жидкостью;
- залить раствор Трилона Б и оставить примерно на 1–2 часа;
- повторно промыть дистиллированной водой;
- залить электролит.
У неопытных водителей возникает вопрос: как правильно промыть аккумулятор машины? Во-первых, это следует производить только после предварительной разрядки АКБ. Во-вторых, для промывки рекомендуется использовать специальную резиновую грушу с насадкой, с помощью которой происходит откачка раствора и заливается свежий.
Замена электролита
Замена электролита – эффективная методика, с помощью которой можно восстановить аккумуляторную батарею. Выделяют несколько признаков, указывающих на необходимость проведения данной процедуры:
- быстрая разрядка АКБ;
- стремительное сокращение величины напряжения;
- активное уменьшение плотности электролита.
Всё это является составляющими, ведущими к повышенному саморазряду аккумулятора. Если протирание насухо контактных частей АКБ не привело к улучшению результата, то единственный выход – замена электролита на новый.
Хорхе
08-03-2009 16:32 ато электро лит сочится
alex9117 08-03-2009 16:34 Смотря где треснул…. Как вариант заплавить с помощью нагретой отвертки или паяльника
edit log
kiu2008 08-03-2009 16:45 ага, я тоже паяльником клеил. Жалко было, тока купил и пока нёс ударил об чтото, не помню. У меня угол наверху немного откололся. Взял ручку пластмассовую, поджёг, закапал и паяльником заравнял всё это. Вот собсно. До сих пор работает без проблем — 4 года.
Хорхе 08-03-2009 16:48 чето пояльником все заравнял , нефига всеравно сочится на боковой стенке почти внизу . может пластмассы добавить ?
Хорхе 08-03-2009 18:25 Sука ! ! !
прожег кислотой ковралин, хапнул дымка от испарения кислоты, тобиш надышался , а он гад так и не запаевается , еще череп себе чуть пояльником не прожег.
CosmoMen 08-03-2009 18:33 Феном промышленным
edit log
Хорхе 08-03-2009 18:54 нету. паяльник то включал последний раз 300лет назад
Синтетик 08-03-2009 19:09 Ну как вариант провести по трещине разогретым паяльником, чтоб борозда появилась, а её(борозду) либо холодной сваркой, либо эпоксидкой залить.
Uncle Tola 08-03-2009 20:11
Во-первых повернуть аккумулятор так, чтоб во время пайки электролит не сочился. Промыть место пайки дист водой и высушить.
Во-вторых наложить сеточку какую-либо на трещину: латунную или из стекловолокна (есть строительные такие) и заплавить ее пластмассой с помощью паяльника. Такое армирование делает шов гораздо прочней.
ATLIC 08-03-2009 20:48
quote: Originally posted by Хорхе: Sука ! ! !
прожег кислотой ковралин, хапнул дымка от испарения кислоты, тобиш надышался , а он гад так и не запаевается , еще череп себе чуть пояльником не прожег.
надо перевернуть акум, обезжирить поверхность для подготовки. коли уже попаганил трещину, то ее надо зачистить, тобишь убрать ошметки, которые на закрепились. после чего взять действительно прочную пластмассу и поджеч, пущай затикаеть в щель. потом паяльником, тока мощным разгладить тихонько.
имхо теория тока.
ATLIC 08-03-2009 20:49 ну и аккум должен быть теплым, иначе не хера не выйдеть.
Синтетик 08-03-2009 21:39 А вообще лучше выкинуть, пока он не нанес убытков больше своей стоимости.
Хорхе 08-03-2009 21:54 Sука. N2
вообщем , походу накапал еще дома на пол .
у жены колготки на ступне разошлись , и у тещи тоже
ну блин сраный акум , надо пол мыть везде щас , интересно а где еще я накасячил??
Синтетик 08-03-2009 21:57 Сразу не определить, кислота около недели ещё будет везде проявляться.
SK 08-03-2009 22:08 пол с содой мой теперь
Синтетик 08-03-2009 22:14
quote: Originally posted by Синтетик: Сразу не определить, кислота около недели ещё будет везде проявляться.
В одежде могут появиться прикольные дырочки, особенно после стирки.
Mitya! 08-03-2009 22:26 Есть спец герметик для аккумуляторов кислотостойкий.
Хорхе 08-03-2009 22:39 вот мля..
Atom 08-03-2009 22:46 Толян, тыщу раз уже доказано — кроилово ведет к попадалову!
Хорхе 09-03-2009 01:52 Sука 3 !!
шо еще я выеснил , акум дохлый мляяя
yo!!! 09-03-2009 10:52
quote: Sука 3 !!
шо еще я выеснил , акум дохлый мляяя
еще и зубки потом выпасть могут…
Uncle Tola 09-03-2009 11:01 у аккумулятора?
Fuego_00 09-03-2009 11:26 Да выкинь ты его нафиг. Что он золотой у тебя чтоли?
Mighty Oak 09-03-2009 11:48 Хорхе, надо быть принципиальным. Сначала запаяй, потом выкинь.
Uncle Tola 09-03-2009 11:54 а покрасить? «Выкрасил и выбросил!…» (с) народное
yo!!! 09-03-2009 11:59
quote: у аккумулятора?
у тех кто с ним вместе в квартире проживает… эт уже не смешно… имхо
Хорхе 09-03-2009 12:52 так не ведроже пролил , а несколько капель ,
Uncle Tola 09-03-2009 14:07
quote: yo!!!:
у тех кто с ним вместе в квартире проживает…
Наш автозавод вспоминаю. Пошли в цех, где аккумуляторы заряжают, за электролитом. Огромный чан из нержавейки кубов на 5 открытый стоит. В нем ржавая жидкость — электролит. Вонизм соответствующий в помещении, хоть оно и большой площади. На лавке спит рабочий. С зубами…)))) Хорхе
09-03-2009 20:41 мля !! :%;N:;»*N:%N»
ппц
новый день новые открытия
yo!!! 09-03-2009 20:53
quote: так не ведроже пролил , а несколько капель ,
а можешь просто ради эксперимерта поставить на недельку-другую, проливать даже не обязательно
yo!!! 09-03-2009 20:55
quote: Наш автозавод вспоминаю. Пошли в цех, где аккумуляторы заряжают, за электролитом. Огромный чан из нержавейки кубов на 5 открытый стоит. В нем ржавая жидкость — электролит. Вонизм соответствующий в помещении, хоть оно и большой площади. На лавке спит рабочий. С зубами…))))
они же не мгновенно выпадают в этот же день… думаю если он там постоянно работал и так отдыхал… то даже боюсь представить что с ним сейчас…
Uncle Tola 09-03-2009 21:23 Серная кислота не подарок, согласен, но и нескольких капель дома бояться — прегиб.
Molot 09-03-2009 21:34 нувы и мочите. всё элементарно закапывается полиэтиленовой крышкой. намертво.
Хорхе 09-03-2009 22:06 мля !! я облучен !!! теперь радиация везде !!!
brigada8-5 09-03-2009 22:12 ЁБ!!! Толян!!! да выбрось и купи другой…
quote: мля !! я облучен !!! теперь радиация везде !!!
а подробнее?.. а то могет мне заехать? Хорхе
09-03-2009 22:19 ага выброси жалко пока , повесил его за бакон капает sука кислотой в низ выкинуть чет пока жалко.
quote: Originally posted by brigada8-5: а подробнее?.. а то могет мне заехать?
в сталкера хочиш поиграть? или биоробот ? Voltag
09-03-2009 22:43
quote: Originally posted by Хорхе: мля !! я облучен !!! теперь радиация везде !!!
Толян, кислота — не ртуть! Жить будешь!))) Но тащить аккум домой, да еще дырявый…..
Zhulik 09-03-2009 22:47 Автору:
Дешевле будет сразу сменить на новый. Подумай, куда будет капать электорлит из такого аккума? Правильно, в подкапотное пространство. А потом куча ржавчины. Тебе оно надо?
Хорхе 09-03-2009 23:14 так я его не из своей машины взял )
Zhulik 09-03-2009 23:18 тем более выбрось побыстрее!
motor029 09-03-2009 23:32 сдай акб в цветмет. добавь и купи новый.
Хорхе 09-03-2009 23:50 новый говариш купить
motor029 10-03-2009 11:49 нее лучше не покупай. испробуй все мыслимые и немыслимые способы ремонта. потом книгу напишешь.
Синтетик 10-03-2009 12:23
quote: Originally posted by Хорхе: новый говариш купить
Подари врагу.
Alx_77 13-03-2009 21:48 Автор жжёт, зачёт!
Ремонт аккумулятора своими руками: с чего начать
На первом этапе восстановления АКБ следует очистить её корпус. Поверхность батареи промывается раствором соды для того, чтобы убрать загрязнения и нейтрализовать электролит, часто попадающий на крышку.
Налёт с клемм аккумулятора снимается некрупной наждачной бумагой. Кстати, именно окисленная поверхность контактов может быть причиной нестабильной работы батареи. Потому после их очистки нелишнем будет испытать автомобильный аккумулятор в действии.
Как реанимировать аккумулятор телефона
Любой аккумулятор не вечен и рано или поздно выйдет из строя. Однако хотелось бы, чтобы это произошло позже, нежели пораньше. Тем более если батарея практически перестала держать заряд, а купить новую пока нет возможности. К счастью, есть способы на какое-то время оживить даже почти совсем «умерший» аккумулятор. Все эти методы не являются панацеей и дают возможность лишь краткосрочно продлить жизнь оборудования. Рано или поздно все равно понадобится новая АКБ.
К чему могут привести последствия
Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.
Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.
Какой ремонт автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт трещины аккумулятора автомобиля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. Когда аккумулятор автомобиля перестает работать, первым делом у многих возникает желание выяснить, что произошло. Зачастую даже при правильной эксплуатации любая поломка или перебои в его работе могут стать неприятной неожиданностью для автовладельца. Причин выхода АКБ из строя может быть очень много. Однако нецелесообразно сгоряча проводить замену старой батареи на новую.
Лучше всего, конечно, купить новый аккумулятор. Если это невозможно, будьте осторожны — пары вытекающей из аккумулятора жидкости токсичны, ими можно достаточно сильно отравиться, надышавшись, поэтому работы по заклеиванию аккумулятора следует вести в хорошо проветриваемом помещении.
Результат восстановления аккумуляторной батареи
Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% – что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.
2 пользователей сказали cпасибо KRP за это полезное сообщение:
device (20.10.2010), _DeLuXe_ (19.10.2010)
Что такое запотевание аккумулятора?
Это появление конденсата на корпусе батареи. Влага может образовываться в следующих случаях:
- неисправность электросети;
- низкий уровень вентиляции;
- обрыв электропровода;
- понижение выходного напряжения при замыкании пластин.
Если аккумулятор потеет по одной из данных причин, постарайтесь устранить ее как можно быстрее – «запотевание» агрегата в дальнейшем может привести к более серьезным поломкам. Кстати, батарея может потеть в тех случаях, когда ТС с большой скоростью перемещается по дорогам.
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте ремонта автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Как понять, что телефон не запускается из-за аккумулятора
Емкость аккумулятора – это его способность отдавать напряжение. Она не может быть постоянной и со временем снижается. Но как понять, что в проблемах с телефоном виноват именно пришедший в негодность аккумулятор?
Первое, что нужно знать, это с какого времени служит эта АКБ. Li-ion и Li-pol батареи обычно сохраняют свою функциональность на протяжении трех лет, потом процесс старения неизбежен. Так что если устройство уже старо, практически наверняка проблема в нем и пора покупать новый.
Также следует вынуть батарею из телефона и осмотреть ее визуально. Вздувшаяся, деформированная или даже потрескавшаяся батарея требует немедленной замены. В противном случае она может испортить все мобильное устройство.
Если внешне аккумулятор еще вполне ничего, да и не такой уж старый, то стоит его проверить. Понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для замера напряжения.
Процесс замера выглядит так:
- вынуть батарею из телефона;
- в настройках мультиметра установить нормативное напряжение для этого устройства, скорее всего это будет 20 вольт;
- приложить контакт мультиметра сначала к положительному полюсу АКБ, затем к отрицательному.
Полученные результаты скорее всего будут в диапазоне от 0 до 4,2 вольт и трактовать их можно следующим образом:
- От 3,7 до 4,2 вольт. Батарея полностью заряжена и исправна. В этом случае причины быстрого разряда нужно поискать в другом – например, в настройках телефона.
- От 2,1 до 3,5 вольт. Аккумулятор заряжен не полностью, чем ниже значение, тем слабее заряд. Не смотря на это телефон должен без проблем включаться и заряжаться, хотя батарейка уже явно не первой свежести.
- От 0,0 до 2,0 вольт. АКБ находится в глубоком разряде и без толчка и раскачки она заряжаться не будет.
Vitz RS, NCP-13, (1NZ-FE, MT-5), TRD, Apex`i, KONI, RS-R
– ПРОДАЛ
Premio – NZT240-AEPEK серая надежная добрятина ))
Зачистка клемм и проводов
В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.
Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.
Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.
Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:
- наждачная бумага;
- медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
- легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
- не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).
После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).
Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.
Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.
Распространенный метод восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов
Для восстановления элементов практикуется методика подачи импульсов тока, превышающего емкость батареи в 20-40 раз. Импульсы подаются на протяжении 5-7 секунд, способ пригоден только для устройств никель-кадмиевого типа.
Источник питания и мультиметр – обязательные приборы для восстановления Ni-Cd аккумуляторов.
Допускается восстановление устройств с потекшим электролитом (с небольшой долей вероятности) и для элементов после разряда в ноль. Рекомендуется подключать к цепи питания каждую секцию аккумуляторной банки, что позволяет снизить необходимую мощность источника питания.
Необходимые материалы и оборудование:
- источник питания, позволяющий подавать импульсы электрического тока с повышенными параметрами;
- соединительные провода с зажимами (рекомендуется применять медные жилы с сечением 1,5-2 мм²);
- контрольный прибор для измерения напряжения;
- средства индивидуальной защиты (из-за риска взрыва корпуса аккумулятора).
АКБ от шуруповёрта в разобранном виде.
Последовательность действий при восстановлении никель-кадмиевого аккумулятора:
- Разобрать аккумуляторную банку шуруповерта или иного инструмента, отсоединить секции от общей цепи, а затем определить расположение отрицательного и положительного полюсов. Дополнительно проводится замер напряжения на полюсах каждой секции.
- Подключить отрицательную клемму к источнику питания. Для подачи импульсов тока используется свинцово-кислотный аккумулятор от автомобиля или источника бесперебойного питания, имеющий рабочее напряжение 12 В. Если планируется восстановление собранной банки напряжением более 9,6 В, то применяется 2 аккумулятора, соединенных в последовательную цепь (напряжение 24 В).
- Прикрепить второй кабель к положительному выводу секции батареи.
- Выполнить кратковременные подключения к плюсовому выходу источника питания (с частотой до 2-3 раз в секунду). Манипуляции проводятся в течение 4-5 секунд, важно не допустить приварки кабеля к поверхности клеммы источника питания. Для снижения вероятности оплавления материалов рекомендуется предварительно смонтировать на выходе блока питания контактную пластину.
- Провести контрольный замер напряжения секций аккумуляторной банки. Если параметры не увеличились, то выполняется повторный цикл подачи тока. После появления напряжения на клеммах выполняется зарядка элементов.
- Для восстановления емкости аккумуляторной банки выполняется несколько циклов зарядки и разрядки.
Метод обеспечивает кратковременное восстановление рабочих характеристик аккумулятора, но через несколько десятков циклов разрядки и зарядки происходит снижение емкости и падение напряжения на клеммах.
При подаче повышенного тока идет процесс разрушения кадмиевых нитей, вызывающих короткие замыкания и саморазряд, но не восстанавливается требуемый химический состав электролита. Также необходимо довести уровень рабочей жидкости до заводского значения (касается секций с вытекшим электролитом).
Восстановление пластикового радиатора
Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.
Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.
Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.