Очиститель ветрового стекла и омыватель ВАЗ-2107
Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена на рис. 1. Ремонт очистителя заключается, в основном
Дворники ВАЗ 2107
Эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических и дорожных условиях. Для безопасного и комфортного передвижения водитель должен иметь хорошую видимость дорожной обстановки, т. е. лобовое стекло всегда должно находиться в чистоте. Стеклоочистители (дворники) лобового стекла обеспечивают его механическую очистку от загрязнений и осадков, улучшая видимость и повышая уровень безопасности. Возможные неполадки этого механизма и способы их устранения рассмотрим более детально.
Принцип работы
Работа дворников довольно проста и состоит из следующей последовательности действий:
- Водитель выбирает необходимый режим работы стеклоочистителей подрулевым переключателем.
- Посредством моторчика весь механизм очистки ветрового стекла приводится в действие.
- Дворники движутся по стеклу влево и вправо с выбранной скоростью, очищая поверхность.
- Когда в работе механизма больше нет необходимости, подрулевой переключатель возвращается в исходное положение.

Схема включения дворников и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2107: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трёхрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трёхрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — выключатель зажигания;
Узнайте больше о стеклах на ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2107.html
Составляющие
Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из таких основных элементов:
- механизм рычагов (трапеция);
- электромотор;
- реле;
- щётки.
Трапеция
Одним из немаловажных элементов в механизме стеклоочистителя является трапеция. Практически на всех автомобилях эта деталь одинакова, а разница заключается лишь в способах крепления, размерах и форме элементов. Функционирование трапеции состоит в передаче вращательного движения от электродвигателя к дворникам, а также в обеспечении синхронного движения последних для качественной очистки стекла. Трапеция состоит из тяг, корпуса и шарнира.

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга
Моторчик
Электродвигатель стеклоочистителей ВАЗовской «семёрке» выполнен единым узлом с редуктором и является одним из основных звеньев рассматриваемого механизма. Моторчик состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт. Назначение этого узла — обеспечивать движение щёток по ветровому стеклу. Устройство считается надёжным и выходит из строя очень редко.
Реле дворников
На классических «Жигулях» очиститель лобового стекла имеет два режима работы — быстрый и прерывистый с интервалом 4–6 секунд. Именно для обеспечения прерывистой работы предназначено реле-прерыватель РС 514. Включение дворников с задержкой используется во время мелкого дождя, когда слишком частая работа стеклоочистителей не требуется, а при полностью выключенном механизме стекло постепенно покрывается мелкими каплями осадков и нуждается в очистке. В общую проводку изделие подключается посредством четырёхконтактного разъёма. На ВАЗ 2107 реле-прерыватель расположено с водительской стороны на левой боковине под пластиковой обшивкой.

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма
Щётки
Практически на всех легковых автомобилях используется две щётки стеклоочистителей ветрового стекла. На «семёрке» с завода устанавливаются элементы длиной 33 см. Поставить можно и более длинные щётки, но на электромотор будет возлагаться большая нагрузка, что приведёт не только к более медленной работе механизма, но и к возможному выходу моторчика из строя.

На ВАЗ 2107 с завода устанавливаются щётки длиной 33 см
Снятие и установка очистителя ветрового стекла
Снятие очистителя производится из моторного отсека в следующем порядке: |
— снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя; |
— отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки; |
— отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите очиститель в сборе. |
Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод. |
Установка очистителя производится в последовательности, обратной снятию. |
Очистители и омыватели ветрового стекла и фар
В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.
Рис. 2. Схема включения очистителей и омывателя фар
Рис. 3. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме “30” генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота
Схема включения очистителей фар приведена на рис. 2.
Они включаются правым рычагом трехрычажного переключателя 5, когда на вывод “86” реле Р2 подается напряжение с предохранителей “12” и “16”, т.е. при включенном ближнем или дальнем свете фар (см. рис. 3).
Моторедукторы очистителей фар состоят из электродвигателя и редуктора, объединенных в одном узле.
Конструкция моторедуктора неразборная и неремонтопригодная.
Поэтому в случае неисправности он должен заменяться новым.
Реле Р2 применяется типа 112.3747.
Характеристики реле такие же, как и у реле 113.3747 отличается оно наличием контактной стойки “88”, с которой в нормальном положении замкнут контакт “30” якоря реле.
Данные для проверки электродвигателя очистителя фар
Номинальное напряжение, В 12
Потребляемая сила тока* при моменте 0,49 Нм (0,05 кгс·м), не более, А 1,5
Число двойных ходов вала* в минуту при моменте 0,49 Нм (0,05 кгс·м) 50 * При напряжении 12 В и температуре 25°С.
Принцип действия
На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.
Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!
Как работают дворники?
Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:
- электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
- реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
- рычажного привода;
- шарнирных креплений;
- пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
- щеток, очищающих стекло.
Элементы стеклоочистителя
Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.
В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.
Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:
- прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
- постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
- в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).
Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.
Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.
Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:
- каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
- бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.
Бескаркасные щетки стеклоочистителей дороже, но долговечнее каркасных
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Насосы омывателя ВАЗ 2107
Насосы омывателя ЛАДА 2107 применяется для подачи стеклоомывающей жидкости к жиклерам лобового секла, а также к форсункам очистки фар и заднего стекла если такие имеются. Насосы омывателей ВАЗ 2107 бывают высокого давления, одноконтурные и двухконтурные. Выходят из строя по причине образования известкового налета при заливе обычной / грязной воды или некачественным омывающим средством, из за недостаточного уровня “омывайки”. Воспользовавшись подбором по каталогу Автомания-шоп.ру вы с легкостью найдете для себя необходимые детали.
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:

ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
pecom.ru

Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
dellin.ru

Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
baikalsr.ru

Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
nrg-tk.ru

GTD (бывший КИТ)
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
https://gtdel.com

Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
jde.ru

СДЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
edostavka.ru
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Реле очистителя ветрового стекла
Число включений в минуту при напряжении 10–14 В и температуре от –20 до +50°С…….. 9–17 |
Сопротивление обмотки реле, Ом……..66±2 |
Сопротивление обмотки прерывателя, Ом…….. 23±1 |
Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. |
Основные узлы дворников:
- трапеция;
- мотор-редуктор;
- реле;
- щетки.
Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.
Видео- поиск неисправности в электрической части
Не работает омыватель лобового стекла
Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:
- бачок для жидкости;
- моторчик;
- форсунки;
- соединительные трубки.

Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам
В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:
- выход из строя моторчика;
- перегорание предохранителя;
- перегибания трубок;
- поломка подрулевого переключателя;
- плохой контакт по цепи питания.
Проверка моторчика
Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.
Видео: проверка моторчика дворников на «классике»
Форсунки
Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:
- засор штуцеров форсунок;
- соскочила подающая трубка;
- перегибание трубки.
Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.

Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора
Предохранитель и монтажный блок
Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.

Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки
Подрулевой переключатель
К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.
Видео: проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя
«Хитрое» реле
Идея установить в стандартный корпус реле нестандартную «начинку» не нова. В сфере противоугонных систем это практикуется уже давно. Однако использовать достижения современной микроэлектроники можно и в «мирных» целях. Недавно нам в руки попало реле очистителя ветрового стекла, произведенное одним из российских предприятий. С его помощью можно несколько модифицировать стандартные режимы «дворников». Как известно,у стеклоочистителей автомобилей из СНГ их два (максимум — три). В первом пауза между взмахами щеток составляет примерно 4 с. В некоторых иномарках это время можно легко изменять. То же легко воплотить на вазовских переднеприводных машинах с помощью «хитрого» реле. Диапазон изменения паузы — от 2 до 90 с. Правда, перед производителями встала нелегкая задача: организовать управление режимами с помощью штатных органов. Все функции решили передать рычажку переключателя. Выглядит это следующим образом: водитель включает обычный прерывистый режим, затем переводит рычажок в положение «выключено» и, выдержав необходимую паузу, вновь возвращает его в то же положение. Теперь щетки будут двигаться с тем интервалом, который был задан таким образом. Его можно в любой момент изменить, повторив всю последовательность действий.
Три в одном
У «хитрого» реле есть и другие функции. К примеру, движение щеток при включении омывателя начинается с задержкой 0,5 с. По мнению разработчиков, это позволяет накопить достаточное количество жидкости на ветровом стекле и обеспечить более качественную его очистку. К тому же сами щетки делают теперь не четыре, а три взмаха. Замечено, что в большинстве случаев четвертый приходится уже на сухой сектор стекла.
Предохранители и релеАккумуляторЗаряженность аккумулятораКак зарядить аккумуляторГенераторПоломки генератораПроверка генератораПереборка генератораЗамена деталей генератора
СтартерПроверки и испытания стартера Поломки стартераТяговое релеРазбираем стартерСостояние деталей стартераСборка стартера
ЗажиганиеМомент зажиганияЗазор между прерывателем и распределителемПроверка зажиганияРаспределительзажиганияПоломки зажиганияКоммутаторКатушка зажиганияСвечи зажиганияВыключатель зажиганияДетали от радиопомехСветовые приборыКак отрегулировать фарыПоломки световых приборовЛампы и лампочкиРеле аварийки и поворотниковРеле фарОчиститель лобового стеклаПоломки лобового очистителяМоторедуктор лобового очистителяДворники фарЭлектродвигатель печкиПоломки электродвигателя печкиЭлектромотор вентилятора радиатораПриборы контроляСнятие приборовКак найти неисправность в приборахПоломки приборовПроверяем приборы Датчики приборовСистема пневмоклапана карбюратора
Дворники на фары
Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:
- двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
- две переходные планки;
- поводки щёток;
- щётки;
- бачок омывателя с двумя насосами;
- пятиконтактное реле;
- проводка с колодками;
- электроклапан от «восьмёрки»;
- тройник и трубка омывателя около 2 м.
Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка
Установка
Последовательность действий по монтажу фароочистителей такова:
- Отворачиваем крепёж и снимаем решётку радиатора.
Демонтируем радиаторную решётку, отвернув соответствующий крепёж
- Вставляем моторчики в родные пазы.
Моторчики устанавливаем в родные пазы
- Закрепляем электродвигатели с наружной стороны при помощи гайки на 14. Чтобы вал не закисал, снимаем резиновый колпачок, набиваем под него смазку Литол-24 и ставим на место.
Крепятся моторчики гайками на 14
- Монтируем на вал поводки со щётками.
Поводки крепятся на вал электродвигателей
- Протягиваем под капот трубки омывателя и ставим на место радиаторную решётку.
Трубки от щёток протягиваем под капот
- Вместо штатного бачка омывателя ставим бачок с двумя моторчиками. На один подводится трубка, идущая к лобовому стеклу, к другому подключается трубка от фар через тройник и клапан. Плюс на клапан подаётся от питания насоса.
Штатный бачок заменяем новым с двумя насосами
- Подключаем провода согласно схеме.
Омыватель фар подключаем в соответствии со схемой
- Реле устанавливаем на штатное место в монтажном блоке.
Реле очистителей и омывателей фар устанавливаем в монтажный блок в соответствующий разъём
Поскольку по описанной выше инструкции омыватель фар работает одновременно с омывателем ветрового стекла, в весенний и осенний периоды жидкость из бачка в дневное время расходуется довольно быстро, что многих автовладельцев не устраивает. Для более рационального использования жидкости на омыватель фар следует установить отдельную кнопку.
Для этого выполняем следующие действия:
- Извлекаем провода с Ш3 | 2 в салоне и ставим в пустую колодку Ш2 | 8 согласно схеме.
Для отдельного управления омывателем и очистителем фар необходимо внести некоторые изменения в электрическую схему
- Вынимаем провода с Ш7 | 8 в салоне и ставим в пустую колодку Ш8 | 7.
- В свободный разъём колодки Ш3 | 2 заводим минус через любую кнопку, которую устанавливаем в удобном для водителя месте.
Кнопку управления омывателями и очистителями фар можно расположить в любом удобном месте в салоне
Механизм дворников «семёрки» периодически нуждается в обслуживании, поскольку работа элементов связана с постоянным трением. При возникновении неполадок, определить и устранить их можно своими руками, при этом не понадобятся специальные инструменты и большой опыт в ремонте автомобилей.
Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:
- При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
- После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
- Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.