Как восстановить резиновые уплотнители на автомобильных дверях: ремонт уплотнителей дверей автомобиля своими руками

В начале внимательно осмотрите тот самый уплотнитель (резинку). Моделей холодильников, множество и не обязательно резинка именно вклеивается. Она может укладываться в специальный паз по периметр…

восстановление уплотнительных резинок дверей

с наступлением зимы стало казаться, что резиновые жгуты призванные служить дверными уплотнителями не очень справляются со своей задачей, а так как купить новые на наши авто практически невозможно возник вопрос, восстанавливал ли кто и как эти уплотнители?

на Алиэкспресс попался шнур строительный из вспененного силиконового каучука (так написано) 6мм в диаметре, вот думаю заказать и протянуть в трубчатую полость уплотнителя.

  • А что с ними не так? У себя вроде не жалуюсь, состояние хорошее. Правда я смазываю примерно раз в год уплотнители на двери и на кузове силиконом пожирнее…

  • Сообщение от

    MDN_51 Посмотреть сообщение

    А что с ними не так? У себя вроде не жалуюсь, состояние хорошее. Правда я смазываю примерно раз в год уплотнители на двери и на кузове силиконом пожирнее…

    да плосковатые они стали, время своё берет, за счёт этого и плотное прилегание не обеспечивают, а силиконом и я брызгаю, но больше для того чтоб зимой не примерзали.

  • Слышал, небробывал, в горячей воде с фейри.

  • Сообщение от

    Kostyan Primorsky Посмотреть сообщение

    Слышал, небробывал, в горячей воде с фейри.

    сомневаюсь, что резина восстановит свой первоначальный или близко к этому вид от промывки

  • Сильно сомневаюсь, что получится протянуть что-то внутри штатных уплотнителей, скорее порвутся.
    А вот проклейку проёма обычным уплотнителем для дверей из строймага параллельно штатным – видел такое где-то здесь.

  • Раньше стирательные ластики в керосине замачивали.
    Может и тут попробовать?

    HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был

  • Сообщение от

    Vancho Посмотреть сообщение

    Сильно сомневаюсь, что получится протянуть что-то внутри штатных уплотнителей, скорее порвутся.
    А вот проклейку проёма обычным уплотнителем для дверей из строймага параллельно штатным – видел такое где-то здесь.

    про наши авто не встречал по тому и создал тему, но сняв резинку с проёма в круглую полость протянуть жгут реально, конечно диаметр жгута должен быть в меру, выписал 6 и 7 мм иначе дверь потом может не закрыться

  • а воздуху куда деваться ?

    отверстия в уплотнении видел? засунешь жгутик хлопнешь пару раз и конец уплотнителю!

  • Так на японцев жи дешевые запчасти, купить оригу и не парится:)

  • Сообщение от

    vanko14 Посмотреть сообщение

    Так на японцев жи дешевые запчасти, купить оригу и не парится:)

    если бы на машину выпуск которой закончился 16 лет назад до сих пор производились оригиналы вопрос отпал бы сам собой, хотя по некоторым заменам до сих пор покупаю оригинальные контрактные запчасти ( качество которых выше, чем новых сделанных х.. знает где)

    Сообщение от

    Гайчёнок Посмотреть сообщение

    а воздуху куда деваться ?

    вот через отверстия о которых пишешь ниже он и выйдет

  • Сообщение от

    Технолюб Посмотреть сообщение

    Раньше стирательные ластики в керосине замачивали.
    Может и тут попробовать?

    ))))

    судились еврей и татарин – дали 5 лет судье.

  • Сообщение от

    Гайявод Посмотреть сообщение

    вот через отверстия о которых пишешь ниже он и выйдет

    Все, лечим, ремонтируем, изобретаем, когда то настанет конец. Не будет у нас больше таких машин, надежных, неприхотливых, с крепким кузовом, крепкой ходовкой, ремонтопригодных, печально. Коллега по работе тоже Сафаря все варит, красит, латает, пробег почти под 800, ему продай, идите лесом не сяду на пластмассу. Кстати он по контуру двери в строительном резинки уплотнительные клеил, доволен.
    Смотрю на своего ипса и думаю, как бы его забальзамировать, 9 лет вместе, чего тока не было, три переезда, отсыпать дорогу, привести щебенки, брус, доски , мазду титан с Уссурийска на галстуке не вопрос, все не упомнишь, сервиса не видел, все в гараже ремонтировалось своими руками. Два раза порывался продать, свежее, что то взять, рука не подымается.

    Последний раз редактировалось Kostyan Primorsky; 30.11.2020 в 15:14.

  • ..на Ларгусе будем ездить ( робко шопотом в сторону,понурив голову)

    Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

  • Сообщение от

    Viktorr Посмотреть сообщение

    ..на Ларгусе будем ездить ( робко шопотом в сторону,понурив голову)

    Ах как не хочется)))

  • Сообщение от

    Kostyan Primorsky Посмотреть сообщение

    Ах как не хочется)))

    и я не хочу машину ни на какую менять, ну не вижу альтернативы чтоб по всем параметрам. наверное закажу конструктор пульный.

  • Сообщение от

    Гайявод Посмотреть сообщение

    и я не хочу машину ни на какую менять, ну не вижу альтернативы чтоб по всем параметрам. наверное закажу конструктор пульный.

    Тоже мыслил)))

  • пришел шнур с Алиэкспресс, диаметр 7мм начал с резинки задней двери протянуть оказалось не сложно, после этого дверь стала закрываться глухо и с небольшим усилием, изчезло дребезжащее постукивание в задней части салона ( не думал, что так слышна неплотно закрывающаяся дверь, хотя свет в салоне гас после закрытия) и в салоне стало как бы тише. вообщем эффект положительный есть.

  • Сообщение от

    Гайявод Посмотреть сообщение

    пришел шнур с Алиэкспресс, диаметр 7мм начал с резинки задней двери протянуть оказалось не сложно, после этого дверь стала закрываться глухо и с небольшим усилием, изчезло дребезжащее постукивание в задней части салона ( не думал, что так слышна неплотно закрывающаяся дверь, хотя свет в салоне гас после закрытия) и в салоне стало как бы тише. вообщем эффект положительный есть.

    А фото шнура можно увидеть? Ссылки наверное нельзя рекламировать.

  • Сообщение от

    VladimirIp Посмотреть сообщение

    А фото шнура можно увидеть? Ссылки наверное нельзя рекламировать.

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG_20201227_190245.jpg  Просмотров: 54  Размер: 183.6 Кб  ID: 7454432 на Али поиск – силиконовый шнур из вспененного силикона

  • Функции уплотнителя двери

    Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:

    • обеспечивается звукоизоляция;
    • создается дополнительная герметизация;
    • не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
    • отсутствует хлопок при закрывании;
    • фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
    • не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
    • обеспечиваются теплоизоляция;
    • ТС защищено от сквозняков;
    • выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.

    Шумоизоляция на дверце

    Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.

    Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.

    Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.

    Самостоятельное восстановление резины

    Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

    1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
    2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

    Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Роль качества изделий

    Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.

    Изношенный расходник

    Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.

    Как снять уплотнительную прокладку

    В большинстве моделей современных брендов уплотнительная лента крепится тремя способами:

    • Крепление «елочка». Специальный паз в двери, в который вставляется часть ленты.
    • Саморезы. Самое надежное крепление, использовалось в старых и недорогих моделях Stinol и Ariston.
    • Клей. Клеить уплотнитель несложно, а вот сдирать гораздо тяжелее.

    Если вы не обнаружили шурупов или клеевого следа, прокладка крепится с помощью паза «елочка». Снять его легко, но следует действовать аккуратно: потяните за край материала, вставьте в паз плоскую отвертку или металлическую линейку и потяните. Главное — не порвать материал. Прикрученную ленту снять просто, открутив шурупы. А вот с приклеенной придется повозиться: надо слегка оттягивать резину и шпателем счищать клеевой слой. В последнем случае очень легко повредить ее при снятии. Рекомендуем пригласить профессионала.

    Полиуретановый герметик для ремонта разрывов

    Дверной уплотнитель автомобиля со временем протирается, рвется. Линейные повреждения можно легко и просто устранить с помощью клея. Более серьезную проблему представляют случаи, когда вырываются целые участки уплотнительной резинки. В таких ситуациях материал вообще отсутствует, поэтому здесь приходится прикладывать больше усилий.

    Восстановить качество резинового уплотнителя поможет герметик из полиуретана.

    Следует обязательно помнить, что его нельзя использовать для заполнения внутренних полостей. Такой состав рекомендуется наносить только сверху или на края.

    Полиуретановый герметик на реззинку авто

    Технология ремонта с помощью данного состава не отличается особой сложностью:

    1. Вначале нанести клей и убрать остатки с поверхности.
    2. Закрыть ремонтируемую поверхность с помощью малярного скотча через 10-15 минут.
    3. Дать просохнуть. Для этого лучше оставить машину с открытыми дверями на ночь.
    4. На протяжении суток скотч желательно не снимать, поскольку он будет защищать поверхность до полного высыхания.
    5. При ремонте вырванных участков перед нанесением герметика важно сформировать каркас определенной жесткости. Кроме того, можно вставить трубку внутрь штатного уплотнителя (по принципу, как показано в предыдущем разделе), а сверху нее уже нанести полиуретан.

    Герметик и уплотнитель для двери авто

    Такие способы помогут произвести достаточно качественный ремонт, существенно сэкономив денежные средства. Кроме того, устранение механических повреждений предотвратит развитие более серьезных проблем. Чтобы не допускать их, не следует хлопать дверями, допускать загрязнения уплотнителей. Резина требует регулярного косметического ухода и смазки.

    Читайте еще

    Опытные автомобилисты рекомендуют периодически протирать уплотнительную ленту сухой тряпкой, избавляясь от накопления влаги в углах. Важно не допускать провисаний резинок зимой. Для обработки поверхностей желательно использовать силиконовый аэрозоль. Следование подобным рекомендациям продлит ресурс автомобильных уплотнителей.

    [democracy id=”3″]

    [democracy id=”9″]

    Монтаж и выбор материала

    Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.

    Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:

    1. Снимается резинка с автотранспорта.
    2. Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
    3. Вытягиваются деформированные трубки.
    4. Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
    5. Повторяется манипуляция три раза.

    Протягивает жгут

    В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.

    Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.

    Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.

    Советы на весь год

    Есть несколько рекомендаций, которые касаются продления срока службы дверных уплотнителей, актуальных в течение всего года.

    Все 4 сезона стоит придерживаться этих правил. А именно:

    • максимально поддерживайте чистоту резинок;
    • удаляйте любые абразивные частицы;
    • не оставляйте уплотнители мокрыми;
    • не закрывайте машину наглухо, если внутри влажно;
    • аккуратно используйте химию для кузова;
    • читайте состав автокосметики, прежде чем наносить ее на резиновые части;
    • после очистки грязи протрите влажной тряпкой, а затем вытрите насухо.

    Влага является наиболее опасной зимой. Она может замерзать, образовывать твердые кристаллы, разрушать постепенно резину.

    Учтите, что в дверных резинках часто используются металлические фиксаторы и каркасы. Они вряд ли делаются из нержавеющей стали. А если там останется влага, процесс образования ржавчины не заставит себя долго ждать.

    Агрессивная химия способна разъедать резину, что также ни к чему хорошему не ведет.

    Уход, сезонные рекомендации

    Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:

    1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
    2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
    3. Нельзя проводить шлифование детали.
    4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
    5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.

    В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.

    Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

    Уплотнения из различных материалов, производимые и поставляемые нашей компанией

    Кольца термостойкие (фторкаучук, FKM, FPM, Viton)
    Кольца термостойкие (фторкаучук, FKM, FPM, Viton)

    Термостойкие (фторкаучук, FKM, FPM, Viton)
    Манжеты армированные (сальники) фторкаучуковые (FKM, FPM, Viton)

    Кольца фторопластовые (тефлоновые, PTFE)
    Кольца фторопластовые (тефлоновые, PTFE)

    Шнуры термостойкие (фторкаучук, FKM, FPM, Viton)
    Шнуры термостойкие (фторкаучук, FKM, FPM, Viton)

    Кольца в оболочке
    Кольца в оболочке

    Шнур круглого сечения резиновый (NBR)
    Шнур круглого сечения резиновый (NBR)

    Манжеты армированные (сальники) резиновые (NBR)
    Манжеты армированные (сальники) резиновые (NBR)

    Полиуретановые, PU
    Манжеты армированные (сальники) полиуретановые (PU)

    Признаки поломки уплотнителя

    Иногда простым осмотром нельзя определить, что прокладка сломалась. Но есть ряд признаков, по которым легко понять, что пора задумываться о замене.

    • Продукты портятся быстрее, чем раньше. Если вы заметили, что в последнее время молочные пакеты выбрасываете раньше, чем успеваете допить молоко, или помидоры гниют за считанные дни, скорее всего, ваша техника работает не так, как должна.
    • На задней стенке намерзает ледяная или снежная шуба. Исправная система влагозабора вообще не предусматривает образование наледи. Если конденсат успевает замерзнуть, а не стечь в дренажное отверстие, это верный признак того, что дверца не в порядке.
    • Дверца закрывается неплотно. Часто резина рвется или деформируется не на всей площади, а только в одном месте. Если вы заметили, что в нижнем углу дверцы или где-то еще лента прилегает не полностью, ее все равно лучше заменить или отремонтировать.
    • Мотор работает без перерыва. Постоянный шум компрессора может привлечь ваше внимание. Не игнорируйте это, особенно в старых моделях «Бирюса» и Atlant.
    • Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа. Это говорит о том, что образуется больше конденсата, чем система дренажа способна вывести. Излишек воды стекает вниз.

    Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа

    Часто пользователи обращают внимание на повреждение, только если нашли заметное повреждение или сами его порвали. Однако резиновые ленты выходят из строя чаще всего по естественным причинам: дубеют со временем из-за перепадов температур, изнашиваются из-за соприкосновения с жиром и влагой. Поэтому проверяйте их исправность регулярно и не реже раза в год.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...