Как выбрать радиатор отопителя | Новости автомира

Выбор между медным и алюминиевым радиатором печки предусматривает обязательное изучение сильных и слабых сторон двух конструкций. Несмотря на кажущееся превосходство одного изделия, лидером рынка остаётся другой вариант устройства.

Вес

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются  трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов. 

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Радиатор печки авто

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание!

У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Алюминиевый радиатор

радиатор печки алюминиевый

Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора

Имеют большую плотность по сравнению с медными
Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы

При появлении течи не ремонтопригоден
Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Трубчатые и пластинчатые

Материалы по теме

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Какие радиаторы печки лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В марте 2021 ТОП-9 лучших радиаторов печки на PartReview выглядел следующим образом:

Лучшие радиаторы печки

  1. VALEO – 93% положительных голосов. Средняя оценка – 4.6
  2. Behr Hella – 84% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  3. SAT – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  4. FEBI – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  5. ДААЗ – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  6. Nissens – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  7. Stellox – 62% положительных голосов. Средняя оценка – 3.3
  8. AVA – 61% положительных голосов. Средняя оценка – 3.4
  9. LUZAR – 50% положительных голосов. Средняя оценка – 2.9

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа. 

8 лучших производителей радиаторов печки

Номинация место производитель рейтинг
8 лучших производителей радиаторов печки      1 VALEO      5.0
     2 Behr Hella      4.9
     3 Nissens      4.8
     4 AVA      4.7
     5 FEBI      4.6
     6 SAT      4.5
     7 Stellox      4.4
     8 Polcar      4.3

VALEO

Рейтинг: 5.0

Valeo

“Я в порядке!” Так переводится с латыни слово VALEO. Действительно международный концерн, выпускающий широкий спектр запчастей для автомобилей, сегодня процветает. Сложно найти такую марку транспортного средства, где не нашлось бы место детали VALEO. Это может быть радиатор печки или фары, свечи зажигания или генератор. Только десятая часть от объема производства поставляется в торговые сети. Концерн имеет заводы в разных странах, все они прошли сертификацию по международным стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 16949, OHSAS 18001. Эксперты считают, что бренд заслуживает примерить лавры победителя нашего обзора.

Автолюбители считают потраченные деньги на печку VALEO грамотным вложением в любимую машину. Узел будет служить без поломок многие годы. Кстати, для некоторых моделей это будет оригинальная деталь.

Достоинства

  • высокое качество;
  • богатый ассортимент;
  • точные размеры;
  • долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Behr Hella

Рейтинг: 4.9

Behr Hella

Объединение двух предприятий Behr и Hella, произошедшее в 2005 г, успешно отразилось на объемах продаж. Сначала альянс действовал только на европейском рынке, но достаточно быстро потребовалось расширение географии поставок. Бренд известен среди автомобилистов своей оптикой, тормозными колодками, деталями системы охлаждения и отопления, электрическими компонентами. Эксперты отмечают высокое качество немецкой продукции, но вместе с тем остерегают автолюбителей от приобретения подделок.

Именно этим объясняются негативные отзывы на тематических форумах автомобилистов. Что характерно для фальсификата, так это короткий срок жизни радиаторов печки. Течи появляются уже спустя 4-6 месяцев, в то время как оригинальные изделия выдерживают более 10 лет.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • богатый ассортимент;
  • демократичная цена;
  • надежность.

Недостатки

  • много подделок на российском рынке.

Читайте также: 12 лучших аккумуляторов для автомобиля

Nissens

Рейтинг: 4.8

Nissens

В 1921 г семья датчан организовала небольшое предприятие Nissens. Специализировался бренд на деталях для системы охлаждения автомобиля. Сегодня уже четвертое поколение продолжает семейный бизнес. Только в настоящий момент это не маленькая фирма, а международный концерн с 18 подразделениями на 3 континентах. Выпуском автокомпонентов занимается три завода в Дании и один в Словакии. Высокое качество продукции подтверждается поставками на конвейеры таких автозаводов, как VW, Fiat, Mazda, Citroen, Saab, Toyota. По мнению экспертов, успеха производителю удалось добиться благодаря собственным лабораториям, где проводится тестирование готовой продукции.

Российские автолюбители довольны качеством и долговечностью радиаторов печки Nissens. Сдерживающим фактором при покупке остается высокая цена.

Достоинства

  • высокое качество;
  • надежность;
  • долговечность;
  • точные размеры.

AVA

Рейтинг: 4.7

AVA Quality Cooling

Отличной альтернативой оригинальному радиатору печки автомобиля может стать продукция нидерландской фирмы AVA. Предприятие входит в немецкую группу Haugg Kuhlerfabrik GmbH и является одним из самых известных производителей радиаторов систем охлаждения и отопления. Также в ассортименте имеются вентиляторы, ресиверы, осушители. Эксперты обращают внимание на 2 линейки запчастей, оригинальную и бюджетную. Вся продукция отвечает требованиям международного стандарта ISO 9001 и европейского TP TC 018/2011.

Российские автолюбители называют продукцию AVA недорогим аналогом оригинальным радиаторам охлаждения и отопления. К плюсам они относят доступную цену, точные размеры, стойкость к перегревам. Из минусов пользователи нашли тонкий и мягкий металл, склонный к деформациям.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • хорошее качество;
  • доступная цена;
  • точные размеры.

Недостатки

  • тонкий и мягкий металл.

FEBI

Рейтинг: 4.6

FEBI

Старейшим производителей автокомпонентов в мире является компания Ferdinand Bilstein или FEBI. Начиналась деятельность бренда с обычных точеных гаек и болтов, с годами ассортимент расширялся. Сегодня в каталоге потребитель найдет для своего авто детали подвески, двигателя, фильтры, электрооборудование, радиаторы отопления и охлаждения. Эксперты включили торговую марку в наш обзор за оптимальное сочетание цены и качества. Кроме деталей собственного производства с 1998 г компания занимается упаковкой автозапчастей для розничных торговых сетей.

К сожалению, популярность компании имеет и негативный оттенок. На российском рынке появилось большое количество подделок. Именно поэтому в отзывах можно встретить негативные высказывания по поводу недолговечности радиаторов печек.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • хорошее качество;
  • доступная цена;
  • надежная упаковка.

Недостатки

  • много подделок.

Читайте также: 14 лучших производителей глушителей

SAT

Рейтинг: 4.5

SAT

Крупнейшим китайским поставщиком запчастей на российский рынок является компания SAT. Она специализируется на европейских и японских машинах. Фирма была создана в 2000 г, но за короткий срок успела зарекомендовать себя надежным поставщиком. Продукция сочетает ценовую доступность и хорошее качество. Автокомпоненты изготавливаются на 50 заводах, расположенных в разных странах мира. Ассортимент компании состоит из радиаторов охлаждения и отопления, амортизаторов, фар, подшипников, сальников и многого другого. Эксперты оценили наличие сертификатов качества международного образца, отдав бренду место в ТОП-6.

Судя по отзывам отечественных автолюбителей, пока продукция SAT не отличается стабильным качеством. Наряду с надежными деталями попадаются и недолговечные запчасти.

Достоинства

  • доступная цена;
  • надежная упаковка;
  • богатый ассортимент;
  • популярность в России.

Недостатки

  • нестабильное качество.

Stellox

Рейтинг: 4.4

STELLOX

Известным игроком на российском рынке автозапчастей является фирма Stellox. Основана она в 2005 г, первыми деталями были амортизаторы, водяные помпы и свечи накаливания. Уже через 10 лет в каталоге бренда насчитывалось 450 товарных групп. Весь ассортимент компании доступен через каталоги TecDoc. Так как Stellox является упаковщиком, то качество деталей зависит от завода изготовителя. Список предприятий не афишируется. Но эксперты идентифицировали некоторых производителей, например, амортизаторы делают в Италии, а тормозные колодки в Польше.

Пользователи лестно отзываются о богатом ассортименте продукции Stellox и низких ценах. Бренд часто становится палочкой-выручалочкой при отсутствии деталей от других производителей. Но к качеству есть немало претензий, да и возврат по гарантии очень сложно осуществить.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • низкие цены;
  • гарантия;
  • хорошая упаковка.

Недостатки

  • нестабильное качество.

Polcar

Рейтинг: 4.3

Polcar

Небольшая семейная фирма Polcar появилась в Варшаве в 1986 г. Она занялась продажей автозапчастей, арендуя небольшую квартиру (44 кв. м) в столице Польши. Благодаря хорошему чутью, семье Сенковских быстро удалось развернуть свой бизнес. Сегодня компания имеет складские помещения площадью 110 тыс. кв. м. Polcar регулярно инспектирует заводы изготовители, требуя от них высокого качества продукции. Однако эксперты считают, что контроль со стороны польской компании следует ужесточить.

Эту мысль поддерживают и российские автомобилисты. Не все из них остались довольны радиатором печки Polcar. Возникают сложности с установкой детали, т. к. размеры имеют серьезные отклонения, а резьба не обеспечивает герметичность соединения.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • упаковка на заводах изготовителях;
  • демократичные цены;
  • качественные материалы.

Недостатки

  • плохая сборка;
  • проблематичная установка.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Производители и стоимость радиаторов

На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

  • LUZAR
  • FENOX
  • OberKRAFT
  • BAUTLER
  • ООО ДЗА
  • Radiator Iran Co.
  • Оренбургские радиаторы

Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль. 

Свойства металлов. DjVu

ФPAГMEHT УЧЕБНИКА (…) Мы уже знаем, что в пространственной решётке металлических кристаллов находятся положительно заряженные атомы металлов — ионы. Они более или менее прочно удерживаются на своих местах. Вокруг ионов беспорядочно движутся свободные электроны. Их можно представить в виде «электронного газа», омывающего кристаллическую решётку. Свободные электроны легко перемещаются внутри решётки и служат хорошими переносчиками тепловой энергии от нагретых слоёв металла к холодным. Высокую теплопроводность металла всегда легко обнаружить. Прикоснитесь в холодную погоду рукой к стене деревянного дома и к железной ограде: железо на ощупь всегда гораздо холоднее, чем дерево, так как железо быстро отводит тепло от руки, а дерево — в сотни раз медленнее. Лучше всех других металлов проводят тепло серебро и золото, затем идут медь, алюминий, вольфрам, магний, цинк и другие. Самые плохие металлические проводники тепла — свинец и ртуть. Теплопроводность измеряют количеством тепла, которое проходит по металлическому стержню сечением в 1 квадратный сантиметр за 1 минуту. Если теплопроводность серебра условно принять за 100, то теплопроводность меди будет 90, алюминия 27, железа 15, свинца 12, ртути 2, а теплопроводность дерева всего 0,05. Чем больше теплопроводность металла, тем быстрее и равномернее он нагревается. Благодаря своей высокой теплопроводности металлы широко используются в тех случаях, когда необходимо быстрое нагревание или охлаждение. Паровые котлы, аппараты, в которых протекают различные химические процессы при высоких температурах, батареи центрального отопления, радиаторы автомобилей — всё это делается из металлов. Аппараты, которые должны отдавать или поглощать много тепла, чаще всего изготовляются из хороших проводников тепла — меди, алюминия. Самые лучшие проводники электричества — металлы. Хорошей электропроводностью металлы опять-таки обязаны свободным электронам. Когда мы присоединяем лампочку, плитку или какой-нибудь другой электрический прибор к источнику тока, в проводах, в нити лампочки, в спирали плитки мгновенно возникают большие изменения: электроны теряют прежнюю полную свободу движения и устремляются к положительному полюсу источника тока. Такой направленный поток электронов и есть электрический ток в металлах. Поток электронов движется по металлу не беспрепятственно — он встречает на своём пути ионы. Движение отдельных электронов тормозится. Электроны передают часть своей энергии ионам, благодаря чему скорость колебательного движения ионов увеличивается. Это приводит к тому, что проводник нагревается. Ионы разных металлов оказывают движению электронов неодинаковое сопротивление. Если сопротивление мало, металл нагревается током слабо, если же сопротивление велико, металл может раскалиться. Медные провода, подводящие ток к электрической плитке, почти не нагреваются, так как электрическое сопротивление меди ничтожно. А нихромовая спираль плитки раскаляется докрасна. Ещё сильнее нагревается вольфрамовая нить электрической лампочки. Наиболее высокой электропроводностью отличаются серебро и медь, затем следуют золото, хром, алюминий, марганец, вольфрам и т. д. Плохо проводят ток железо, ртуть и титан. Если электропроводность серебра принять за 100, то электропроводность меди равна 94, алюминия— 55, железа и ртути — 2, а титана — лишь 0,3. Серебро — металл дорогой и в электротехнике используется мало, но медь применяется для изготовления проводов, кабелей, шин и других электротехнических изделий в громадных количествах. Электропроводность алюминия в 1,7 раза меньше, чем у меди, и поэтому алюминий применяется в электротехнике реже, чем медь. Серебро, медь, золото, хром, алюминий, свинец, ртуть. Мы видели, что в таком же приблизительно порядке стоят металлы и в ряду с постепенно убывающей теплопроводностью (см. стр. 33). Наилучшие проводники электрического тока, как правило, являются и наилучшими проводниками тепла. Между теплопроводностью и электропроводностью металлов существует определённая связь, и чем выше электропроводность металла, тем обычно выше и его теплопроводность. Чистые металлы всегда проводят электрический ток лучше, чем их сплавы. Это объясняется следующим образом. Атомы элементов, составляющих примеси, вклиниваются в кристаллическую решётку металла и нарушают её правильность. В результате решётка становится более серьёзной преградой для электронного потока. Если в меди присутствуют ничтожные количества примесей — десятые и даже сотые доли процента — электропроводность её уже сильно понижается. Поэтому в электротехнике используют преимущественно очень чистую медь, содержащую только 0,05% примесей. И наоборот, в тех случаях, когда необходим материал с высоким сопротивлением— для реостатов), для различных нагревательных приборов, применяются сплавы — нихром, никелин, константан и другие. Электропроводность металла зависит также и от характера его обработки. После прокатки, волочения и обработки резанием электропроводность металла понижается. Это связано с искажением кристаллической решётки при обработке, с образованием в ней дефектов, которые тормозят движение свободных электронов. Очень интересна зависимость электропроводности металлов от температуры. Мы уже знаем, что при нагревании размах и скорость колебаний ионов в кристаллической решётке металла увеличиваются. В связи с этим должно возрастать и сопротивление ионов электронному потоку. И действительно, чем выше температура, тем выше сопротивление проводника току. При температурах плавления сопротивление большинства металлов увеличивается в полтора-два раза. При охлаждении происходит-обратное явление: беспорядочное колебательное движение ионов в узлах решётки уменьшается, сопротивление потоку электронов понижается и электропроводность увеличивается. Исследуя свойства металлов при глубоком (очень сильном) охлаждении, учёные обнаружили замечательное явление: вблизи абсолютного нуля, то-есть при температурах около минус 273,16°, металлы полностью утрачивают электрическое сопротивление. Они становятся «идеальными проводниками»: в замкнутом металлическом кольце ток не ослабевает долгое время, хотя кольцо уже не соединено с источником тока! Это явление названо сверхпроводимостью. Оно наблюдается у алюминия, цинка, олова, свинца и некоторых других металлов. Эти металлы становятся сверхпроводниками при температурах ниже минус 263°. Как объяснить сверхпроводимость? Почему одни металлы достигают состояния идеальной проводимости, а другие нет? На эти вопросы пока ещё нет ответа. Явление сверхпроводимости имеет громадное значение для теории строения металлов, и в настоящее время его изучают советские учёные. Работы академика Ландау и члена-корреспондента Академии наук СССР А. И. Шаль-никова в этой области удостоены Сталинских премий. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА Известна железная руда — магнитный железняк. Куски магнитного железняка обладают замечательным свойством притягивать к себе железные и стальные предметы. Это — естественные магниты. Лёгкая стрелка, сделанная из магнитного железняка, всегда поворачивается одним и тем же концом к северному полюсу Земли. Этот конец магнита условились считать северным полюсом, а противоположный ему — южным. Если железный или стальной стержень привести в соприкосновение с магнитом, стержень сам становится магнитом, сам будет притягивать железные опилки, стальные гвозди. Говорят, что стержень намагничивается. Намагничиваться способны все металлы, но в разной степени. Очень сильно намагничиваются только четыре чистых металла — железо, кобальт, никель и редкий металл гадолиний. Хорошо намагничиваются также сталь, чугун и некоторые сплавы, не содержащие в своём составе железа, например сплав никеля и кобальта. Все эти металлы и сплавы называют ферромагнитными (от латинского слова «феррум» — железо). Совсем слабо притягиваются к магниту алюминий, платина, хром, титан, ванадий, марганец. Намагничиваются они так незначительно, что без специальных приборов обнаружить их магнитные свойства нельзя. Эти металлы получили название парамагнитных (греческое слово «пара» означает около, возле).

sheba.spb.ru

Мнение специалиста

Советуем вам уважаемые читатели приобрести именно алюминиевый радиатор печки. Несмотря на его минусы, практика показывает, что этот вид радиатора неплохо зарекомендовал себя. К примеру Ваз 2114 2008 года, радиатор печки был заменен лишь в 2014 году, срок его службы около 5 лет.

Какой фирмы радиатор выбрать?

Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

При замене радиатора советуем сразу заменить и кран печки.

Лучшие марки медно-алюминиевых батарей

Как показала практика, лучшие медно-алюминиевые конвекционные радиаторы водяного отопления изготавливают отечественные производители, а также соседи из ближнего зарубежья.

В магазинах можно найти обогреватели следующих производителей:

Корейские Mars (собираются в Китае).Regulus – польское производство. На базе предприятия изготавливаются радиаторы в стальном кожухе, по внешнему виду практически неотличимые от обычных металлических батарей.Российские Изотерм.Термия – изготавливаются в Украине.

Модели российского и украинского производителя адаптированы к отечественным условиям, поэтому лучше переносят перепады давления и более устойчивы к агрессивной среде.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...