Как выкрутить прикипевшую свечу? И стоит ли вообще ее выкручивать? — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Как правильно менять свечи зажигания: когда и почему нужна замена, какие признаки указывают на то, что свечи пора менять, а также как заменить свечи самому.

Учимся правильно выкручивать свечи

Был у меня негативный опыт. Причем дважды – ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло…но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге – холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?

Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?

  • BIG – 4jx1, BIG-4jx1, WIZ – 4jx1, HIACE – 1KDFTV
    Автозапчасти

  • Сообщение от

    kross777 Посмотреть сообщение

    На горячем.

    +1… ИМХО-И никак иначе!…

    Nissan Murano SE 3500сс 2012

  • я думю лучше на горячую, т.к. коэффициент теплового расширения аллюминиевой ГБЦ выше чем стального стержня сечи

  • Сообщение от

    BIG375 Посмотреть сообщение

    Был у меня негативный опыт. Причем дважды – ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло…но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге – холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?

    Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?

    Было такое. Выкручивать надо только на горячем движке! Потому как алюминий головки расширяется сильнее, чем сталь свечи.
    Если не идёт – лить WD40, “жидкий ключ”, соляру, на худой конец (но вместо соляры лучше керосин) – и раскачивать помаленьку. Усилие не должно быть большим, иначе свеча свернётся (как у меня с одной и произошло).
    При вворачивании резьбу лучше графитной смазкой или графитом намазать (ну, карандаши-то простые в магазинах ещё не перевелись!) – потом легче отворачивать. И резьбу прогнать не помешает перед этим. Усилие на заворачивание – 1,5 кг*м, больше не надо! И лучше на холодную.

    WBR
    Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
    Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке – продан

  • мля,чуть не сказал на холдную))),хотя сам менял на горячем))))

    Если бы не Ford , Isuzu был бы худшим автомобилем в мире (с)народная мудрость

  • Еще правильно выкручивать не реже раза в полгода. Чтобы не прикипали и не прикоксовывались.

    Владивосток, Bighorn 99 г., 4JX1, A/T TOD

  • И ключи,используемые при выкручивании,должны быть “нежными”.Если создать длинное плечо и колхозный инструмент вероятность облома выростает.Я использовал самую маленькую трещётку из САТАвского набора.

  • Сообщение от

    Monter99 Посмотреть сообщение

    я думю лучше на горячую, т.к. коэффициент теплового расширения аллюминиевой ГБЦ выше чем стального стержня сечи

    Дело не в разных материалах(иначе логика нагрева пары сталь-сталь непонятна 🙂 ), а в физике процесса – все размеры увеличиваются линейно, зазоры тоже. Давление резьбового клина ослабевает, откручивать легче.

    Сообщение от

    iogy Посмотреть сообщение

    Еще правильно выкручивать не реже раза в полгода. Чтобы не прикипали и не прикоксовывались.

    Вот он, плюс использования неоригинальных свечей! Меняем чаще родных, не даем прикипать! :о)))
    Хотя у меня был случай первой замены свечей на авто из Японии. Так вот оригинальный комплект Beru там стоял пять лет и был полностью мертв. Три свечи выкрутил относительно легко, за одну сильно боялся облома – не шла, и все тут. Открутил методом создания натяга и частым резким но не очень сильным постукиванием маленьким молоточком по воротку.
    Потом во избежание нанес на резьбу свечай немного медной пасты, после этого все меняется на ура уже который раз.

  • Сообщение от

    Kraken Посмотреть сообщение

    Вот он, плюс использования неоригинальных свечей! .

    Замечу, что толщина стенок неоргигинала (HTK) меньше чем у оргигинала (BERU) => вероятность облома неоригинала выше.

    Владивосток, Bighorn 99 г., 4JX1, A/T TOD

  • однозначно на горячем!
    только их больше надо учиться не выкручивать а вкручивать.
    и не тянуть с удлинителем воротка в аллюминиевой резьбе.

    ISUZU BIGHORN’ 97, 4JG2, Plasir
    LC Prado’ 12, 3,0D

  • Сообщение от

    BIG375 Посмотреть сообщение

    Был у меня негативный опыт. Причем дважды – ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло…но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге – холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?

    Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?

    Ремонтёры посаветовали залить вд-шкой и постепенно расхаживать их,а чё не могли посоветовать при каком темпере надо это делать?х.з. ,отдай им и не парься ,если сломают ,сами лечить двигло будут,нах… лезть туда ,куда не знаю.ИМХО.

  • Сообщение от

    BIG375 Посмотреть сообщение

    . То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип.

    Из личного опыта: это признак, что свеча “взорвалась”, т.е. кончик “раскрылся” как цветок. Если повезет, неспеша(как? – уже было сказанно) может выкрутиться… но чаще кончик отламывается. Тогда снимать форсунку.
    Еще из опыта: на 4жх1 свеча не прикепела , а закоксавалась.Причина – была недотянута (в Япии, т.к. авто с аукциона в первых руках)газы из цилиндра прорывались под свечу(а она, *****, длинная). Выяснил я это естестнно когда две отломил и снял голову. Высверлил резьбу(благо она внутри пустотелая – постепенно увеличивал диаметр сверел), потом выбивал изнутри(залив ВДхой) – все пространство между свечей и колодцем было забито спресованной сажей (коксом). На старых движках (с ТНВД) такого не видел .

    Характер-то у меня – замечательный. Это просто у некоторых нервы какие-то слабые…

  • Почему прикипают свечи зажигания?

    Среди основных причин можно отметить следующие:

    1. Если замена СЗ проведена не своевременно, вследствие длительных нагрузок проблем с извлечением свечи, скорее всего, избежать не удастся.

    2. Металл, из которого изготовлена СЗ может оказаться низкого качества и тогда сама деталь очень быстро может стать дефективной во время работы ДВС.

    3. При закручивании элемента было приложено слишком большое усилие, которое через некоторое время и дало свои плоды.

    4. В резьбовое соединение попали загрязнения, затрудняющие дальнейшее извлечение элемента.

    5. Свечи были установлены на горячий силовой агрегат.

    Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

    Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

    Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

    От маленькой свечи зависит многое:

    1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
    2. Оптимальный расход топлива;
    3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
    4. Запуск двигателя;

    Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

    Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

    Что такое свеча зажигания?

    Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

    Свеча зажигания

    Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

    Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что  при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

    • Полный разбор двигателя;
    • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

    Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

    Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

    прикипела свеча накаливания 4JX1

    Всем доброго здравия, уважаемые помогите вывернуть свечу, первая пригорела и не хочет, боюсь сломать, последствия, как сами понимаете. чреваты. Остальные окрутил свободно, Кому доводилось, посоветуйте .

  • привет. у меня была такая проблема. я залил ВД-40 10 минут. и все!!! главное оккуратно голову не сверни. ну и наверно 4 свеча. не выходит.

  • Спасибо за отклик, ВД-40, Унисма не помогают, хоть по бутылке вылей на сутки, в прошлом году менял свечу на первом цилиндре, видать не докрутил и пригорела в канале, подскажите как не сломать, заранее благодарен.

  • Бывает помогает в таких случаях термоключ- принцип действия балончика прост ,
    мнгновенное охлаждение до -30 вызывает усадочную деформацию с одновременной подачей смазки. Процедуру нужно повторять несколько раз , смазка постепенно
    проникает размягчая нагар или окалину.

    Nissan Pathfinder 2.5 dCi , 2010 г.в. ,МТ

  • самое главное не сломать стержень накала он то и может попасть в целиндр. тогда надо будет половинеть. попробуй ровно поставить ключ и крути до усра…и. я предлогаю взять железный ключ накидной, еще раз железный и загнуть его под угол чтоб залез к свечке. если получится напиши.

  • Нафига извращаться с железными ключами? Есть высокая головка “на 12”, удлинители…

    WBR
    Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
    Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке – продан

  • ISUZU Trooper 4JX-1 AT 2000г.-продал.Теперь скучаю.Снова в теме-купил Монтерея 3,5 АТ 1998г.

  • Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

    В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

    Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

    • Специальный свечной ключ или динамометрический
    • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
    • Масло для смазки
    • Набор экстракторов
    Cвечной ключ

    Подбор свечей зажигания для замены

    Подбор свечей зажигания

    Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

    Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

    • обычные свечи;
    • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

    Еще они отличаются по количеству электродов:

    • двухэлектродные;
    • многоэлектродные (три или четыре электрода);

    Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается

    калильное зажигание

    , когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.

    Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

    Совет 1: Как открутить свечи зажигания

    sovet1kakotkrutitsvechizazhiganiya_F102E8FB.jpg

    • Как открутить свечи зажигания
    • Как поменять свечи на «Октавии»
    • Как заменить свечи на Lada Priora

    Совет 2: Как выкрутить свечу

    sovet1kakotkrutitsvechizazhiganiya_4BC7D545.jpg

    • Торцевой ключ на «10», свечной ключ

    При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

    В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...